Перед тем, как приступить к самому выбору автомобиля Lada Priora 2170 на вторичном автомобильном рынке Российской Федерации, желательно изучить краткую историю модели, для более полного понимания возможных проблем и неисправностей.

Так, сама модель появилась в 2007 году, и до сих пор базируется на платформе популярной «десятки» (ВАЗ 21110). В первое время производства, новинка по тем временам унаследовала не только внешний вид и некоторые кузовные элементы, но и линейку силовых агрегатов, что сроднило два автомобиля еще сильнее. Однако производитель отмечает, что новый автомобиль получил более 1 000 единиц уникальных деталей, а разработкой дизайна и эргономики салона занималась приглашенная итальянская дизайн студия Corcerano.

Комплектации автомобиля Lada Priora

На сегодняшний день, в качестве штатного оборудования базовой модификации модели предлагаются: водительская подушка безопасности, электропакет с центральным замкам и электрическими стеклоподъемниками, штатная система безопасности и бортовой компьютер.

Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.
Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.

Более дорогая модификация «Люкс» включает в себя климатическую установку, дополнительную пассажирскую подушку безопасности, а также ABS и EBD и еще несколько незначительных элементов комфорта и дизайна.

Отдельно можно отметить то, что изначально была доступна только версия автомобиля в кузове седана, однако начиная с 2008 года, модельная линейка автомобиля начала расширяться. Так на свет появился ныне популярный хетчбэк и купе. Также можно отметить то, что производитель дает гарантию на кузов до 6 лет.

Силовые агрегаты Lada Priora

На сегодняшний день, в стандартной серийной модели представлены два типа силовых агрегата — бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра и с 8-ю или 16-ю клапанами. Данные моторы активно применялись еще на предшественнике, поэтому двигателя уже давно изучены, и легко поддаются ремонту практически в любых условиях. При этом, автопроизводитель постоянно проводит улучшения в качестве изготовления силовых агрегатов. Поэтому, полностью убитый мотор на приоре — это редкость (при условии штатной эксплуатации автомобиля).

Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.
Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями «Приор» является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.

Стоит начать с того, что моторы довольно прихотливы в обслуживании, и требуют постоянного посещения станции технического обслуживания каждые 10 000 — 15 000 км. При этом, в список регламентных работ входит не только замена моторного масла и фильтров, но и обязательная регулировка зазоров клапанов на восьми клапанном моторе. Однако 16-ти клапанный агрегат не столь прихотлив и требует меньшего внимания к себе (кроме периодичности замены моторного масла).

Оба мотора по своему качественны (как для отечественных агрегатов бюджетного класса), и спокойно могут отработать до 200 000 км без серьезного вмешательства. Однако самым слабым местом является система охлаждения, которая может доставить массу неприятных моментов уже на 15 000 км пробега. Если быть точнее, то проблемы могут возникнуть с радиатором или с расширительным бачком, которые могут начать подтекать, но стоит помнить, что данные случаи являются гарантийными. Поэтому, при покупке автомобиля с пробегом следует уделить большее внимание осмотру системы охлаждения.

Также, мастера официальной станции технического обслуживания советуют каждые 30 000 км менять свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры, а также проводить контрольную затяжку крышки блока цилиндров. Кроме этого, к данному пробегу может начать гудеть ролик газораспределительного механизма, который желательно поменять на новый, но можно обойтись и повторным смазыванием до следующего ТО.
Мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам.
Мотор доставшийся «Приоре» от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на «радость» владельцам.

Также, производитель рекомендует каждые 45 000 км проводить подтяжку натяжения ремня гарзораспределительного механизма, а рекомендуемый интервал замены — около 80 000 км.

 Качество коробки передач на Lada Priora

Тут также используется агрегат старого образца, который достаточно неплохо зарекомендовал себя еще на старой «десятке» и может прослужить верой и правдой долгие годы. В паре с мотором устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, способная проехать 400 — 500 тыс. км без капитального ремонта. Однако такие результаты возможны только при нормальной эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что Lada Priora зарекомендовала себя как бюджетный автомобиль с довольно «резвым» мотором, способным достойно себя показывать в соревнованиях скорости против иномарок с аналогичными характеристиками. Поэтому не редки случаи, когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.

 КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.
КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.

Прежде чем покупать выбранный экземпляр, стоит самостоятельно проверить работоспособность трансмиссии и сцепления, или отдать автомобиль на проверенный сервисный центр. Несмотря на то, что сам автомобиль достаточно бюджетный, замена коробки передач, относительно стоимости транспортного средства, может обойтись очень дорого.

При нормальной эксплуатации автомобиля, сцепление может прослужить около 100 000 км, а трансмиссионное масло потребуется менять каждые 75 000 км. Только в таком случае можно гарантировать долгий срок службы трансмиссии.

Качество подвески на Lada Priora 2170

По подвеске также нет особых нареканий, если автомобиль сравнивать исключительно с моделями отечественного производства. Учитывая, что использующаяся платформа уже давно изучена во всех мелочах, то главным плясом становится поразительная ремонтопригодность. При этом распространенность запасных частей позволит провести ремонт даже в полевых условиях.

В сравнении с прародителем автомобиль получил усиленные амортизаторы с увеличенным ресурсом и лучшими характеристиками. Данное обстоятельство положительно сказалось на ходовых качествах. Однако регламентные работы проводить приходится с завидной периодичностью, но они включают в себя исключительно диагностику подвески и при необходимости — ремонт.

Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.
Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро «сжирают» тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.

Отдельно можно отметить, что каждые 60 000 км придется менять шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, а также в некоторых случаях придется менять и ступичные подшипники.

В принципе, более каких либо особенностей по ходовой части сказать нельзя, и все проблемы решаются по мере возникновения. Однако есть много жалоб от владельцев электроусилителя рулевого колеса калужского производства, которые устанавливались на автомобили до 2009 года. Данные усилители имеют очень много непонятных неисправностей и могут выйти из строя в любой момент по неизвестным причинам, и это при том, что данные усилители слабо поддаются ремонту. Но автомобили более позднего производства уже комплектуются усилителями корейского производства и практически лишены недостатков.

Вывод

Несмотря на то, что многие автолюбители любят ругать отечественные автомобили за их малую надежность, все же модели LADA остаются самыми популярными автомобилями на территории России. Учитывая небольшую стоимость, легкодоступность запасных частей и их небольшая стоимость делает Lada Priora отличным вариантом для бюджетного автомобиля.

Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.
Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать «Приору» не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.

Однако стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с пробегом может принести много неприятных сюрпризов, и перед покупкой придется проводить тщательную диагностику.

Ушедшая, но не забытая. ВАЗ-2170, Лада Приора (2007-2018)

АвтоВАЗ завод не только легендарный, а в своём роде уникальный. Быть настолько преданным традициям, что выпускать видоизменённые слегка автомобили десятилетиями. Не отошли мы ещё от «классик», «восьмёрок», ВАЗ-2110, 2111, 2112 вообще до сих пор в сердце, колесят по городам нашей Родины. Но на этом не всё! Начало 2000-ых годов — новая эра, новые ожидания. В 2004 году выходит Лада Kalina. О ней уже писали в одной из статей. Оправдались или не оправдались ожидания, вопрос спорный. А вот 2007 год, период относительной стабильности и наших экономических успехов, привёл к выпуску ещё одной новинки — Лада Priora. Откуда не ждали. Хотя, как сказать, разработки завод вёл в направлении модернизации десятого семейства ещё с до памятных времён.

На дворе 2007 год, март месяц. Выходит первая небольшая партия новеньких седанов с индексом ВАЗ-2170. Ну а «десятка» и её производные ушли в прошлое в 2009 году. Итак, что мы на тот момент имели в новеньком седане? Если говорить о внешности, дизайне. Да, здесь многие узреют потрясающую трансформацию горячо любимой «десятки». Немногие назовут внешний вид Приоры — традиционным дизайном Вазовских машин. Но для них это всё-равно будет нечто принципиально новое. Различные мнения вполне нормальное явление, не стоит этого опасаться. Передняя и задняя часть машины могли похвастаться новой оптикой. А ещё множество других интересных решений в конструкции.

Ушедшая, но не забытая. ВАЗ-2170, Лада Приора (2007-2018)
Кратко о технических характеристиках. Длинна машины в кузове седан составляла 4350 мм, а ширина — 1680 мм. Снаряжённая масса автомобиля составляла 1 088 кг. Двигателей было два. Оба объёмом 1,6 литра (8 и 16-клапанный). Они бензиновые с распределённым впрыском топлива,четырёхцилиндровые, мощностью 87 и 98 л.с. Поскольку автомобиль переднеприводный, то расположение двигателя поперечное. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая с тяговым приводом. Передняя подвеска — независимая, телескопического типа со стойками стабилизатора. Задняя зависимая, поперечная балка на двух телескопических стойках и пружинах. В плане ходовой части и трансмиссии никаких особых отличий от ВАЗ-2110.

Другие важные отличия машины — новый салон. Детали были разработаны с учётом безопасности, да и в целом салон приоры многим полюбился, у неё более строгая и понятная торпеда, а также функциональная центральная консоль. Интерьер салона резко контрастировал на фоне предыдущих ВАЗов, особенно Калины с её устаревшим биодизайном. Так что смотрелось всё намного дороже и приятнее. Новый дизайн дверных карт, хотя и тут прослеживались общие черты с предшественниками, но выглядели они как «иномарочные». Приборная панель с другим вариантом разметки шкал спидометра и тахометра.

Оснащение машины — вот, что особенно нравилось. Как оказалось и у нас способны довольно неплохо укомплектовывать автомобили различными полезными и необходимыми опциями. В общей сложности, что могло быть установлено? Это полный электропакет, подушки безопасности водителя и переднего пассажира (фронтальные), а также две боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, мультимедиа система с аудиоподготовкой ( 4 динамика), кондиционер, датчики света и дождя, подогревы сидений. Всё не охватить!

Ушедшая, но не забытая. ВАЗ-2170, Лада Приора (2007-2018)
Кроме версии седан, были разработаны: пятидверный хетчбэк, купе, универсал, которые заменили собой снятых с производства ВАЗ-2111, 2112. Они поступали в продажу с 2008 года и также завоевали успех. Тогда Приора смело конкурировала с бюджетными иномарками, правда от них всё-равно отставала. Однако, владельцы первых Приор, считали свои машины ничуть не хуже. Также, те кто ездил на ранних Лада Приора справделиво замечали, что автозавод на порядок поднял качество изготовления машин, надёжность узлов и агрегатов повысилась и автомобиль не доставлял никаких серьёзных проблем в первые 4 — 5 лет эксплуатации. Но главная проблема — это неустойчивость автомобиля к коррозии, преследовала продукцию АвтоВАЗа и здесь. Кузова начинали гнить довольно рано.

В 2011 и 2013 годах Лада Приора пережила небольшой рестайлинг. Изменился дизайн передней и задней части, добавили новые зеркала. Видоизменился салон автомобиля, стала иной форма центральной консоли, рулевое колесо и привод КПП. Кстати, к традиционной механической добавили и роботизированную коробку (но она не снискала особого успеха). После 2010 года многое изменилось, и хотя показатели продаж были высоки, завод начинал разработку новых моделей. А это прямой путь к скорой замене модельного ряда( чем завод и был занят собственно). Поэтому были убраны версии хетчбэк и универсал. В продаже осталась только Приора седан. Но и здесь ещё уже по всем фронтам зажали в угол. Оснащение машины уже становилось более скромным, всего 5, а позднее и 2 комплектации. Год от года показатели продаж снижались, а в 2018 году и вовсе было принято решение свернуть выпуск Приоры.

Кузов и экстерьер Приоры ВАЗ 2170

Популярный российский седан Лада 2170 (Приора) на российском рынке уже более 9 лет. За это время АвтоВАЗ выпустил в кузове седан двух преемников модели — Lada Granta и Lada Vesta. Но Priora все так же успешно выпускается в Тольятти.

Чем вызвана такая популярность данной модели? Конструкторы наделили её симпатичным экстерьером, средними техническими характеристиками, простотой и надежностью. За такие качества российские потребители готовы покупать седан, а потому автомобиль Лада Приора с успехом продается на протяжении девяти лет. Какие модификации линейки Priora выпускались за это время, а какие сходят с конвейера АвтоВАЗа на сегодняшний день?

Внешний вид Лады Приоры

Модификации линейки Приора

В 2007 году данный автомобиль пришел на замену модели ВАЗ 2110. Рестайлинг позволил новому автомобилю значительно отличаться от предыдущей версии, ведь были внесены более 900 изменений. Самая первая модификация называется Лада 21701 и представляет собой седан, имеющий пять дверей. Он был наделен самым маломощным двигателем линейки: 80 лошадиных сил. Количество клапанов — 8.

Различные модификации и комплектации Лады 2170 имеют характерные отличия и соответствующую приставку в номере модели. Модель 217030 была первой усовершенствованной комплектацией базовой версии. Эта машина оснащена более мощным, 98-сильным двигателем, а салон был оборудован рядом опций:

  • тонированными стеклами;
  • корректором фар;
  • АБС (антиблокировочной системой),
  • передними стеклоподъёмниками;
  • подушкой безопасности;
  • сигнализацией.

В 2011 году АвтоВАЗ произвёл небольшой рестайлинг кузова, в частности, переднего и заднего бамперов. Также были добавлены несколько опций: новые зеркала заднего вида и модернизированный руль. Были устранены недостатки первой модели. Обновлённый автомобиль получил название ВАЗ 21704. Выпущенная позже модификация Лада 217050 стала ещё более современной благодаря электрическому усилителю руля и системе распределения тормозных усилий.

Начиная с 2014 года, автомобили ВАЗ Priora стали оборудовать полуавтоматической роботизированной трансмиссией, которую разработал АвтоВАЗ на базе 5-ступенчатой МКПП. Электронный блок управления собран из комплектующих, произведённых немецкой компанией ZF. Спустя год концерном было принято решение прекратить выпуск автомобилей с АМТ.

За время выпуска Приора была доступна в 4 вариантах кузовов. Дополнительно к существующему седану, в феврале 2008 года стартовало производство хэтчбеков, как с пятью, так и с тремя дверьми. Весной 2009 года концерн начал производство серийных моделей Лада 2170 в кузове универсал. Выпуск машины в варианте хэтчбека и универсала был прекращен в конце 2015 года. На сегодняшний день производятся только седаны Lada 2170.

Сегодня в арсенале линейки Приора осталось 2 модификации. Их главные отличия — объём и мощность двигателя. Первый вариант оснащен 16-клапанным106-сильным силовым агрегатом. У второго под капотом расположен 8-клапанный мотор мощностью 87 лошадиных сил.

Кузов и экстерьер Приоры 2016 года

За время модернизации стиля ВАЗ 2170 не было значительных изменений параметров кузова.

ГабаритыЛинейные размеры
Длина4,35 м
Ширина1,68 м
Высота1,42 м
Длина колесной базы2,49 м
Ширина колеи передних колёс1,41 м
Ширина колеи задних колёс1,38 м
Клиренс16,5 см

Объём багажника, как для седана, достаточно большой: 430 литров. Автомобиль имеет передний привод, то есть ведущая пара колёс — передняя. Тип кузова: седан с четырьмя дверьми.

Внешний вид Лады отличается простотой и утончённостью. Несмотря на неоднократный рестайлинг, АвтоВАЗ не проводил кардинальных изменений экстерьера Приоры. Передок автомобиля выпуклый, фары имеют треугольную закруглённую форму, дополняет их образ стильная головная оптика. Воздухозаборник отделён от радиаторной решетки номерным знаком, массивный передний бампер завершает умеренный образ передка.

В профиль наблюдаются сглаженные формы кузова. Корма получилось стильной за счёт больших задних фонарей, хромированной ручки багажника и массивного заднего бампера.

Технические параметры и интерьер ВАЗ 2170

Две модификации отличаются практически только двигателями. Остальные технические характеристики ВАЗ идентичны. В первом варианте автомобиля встроен 8-клапанный бензиновый мотор 21116 объемом 1,6 л. Топливо подается при помощи электронного управления, 4 цилиндра расположены в ряд. Максимальная мощность в 87 сил достигается при 5100 оборотах, предельный крутящий момент — 140 Нм, наибольшая скорость — 176 км/ч. Сотню автомобиль разменивает за 12, 5 секунд. Расход бензина: 9,0/5,8/7,0 л соответственно по городу, на трассе и в смешанном цикле. Топливный бак объемом 43 л необходимо заправлять бензином А-95.

Вторая модификация автомобиля оборудована 16-клапанным 106-сильным бензиновым агрегатом 21127 с объемом 1,6 литров. Чтобы развить максимум тяги, требуется 5800 оборотов двигателя в минуту. Наибольший момент — 148 Нм, а время разгона до сотни — 11,5 сек. Главный источник электроэнергии — генератор 2170, который имеет регулируемое напряжение 13,8 — 14,4 В.

Машина Лада Приора оборудована 5-ступенчатой МКПП с передаточным числом 3,7. Впереди установлена полунезависимая подвеска со стойками типа «Макферсон», пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая с рычагами, пружинами и амортизаторами. Амортизаторы в обоих случаях — гидравлические или газонаполненные телескопические.

Колёсные диски и шины отличаются у двух модификаций Приоры. Автомобиль с 8-клапанным движком имеет 13-дюймовые диски. Модель с более объёмным мотором, в зависимости от комплектации, может быть «обута» в шины с ободом 13 или 14 дюймов.

Шины разных модификаций представлены формулами 175/70 R13 (82, Т); 175/65 R14 (82; H), Маркировка расшифровывается так: 175 — ширина покрышки, мм; 70 (65) — отношение профиля шины к ширине в %; R — тип шин (радиальные); 82 и Т, соответственно, индекс нагрузки и скорости.

Салон ВАЗ Priora отличается хорошей вместительностью. При посадке в салон человек ростом выше среднего может удобно разместиться по высоте, ноги также не упираются в спинку переднего сиденья. Обивка кресел выполнена из ткани высокого качества.

Панель приборов и торпеды выполнены в сдержанном стиле в серых тонах и имеют минимум необходимых опций. Обзорность с места водителя достаточна для своевременной оценки дорожной обстановки.

ВАЗ-2170 «ПРИОРА» технические характеристики

Габариты LADA 2170 Приора

Модификация автомобиляВАЗ-2170 1,6 л. 8 клапанов
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы выпуска?
Расположение двигателяпереднее поперечно
Тип кузова4-х дверный седан
Количество мест5
Габариты ВАЗ-2170
Длина4350 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1420 мм.
Колея передних колес1410 мм.
Колея задних колес1380 мм.
Дорожный просвет (клиренс)165 мм.
Снаряженная масса1163 кг.
Допустимая масса1578 кг.
Максимально допустимая масса прицепа500 кг.
Объём багажника430 л.
Двигатель ВАЗ-2170
Код двигателя21116
Типбензиновый
Система питаниявпрыск с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Количество/расположение цилиндров4 / рядное
Материал ГБЦалюминевый сплав
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилинров79 мм.
Ход поршня80 мм.
Порядок работы цилинров1-3-4-2
Число клапанов8
Рабочий объём1569 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность87 л.с.(64 кВт) при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент140 Н*м при 3800 об/мин
Степень сжатия8,5
Обороты холостого хода? мин-1
Система подачи топливараспределенный впрыск с электронным управлением
Тип привода ГРМоднорядная цепь
Вес двигателя? кг.
Трансмиссия
Колесная формула4х2
Приводпередний
Коробка передачмеханическая, 5 передач
Передаточное число главной передачи3,7
Повеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная с телескопическими амортизаторами со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая, рычажная, пружинная с телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Типреечного типа, шестерня-рейка
Усилительесть
Тормозная система
Тормоза передниедисковые
Тормоза задниебарабанные
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива загородный5,8 л. на 100 км.
Расход топлива городской9,0 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный7,0 л. на 100 км.
Объём масла? л.
Время разгона до 100 км/час14 сек.
Максимальная скорость172 км/час
Объём топливного бака43 л.
Размерность шин175/70 R13 (82 Т/Н); 175/65 R14 (82 Н)…
Марка бензинаАИ-95