Расскажу для новых владельцев Лада Гранта Классик 22, как легко завести с пол-оборота машину, если она заводится через раз. Почему через раз? Потому что здесь новая система запуска.

Расскажу для новых владельцев Лада Гранта Классик 22, как легко завести с пол-оборота машину, если она заводится через раз. Почему через раз? Потому что здесь новая система запуска.

Чтобы завести, надо сначала включить зажигание, потом просто так дальше ключ не поворачивается. Для этого нужно нажать педаль сцепления до конца. У некоторых машина может завестись не с первого раза.

Сейчас я вам расскажу лайфхак

Как завести Гранту с первого раза с полуоборота. Я тоже, когда купил новую машину, первое время нажимал до конца сцепление, как прописано в руководстве, и заводил. Бывало, через раз заводилась, бывало с первого раза. Иногда через 5 секунд.

Расскажу для новых владельцев Лада Гранта Классик 22, как легко завести с пол-оборота машину, если она заводится через раз. Почему через раз? Потому что здесь новая система запуска.-2

Обнаружил одну интересную особенность. Выключаем полностью зажигание, вытаскиваем ключ. Потом вставляем его, включаем зажигание, ждем, пока бензонасос накачает давление. Слегка нажимаем педаль сцепление – слышен маленький щелчок.

Этот щелчок слышен при нажатии педали буквально на 1.5-2 см. Я решил проверить. После того, как щелчок прозвучал, потом ключ проворачивается дальше, и машина заводится. Таким образом двигатель запускается с первого раза с пол-оборота.

А когда нажимаешь сцепление до конца, то заводится не с первого раза. Получается, что этот щелчок выступает в роли блокиратора, чтобы ключ проворачивался. Когда нажимаете сцепление, слышен щелчок, блокиратор разблокирует ключ, и можно включать стартер для запуска.

Расскажу для новых владельцев Лада Гранта Классик 22, как легко завести с пол-оборота машину, если она заводится через раз. Почему через раз? Потому что здесь новая система запуска.-3

Вот я так и попробовал сделать. Нажал педаль на 2 см, дальше не нажимаю. Завожу машину – двигатель запустился с пол-оборота. Когда жмешь до конца, она может либо долго стартер крутить, либо заводиться через раз. Поэтому попробуйте мой лайфхак.

Вот такое явление я обнаружил. Может вам тоже будет так проще завести машину, особенно новую, которая непривычная, с нажатием сцепления.

Пишите свои соображения по этому вопросу, как у вас обстоят дела с запуском на новой упрощенной Гранте, а также обычной машине. Буду благодарен, если поддержите развитие моего канала.

Как завести Гранту в морозы

1. Будем считать, что двери вы благополучно открыли и уселись на крайне холодное сиденье. В самый первый момент может показаться, что холоднее не бывает ничего в жизни, чем грантовское кресло в -25. Вставьте ключ и включите зажигание. Только зажигание, пытаться заводить не надо.
2. У вас автоматически включится дневной ходовой огонь. Это даст определённое движение молекул электролита внутри аккумулятора. Они начнут «оживать». Чтобы этот процесс пошёл быстрее, на 20 секунд включаем ближний свет фар.
3. По истечении 20 секунд обязательно выключаем свет фар! Обесточиваем вообще весь автомобиль, никакой работающей музыки и лампочек на потолке, нам нужен максимальный заряд для обеспечения пускового тока.
4. Ставим автомобиль на нейтральную скорость (надеюсь, вы оставляете на ночь машину именно на скорости, а не на ручнике – в противном случае велика вероятность никуда не уехать даже при заведённом двигателе). Сцепление оставляем выжитым.
5. Поворачиваем ключ и слушаем, как вращается стартер. В лучшем случае стартер прокрутится пару раз и двигатель заведётся, если этого не произошло, продолжаем крутить стартер приблизительно секунд 7. Под конец, если стартер хоть как-то вращается, при исправной системе впрыска и двигателе, последний должен завестись!
6. Если двигатель не завёлся, ни в коем случае не пробуем завести его опять! Выключите зажигание, покурите, либо леденец пососите, если не курите. Ибо весь пусковой ток ушёл на то, чтобы вращать стартер предыдущие 7 секунд, и надо дать ему снова накопить себя. На это уйдёт приблизительно минуты две.
7. Пробуем снова. На этот раз уже без включённого ближнего света. Если стартер начал крутить лучше, двигатель обязать запуститься. Если стартер не крутит, тогда два варианта: ищем прикуривальщика, либо снимаем аккумулятор и идём домой его греть.
8. Помните, минус всегда скидывается с аккумулятора первым! Надевается всё в обратной последовательности. Т.е. если вы накидывайте себе провода от другой машины, первым должен накидываться плюс. Затем – минус. Снимайте в обратной последовательности.
9. Если возможности прикурить у другого автомобиля нет, а тащить аккумулятор домой — не вариант, остаётся заводить гранту с толкача! Хотя зимой в сильный мороз это будет сделать и непросто, но возможно. Для этого включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Сцепление не отпускайте. Когда буксируемый автомобиль разгонится до 20-30 км/ч, медленно начинайте отжимать сцепление. Если свечи автомобиля в порядке, а топливная система работает без сбоя, произойдет воспламенение горючей смеси и двигатель заведётся.
10. Помните, даже если вам удалось завести авто в -30 мороза, его управление нуждается в особом внимание. Ибо в автомобиле в таккую погоду замерзают практически все жидкости, тем самым их функциональность может ухудшаться. Например, масло в стойках будет хуже отрабатывать ямы, изменится в негативную сторону управляемость, резина будет более дубовая, а это значит сцепление с дорогой ухудшится, масло в трансмиссии также изменит свою вязкость, что скажется на плавности включения передач и работу элементов КПП в принципе. Все эти нюансы нужно учитывать, управляя автомобилем в холодную погоду.

Я надеюсь, что мои советы вам пригодятся и даже в самые сильные морозы при необходимости вы сможете оседлать своего железного коня!

Способы завести двигатель без ключа

Можно выделить 3 способа, как воспользоваться машиной ВАЗ 2107 без ключа зажигания. Только применять методы стоит исключительно на своем транспортном средстве. В противном случае можно довольно близко познакомиться с уголовным кодексом.

1 способ

Изначально следует снять кожух, закрывающий рулевую колонку. После того, как получен доступ к замку зажигания, необходимо выяснить расположение проводов. Определить нужный провод (заземление) можно мультиметром, замкнув второй контакт на корпус автомобиля. Напряжение должно отсутствовать.

Видеоурок о том, как завести двигатель ВАЗ без ключа

Когда провод будет определен, его нужно будет хорошо заизолировать, чтобы не спалить проводку. Оставшиеся кабеля и потребуются для того, чтобы завести двигатель. Соединяем их между собой. Важно после этого заизолировать провод стартера, чтобы он во время движения машины случайным образом не начал крутить.

Все действия следует выполнять очень внимательно и аккуратно. Ошибка может привести к выводу из строя проводки и датчиков. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то лучше не применять данный метод, а обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор.

2 способ

В определенных марках автомобилей (ВАЗ 2101) даже не придется снимать кожух рулевой колонки. Будет достаточно лишь просверлить отверстие немного выше замочной скважины, тем самым разрушив запирающийся механизм. Получится открыть замок — получится завести двигатель. Однако после подобных манипуляций придется сменить замок зажигания. Если модель автомобиля более нового образца (ВАЗ 2109), то замок зажигания будет стоить довольно дорого.

3 способ

Для того чтобы завести двигатель транспортного средства без ключа от замка зажигания, необходимо соединить катушку зажигания с плюсом АКБ. После этого следует провести от клеммы стартера провод к плюсу того же АКБ.

Подводя итог, стоит сказать, что в крайней ситуации можно завести двигатель автомобиля описанными выше методами и добраться до автосервиса своим ходом. Однако важно понимать, что таким образом можно нанести своему железному коню значительные повреждения. Если есть возможность, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Большинство современных автомобилей устроены так, что конструкция рулевой колонки не позволяет запустить автомобиль без ключа. При этом вопрос, как завести машину без ключа зажигания, если она выпущена до середины 90-х годов, практически не возникает. Во многих фильмах мы видим, как один из героев открывает дверь чужого автомобиля и, доставая какие-то контакты и скрещивая их, заводит двигатель. Потребность в запуске двигателя без ключа может возникнуть при его утере.

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Если после поворота ключа стартер вращается, но двигатель никак не хочет работать, причин может быть достаточно.

не инициирует клики

Первое и самое заметное — нехватка топлива в баке машины. Часто датчик уровня топлива встречается и на новых автомобилях. Стоит проверить уровень в баке и при необходимости долить топливо. После этого можно попробовать запустить двигатель. Также следует учитывать, что датчик уровня показывает неверное значение при низких температурах воздуха.

Аккумулятор

Стартер проворачивает двигатель даже при разряженной аккумуляторной батарее. Но энергии для создания искры больше не будет. Первым делом нужно проверить клеммы АКБ — они могут окислиться. Даже небольшая окись на выводах, невидимая глазу, может стать причиной плохого запуска. Это явление увеличивает сопротивление соединения. Проверить это очень легко: в месте плохого контакта повысится температура.

Обычно рекомендуется проверять отрицательный полюс аккумулятора, положительный полюс стартера, массу на двигателе. Если контакт где-то окислился, то соединение будет горячим. Скорее всего, именно по этой причине Lada-Granta не уедет.

Сам аккумулятор тоже может быть неисправен. Возможно, при измерении мультиметром батарея неплохо работает — мультиметр показывает нормальные напряжения. Но емкость АКБ мала и мощности хватает для розжига стартера, а емкости АКБ явно не хватает для образования искры.

Система питания

Третья причина — различные неисправности, связанные с топливной системой или управлением двигателем. Например, если в шланге или агрегате нет давления, неисправен топливный насос или регулятор давления, двигатель не запустится.

грант не начинается

Здесь уже не обойтись без диагностики на СТО — требуется тщательная проверка всех систем двигателя. При обнаружении неисправности неисправную деталь или узел необходимо заменить.

Система зажигания

Также стоит проверить, есть ли искра. Если Лада-Гранта не заводится, то, как и в старых карбюраторных моделях, нечего гореть и нечего зажигать. Если бензин есть, но машина не подает признаков жизни, стоит проверить катушку зажигания и всю электрическую цепь, обслуживающую катушку. Возможно, где-то банально окислился контакт и в этом причина пропавшей искры. После удаления контакта может появиться. Также, если катушка неисправна, ее следует заменить.

Все остальные причины, по которым «Лада-Гранта» не заводится, связаны с самим двигателем. Часто на «Гранте» выходит из строя датчик положения коленвала. Также могут быть проблемы в цепи этого датчика.

Стартер не работает

Как и в предыдущем случае, причина может быть тривиальной. Это аккумулятор и контакты. Если автомобильный стартер не работает, то нет необходимости идти в магазин и покупать новый. Может где-то плохой контакт. Что проверить и как исправить, описано выше.

Еще одна причина, по которой автомобиль не работает после поворота ключа зажигания, может быть связана с выключателем зажигания, а точнее контактной группой замка. Часто бывают перегоревшие провода или окисленные контакты. Обычно такие элементы ремонту не подлежат, и для исправления ситуации достаточно установить заведомо исправную часть замка.

Стартер

Если «Лада-Гранта» не заводится, стартер не вращается, значит, может быть проблема. Может быть много разных интересных и не очень интересных вариантов.

Стартер не вращается, если контакт разорван, если щетки изношены, статор или якорь замкнуты. Также иногда причина — неисправность соленоидного реле. Не может замкнуть силовые контакты.

беспокойство не начинается

Первым делом необходимо проверить всю электрическую цепь на стартере. Пряди к нему толстые, на первый взгляд вполне нормальные. Но внутри они состоят из массы тонких жилок. Со временем нить может износиться, выгореть. Часто обрывается контакт в клеммах, что опять же на первый взгляд кажется вполне нормальным. Если терминал перед закуской окислился, найти место довольно просто — будет очень жарко.

Провода подключаются к соленоидному реле, а контакты — медные болты. Медь сильно окислена. А при отсутствии хорошего контакта стартер включится, но двигатель вряд ли запустится. Вы должны удалить эти болты на реле соленоида, провода контактов и попробовать запустить двигатель. Если пуск хороший, машина заводится.

Втягивающее реле

Еще бывает, что вдруг Лада-Гранта не заводится: под капотом щелкает реле втягивающего устройства и ничего не происходит. То, что реле срабатывает, уже само по себе положительно: значит, щетки внутри стартера работают исправно. Но щелчки могут свидетельствовать о разряженном аккумуляторе или неисправном реле втягивающего устройства.

кнопка не нажимается

Электромагнитное реле представляет собой электромагнит с двумя обмотками. Один втягивается, другой держится. Внутри также есть медная пластина, замыкающая контакты. Если контакты внутри реле сгорают, сопротивление увеличивается. Стартер может вообще не вращаться или работать, как если бы аккумулятор разряжен.

Если щелчки звучат, но стартер не подает признаков жизни, реле следует заменить. Этот элемент практически не подлежит ремонту. Его корпус свернут и если он будет расширен, собрать реле обычным инструментом в гараже уже нельзя.

Щелчки ретрактора также могут указывать на то, что проблема внутри стартера. Таким образом, перегорают положительные провода, которые подключены к обмотке элемента. Также щелчки могут быть при замыкании обмотки на кассовый аппарат. Для проверки потребуется снять стартер, разобрать его и проверить мультиметром.

Маховик

Это довольно редкая причина, но иногда случается. Он заключается в том, что за время работы двигателя изношены зубья маховика. За них цепляется стартовый бендикс. Если зубы съедены, во время запуска будут слышны характерные шумы, поскольку металл разрывает металл. При этом «Лада-Гранта» не заводится, но стартер крутится. Устранить проблему можно заменой зубчатого венца маховика.

Двигатель не заводится на холодную

Одна из самых популярных причин — разряженный аккумулятор. Не хватает мощности стартера, чтобы провернуть коленчатый вал на скорости, необходимой для запуска двигателя. Аккумулятор необходимо перезарядить и, если он неисправен, заменить его.

Также двигатель не запустится холодным, если нарушена герметичность топливных форсунок. Требуется проверка этих элементов. При необходимости неисправные детали подлежат замене.

Несмотря на то, что Granta — относительно новая машина, в камерах сгорания есть проблемы с компрессией. В этом случае «Лада-Гранта» плохо заводится. Вы можете проверить это с помощью компрессометра. Это устройство доступно в большинстве автосалонов. Если в каком-либо из цилиндров компрессия меньше, чем необходимо, двигатель требует ремонта.

клики не запускаются

Наиболее вероятная, хотя и не популярная, причина — вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Для проверки устанавливается заведомо исправный датчик.

Мотор не заводится на горячую

Если «Лада-Гранта» плохо запускает теплый старт, алгоритм действий полностью аналогичен алгоритму поиска неисправности при попытке холодного запуска.

Первая причина — неправильная работа системы подачи топлива. Камеры сгорания могут быть банально сухими и без топлива, как известно, даже двигатель не запускается.

Вторая причина — неисправный ДТОЖ. Также стоит проверить клеммы аккумулятора. Часто их не затягивают как надо, а просто надевают. В результате отсутствует надежный контакт и окисляются клеммы. Одна из первопричин — забитый воздушный фильтр.

Предохранитель прикуривателя

Вышеуказанные причины универсальны. А теперь рассмотрим особенности именно «Лады-Гранты». В этой машине есть несколько интересных моментов. Одно из них приводит к тому, что автомобиль «Лада-Грант» не заводится. Это предохранитель прикуривателя. Это один для прикуривателя, звукового сигнала и иммобилайзера.

Не все автомобилисты знают этот нюанс. Поэтому, если автомобиль не заводится и все механические узлы в порядке, стоит проверить именно этот предохранитель. Он просто меняется. Поэтому проблему с невозможностью запуска можно решить за пару минут.

не запускается

Иммобилайзер

Если при попытке запустить двигатель на приборной панели мигает лампочка с символом ключа, это свидетельствует о реальных проблемах с иммобилайзером. Необходимо найти источник проблемы. Инструкции содержат описание неисправностей, а также сигналы, которые подаются в случае неисправности. Если Lada-Granta не уезжает, причины могут быть прямо здесь.

Если двигатель не запускается даже после пятого раза, рекомендуется переобучить ключ. Но эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому такую ​​операцию лучше доверить специалистам СТО.

Блок управления

Диагностировать вышеуказанные проблемы несложно. Но в случае выхода из строя ЭБУ ситуация более сложная. Обычно, если ЭБУ никто не трогал, работает без проблем. Но чаще встречаются ситуации, когда блок залит антифризом из-за своего расположения.

Если двигатель Лада-Грант не запускается и есть подозрения на компьютерные ошибки, можно на время попробовать снять минусовую клемму аккумулятора. В результате будут исправлены все типы ошибок. Часто запуск двигателя невозможен из-за ошибок CAN.

Простые поломки

Если «Лада-Гранта» запускается, но не заводится, то все могло быть, проблема не такая уж и страшная. Проблема может быть вызвана тем, что свечи зажигания залиты бензином и не могут генерировать искру. В основном свечи зажигания зимой заливают, так как компрессия превышает все нормы и двигатель не запускается с первого раза. Проблемы со свечами возникают и при слабом аккумуляторе. Батарея не может обеспечить нормальную искру.

Продуваем свечи

Если автомобиль никак не заводится и из-под капота пахнет бензином, можно попробовать задуть свечи зажигания.

В общем, это нужно делать сразу и только потом проверять все остальное. Чтобы высушить свечи зажигания, просто полностью нажмите педаль акселератора и проверните двигатель стартером. Если двигатель не запускается, потребуется открутить свечи зажигания и просушить их.

кнопка даровать свечи

Датчик коленчатого вала

Экзотическая проблема — отказ датчика коленвала. Снимается и проверяется мультиметром в режиме вольтметра. Затем быстро переместите датчик перед его стороной с помощью металлической отвертки. Показания мультиметра должны измениться. Если да, датчик подлежит ремонту. Также можно проверить сопротивление датчика. Нормальный результат — 750 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.

Топливо

Не исключено качество топлива, если Lada-Granta доезжает, но не заводится. Производитель рекомендует заправлять бак бензином А95. Но даже с этим у многих возникают проблемы. Большинство водителей, желая сэкономить, заправляются на недорогих небрендовых заправках, где заправщики часто заправляют контрафактную продукцию. Бензин часто бывает разбавленным, его октановое число и другие характеристики не соответствуют нормативам. Отсюда и проблемы с запуском.

Пуск двигателя Lada Granta ВАЗ-2190

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. прил. 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р 51105-97 или ГОСТ Р 51866-2002.

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, нажмите педаль тормоза, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

Внимание! Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Холодный пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27°С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удерживайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания -стартер выключится.

Примечание. Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется. При превышении допустимого времени включения стартера ЭСУД размыкает цепь включения стартера.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

Примечание. После неудачных пусков, при необходимости нажатия на педаль акселератора, возможно использование ручного тормоза вместо нажатия педали тормоза.

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже минус 27 градусов (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.

Внимание! Не допускается при помощи стартера начинать движение автомобиля. В нормальных условиях движение начинайте на первой передаче в коробке передач.

Предупреждение! Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Запуск двигателя Лады Гранта в холодном режиме

Включение мотора автомобиля в условиях большой отрицательной температуры зимой практически ничем не отличается от обычной процедуры в теплое время. Чтобы достаточно прогреть двигатель зимой и завести его без проблем – рекомендуется осуществить несколько действий, которые сделают запуск мотора более легким.

Считается, что один пуск двигателя в мороз значительно сокращает срок службы двигателя и равен примерно 150 км пробегу в летнее время. Если вы хотите сохранить ваш автомобиль надолго в хорошем состоянии двигателя было бы идеально не ездить зимой вообще, или, как минимум, держать машину в теплом гараже. К сожалению, не у каждого есть теплый гараж и плюс,  ходить пешком зимой — не серьезно для работающего человека. Поэтому рассмотрим пуск двигателя Лада Гранта в холодное зимнее время и постараемся определить самые важные моменты в этом деле.

Запуск двигателя Лады Гранта зимой

Запуск двигателя Лады Гранта зимой

Шаг первый. Надо включить зажигание и позволить электрическому бензонасосу создать ситуацию достаточного давления топлива в системе автомобиля. Для этого надо подождать около трех или пяти секунд.

Шаг второй. Во время падения температуры батарея аккумулятора разряжается быстрее и для того чтобы повернуть коленчатый вал с двигателем, в котором масло уже замерзло, надо затратить большое количество энергии. Чтобы батарея служила в течение длительного срока всегда перед стартом зажигания стоит на полминуты — минуту включить фары дальнего света или отопление. Когда что-то из этих механизмов включается – то в батарее аккумулятора стартует процесс химического характера – таким образом, повышая способности по отдаче энергии.

Шаг третий. В случае, когда стартер проработал до десяти секунд, но при этом мотор остался незаведенным, то заново включать стартер можно только через полминуты. Но если вот уже пятый раз вы проделываете тоже самое – а машина молчит, то нужно попробовать перезарядить аккумулятор.

И самое важное – не надо стараться заводить машину в мороз с буксировки. При таком методе запуска часто зубчатый ремень газораспределительного механизма перескакивает и придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

Интересное решение зимней эксплуатации Лады Гранты

Как мы уже говорили, автомобиль  тратит свой ресурс на прогрев холодных деталей, так как в холоде металл сжимается, увеличивается сопротивление трения металлов о друг друга. Было бы замечательно «помочь» двигателю извне прогреть всю систему охлаждения как минимум до 60 градусов не потратив дорогого бензина. Что же, сказано — сделано! На автомобили Лада Гранта выпускаются электроподогреватели и электрокотлы двигателя питающиеся от сети 220В. Работает устройство довольно просто:

ТЭН(теплоэлектронагреватель), иначе говоря, кипятильник,который греет антифриз. А само устройство имеет насос, который гоняет антифриз по системе, поэтому жидкость прогревается равномерно. Достаточно включить его на полчаса и прогрев до 60 градусов обеспечен. Дорогие модели обеспечены системами защиты по максимальному току, срабатывание на отключение при отсутствии/малом количестве антифриза, таймером на включение в определенное время. Есть отдельные модели подогревателей, упрощающие работу прогрева двигателя еще сильнее: они имеют управление подогревом через смартфон пользователя и с кучей настроек. Стоимость с установкой начинается от 3 тысяч рублей и зависит от функционала устройства.

Единственным недостатком является необходимость найти источник 220В, а в условиях городских кварталов это не всегда вариант.