Распишу что да как, может вдруг, когда-нибудь, кому-нибудь, да пригодится.
Насос мой, работал верой и правдой, можно сказать так и не подвел, и начал вовремя предупреждать о своей смерти, а именно:
- Вместо обычного звука, вроде шипения, он начал что-то напевать.
- на первой передаче (особенно) при оборотах от двух тысяч, машина плавно дергалась.
- бывало что при троганье была вибрация.
- а на жаре так вообще отказывалась ехать.
И вот жаркий день, машина нужна как никогда, а она задергалась, почти глохнуть начала. До зп ещё неделя, поэтому понадеялся на авось, и купил не дорогой насос, всего за 850 рублей. Как оказалось позже, у меня стоял уже точно такой же, с надписью «Германия»…ага.
Для замены нам потребуется:
- отвертки;
- круглогубцы;
- ключ на 10;
- ну и сам насос, с сеточкой грубой очистки.
Откидываем сидения, дергая за специальные петельки, и тянем вверх.



В этот момент лучше взять пылесос с тонкой насадкой, и всё пропылесосить, чтобы при доставании насоса грязь которая там есть, не попала в бак!



Теперь вся эта система начинает делится на две части, и мешают ей шланги, и фишки. Фишки аккуратно отстегиваем, шланги снимаем.

Запчасти на фото: 2014G, 301511
У меня разобралось так, можно разобрать как оказалось по-другому, так как буду собирать. Теперь нужно увидеть три защелки, нажать их, и вытащить штуку в которой сидит насос.


Запчасти на фото: 500130
Теперь начинаем собирать. Обязательно с насоса снимаем защитные резинки, и вставляем его в его родное место, и одеваем новую сеточку, должно получится так.

Теперь когда он готов к погружению в бак, можно проверить резистор уровня топлива, например с помощью мультиметра. Это так же подойдет тем у кого возможно проблемы с датчиком уровня, это поможет вычислить в резисторе ли дело. Снял видио как мерю сопротивление, чтобы всё не расписывать. Сильно не судите, снимал подобное в первый раз.
Теперь когда всё готово, идём к машине, ложим протертое уплотнительное резиновое кольцо. На фото его ещё нет.

Топливный насос Приоры
Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.
Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.
Неисправность топливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию, что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.
В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.
Бензонасос

Бензонасос Приоры является своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра. Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатка нагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливу после остановки насоса терять давление в системе.
Рабоче давление в системе которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар. При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряя обороты и детонируя.
Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.
Производительность топливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.
Где находится бензонасос

Расположен топливный насос Приоры в топливном баке. Доступ к нему открывается под задним сиденьем автомобиля. При снятии сидения, под ним можно обнаружить лючок, который фиксируется двумя шурупами. После отвинчивания шурупов и демонтажа крышки можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса. Стакан крепится к баку гайками через металлическое кольцо и резиновую прокладку, на 8-ми шпильках.

Стакан бензонасоса имеет:
- Регулятор давления топлива;
- Топливный насос;
- Датчик уровня топлива;
- Фильтр грубой очистки топлива;
- Отстойник (ведро);
Стоимость
Ниже приведены цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosh | 2112-1139009 | 2000 |
СОАТЭ | 60.1139-01 | 1100 |
ВИЭ | 0588455055 | 900 |
Ниже в таблице представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.
Деталь | Артикул | Цена, (рублей) |
РДТ | 11180-1160010-00 | 480 |
Шланг | 21083-113902200 | 30 |
Сеточка | 21101-113920000 | 30 |
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009 |
Предохранитель бензонасоса Приора
Предохранитель топливного насоса Приоры расположен не в стандартном месте для всех предохранителей. Располагается он у ног переднего пассажира, под крышкой воздуховода ног.

Номинальный ток данного предохранителя = 15А, номер F3;
Категорически запрещается установка предохранителей номиналом выше указанного.
Реле бензонасоса

Реле так же как и предохранитель насоса располагается в ногах у переднего пассажира под крышкой воздуховода ног. Реле имеет номер К2.
Причины не качающего бензонасоса
Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.
Предохранитель

Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.
Реле

Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.
Фильтра

Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.
Бензонасос

Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.
Признаки неисправности бензонасоса
У бензонасоса существует несколько признаков, которые предсказывают его скорый выход из строя. При обнаружении таких симптомов на своем автомобиле рекомендуется не откладывать замену насоса, а провести ее незамедлительно.
Симптомы:
- Двигатель автомобиля стал запускаться не с первого раза;
- Необходимо крутить стартер намного дольше чем обычно;
- Провалы при движении на постоянной скорости;
- Рывки при движении;
- Пропала былая динамика;
- Слышен сильный писк насоса при работе ДВС;
Замена бензонасоса
Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.
Инструмент:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка с головкой на 10мм;
- Отвертка крестовая;
- Ветошь;
Так же следует подготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.
Расходники:
- Сеточка бензонасоса;
- Топливный фильтр;
- Гофрированный топливный шланг;
- Уплотнительное резиновое кольцо (по состоянию);
Пошаговая инструкция:
- Снимаем задний диван в автомобилях с кузовом седан, в кузовах хэтчбэк и универсал достаточно откинуть правую часть дивана.
- Откручиваем два шурупа крепления крышки и демонтируем ее. Продуваем или сметаем пыль образовавшуюся вокруг стакана. Необходимо для защиты от попадания грязи в топливный бак.

- Вынимаем предохранитель бензонасоса и запускаем автомобиль. Это позволит скинуть остаточное давление в топливной рампе. Ждем пока автомобиль заглохнет.

- Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы производятся с воспламеняемыми веществами (бензином) и электроприборами автомобиля.

- Снимаем разъем со стакана бензонасоса. Снимаем пластиковые штуцера. Может пролиться немного топлива, в этом нет ничего страшного.

- Откручиваем 8 гаек трещоткой с головкой на 10мм.

- Вынимаем кольцо и вытаскиваем стакан вместе с бензонасосом.

- Приступаем к разборке насоса
- Снимаем стопоры фиксирующие отстойник стакана. И разъединяем отстойник от стакана.

- Вынимаем бензонасос из посадочного места, отсоединяя топливный гофрированный шланг (при необходимости шланг нужно заменить).
- Устанавливаем новый топливный насос с установленной новой сеточкой бензонасоса в обратной последовательности.
Видео по замене бензонасоса на Приоре
Снятие топливного модуля ЭБН и замена бензонасоса
Одну из ключевых ролей в конструкции автомобиля играет топливный насос, посредством которого обеспечивается подача топлива к впускной системе двигателя. На Приоре бензонасос не редко становится причиной того, что возникают нестабильная работа мотора или вовсе автомобиль не заводится. Следует сразу отметить тот факт, что в случае неисправности бензонасоса на Приоре, он подлежит непосредственной замене. Этот механизм является неремонтопригодным, а средний его срок службы составляет около 200 тысяч км пробега. Однако ресурс зависит от разных факторов, как например, качество изделия, особенности эксплуатации. Отзывы показывают, что примерно на пробеге в 100 тысяч возникают проблемы с бензонасосами на Приорах.
Как определить, почему не работает бензонасос на Приоре и где он установлен
Первым делом следует ответить на вопрос «где находится бензонасос на Приоре», который не менее популярен среди автовладельцев, чем «почему не качает бензонасос». Располагается электробензонасос на Приоре непосредственно в бензобаке. Он расположен внутри пластикового топливного модуля. Отличие его расположения по сравнению с карбюраторными автомобилями значительное. Ниже предлагается схема, где показан непосредственно бензонасос, его расположение в бензобаке и основные конструктивные элементы с обозначением их оригинальных кодов.


Чтобы добраться до топливного насоса на Приоре, необходимо открыть заднюю дверь со стороны пассажира, и поднять диван. Под ним находится пластиковая крышка, сняв которую можно получить доступ непосредственно к установленному в бензобаке насосу.
Необходимость поиска этого устройства возникает в случае, когда он не подает «признаков жизни». Неисправный бензонасос не позволит завести двигатель, поэтому первым делом нужно выявить причину его поломки, и по возможности устранить ее.
Главным признаком того, что неисправен бензонасос, является отсутствие характерного жужжания устройства. При повороте ключа в замке зажигания происходит закачивание топлива в топливную рампу. Это необходимо для того, чтобы при пуске мотора, в цилиндры сразу же подавалось необходимое соотношение топлива с воздухом. Это исключает необходимость продолжительного вращения стартером коленчатого вала.
Если бензонасос при повороте ключа не подает характерных признаков функционирования, то важно знать следующее:
- Топливный насос не нагнетает давление в системе, если оно там присутствует. Как правило, в этом нет необходимости, если после того, как двигатель был заглушен, не прошло 5 минут. На протяжении этого периода давление в топливной системе сохраняется.
- Причиной неработоспособности устройства может быть банальное отсутствие напряжения на контактах. Как правило, чаще всего выходит из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи топливного насоса от коротких замыканий и перегрева по току. Этот предохранитель находится в нише под центральной консолью. Чтобы добраться до него с целью проверки, следует со стороны пассажира снять декоративную накладку. Ниже показаны обозначения располагающихся в этой нише электрических устройств. Среди них также есть предохранитель синего цвета, который имеет номинал 15А (в этой нише установлено 2 предохранителя на 15А, но второй отвечает за защиту цепи стартера, поэтому внимательно смотрим на фото, чтобы определить, какой из двух устройств отвечает за цепь бензонасоса).
- Выход из строя коммутирующего реле. Оно также располагается рядом с предохранителем топливного насоса (показано на фото выше). Выходит реле из строя реже, чем перегорает предохранитель, но в случае исправности последнего, следует проверить коммутирующее устройство. Самый простой способ его проверки — установить вместо него заведомо исправное реле.
Ниже на видео показано, где находится реле и предохранитель бензонасоса на Приоре, и как устранить причину неработающего устройства.
Если же реле и предохранитель исправны, тогда не стоит торопиться с заменой бензонасоса. Мультиметром проверяем наличие напряжения на контактах фишки, которая подключается к топливному модулю. Ниже предлагается схема распиновки фишки бензонасоса, благодаря которой можно определить наличие напряжения питания.
Чтобы убедиться, что на топливный насос приходит питание (тем самым исключить вероятность повреждения проводов), нужно отсоединить фишку от модуля, и присоединить к контактам фишки 2 и 3 (средние пины) щупы мультиметра. Попросить помощника включить зажигание. В этот момент на мультиметре должно появиться питание 12В, что свидетельствует об исправности цепи бензонасоса. Кстати, если проделать эти действия сразу, не понадобится проверять предохранитель и реле.
В случае если питание присутствует, тогда проблема неработающего бензонасоса именно в нем. Понадобится снимать топливный модуль, извлекать бензонасос и, скорее всего, менять его. Если же питание отсутствует на фишке, которая подключается к модулю бензонасоса, тогда нужно проверять предохранитель и реле. Если эти элементы исправны, тогда прозванивать проводку, и искать место повреждения. Для прозвонки проводки пригодится электрическая схема подключения бензонасоса на Приоре.


Часто автовладельцы Приор ссылаются на то, что причиной неработающего бензонасоса может быть датчик коленчатого вала. И это действительно так. Если один из проводов датчика коленвала оборван, провода замкнуты между собой накоротко или же у них большое сопротивление при окислении, то ЭБУ будет фиксировать неисправность цепи датчика коленчатого вала. На панели приборов будет гореть «ЧЕК». В итоге при включении зажигания не будет подаваться питание на бензонасос, и поэтому будет отсутствовать характерный звук его работы. Причиной как раз таки и является ДПКВ.
Часто владельцы Приор сталкиваются с проблемой оплавления проводов датчика коленчатого вала, который попадает на выпускной коллектор. Обязательно осмотрите коллектор, и в случае обнаружения на нем провода, идущего к ДПКВ, произведите его осмотр и соответствующий ремонт. После ремонта путем изоляции проводов или замены фишки с проводами, идущей к ДПКВ, исключите вероятность того, чтобы соответствующие последствия повторились. Для качественного ремонта необходимо, соединения проводов залудить, а в качестве изоляции использовать термоусадку. От герметичности этого места зависит, насколько эффективно будет работать датчик. Обязательно уделите этому месту особое внимание.
На видео ниже автор имеет в виду датчик положения коленчатого вала. Именно из-за оплавления проводов и их замыкания между собой, ЭБУ при включении зажигания не подавал питания на бензонасос.
Еще причиной того, что не работает бензонасос на Приоре, может быть такое устройство, как иммобилайзер. Суть работы этого устройства в том, чтобы распознавать привязанный к автомобилю ключ. Не будем вникать в детали, так как об этом устройстве будет отдельная статья. Суть проблемы в том, что со временем эксплуатации ключа зажигания происходит деформация платы. Возникают микротрещины на дорожке от чипа, которые становятся причиной того, что не подается питание на бензонасос, и автомобиль не заводится.
Чтобы определить, что насос не работает по причине «глюка» иммобилайзера, можно по такому признаку, как индикация на панели приборов. Если после включения зажигания загорается и горит индикация иммобилайзера (показано выше), значит, необходимо на первое время ослабить затяжку болта на ключе, а в последующем либо заменить ключ или же выполнить пропайку дорожек. Ниже на фото показано проблемное место, которое становится причиной того, что на Приоре не подается питание на бензонасос.
Проверив предварительно все узлы, которые могут влиять на работу бензонасоса, можно приступать к непосредственному снятию изделия и его замене. Как это правильно выполнить, подробно рассмотрим ниже.
Как проверить исправность бензонасоса на Приоре
Необходимость замены бензонасоса возникает не только в случае его полной неисправности, когда он не подает никаких признаков жизни. Часто причиной нестабильной работы ДВС является именно он. Основная причина — снижение производительности. Происходит по разным причинам, и зависит как от качества изготовления устройства, так и от особенностей эксплуатации.
Характерными признаками необходимости проверки топливного насоса на Приоре являются следующие факторы:
- Проблемный пуск двигателя.
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- Снижение динамики и мощности.
- Появление рывков при движении.
Косвенно причина может быть в бензонасосе, который не закачивает бензин до нужного давления. Почему косвенно? Так как причина может быть и в регуляторе давления топлива, который установлен в модуле ЭБН. Чтобы удостовериться в исправности топливного насоса на Приоре, понадобится проверить давление в топливной рампе. Для реализации этого процесса понадобится манометр. Далее предлагается инструкция по проверке давления в системе питания, которая косвенно может указывать на неисправность бензонасоса.

Всевозможные факторы того, почему в системе низкое давление или оно снижается при резком нажатии на педаль газа, указаны в описании выше. Важно также отметить тот факт, что при проведении проверки обязательно удостоверьтесь в том, что после выключения зажигания давление в системе снижается медленно, а не рывками.
После такой проверки, которую вполне реально произвести в домашних условиях, можно приступать к снятию бензонасоса для его замены. Чтобы выявить точную причину, что приводит к снижению давления в системе, рекомендуется начать с замены регулятора давления топлива. Однако чаще всего причиной является неисправный бензонасос. Именно о том, как произвести его замену на Приоре, рассмотрим в подробностях.
Как снять и заменить бензонасос на Приоре: инструкция по снятию топливного модуля, его разборка и замена топливного насоса
Придя к выводу о том, что необходимо менять бензонасос, необходимо прибегнуть к реализации этого процесса. Процедура на Приоре эта не сложная, и занимает не более пары часов времени. Непосредственно сам бензонасос расположен внутри пластикового модуля. Иногда автовладельцы прибегают к замене модуля полностью, что исключает необходимость его разборки с целью замены электрического насоса. Однако такой подход является более дорогостоящим, хотя и менее энергоемким.
Приступаем к непосредственной процедуре снятия топливного модуля на Приоре. Для этого первоначально необходимо снизить давление в системе. Это нужно для того, чтобы при снятии подающего шланга, из него не вытек бензин (в системе он находится под давлением около 4 атмосфер). Для стравливания давления в топливной системе существует несколько способов:
- Извлечь предохранитель бензонасоса, который находится в нише под центральной консолью. После его извлечения, нужно покрутить стартером несколько раз.
- Отсоединить фишку от топливного модуля, и также покрутить стартером, чтобы израсходовать топливо в системе.
После этого приступаем к демонтажу топливного модуля. Для этого необходимо первоначально снять клемму «минус» с АКБ. Далее перемещаемся в заднюю часть салона, и снимаем сидение дивана. Под ним находится пластиковая крышка (люк), прикрученная двумя саморезами под крестовую отвертку. После снятия люка, получаем непосредственный доступ к топливному модулю.
Перед тем, как продолжать дальнейшие действия, рекомендуется удалить накопившиеся загрязнения на поверхности. Однако к реализации этого процесса следует подходить ответственно.
- Можно воспользоваться компрессором, и обдуть сжатым воздухом наружную поверхность модуля. Однако первоначально рекомендуется закрыть всю часть полиэтиленовой пленкой, чтобы вся не попала в салон. Этот способ наиболее приемлемый и безопасный.
- Воспользоваться пылесосом. Однако не торопитесь это делать, особенно если на поверхности имеются масляные пятна, потеки бензина или присутствует стойкий запах. Всасывая пылесосом пыль, в прибор поступают пары бензина, которые в итоге могут взорвать электромотор бытового прибора. Пылесосом можно воспользоваться лишь в том случае, если отсутствует запах бензина.
После этого можно приступать к демонтажным работам. Ниже предлагается соответствующая инструкция, как снять топливный модуль на Приоре.
После снятия люка, приступаем к демонтажу модуля. Крепится он при помощи 8 гаек под ключ на «10». Предварительно отсоединяется фишка с проводами от штекера в модуле, и отсоединяются шланги (подающий и обратный).
Рассмотрим также подробное описание процесса разборки топливного модуля.
Проделав соответствующие манипуляции, можно произвести замену не только бензонасоса, но и фильтрующей сеточки или регулятора давления топлива.
Рассмотрим некоторые нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, выполняя самостоятельный демонтаж модуля бензонасоса, и меняя устройство. Чтобы отсоединить фишку питания, нужно поддеть «язычок», и потянуть ее на себя. Тянуть нужно не за провода, а взявшись за черную фишку.
Далее извлекаем трубки. Трубка с пружинным фиксатором, отвечает за обратную подачу/слив топлива из системы. Для ее отсоединения, нужно нажать на пружинный фиксатор рукой, а затем потянуть за шланг.
Способ крепления подающего шланга отличается на Приорах. Убедиться в этом можно, если взглянуть на фото выше. Если крепление имеет аналогичную конструкцию, как и на обратной трубке, тогда для отсоединения шланга, необходимо нажать на пружинный фиксатор, и потянуть его в сторону. Если же крепление имеет пластиковые фиксаторы, тогда для отсоединения трубки нужно нажать двумя пальцами на фиксатор сверху и сбоку, после чего потянуть шланг в сторону снятия.
После проделанных мероприятий, необходимо открутить 8 гаек под ключ на «10», и извлечь топливный модуль в сборе. При снятии важно не торопиться, чтобы не повредить поплавок. Снимаем кольцевую пластмассовую проставку (дистанционное кольцо), обращая внимание на ее расположение. Выступ на кольце нужен для того, чтобы язычок модуля попал на этот разрез. Ниже показано, как должна стоять кольцевая проставка. Оригинальный код дистанционного кольца топливного модуля на Приору указан на фото в первом разделе.
Далее аккуратно очищается посадочное место.
Наглядный процесс снятия топливного модуля показан в видео ролике ниже.
После извлечения модуля, внутри него останется бензин. Его нужно либо аккуратно слить обратно в бак, или же в другую емкость. Теперь можно приступать к разборке топливного модуля, чтобы заменить бензонасос:
- Снимаем стопорное кольцо, которое находится на штыре с пружиной. Выводим его из паза, поддев отверткой, и извлекаем.
- Как выглядит стопорное кольцо вблизи.
- Далее необходимо отсоединить корпус переменного резистора (указателя уровня топлива) вместе с поплавком. Для этого нужно нажать на фиксаторы с двух сторон, а затем потянуть его вверх. Это нужно сделать предварительно, чтобы при разъединении верхней и нижней частей устройства, не оторвать провода.
- Если на модуле стоит датчик уровня топлива (ДУТ) марки 21101, то для его снятия, нужно отжать фиксаторы, и сместить вверх.
- По периметру модуля расположены фиксаторы, на которые необходимо нажать, чтобы вывести их из зацепления с нижней частью, а затем извлечь верхнюю часть вместе с бензонасосом.
- Вот как все устроено внутри.
- После разъединения верхней части от нижнего стакана, можно выполнить замену сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки).
- Нижнюю часть стакана очищаем от загрязнений.
- Извлекаем бензонасос из посадочного места в модуле.
- Отсоединяем штекер питания бензонасоса, нажав на фиксатор.
- И отсоединяется шланг, ослабив предварительно одноразовый хомут.
- Чтобы его снять (шланг), рекомендуется предварительно прогреть над кипящей в кастрюле водой, но практика показывает, что сделать это можно и без необходимости выполнения этой процедуры.
- Сразу же рекомендуется провести ревизию РДТ (регулятор давления топлива), сняв его с модуля, и тщательно прочистив промывкой для карбюратора.
- Меняем насос на новый, и сборку производим в последовательности обратной снятию.
Если прокладка модуля бензонасоса со временем износилась или увеличилась в диаметре, желательно сразу же ее заменить. Ее оригинальный код 21103-1101138-10/11.
Подробное описание процесса разборки топливного модуля для замены бензонасоса показано на видео ниже.
Гофрированные шланги при их повреждениях или признаках износа также рекомендуется заменить.
Важно учитывать, что при сборке составляющих элементов, понадобится приобрести хомут соответствующего диаметра. На автомобиле установлен одноразовый хомут, хотя некоторые используют его повторно. Однако лучше купить новый, тем более что его цена незначительная.
Если же вы забыли его купить, тогда подойдет обычный резьбовой хомут, но самое главное, не перетянуть натяжку, чтобы не лопнул пластиковый штуцер на устройстве.
После выполненных работ проверяем исправность работы бензонасоса на Приоре. На этом процесс замены завершен, и остается только разобраться в вопросе, какой тип бензонасоса лучше купить на Приору, но это уже совсем другая история.
Подводя итог, следует сделать вывод о том, что крайне важно следить за исправностью топливного насоса. Чтобы он служил долго, нельзя допускать его работу на холостом ходу, то есть, пропуская через себя воздух. Именно это становится основной причиной низкого срока службы бензонасосов на Приоре, с необходимостью замены которых часто сталкиваются автовладельцы. Чтобы насос служил долго, важно также периодически заменять сеточку грубой очистки топлива, так как при ее засорении, происходит работа устройства под нагрузкой. Чтобы всосать топливо, изделию приходится преодолевать препятствия в виде загрязнений на сетке. Только при исправном ЭБН на Приоре, двигатель будет функционировать ровно и стабильно при любых режимах.
Лайфхак: бензонасос Приора — цена, как проверить и поменять
Топливный насос Приоры обеспечивает беспрерывное движение бензина к инжектору. Только после того, как мотор получит достаточный объем топлива, он сможет запуститься, а затем и работать, чётко выполняя свои функции.
Недостаток бензина приведет к самым нехорошим последствиям. Бензонасос автомобиля Приора это такое ведро с моторчиком и шлангами, оно стоит под задним сиденьем, возле бензобака. Цена многосостовная, так ка система, состоит из многих запчастей: Реле, моторчик, предохранитель, шланги и другие детали. В топливной системе(рампе, бензонасосе) должно быть давление 3,6–4,0 бар. Если оно отличается, система не будет работать как надо. Цена только бензонасоса автомобиля Приора от 2000 рублей. Согласитесь не мало для ведра:). Бензонасос в сборе обойдётся от 3500 руб. Посмотрите ниже на фото топливный насос в сборе.
При повороте ключа не слышен звук, это значит, что не работает бензонасос. Причин тут может быть несколько: даже предохранитель может быть замешан в неисправности — читайте статью до конца и узнаете все неисправности системы.
Штатный топливный насос на Приору – артикул и цена
Каталог комплектующих на Приору называет всю систему «Системой подачи топлива». Она состоит из нескольких частей:
- Передняя трубка для горючего вещества 1119-01104013-00 – около 250 рублей.
- Передний шланг 2110-11104218-00 – 600 рублей.
- Трубка топливного фильтра 2110-1110422205 – 800 руб.
- Бензиновая трубка 2110-11104056-00, цена – 400 руб.
Трубопроводы: они подключаются непосредственно к плоской емкости, – бензобаку – а затем отходят от него в направлении к мотору.
Система улавливания паров
- Клапан продувки адсорбера 2170-01164042-00, цена – 1 200 рублей.
- Шланг длиной 90 см 2110-31164109-10 – 450 рублей.
- Трубка паропровода 2170-01164084-00 – 120 рублей.
- Средняя трубка паропровода 2170-0116424800 – 600 рублей.
- Передняя пароотводящая трубка 2170-01164244-02 – 200 рублей.
- Трубка адсорбера 2170-01164282-02 – 350 руб.
- Адсорбер 2170-01164010-01 – 750 руб.
- Сепаратор 2170-01164005-02 – 1700 руб.
Рампа и форсунки
- Рампа в сборе 118-01144010-00, цена – 10 000 рублей.
- Уплотнительное кольцо 2112-01104252-00, цена – 400 рублей.
- Форсунка (одна) 1118-01132010-00, цена – 1500 рублей.
Наконец, самое главное – узел системы бензанасос на Приору (16 клапанов), изготовленный фирмой Bosch: 2110-11139009-00, цена – от 2 000 рублей, его ресурс составляет вплоть до 200 000 км пробега. Фильтр топливного насоса автомобиля Приора – 1118-11392-00, цена – 50 рублей.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса на Приоре
Предохранитель бензонасоса автомобиля Приора находится так: если убрать под левой ногой пассажира, защитный щиток, там они прикреплены на плате справа. Как ниже на рисунке. Его номер – F3 (15). Реле бензонасоса – К2.
а вот видео о том как туда попасть
Основные неисправности бензонасоса на Приоре
Зачастую, на автомашине не работает устройство для подачи топлива в двигатель, по причине того что сеточка засорилась, или топливный фильтр забился – они преграждают путь горючему веществу по магистралям, так что двигателю фактически не с чем работать. При таких случаях будет достаточно поменять фильтр. Но неисправности бензонасоса автомобиля Приора могут проявляться по-разному:
- После того, как ключ в замке зажигания проворачивается до включения зажигания, отсутствует характерный звук подкачки. При идеальных условиях всегда нужно дожидаться, когда насос подкачает топливо, а уже после этого запускать двигатель. Проще говоря: не работает и не качает топливо топливный насос автомобиля. Неисправность электроцепи топливного насоса.
- При включении зажигания слышно, как насос подкачивает горючее вещество к машине, мотор запускается. Но как только водитель делает попытку проехать всего чуть-чуть, автомобиль глохнет. Когда машина стоит на месте (на холостых оборотах), она потребляет меньший объем топлива в каждом цикле. А когда она начинает движение (даже без нажатия педали газа), требуется больший объем жидкости, но она не поступает к форсункам. Насос не успевает подкачивать бензин.
- При движении машина «кивает», а затем глохнет. Для поддержания стабильной скорости при движении, а также для ускорения бензонасос должен периодически подавать больший объем горючего вещества. Если он не может это сделать, двигатель «захлебывается» от воздуха – ему нужен бензин.
В последних двух случаях, скорее всего, придется заменить сеточку устройства для подачи топлива в двигатель. При худшем раскладе последует его замена.
Производители и цены аналогов
- Соатэ 21101-1139-01, цена – 1 600 рублей.
- Bosch 0580-453-453, стоимость – 4 500 рублей.
- Пекар 2110-11139009-00, цена 3 100 рублей.
- Stellox 10-01202-SX, стоимость – 1 000 руб.
- Stellox 10-01680-SX, стоимость – 3 000 руб.
- STARNER 2112-11390-09, стоимость – 1000 руб.
- Masuma MPU-103, стоимость – 2 800 руб.
- Denso DFP-0105, по цене – 3 200 руб.
Как снять и поменять бензонасос на Приоре
Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:
- Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
- Отверните гайку головчатым ключом «10».
- Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
- Вытащите подушку дивана.
- Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
- На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
- Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
- Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
- Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
- Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
- Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
- Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля. Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
- Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.
Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:
- Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
- Отсоедините провода от насоса.
- Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
- Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.
Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.
Как проверить бензонасос на автомобиле Приора
Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:
- Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
- Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
- Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
- Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.
Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:
- Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
- Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
- Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.
Замена сетки бензонасоса автомобиля Приора
Чтобы произвести замену сетки устройства для подачи топлива в двигатель, придется продолжить разбор топливного модуля. Сетка бензонасоса стоит не так дорого, но является довольно важным элементом – ее замена может спасти от покупки нового топливного фильтра и продлить старому устройству срок службы.
Для замены фильтра топливного насоса проведите следующие действия:
- Подденьте плоской отверткой сливную трубку.
- Зажмите фиксаторы держателя насоса, снимите лючок топливного модуля.
- От лючка отходит две направляющие. Снимите с них пружинки.
- Держа в руках насос, подденьте отверткой крышку, снимите ее.
- Достаньте фильтр, поставьте вместо него новую сеточку. Соберите всю конструкцию заново.