Лада гранта. Замена опорных подшипников без снятия стоек

Запчасти на фото: 21230290419282. Фото в бортжурнале LADA Гранта
Покупки для ремонта. Тапок не покупал.

Недавно начала чудить передняя подвеска. Начало Здесь.
В процессе выяснилось, что подклинивают опорники и шаровые с рулевыми наконечниками надо бы заменить.
Человек по сути своей существо ленивое, и зная, что для замены опорных подшипников нужно снимать стойки начал поиск, как бы обойтись без этого. И поиски увенчались успехом! На грантафоруме описан процесс, правда без фото, как это сделать.
Нам понадобятся стяжки пружин, домкрат и подставка под машину или 2 домкрата, ключи на 13, 14, 17, 22, и шестигранник для удержания штока. Размер не помню — у меня набор. У кого есть приспособа — повезло. У меня нет, ну и не напрягся без нее). Сразу скажу, хотел купить сс-совские пластины для усиления стоек, а они оказывается с завода стоят) И развею миф о замене рулевых наконечников — развал делать НАДО! руль ушел на 10-15 градусов.

Предупреждение! Следите за правильностью установки стяжек. Говорят, пружина сорваться может. Берегите пальцы!
Итак, суть метода:

Фото в бортжурнале LADA Гранта
Снимаем колесо, вывесив его на домкрате.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Откручиваем яйки, чтобы не ограничивали ход стойки.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Ослабляем гайку штока, удерживая его шестигранником.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Подставив домкрат под палец шаровой, поднимаем стойку до упора (пока не ослабнет крепление 2-го домкрата или не появится небольшой люфт опоры на которой стоит авто.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Цепляем стяжки на пружину, чуть затягиваем их, опускаем домкрат под шаровой — стойка уходит вниз.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Откручиваем опорник и шток, опускаем шток вниз, вынимаем опорник через образовавшееся пространство снизу.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Очишаем резинку и опоркую чашку от грязи, в случае установки опор сс-20 (в моем случае) выкидываем нижнюю опорную чашку (справа посередине на фото)
Запчасти на фото: 2170372207001. Фото в бортжурнале LADA Гранта
Собираем все в обратной последовательности и в итоге получается как-то так.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
То, что осталось от старого опорного подшипника — все заржавело нах… Так что выбор не велик — закрытый подшипник сс-20, в нем и шарики в несколько раз крупнее (не реклама)
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Старый опорник. На фото не очень видно, но резина начала отрываться от центральной втулки(
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Раз пошла такая пьянка — меняем и рулевые наконечники. Брызгаем все вдшкой.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Вынимаем шпильку, откручиваем гайку ключом на 19 и легким ударом молотка выбиваем палец.
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Откручиваем болт, удеживающий наконечник и скручиваем его, запоминая количество оборотов. Накручиваем новый наконечник на то же количество оборотов, что и старый, закручиваем гайку на пальце, вставляем шпильку. Заодно ставим нормальную заглушку из камерной резины, которая будет стоять вечно)))
Фото в бортжурнале LADA Гранта
Вот как в итоге все получилось…

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Опора с измененным кастером

Опора с измененным кастером

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.