Расположение предохранителя прикуривателя на Лада Приора

Предохранитель прикуривателя на Лада Приора находится в специализированном монтажном блоке. Он расположен под приборной панелью, слева от рулевого колеса. Его прикрывает специальная защитная крышка. Заводская маркировка предохранителя – F13.

Крепления крышки монтажного блока отмечены стрелочками.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель с силой тока 15 ампер. При его замене следует использовать аналогичные элементы отечественного производства. Категорически запрещено применение самодельных устройств, которые могут привести к замыканию. Также нежелательно приобретать низкокачественные китайские аналоги.

Алгоритм замены:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Снимаем минусовую клемму, отключив аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  3. Проворачиваем рукой крепление, удерживающие крышку монтажного блока.
  4. И снимаем крышку. Аккуратно тянем рукой вниз, крышка держится в пазах.
  5. Находим нужный предохранитель. Чтобы не перепутать, обратите внимание на маркировку. Как уже говорилось выше, нас интересует гнездо F13. Отмечен стрелочкой.
  6. В корпусе блока находится два пинцета. Берём один из них, захватываем предохранитель и аккуратно извлекаем его.
  7. Чаще всего при визуальном осмотре элемента обнаруживается оплавление или обрыв нити. В некоторых случаях внешние повреждения отсутствуют. Этот предохранитель ещё рабочий, но требует замены. С таким ездить опасно.
  8. Устанавливаем новый элемент и закрываем крышку.

Распространенные неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.

При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.

Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.

А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.

Как устроен предохранитель на прикуриватель Приора

Предохранители прикуривателя выполнены в виде плавких элементов. Они предназначены для размыкания электрической цепи в случае превышения мощности или короткого замыкания, и защиты других систем машины.

Конструктивно такой плавкий предохранитель выполнен в виде пластикового корпуса со специальной нитью или пластинкой, которая проводит электрический ток. Сам корпус является системой крепежа плавкой пластинки (нити) к контактам блока, подключенного к основной электрической цепи Приоры. Кроме того, предохранители Приоры обычно установлены в защитный корпус.

Предохранитель под капотом

Если замена предохранителя в монтажном блоке не помогла, то необходимо проверить предохранитель под капотом. Он находится в основном блоке. Для доступа к нему необходимо открыть капот.

Главный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Он отмечен стрелочкой.

Открываем капот и снимаем минусовую клемму. Минусовая клемма отмечена кружочком.

Снимаем крышку блока. Демонтаж крышки.

Меняем предохранитель. Предохранитель отмечен стрелочкой. Здесь необходимо найти элемент с маркировкой F3. В первую очередь, он отвечает за работу вентилятора системы охлаждения, но косвенно относится и к прикуривателю. Номинал – 60 ампер.

Для замены предохранителя в главном блоке также отключаем аккумулятор (ОБЯЗАТЕЛЬНО).