
Наткнулся на инфу про Приору спорт. Может все уже видели, но мне чето не до этого было.
Технические характеристики
Общие:
— тип кузова – седан
— длина, мм – 4350
— ширина, мм – 1676
— высота, мм – 1400
— снаряженная масса, кг – 1080
— максимальная скорость, км/ч – 195
— разгон от 0 до100 км/час, сек – 9,5
Комплект аэродинамических навесных деталей:
— передний бампер со спойлером
— задний бампер с диффузором
— обтекатели порогов
— спойлер крышки багажника
Двигатель:
— рабочий объем, куб. см – 1597
— мощность при 6200 оборотах, л.с. – 125
— крутящий момент при 4500 оборотах, Нм – 145-150
Колеса:
— 6Jx15Н2
— 6Jx16Н2
— 6,5Jx16Н2
Шины:
— 195/55R15
— 195/50R16
— 205/45R17
Lada Priora Sport – будущее, которое начинается сегодня
На проходящей в Москве 5-й международной выставке «Интеравто-2009», элегантный седан Lada Priora Sport стал яркой и довольно неожиданной новинкой Волжского автозавода. Пожалуй, самым неожиданным для посетителей стало даже не то, что впервые в истории отечественного автомобилестроения предлагается массовый спортивный автомобиль. Необычным стало то, что купить Lada Priora Sport можно будет как в готовом виде, так и в виде полного комплекта деталей для самостоятельного тюнинга базовой модели.
Выпуском Lada Priora Спорт будет заниматься, специально для этой цели созданное, управление спортивных автомобилей ОАО «АвтоВАЗ». Судя по всему, проект будет иметь успех. И если это так, Lada Priora Sport произведет на отечественном рынке не меньший эффект, чем ставшая уже легендой «копейка».
Вы ее узнаете из тысячи
Самые внимательные из любителей спорткаров впервые увидели Lada Priora Sport еще до упомянутой выставки. На телеканале «Евроспорт» можно было увидеть, как прототип машины использовался на португальском этапе мирового чемпионата WTCC в качестве пейс-кара. Сияющая белизной Lada Priora Sport возглавляла пелотон из ярких иномарок, привлекая внимание знатоков дополнительной аэродинамической «юбкой» спереди, и бампером с диффузором сзади, а на крышке багажника имелось узнаваемое антикрыло. Такая форма появилась не случайно, а как результат точных расчетов и многочасовых продувок в аэродинамической трубе.
Что под капотом
Для того чтобы цены на Lada Priora Sport остались приемлемыми для массового покупателя, требовалось нестандартное решение. Оно было найдено, и доказало, что впечатляющих результатов можно добиться даже с ограниченными возможностями.
Нужно было найти простой и эффективный способ, чтобы при улучшении динамики разгона и скорости цены на Лада Приора Спорт оказались сопоставимыми со стоимостью обычных машин.
И такое решение было найдено. Сегодня предлагается купить Приора Спорт с внешне обычным 16-клапанным инжекторным рядным мотором. Но сходство обманчиво, и за счет установки в систему впуска омологированного ресивера с увеличенным эффективным сечением, а также разработки новой уникальной программы для бортового компьютера удалось поднять мощность сразу на 27 л.с., доведя ее до 125 л.с.
Впрочем, конструкторы фактически сумели реализовать уже заложенные в двигатель потенциальные возможности — ведь в нем изначально была установлена облегченная шатунно-поршневая группа и другие технологии, аналогичные тем, что применяются в спортивных автомобилях всего мира. Поэтому ресурс мотора остался прежним, а вот скорость и приемистость Lada Priora Sport, по сравнению с базовой моделью, заметно выросли. И самое главное — цены на Приора Спорт действительно оказались такими, что стать владельцами машины станет возможным тысячам ее почитателей.
В поисках гармонии движения
Прибавка 27 «лошадок» в сочетании с улучшенной приемистостью и увеличением максимальной скорости до 195 км/час потребовали разработки новой тормозной системы. Если ранее вентилируемые дисковые тормоза ставились лишь на передние колеса, то теперь, чтобы гарантировать надежное торможение, аналогичные тормоза пришлось установить и сзади. Коснулись изменения и других важнейших деталей, например, в продажу Приора Спорт поступает с новой усиленной подвеской и оригинальной системой аэродинамического обвеса.
В результате машина получилась хорошо сбалансированной, устойчивой и управляемой даже на экстремальных режимах. А чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя уверенно, изменения коснулись и салона авто, где установлены эргономичные анатомические сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой.
Как уже было упомянуто выше, цены на Priora Sport остались в пределах разумного. Однако желающих купить Priora Sport на самом деле оказалось намного больше, чем предполагали даже сами производители. Дело в том, что сегодня появилась специальная федеральная программа льготного кредитования, по которой купить Лада Приора Спорт в Москве становится доступно практически каждому желающему, даже со средним уровнем дохода.





Двигатель | бензиновый (1596 см³) | |
---|---|---|
Мощность | 106 л. с. | |
Крутящий момент двигателя | 0 Н·м | |
Коробка передач | механическая (5 ступеней) | |
Привод | передний | |
Разгон до сотни | 11.5 секунды | |
Максимальная скорость | 183 км/ч | |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный | 0 / 0 / 6.8 |
Дорожный просвет | 165 мм | |
---|---|---|
Габариты (длина × ширина × высота) | 4210 × 1680 × 1435 | |
Колёсная база | 0 мм | |
Объём багажника | 360 л | |
Объём багажника максимальный | 705 л | |
Объём топливного бака | 43 л | |
Масса автомобиля | 1163 кг |
Антиблокировочная система (ABS) | есть | |
---|---|---|
Система стабилизации (ESP) | недоступно | |
Количество подушек безопасности | 2 | |
Подушка безопасности водителя | есть | |
Подушка безопасности переднего пассажира | есть | |
Передние боковые подушки безопасности | недоступно | |
Задние боковые подушки безопасности | недоступно | |
Подушки-шторки передние | недоступно | |
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | недоступно | |
Подушка для защиты коленей водителя | недоступно | |
Подушка для защиты коленей пассажира | недоступно | |
Штатный парктроник | недоступно | |
Камера заднего вида | недоступно |
Кондиционер | недоступно | |
---|---|---|
Климат-контроль | есть | |
Бортовой компьютер | недоступно | |
Датчик света | есть | |
Датчик дождя | есть | |
Штатная аудиосистема с CD | недоступно | |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет данных | |
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | нет данных | |
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | есть | |
Штатный CD-чейнджер | недоступно | |
Усилитель руля | есть | |
Центральный замок | есть | |
ДУ центрального замка | есть | |
Электрорегулируемые зеркала | есть | |
Обогрев зеркал | есть | |
Передние электростеклоподъёмники | есть | |
Задние электростеклоподъёмники | есть | |
Подогрев сидений | есть | |
Регулировка рулевой колонки | есть | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | недоступно |
Легкосплавные диски | есть | |
---|---|---|
Цвет «металлик» | есть | |
Противотуманные фары | есть | |
Ксеноновые/биксеноновые фары | недоступно | |
Светодиодные фары | нет данных | |
Складное заднее сиденье (1/1) | недоступно | |
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | есть | |
Датчик давления в шинах | недоступно | |
Пассивный круиз-контроль | недоступно | |
Адаптивный круиз-контроль | недоступно | |
Адаптивные фары | недоступно | |
Система контроля «мёртвых зон» | недоступно | |
Система автоматической парковки | недоступно | |
Кожаный салон | недоступно | |
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | недоступно | |
Электропривод передних сидений с запоминанием параметров | недоступно | |
Подогрев руля | недоступно | |
Массажные передние сидения | недоступно | |
Массажные задние сидения | недоступно | |
Вентиляция сидений | недоступно | |
Люк в крыше | недоступно | |
Панорамная стеклянная крыша | недоступно | |
Аудиосистема премиум-класса | недоступно | |
Штатная навигационная система | недоступно | |
Электропривод багажника | недоступно | |
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | есть | |
Автоматический стояночный тормоз | недоступно | |
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | недоступно | |
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель | недоступно | |
Понижающая передача (демультипликатор) | недоступно | |
Блокировка межосевого дифференциала | недоступно | |
Блокировка заднего дифференциала | недоступно | |
Блокировка переднего дифференциала | недоступно | |
Регулируемый клиренс | недоступно | |
Система помощи при трогании в гору | недоступно | |
Система помощи при спуске | недоступно |
Характеристики автомобиля Лада Приора «спорт» от АвтоВАЗ
Популярный в России отечественный автомобиль Лада Приора имеет модификацию в компоновке кузова купе, седан, хэтчбек. Данный вариант кузовного исполнения может продаваться в топовой комплектации «спорт».
Интересным фактом является то, что сборка данной комплектации автомобиля осуществляется вручную. Автомобили «спорт» не проходят сборочный процесс на общей линии конвейера, а являются продуктом опытно-промышленного подразделения на АвтоВАЗ. Его специализацией является сборка малосерийного модельного ряда.
Экстерьер комплектации «спорт»
Внешних отличий в данной комплектации от обычных Приора «люкс» не так много. Первой деталью является передний бампер автомобиля. Место поворотника на крыле сменила накладка «SE», что указывает на спортивность и расшифровывается как «Sport Edition». Сами поворотники расположились в боковых зеркалах заднего вида. Автомобиль имеет аэродинамический агрессивный обвес и поставляется на колесах 16-го диаметра.
Отличия в интерьере
Главной фишкой интерьера можно считать сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой. Для данной комплектации это является просто необходимым решением. Руль данной комплектации обшивают кожей. Остальных значительных отличий от рядовых гражданских версий не имеется.
Технические характеристики
Двигатель объемом 1.6, с измененными фазами газораспределения и улучшенной прошивкой контроллера ЭБУ, позволил снять 125 л.с. Коробка является традиционной механикой на 5 ступеней. Производитель заявляет о максимальной скорости в 195 км/ч. Моментная характеристика зафиксирована на отметке 150 Нм.
Заявленный разгон составляет 9.5 секунд с ноля до сотни. Автомобиль имеет дисковые тормоза всех 4-х колес. Подвеска стала более жесткой, сделан акцент на устойчивость и управляемость. Автомобиль получил фронтальные и боковые подушки безопасности, систему АБС и систему курсовой устойчивости ЕСП.
Другими словами, кроме значимых изменений в настройке двигателя и подвески, данная модель не особо отличается от комплектации «люкс».
Приора Спорт- обзор автомобиля снаружи и изнутри
Отечественному автомобилю Lada Priora Sport некоторые эксперты пророчили такое же овеянное славой будущее, как у советского ВАЗ 2101. Действительно, по своей популярности и распространенности Приора мало кому уступает.
В 2007 году конвейер покинул первый серийный образец, и за три последующих года она вытеснила с внутреннего рынка Ладу-десятку, хотя сама является лишь глубокой рестайлинговой версией ВАЗ 2110, а не чем-то действительно новым.
Приора Спорт является максимальной версией этой линейки отечественных автомобилей. Технические характеристики не идеальные, тем не менее машина стала флагманом АвтоВАЗа, отличившись более современным дизайном и конструкцией, соотносимой с большинством зарубежных машин той же категории.
Один из аргументов в пользу Лада Приора купе – машина собирается вручную. Что бросается в глаза при первом взгляде на авто? Модный передний бампер, которым версия Спорт отличается от своих аналогов, и большие двери, которые напоминают о «восьмерках» периода 90-х. Дверные петли на Приоре все-таки догадались усилить, чтобы сами двери не провисли до земли. Кстати, длина Приора купе несколько больше, чем у седана.
По сравнению с версией в кузове хэтчбек новая модель демонстрирует серьезные изменения в дизайне задней части кузова авто. В целом новая машина является неплохим примером скрещивания старого и нового. Впервые на российском авто присутствуют зеркала заднего вида с электроприводом и красивые задние светодиодные фонари. Более качественными по сравнению с предшественниками стали материалы отделки приборной панели и салона.
Двигатель 1,6 л с 16-ю клапанами в купе Sport Edition в целом точно такой же, что и в других комплектациях, но помощнее, хотя трудно назвать спортивным мотор мощностью в 98 л.с. В основном чуть более высокая динамика движения стала результатом несколько иной прошивки ЭБУ и регулировки фаз ГРМ на заводе. В 2014 году купе выпускается с тросовым приводом коробки передач. В 2013 году машина вошла в четверку самых продаваемых ВАЗов.
Обзор автомобиля изнутри
Машина выпускается ограниченной партией. Казалось, было бы из-за чего. Красивый передний бампер, шильдик SE, настроенный на высокие обороты двигатель. Где тут, собственно, спорт? Каковы отличия от других версий?
Они все-таки имеются. Прежде всего, электрический усилитель руля, и достаточно надежный. По крайней мере, по распространенным отзывам покупателей, ни одного «камня в огород» ЭУР не заслужил. Зато есть свидетельства случаев заедания переднего сиденья (того самого, что должно легко складываться вперед для посадки пассажиров назад). Заводское трансмиссионное масло явно не предназначено для использования в регионах с сильными зимними морозами, в таких случаях спасет только его замена на более подходящее.
Вышеперечисленные проблемы – еще не беда. Добавьте к этому не самую лучшую шумоизоляцию, различные «косяки» ручной российской сборки, вдруг выскакивающие без всякого повода ошибки на приборной панели, никак не подтверждаемые диагностикой, и уже начнете задумываться.
Зато из российских легковых авто это один из самых комфортных и экономичных (некоторые аналогичные иномарки имеют совсем не скромный расход топлива при той же мощности двигателя). А это существенный плюс. Владельцы тольяттинской «зажигалки», проехав на ней более 3 тысяч километров, отмечают примерно поровну плюсов и минусов у своего железного коня. Отзывы об автомобиле также разносторонние.
Среди изделий нашего автопрома эту машину можно смело назвать люксовой уже за это, пусть даже большинство новшеств доступны только в виде опций. Более того, многоопытные автолюбители отмечают, что машина идеально подойдет водителю-новичку, даже если она будет не новая, а уже побывавшая в употреблении.
Просто порывшись в веб-сайтах, можно убедиться, что автомобиль прекрасно служит 2-3 года. Пожалуй, она наименее всего подвержена критике по сравнению с соотечественницами, будь то Калина или Гранта. Если использовать ее для поездок просто с работы и на работу, то она прослужит еще дольше.
Достоинства и недостатки Лада Приора Спорт
Достоинства | Недостатки |
быстрый прогрев мотора | низкий дорожный просвет |
хорошо освещающие путь передние фары | излишне непрочный материал переднего бампера |
разгонная динамика | скрипы кузова |
подогрев сидений | недостаточнуая шумоизоляция |
печка салона | подшипники передних колес |
умеренно жесткая подвеска | |
большие зеркала заднего обзора | |
электрический корректор фар | |
внешний вид автомобиля |
В целом впечатления об автомобиле хорошие, и, уже опираясь на них, можно отметить, что новая Priora Sport Edition – достаточно надежная машина, будь то 2011, 2013, или 2014 модельный год.
Новая тольяттинская машина 2011 года выпуска показала себя как неплохо продуманная: удобно складывается переднее кресло, посадка пассажиров не вызывает проблем благодаря широкому проему двери. Механизм регулировки сиденья в продольной плоскости более надежен и лучше отлажен, чем на предыдущий моделях Lada. Строго говоря, это не купе, а трехдверный хэтчбек, летом 2013 года прошедший рестайлинг. В этой версии интерьер и шумоизоляцию улучшили, на приборную панель поместили мультимедийную систему с сенсорным управлением. Кроме передних появились боковые подушки безопасности, добавлена система курсовой устойчивости.
Тюнинг Приора Спорт
Поддается ли новая Приора тюнингу? Lada Priora Sport Edition 2013 года хорошо переносит расточку цилиндров, установку нулевого фильтра и турбонаддува. Особенно хорошо подходит к тольяттинскому движку компрессор Garrett в сочетании с доработанной поршневой группой. Компания «Тюнинг Спорт» в этом деле уже достигла немалого успеха и в 2013-2014 годах приобрела положительный опыт турбирования Приор. В массе своей машины комплектации Спорт 2013 и 2014 года подвергаются тем же доработкам, что и «двенадцатые», но благодаря изначально лучшей базе превосходят их.
В интернете можно найти немало фото, на которых предложен кузовной тюнинг, то есть традиционные бамперы и обвесы вычурного дизайна. Заострять внимание на этом особо не стоит, как и на внутренних изменениях: готовых поделиться опытом владельцев Приоры сейчас очень много. Есть также машина, которая была сконструирована на базе Приоры и «десятки» одним умельцем. Оказалось, что некоторые детали у них можно назвать взаимозаменяемыми.