Двигатель на Лада Приора — характеристики, возможности
Михаил — 07 апреля 2022
Содержание статьи
Лада Приора является довольно распространенным автомобилем в странах СНГ, да и не только, Приору можно заметить на улицах Германии и других заграничных стран, конечно в меньших количествах, чем в нашей стране.
Чем мощнее двигатель, тем дороже его процесс производства. Большинство автомобилей премиум класса имеют мощные двигатели. Такой двигатель потребляет больше топлива и обслуживания его обходится намного дороже.
Бюджетные же автомобили имеют небольшой объем ДВС, не превышающий двух литров. Приора же оснащается силовой установкой объемом от 1,6 до 1,8 литра и мощностью до 123 л.с.
На Ладу Приору с завода устанавливалось несколько типов двигателей. Все они схожи по конструкции, но имеют существенные отличия, которые могут повлиять на выбор автомобиля. В данной статье рассказывается, какие двигателя устанавливались на Ладу Приору.
Различия
ДВС приоры изначально был 16 клапанный скопированный еще с ВАЗ 2112 имеющий индекс 2112 (120 мотор). В скором времени из-за некоторых недостатков потребитель начал отказываться от такого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-ми клапанного мотора.
Конечно, все эти перемены сказывались на мощности силовой установки, так как 8-ми клапанный ДВС намного слабее 16-ти клапанного.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
Не загибает клапана;
Прост в обслуживании;
Более дешевые запчасти;
Минусы:
Низкая мощность;
Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
Большая мощность;
Не шумная работа;
Минусы:
Загиб клапанов при обрыве ремня;
Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.
Плюсы:
Высокая мощность;
Не шумная работа;
Минусы:
Загиб клапанов;
Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
Загиб клапанов;
Более дороге запчасти;
Таблицы и графики испытаний двигателей
Сравнение двигателей Приоры 1,8 и 1,6 литра
Как можно заметить по таблице, мощность двигателя 1,8 литра положительно влияет на его динамику и даже на расход. Казалось бы что именно расход топлива и должен увеличиться, но результаты испытаний доказывают обратное.
Мощность двигателей
На данном графике фаворит виден сразу, равных двигателю с объем 1,8 литра практически нет.
Сравнение 126 и 128 мотора
Объем двигателя Лада Приора, технические характеристики
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада Приора составляет 1.6 л.
Мощность двигателей Лада Приора от 80 до 106 л.с.
Двигатель Лада Приора рестайлинг 2013, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.2013 — 02.2015
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21127
Двигатель Лада Приора рестайлинг 2013, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
10.2013 — 12.2015
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21127
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
ВАЗ-21127
Двигатель Лада Приора рестайлинг 2013, универсал, 1 поколение
10.2013 — 12.2015
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21127
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
ВАЗ-21127
Двигатель Лада Приора рестайлинг 2013, седан, 1 поколение
10.2013 — 07.2018
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21116
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21127
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
ВАЗ-21127
Двигатель Лада Приора 2010, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
03.2010 — 09.2013
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
Двигатель Лада Приора 2008, универсал, 1 поколение
10.2008 — 09.2013
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
Двигатель Лада Приора 2008, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
02.2008 — 08.2014
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21114
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21116
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
Двигатель Лада Приора 2007, седан, 1 поколение
03.2007 — 07.2014
Модификации
Объем двигателя, см³
Марка двигателя
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21114
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21116
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
ВАЗ-21126
Технические характеристики двигателя Лада Приора и разгон до 100
Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Лада Приора. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.
Характеристики агрегата чаще всего решают динамические свойства машины. Как правило, чем больше крутящий момент, тем быстрей стартует автомобиль и тем больше его ускорение. По данным производителя, до 100 км/час Лада Приора может разогнаться от 11,5 до 12,6 секунды.
Характеристики двигателя Lada Priora 2013 3DR, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, 21728
Модель производилась с 10.2013 по 02.2015.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
148
11,5
Характеристики двигателя Lada Priora 2013 5DR, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, 2172
Модель производилась с 10.2013 по 02.2015.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
148
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
148
12,6
Характеристики двигателя Lada Priora 2013, 1 поколение, универсал, ресталийнг, 2171
Модель производилась с 10.2013 по 02.2015.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
148
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
148
12,6
Характеристики двигателя Lada Priora 2013, 1 поколение, седан, ресталийнг, 2170
Модель производилась с 10.2013 по 02.2015.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
140
12,5
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
148
11,5
1.6 л, 106 л.с., бензин, робот, передний привод
1596
148
12,6
Характеристики двигателя Lada Priora 2010 3DR, 1 поколение, хэтчбек, 21728
Модель производилась с 03.2010 по 09.2013.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
Характеристики двигателя Lada Priora 2008 5DR, 1 поколение, хэтчбек, 2172
Модель производилась с 02.2008 по 08.2014.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
120
—
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
140
12,5
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
Характеристики двигателя Lada Priora 2008, 1 поколение, универсал, 2171
Модель производилась с 10.2008 по 09.2013.
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
Характеристики двигателя Lada Priora 2007, 1 поколение, седан, 2170
Модификация
Объем двигателя, см.куб.
Максимальный крутящий момент, Н*м
Разгон до 100 км/ч, с
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
120
11,5
1.6 л, 87 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
140
12,5
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1596
145
11,5
Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)
Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя?
Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 у меня установлен двигатель 2112 1.5 16 кл. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.
16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.
Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110
Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112, являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.
Теперь двигатели 2112 и 21124
Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.
Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот.
Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.
«Рога» и впускной коллектор
Пластиковый впускной коллектор двигателя 21126
Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.
Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.
Клапанная крышка 21124
Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.
Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.
Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.
Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)
Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.
Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.
Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.
поршни 21124 и 21126
поршни 21124 и 21126
поршни 21124 и 21126
шатуны 21124 и 21126
вкладыши 21124 и 21126
пальцы 21124 и 21126
ШПГ 21124 и 21126
прокладка ГБЦ 21124 и 21126
Также двигатели 21124 и 21126 имеют различия в газораспределительном механизме, ремни ГРМ отличаются формой протектора и соответственно не взаимозаменяемы, так же как и шкивы привода распределительных валов, помпа, шкив коленчатого вала. Ролики ГРМ (опорный и натяжной) на двигателе 21126 не имеют бортов для удержания ремня ГРМ по центру, а натяжной ролик 21126 имеет механизм самонатяжения. Шкив коленчатого вала на 21126 имеет бортик для исключения возможности самопроизвольного смещения ремня ГРМ.
ГРМ 21126
ГРМ 21124
ролики 21124 и 21126
ремень ГРМ 21124 и 21126
шкив коленвала
отличие катализаторов 21124 и 21126
И уделим немного внимания двигателю 11194 объемом 1,4 литра, устанавливаемому на автомобили ЛАДА Калина. Этот мотор копия мотора 21126, с небольшими отличиями. Диаметр цилиндра на двигателе 11194 составляет 76,5 мм, так же изменена камера сгорания. Другой вид имеет система натяжения ремня генератора.
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.