Содержание статьи

При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.

Нам понадобится:

1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Весь набор для замены ремня ГРМ

Весь набор для замены ремня ГРМ

Теперь по выбору деталей.

Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.

Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Помпа

Помпа

Зубцы не той формы? Ну и фиг с ними.

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.

Приступаем к разбору.

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть.
Лишь отдвинув патрубок охлаждения что-то видно…, конструкторы Автоваза спс вам в очередной раз. Снимаем ремень. Состояние ремня хорошее, имхо проходил бы еще столько же.

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц).

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая.

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ. На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.
Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной не слабо болтался. Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник коленвала передний.
старый сальник снят

старый сальник снят

Устанавливаем ремень, звездочки. Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ. Болт шкива каленвала — 100 НМ. Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ. После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток (канавок) на натяжном ролике.

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться.

Все хорошо. Собираем окончательно.

По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р. Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Вот новый

Вот новый

21700-1164042-10

21700-1164042-10

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ перестал скакать.

Замена ГРМ Приора 16 клапанов