Панель приора — обозначение значков, разновидности
Михаил — 08 апреля 2022
Содержание статьи
Панель приборов Лады Приора является основной частью салона автомобиля. Эта машина получила два вида щитков, которые отображают всю необходимую информацию для водителя о состоянии двигателя, скорости автомобиля и прочих параметрах. Сегодня мы расскажем о том, что означают значки, как расшифровать коды ошибок и как производится замена щитков на Приорах обоих поколений.
Описание индикаторов и значков на панели приборов
Щитки приборов Приоры 1 и 2 поколения отличаются. Начиная со второго поколения, Лада Приора получает полноценный бортовой компьютер, а в некоторых комплектациях даже навигацию. Кроме того, добавляются некоторые функции, из-за чего значков на панели становится больше.
Приора первого поколения
Большинство индикаторов являются стандартными для всех автомобилей. Поэтому их обозначение будет одинаковым даже на иномарках.
Номер индикатора
Обозначение
1
Тахометр
2
Защита стартера
3
Отсутствует заряд от генератора
4
Левый указатель поворота
5
Спидометр
6
Отсутствует давление масла
7
Правый указатель поворота
8
Стояночный тормоз
9
Указатель температуры антифриза
10
Указатель уровня топлива
11
Индикатор резервного запаса топлива
12
Клавиша сброса суточного пробега
13
Индикатор аварийной сигнализации
14
Индикатор неисправности ЭУР
15
Дальний свет фар
16
Габаритный свет
17
Контрольная лампа подушек безопасности
18
Иммобилайзер
19
Одометр
20
Непристегнутый ремень
21
Недостаточный уровень тормозной жидкости
22
Критический износ тормозных колодок
23
Неисправность АБС
24
Check Engine – «проверьте двигатель»
Знать обозначения необходимо для того, чтобы вовремя замечать неисправности и принимать соответствующие меры для устранения проблемы или доставки автомобиля в автосервис.
Лада Приора второго поколения
Так как многие индикаторы были рассмотренные выше, для Приоры 2 будут описаны лишь новые значки, которые не попали в прошлую таблицу.
Номер
Обозначение
1
Круиз контроль включен
2
Ограничитель скорости включен
3
Индикатор, требующий нажатия педали тормоза (для АМТ)
4
Индикатор срабатывания системы курсовой устойчивости
5
Система курсовой устойчивости отключена
6
Недостаточное давление в шинах
7
Открыта одна из дверей
8
Неисправность АМТ
Наличие или отсутствие тех или иных индикаторов на щитке приборов Lada Priora зависит от комплектации. Например, те, которые имеют отношение к машине с АМТ, будут неактивны для автомобилей с механикой.
Тюнингованные щитки приборов для Lada Priora
Владельцы автомобилей Лада Приора не всегда довольны функционалом штатного щитка. Поэтому они приходят к решению заменить щиток на тюнингованный. Такой щиток дает следующий возможности:
бортовой компьютер;
встроенная диагностика ЭБУ с описанием кодов ошибок;
более приятная подсветка;
электронная индикация параметров скорости и тахометра.
Ведущими производителями таких панелей приборов являются фирмы Flash, Итэлма и Gamma.
Самым функциональным и приятным является щиток приборов от компании Flash, Итэлма же, является официальным поставщиком электроники на конвейер Lada.
Стоит учитывать, что тюнингованный щиток приборов – вещь довольно дорогая. Отдельные образцы по стоимости могут доходить до 35-40 тысяч рублей.
Снятие и установка щитка приборов на Приоре
При выполнении работ по установке сигнализации, замене ламп подсветки или самой панели есть необходимость в ее снятии.
Работы по замене одинаковы для Лада Приора 1 и 2, так как панели у них имеют лишь незначительные отличия. В связи с этим, в целях унификации и упрощения ремонта и обслуживания автомобиля производитель сделал эту процедурой идентичной.
Необходимый инструмент:
крестообразная фигурная отвертка;
плоская отвертка;
пластиковый инструмент для разборки салона.
Чтобы произвести замену, необходимо выполнить следующий порядок действий:
Под рулевой колонкой снимите нижнюю накладку, закрывающую блок предохранителей. Для этого поверните три фиксатора на 90 градусов.
Открутите четыре самореза крепления облицовки панели приборов. Два вверху и два внизу.
Снимите декоративную накладку щитка приборов.
Открутите два самореза крепления панели. Наклоните ее и отсоедините электрический разъем.
Извлеките ее из торпедо.
Установка щитка приборов производится в обратной последовательности.
Коды ошибок на панели приборов Лады Приора
У первого поколения Приоры производитель оставил встроенную систему самодиагностики самого щитка и ЭБУ двигателя. Чтобы войти в этот режим, необходимо сделать следующее:
Стрелки начнут перемещаться, а все значки зажгутся. Включится режим самодиагностики панели. Если один из индикаторов не горит, а стрелка стоит на месте – щиток приборов считается неисправным и требует замены.
Используйте кнопки на подрулевом переключателе, чтобы просмотреть режимы. Надпись «Ver» показывает версию прошивки приборной панели. А цифры формата «-*—» показывают код ошибки.
Чтобы выйти из режима диагностики, достаточно выключить зажигание и включить снова.
Расшифровка кодов ошибок представлена на таблице ниже:
Код
Расшифровка
2
Большое напряжение сети
3
Обрыв в цепи ДУТ
4
Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости — обрыв
5
Нарушения в работе ДТОЖ
6
Перегрев двигателя
7
Слишком низкое давление масла
8
Проблемы в работе тормозной системы
9
Низкий заряд АКБ
E
Ошибка в памяти EEPROM
Полностью доверять подобной системе диагностики не стоит. Ее показания косвенные и зачастую не соответствуют действительности.
Хороший способ диагностики двигателя Приоры – это использование сканеров, подобных ELM327. Только такие устройства могут точно показывать коды ошибок.
Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать
Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.
Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Вопросы разобранные в статье
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
вторая панель – для рестайлинговой машины;
а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Как снять щиток(панель) приборов на приоре
Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:
Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.
Производители и цены аналогов
Аналоговые варианты представлены следующими производителями:
Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
VGO k310 – 6 500 рублей.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
13 – «Аварийка».
14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
15 – Включенный дальний свет.
16 – Габаритные огни/ближний свет.
17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
22 – Отключение «подушки».
23 – Неисправность АБС.
24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Возможные неисправности
Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:
не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.
Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:
Расшифровка такая:
ЭУР
«аварийка»
Моторное масло
Ручник
Иммобилайзер
Подушки безопасности
Фары и габариты
Правый поворотник
Левый поворотник
Электронный блок управления
Датчик износа колодок
Ремни безопасности (датчик закрытия)
АБС
Кнопка «Reset»
Тормозная система, тормозная жидкость
АБС
Дальний свет фар
Освещение щитка торпеды
«Масса»
Тридцатая клемма
Пятнадцатая клемма
Расход топлива
Клавиша «Вперед»
Клавиша «назад»
Датчик температуры окружающего мира (минус)
Датчик температуры окружающего мира (плюс)
Уровень топлива
Датчики скорости
Температура охлаждающей жидкости
Одометр
Диагностика щитка (служебный)
Регулятор генератора
Как включить самодиагностику щитка приборов
При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:
Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
(2) – Высокий уровень напряжения;
(3) – Неисправность ДТ;
(4) – Неисправность ДТОЖ;
(5) – Неисправность ДТВ;
(6) – Перегрев мотора;
(7) – Низкий уровень масла;
(8) – Неисправность тормозной системы;
(9) – Разряд АКБ;
Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.
Обозначение панели приборов Приоры
Панель приборов Лады Приоры оснащена большим количеством различных индикаторов и приборов. В нее входит тахометр, спидометр, датчик количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Основное назначение панели – информировать водителя об состоянии автомобиля, его скорости и оборотах двигателя. Расположена панель строго под определенным углом, чтобы все показания приборов легко читались водителем.
При какой-либо поломке или снижении уровня жидкостей, на панели приборов всегда загорается определённый индикатор, который сигнализирует водителю о неисправностях в авто. Так же в панели приборов имеются индикаторы, которые загораются не по причине поломке, например, лампа включения ближнего или дальнего света и т.п.
Из-за большого обилия различных ламп на панели приборов Лады Приоры многие водители не всегда могут знать, о чем свидетельствует загоревшееся лампе на панели, поэтому начинают искать ответ в просторах интернета.
В данной статье рассказывается об обозначении всех индикаторов на панели приборов Приоры 1 и Приоры 2. В этой статье Вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос по приборной панели Приоры.
Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 1
Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
Лампа неисправности электронного блока тормозов (если на автомобиле загорелась такая лампа необходимо передвигаться с особой осторожностью до ближайшей станции технического обслуживания). При нормальной режиме работы загорается при включении зажигания, а при запуске мотора – гаснет;
Зарядка аккумуляторной батареи. При включении зажигания загорается, а при пуске мотора должна гаснуть. Если лампа горит при работающем моторе, это свидетельствует о проблеме с генератором;
Лампа индикатор включенного левого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
Спидометр, показывает скорость автомобиля в реальный момент времени;
Лампа низкого давления масла в ДВС. При нормальной работе загорается с включением зажигания, после запуска должна гаснуть в течение 3 секунд. Если лампа горит при запущенном моторе – это свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
Лампа индикатор включенного правого сигнала поворота. При включенном повороте мигает зеленым цветом с характерным звуком «писк»;
Индикатор ручного тормоза. Загорается при вытянутом ручном тормозе;
Указатель температуры жидкости охлаждения. Рабочая температуры ОЖ ДВС Приоры равна 85°С;
Датчик уровня оставшегося топлива в баке. Топливный бак приоры имеет объем 43 литра;
Индикатор минимального остатка топлива. Загорается при наличии в баке менее 10 литров бензина;
Кнопка управления одометром. При коротком нажатии переключается суточный пробег на полный, а при длительном удержании происходит сброс суточного пробега;
Индикатор поломки ЭУР. Загорается при включении зажигания на 2 секунды, в других случаях свидетельствует о поломке в ЭУР;
Лампа включения аварийки, мигает вместе с сигналами поворота;
Индикатор включенного дальнего света;
Индикатор включения ближнего света и габаритов;
Индикатор неисправности SRS (подушек безопасности) загорается на пару секунд при включении зажигания;
Индикатор иммобилайзера;
Экран суточного и общего пробега автомобиля;
Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности, зажигается при когда водитель автомобиля не пристегнут;
Индикатор низкого уровня тормозной жидкости в системе, загорается при включении зажигания автомобиля на несколько секунд, после чего гаснет;
Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира;
Индикатор неисправности АБС;
Лапа «Check Engine» загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. В других случаях свидетельствует о неполадках в работе ДВС;
Обозначение индикаторов приборной панели Приоры 2
Тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту времени в текущий момент);
Сигнализатор стояночного тормоза;
Сигнализатор указателей поворота;
Сигнализатор поломки АБС;
Сигнализатор разряда АКБ;
Сигнализатор отказа тормозной системы;
Сигнализатор минимального давления масла в ДВС;
Аварийная сигнализация;
Поломка ЭУР;
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя;
Чек Энджин (проверите двигатель);
Неисправность подушек безопасности;
Указатель поворота;
Регулировка педали;
Сигнализатор активации ESC;
Открытая дверь;
Поломка КПП;
Низкое давление в шинах;
Кнопка переключения суточного пробега на основной;
Активация иммобилайзера;
Сигнализатор отключения ESC;
Топливный резерв;
ЖК экран с информацией;
Включение габаритов;
Включение ближнего света;
Включение дальнего света;
Датчик уровня топлива;
Датчик температуры ОЖ;
Резерв;
Спидометр;
Старт-стоп;
Резерв;
Включение круиз-контроля;
Активация ограничителя скорости;
Включение задних ПТФ;
Как сделать тест приборной панели Приора
Как снять панель приборов
Для снятия панели приборов потребуется лишь одна крестовая отвёртка. После чего можно приступать к снятию.
Снимаем крышку блока предохранителей повернув три фиксатора снизу и вытащив их;
Затем откручиваем 4 шурупа крепящих декоративную крышку панели приборов;
Откручиваем два болта крепления панели приборов к торпедо;
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.