Глюк с левым стеклоподъемником был с момента покупки машины. Глюк, выражался следующий образом. При нажатии на кнопку левого ЭСП стекло опускалось на пару сантиметров и останавливалось. Приходилось раз 5-6 нажимать, что бы опустить или поднять стекло. Но в опущенном состоянии, при постановке на охрану, стекло нормально поднималось интерфейсом. Проблема в кнопке ЭСП думал я и катался так до ноября месяца.
При этом всём был интересный момент с открытием багажника. С первого нажатия на кнопку он не открывался. Были только пощелкивания аккуатора. Раза с третьего открывался. И самое сцуко идиотское это самопроизвольное открытие багажника при включении задней передачи в сырую погоду или после мойки. Это был цирк. Я уже проверял на замыкания проводку, разъемы. Ничего не помогало.
Ну и последней каплей стала левая дверь. При постановке/снятии на охрану левая дверь не закрывалась/открывалась. Приходилось работать ключем. Снова разобрал всю дверь и пол проводки . Все целое.
Но то, что за все эти функции отвечает блок комфорта я не знал. Рассуждал по принципу проводки классики, десятки.
Вообщем много букв и предыстории. Но может кому-то будет полезно.
Снял, разобрал блок комфорта и увидел сгоревшую деталь.

Сгоревший элемент
Ну я как нормальный пацан в Гугл смотреть новый блок. И тут цена 100$. Опаньки… По разборкам — нету. В одном месте есть за 80$. Та ну нах, лучше уже новый покупать.
Нашел эту деталь в радиомагазине. Стоит VN5016A аж целых 2$.


На всякий случай купил пару
Утром купил, заехал в сервис по ремонту ПК, телефонов и тд. Пацаны любезно согласились перепаять деталь. Работа и проверка деталей вокруг каждой ножки заняла 20минут и стояла 1$.

Новая деталь на месте
На выходе получил отремонтированный блок за 3$. Теперь все отлично работает. Ко всему купил новый блок кнопок и отремонтировал корпус кнопок.





Как там и было
Характеристика блока комфорта на Приоре: от чего зависит комфорт езды?
Практически все современные авто сегодня оснащаются электрическими стеклоподъемниками, позволяющими управлять открытием стекол одним нажатием кнопки. И российские Приоры в этом случае — не исключение. Управляющее устройство, при помощи которого осуществляется поднятие и опускание стекол, а также выполняются многие другие функции, зовется блок комфорта Приора. Подробнее о его устройстве, а также ремонте вы сможете узнать из этой статьи.
Описание блока управления электропакетом
Контроллер электропакета в Приоре представляет собой устройство, использующееся для контроля функциональности транспортного средства. Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Благодаря тому, что автомобиль оборудуется этим устройством, это делает его еще более практичным.

Приоровский контроллер управления электропакетом
Местонахождение
Управляющее устройство на Приоре расположено над электронным блоком управления мотором, в нижней части центральной консоли, посредине. Подключение девайса в данном случае осуществляется при помощи двух разъемов — силового и информационного. Силовой выход используется для подачи напряжения в управляющий блок, а информационный — за выполнение функций девайса. Также следует отметить, что управляющий блок защищен от внешнего воздействия грязи и влаги.
В целом это устройство представляет собой схему, установленную в пластмассовый корпус. Непосредственно сама плата включает в себя 15 чипов, при этом каждый из них выполняет определенные функции. Это — вся электрическая часть авто, включая электрические стеклоподъемники, датчики открытых дверей и систему управления наружными электрозеркалами (автор видео — канал CompsMaster).
Условия эксплуатации
Для того, чтобы узел работал в нормальном режиме, должны быть соблюдены определенные условия:
Важно знать!
- уровень температуры воздуха в салоне авто должен составлять от -45 до +40 градусов;
- уровень влажности воздуха в салоне должен быть не более 90%;
- параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в районе 9-15 вольт;
- уровень атмосферного давления должен составлять до 800 мм рт.ст.
Как показывает практика, зачастую неисправности в работе данного устройства появляются в результате его перегрева или отсоединения проводов или контактов внутри конструкции. Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя девайса, в первую очередь нужно произвести его визуальную диагностику. Вполне возможно, что причину можно будет обнаружить, только посмотрев на девайс.
Фотогалерея «Схема соединений и обозначение элементов платы контроллера»
Возможные неисправности и способы их устранения
Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электропакета:
- Отказ работы поворотников. В первую очередь нужно произвести диагностику исправности предохранителя, лампочек, а также подрулевого переключателя. Вполне возможно, что нарушен контакт в самом переключателе, проблема решается путем перепайки контактов или его замены. Если это не помогло и проблема действительно кроется в плате, то тут есть два варианта — либо ее перепайка в соответствии со схемой, либо замена. Обычно сначала производится пайка, а если она не помогла, то меняется сам контроллер.
- Не работают стеклоподъемники. Перед тем, как лезть в схему, нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в других элементах. Как и в предыдущем случае, сначала проверьте предохранитель, после чего произведите диагностику блока управления стеклоподъемниками, он встроен в обшивку водительской двери. Если не работает только один стеклоподъемник, то вероятнее всего, на блоке просто отошел контакт и его нужно заново подсоединить. Иногда проблема кроется в обрыве или переломе проводов, в этом случае цепь нужно восстановить.
Если это не помогло, то производится перепайка контроллера DA7VN5016A или DA6VN5016A. Первый отвечает за работу стеклоподъемников и центрального замка на правых дверях, а второй — за те же элементы, только на левой двери. Оба элемента для наглядности отмечены на схеме. Аналогичным образом решается проблема и с центральным замком, если он не работает. Также обратите внимание на контроллер DA11L9848 — он отвечает за работоспособность реле управления подъемниками. Так что если не работает реле, а контакты его посадочного места целые, то возможно, проблема заключается в этом контроллере. - Одновременно перестали работать габаритные огни, передние и задние противотуманки, свет в салоне авто, освещение заднего хода, а также система обогрева заднего стекла. Если эти компоненты перестали работать одновременно, то сомнений нет, проблема кроется в блоке управления электропакетом. В данном случае производится перепайка контроллера DA1 MC33972EW, поскольку именно он отвечает за работу этих составляющих. Если перепайка не помогла, то меняется вся схема.
- В том случае, если не работают задние противотуманные фонари, а также подсветка приборной панели, то вероятнее всего, виновником является контроллер DA9 VND5025AK. Этот компонент также можно попробовать перепаять, но если перепайка не дала результатов, то его нужно будет полностью менять.
Центральный блок кузовной электроники или почему не работают повороты на Приоре2
Такое устройство является многофункциональным, и выполняет большое количество опций. На автомобилях семейства «ВАЗ» такая новинка часто становится причиной разных поломок, поэтому стоит более детально разобраться с предназначением ЦБКЭ на Приоре2, разновидностями блоков, а также основными видами их неисправностей.
Что же такое ЦБКЭ и основное предназначение устройства
Главная цель внедрения ЦБКЭ в автомобили семейства «ВАЗ» заключается в повышении функционала электрооборудования. Блок состоит из электронной платы, на которой расположены полупроводниковые элементы (драйверы, конденсаторы, резисторы, реле) собранные по определенной схеме. Ниже представлено фото ЦБКЭ Приора 2 в разобранном виде.
Ниже описаны функции, которые выполняет блок кузовной электроники на автомобилях марки Приора рестайлинговых версий. Их полезно узнать, если возникают неполадки в работе тех или иных электроприборов.

Казалось бы, такое полезное устройство должно действительно повысить удобство, и самое главное, безопасность эксплуатации автомобиля. Однако это не относится к автомобилям семейства ВАЗ, где после внедрения таких блоков, начали появляться разные поломки. И справиться с ними порой без опытного электрика и даже электронщика практически нереально. Однако самое страшное при использовании таких блоков управления то, что автомобили могли и могут загораться без каких-либо причин. Хотя причина уже известна, и она заключается в том, что при большом токе, который проходит через блок, начинает плавиться пластик, и горят провода, что приводит к возгораниям и далеко не самым приятным последствиям. Если стало интересно, тогда ниже представлены разновидности блоков кузовной электроники, которые устанавливались на автомобили Приора2.
Разновидности ЦБКЭ на Приора 2: артикул, описание
Центральные блоки кузовной электроники, которые еще также известны под названием блоки комфорта, с завода ставились на автомобили как Приора1, так и Приора2. Только на дорестайлинговых Приорах использовались ранние версии устройств, которые называются контроллеры систем дистанционного управления электропакетом. Они имеют три выхода для подключения, и являются несовместимыми с блоками для Приоры2, где используется 4 выхода для присоединения блока. Далее речь пойдет именно о блоках для Приоры2 на 4 выхода.
На Приору2 устанавливались следующие модификации ЦБКЭ:
- 21900-3840080-10 — используются на авто Приора2 в комплектации «Норма».
- 21900-3840080-20 — устанавливались на Приору2 в комплектации «Люкс».
- 21900-3840080-11 — использовались на автомобилях Приора2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» до 2016 года выпуска.
- 21900-3840080-21 — встречается на ранних моделях Приора2 2014-2015 года выпуска в комплектации Люкс и Норма.
- 21900-3840080-15 — использовались на Приорах2 в комплектации «Стандарт».
- 21900-3840080-50 и 21900-3840080-60 — они выпущены на замену блоков с индексом 10 и 20 соответственно.
Такие блоки также использовались на других автомобилях ВАЗовского семейства: Гранта, Калина2.
Разъемы для подключения ЦБКЭ и их распиновка
Блок кузовной электроники для Приоры2 имеет 4 разъема XP1-4. Каждый из них имеет уникальную конструкцию, которая отличается соответствующим количеством пинов. Установить штекера неправильно практически невозможно.

В случае необходимости замены штекеров для цбкэ Приора2, понадобится следующая информация:
- Штекер XP1 — Molex 34729-0080.
- Штекер XP2 — Molex 31372-1000.
- Штекер XP3 — Molex 34729-0200.
- Штекер XP4 — Molex 31372-1100.
Ниже представлена информация по распиновке штекеров ЦБКЭ на автомобилях Приора2.



Ниже прилагается схема распиновки ЦБКЭ автомобилей Приора 2, Гранта, Калина 2 и другие.

Схема распиновки ЦБКЭ Приора
Распиновка ЦБКЭ поможет выявить неисправности, возникающие с электрооборудованием автомобиля.
Как определить ошибки через блок кузовной электроники Приора2: расшифровка
Преимущество применения блока кузовной электроники на автомобилях Приора2 проявляется в том, что упрощается поиск неисправностей в случае возникновения перебоев в работе разных электроприборов. Достигается это благодаря выводу соответствующих кодов ошибок на экран бортового компьютера (при его наличии). Ошибки можно также выявить путем проведения компьютерной диагностики, используя адаптер ELM327 и приложение OpenDiagPro. Ниже представлен перечень ошибок и их расшифровка, которые выводятся благодаря такому устройству, как ЦБКЭ.
По коду ошибки можно определить неисправности соответствующих видов электроприборов на автомобиле.
Почему на Приоре2 не работают повороты и аварийка
Очень широко распространена на автомобилях Приора рестайлинговой версии такая проблема, которая проявляется в виде неработающего сигнала поворота. Известна такая «болячка» и на других моделях автомобилях ВАЗовского производства, но основной причиной ее проявления является именно ЦБКЭ. Если в один момент на автомобиле перестал работать правый или левый борт поворотов (или обе стороны), тогда следует немедленно прибегнуть к поиску и устранению неисправности. Важно не временить с этим процессом, так как эксплуатация ТС с неработающими сигналами поворотных огней является небезопасной, и может стать причиной провоцирования ДТП. Однако есть и другая не менее важная причина, почему стоит незамедлительно выявить поломку и устранить ее. Она заключается в том, что неработающий сигнал поворотных огней возникает зачастую по причине выгорания чипа, имеющего название BTS 5242-2L.
Интересно! Чип BTS 5242-2L представляет собой силовой переключатель, который отвечает за подачу тока на лампы поворотных огней.
Этот чип является слабым местом в блоках кузовной электроники на автомобилях Приора2, который может даже стать причиной возникновения пожара. Электронный элемент не имеет запаса по току (максимальное значение составляет 6А), который при перегреве, выходит из строя. Важно понимать, что в схеме ЦБКЭ используется два таких чипа, но один из них отвечает за работу поворотов левого и правого борта соответственно, а второй обеспечивает функционирование ДХО и подсветки салона.
Для предотвращения вероятности выхода из строя ЦБКЭ на Приорах2, что часто приводило и продолжает приводить к возгораниям этих блоков, АВТОВАЗ использовал новую прошивку. Проводилась даже отзывная компания для перепрошивки блоков. Однако даже новая прошивка не решала эту проблему, и в итоге автовладельцы Приор рестайлинговых версий продолжают даже сегодня сталкиваться с проблемами неисправности поворотов (чаще всего они «залипают» или попросту не функционируют). Лишь с 2015 года (с июля месяца) обновленная Приора получила новые блоки кузовной электроники, в которых проблема с неисправностью поворотов была предотвращена (об этом детальнее читайте ниже).
Выход из строя чипа BTS 5242-2L на Приоре2, который отвечает за работу поворотов, проявляется следующими факторами:
- Постоянно работающие повороты на правом или левом борту автомобиля (этот процесс называется «залипанием»), которые невозможно выключить не только с помощью подрулевого переключателя (гитары), но и путем отключения зажигания. Это наиболее частый признак, который свидетельствует о неисправности ЦБКЭ. В такой ситуации следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушить мотор и скинуть клемму «минус», чтобы предотвратить возгорание ТС.
- На одном из бортов перестают работать повороты, а лампа на панели при этом мигает с удвоенной частотой.
- Повороты не работают на обеих сторонах автомобиля, что свидетельствует о неисправности двух чипов на плате ЦБКЭ.
При всех вышеперечисленных симптомах не стоит затягивать с ремонтом. Следует незамедлительно обесточить электрооборудование от АКБ, и приступить к ремонтным работам. Процесс ремонта зависит от того, в каком состоянии плата ЦБКЭ. В случае «повезло», можно увидеть такую картину состояния чипов BTS 5242-2L на плате, как показано на фото ниже.
На фото выше видно лишь незначительное почернение платы рядом с чипом, который находится справа. Это свидетельствует о том, что он сгорел. Решается такой вид неисправности путем замены чипа на новый. Для этого понадобится выполнить его перепайку, используя специальную паяльную станцию или несколько паяльников с тонкими жалами. При отсутствии навыков и специального оборудования, работу лучше доверить специалистам-электронщикам.
В случае если обнаруживается картина, как показано на фото ниже, то ремонту плата уже не подлежит, и понадобится только купить новый блок. Его цена в среднем составляет около 5000 рублей. Это намного дороже, чем купить чип, и перепаять его (чип стоит около 300 рублей и работа около 150 рублей).
Чтобы не пришлось покупать новый блок, следует сразу же при первых признаках неисправности поворотов на автомобиле, прибегнуть к снятию ЦБКЭ и его ремонту.
Особенности снятия и ремонта ЦБКЭ на Приоре: где находится устройство
Самый главный вопрос, с которым сталкиваются автовладельцы Приор — где же расположен блок комфорта. Находится он за центральной консолью, и чтобы добраться до него, нужно лишь снять декоративную накладку тоннеля со стороны водителя. Ниже показано место расположения блока на Приоре.
Далее рассмотрим инструкцию, как снять ЦБКЭ на Приоре, а также выясним, как происходит его ремонт, и насколько он является эффективным. Процесс снятия блока комфорта выполняется в следующем порядке:
- Отверткой выкрутить винт крепления декоративной пластиковой накладки, которая закрывает доступ к нише за центральной консолью, где и находится ЦБКЭ на Приоре.
- Снять пластиковую накладку.
- Получив доступ к устройству, можно приступать к его снятию. Для начала нужно отсоединить 4 фишки (две снизу и две сбоку).
- Используя ключ на «10» или крестовую отвертку, ослабить болтовое соединение слева.
- После этого можно извлекать блок комфорта, и приступать к дальнейшему процессу его ремонта или замены.
Чтобы добраться до платы, которая находится внутри, нужно аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки по бокам. Процедура демонтажа показана на видео.
Далее осматриваем плату, и находим необходимый элемент. Ниже на фото показано, как выглядит чип, отвечающий за работу поворотов и аварийной сигнализации, и где он находится.
Если плата рядом с этими чипами имеет почернения, то это явный признак того, что элементы вышли из строя. Процесс их замены лучше доверить специалистам, но при наличии опыта работы с паяльниками, можно попытаться реализовать действия самостоятельно. Ниже на видео показано, как это выполняется с помощью нескольких паяльников (с тонким и толстым жалом).
Если имеются сомнения в исправности чипа BTS 5242-2L, то схема его проверки представлена на фото ниже.
После замены ключа, следует проверить исправность работы поворотов на автомобиле, подключив к ЦБКЭ соответствующие штекеры. Если все работает исправно, то блок можно устанавливать на свое место, и продолжать его эксплуатацию. Не забываем о процессе перепрограммирования (выполняется как при проведении ремонта, так и в случае установки нового блока кузовной электроники). Как выполняется процесс, подробно описано в инструкции ниже.

При этом важно понимать, что подобная поломка с неисправностью поворотов может возникнуть повторно. И это касается не только ситуаций, когда производится замена ключа BTS 5242-2L, но и моментов, если устанавливается новый блок комфорта.
Таблица совместимости блоков кузовной электроники на Приору
Наименование ЦБКЭ | Взаимозаменяемость |
21900-3840080-11 | не взаимозаменяемый |
21900-3840080-21 | 21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60 |
21900-3840080-20 | 21900-3840080-60 |
21900-3840080-10 | 21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60 |
Ниже на фото показан вид модернизированной платы ЦБКЭ на Приору.

Из фото видно, что блок подвергся капитальной переделке, что и позволило устранить проблему с выгоранием чипа, отвечающего за работу поворотов на Приоре.
Делая вывод, следует отметить, что блок кузовной электроники, который был внедрен в современные автомобили, рассчитан на повышение комфорта эксплуатации ТС. Отсюда и появилось второе название этого изделия. Однако если на иномарках проблемы с таким оборудованием встречаются крайне редко, то на автомобилях семейства ВАЗ — это реальная болячка. И если вы еще не сталкивались с проблемой неисправности блока кузовной электроники на Приоре2, то являетесь счастливчиком. В любом случае, рано или поздно, это новшество от отечественного автопрома станет головной болью для автовладельца. Выше описан процесс устранения неисправности поворотов на Приоре2, что случается именно по причине выхода из строя чипа на плате ЦБКЭ.