Содержание статьи
Установка электрокорректора фар
На бывшей калине с завода был установлен электромеханический корректор фар с которым за весь период эксплуатации ни разу не возникло никаких проблем. На гранте FL завод пошел по пути удешевления. Здесь мы имеем гидрокорректор, который довольно часто живет своей жизнью, периодически «роняя» фары, да и пределов его регулировки, лично для меня, не хватает. Даже в правом крайнем его положении фары светят низковато. Поэтому решился на замену на электромеханический.

В интернет-магазине «Автостолица63» был приобретен электромеханический корректор фар «ЭМКФ 41» для «Гранты»



Также приобрел шкалу электрокорректора. В принципе, можно использовать и штатную от гидрокорректора, но на этой делений больше ))

К сожалению у этого корректора есть два известных недостатка, не влияющих на его работу, но создающих определенные неудобства при монтаже.
Во-первых, в комплекте нет уплотнительной резинки между салоном и подкапотным пространством — приходится использовать штатную, но чтобы просунуть сквозь нее провода, необходимо разобрать разъемы, идущие к электромоторам.

Во-вторых, если прокладывать провода по трассе штатного гидрокорректора, то не хватает длины провода к правой фаре — это решается прокладкой провода поверху моторного щита. Как я уже сказал, на работу корректора это не влияет, но за 3000 рублей хотелось бы меньше танцев с бубном.
Ладно, приступаем.
Демонтаж штатного гидрокорректора я произвел довольно варварским способом, так как его дальнейшее использование не планировалось. Кроме того, шланг к правой фаре идет понизу радиатора, и подлезть туда не снимая бампер и защиту, вообще не реально.

Первое, что нам необходимо сделать — просунуть кабели через уплотнительную резинку. Для этого записываем или фотографируем расположение пинов в разъемах левого и правого кабелей, и разбираем разъемы.

Просовываем кабели в уплотнитель и собираем все обратно.

Часть кабеля с большим разъемом заводим в салон, и подтягиваем к месту крепления регулятора электрокорректора. После этого ставим на место уплотнительную резинку

Тянем кабель к правой фаре. Я протянул за двигателем, далее вдоль бачка с омывайкой.

Подключаем разъем к моторчику и вставляем его в правую фару.

Аналогично поступаем с левым бортом. Здесь кабель можно протянуть используя штатные крепления шлангов гидрокорректора.

Готово. Переходим в салон. Вставляем большой разъем в регулятор и крепим его на штатное место пластиковой гайкой на «22». Гайку можно использовать из комплекта, либо старую от гидрокорректора. Одеваем шкалу и ручку. Ручку я решил оставить штатную, она мне больше нравится.

Питание на электрокорректор будем подавать с разъема модуля управления светом (МУС). +12 вольт — берем с 12 пина (зеленый провод) — на нем питание появляется при включении ближнего света, как вручную, так и в режиме «Автосвет». Массу берем с 8 пина (черный провод).

Ставим на место МУС. Все готово.

Первые впечатления.
Переключения четкие и плавные. Большой диапазон регулировки пучка света, намного превосходящий возможности штатного гидрокорректора. В общем, доволен.
По какой причине ломаются гидрокорректор и почему его лучше заменить на электрокорректор?
Ответ на это очень прост — это прежде всего надежность. Автолюбители, которые отдали предпочтение и установили электрокорректор, решили проблему постоянных поломок. Конструкция гидрокорректора не очень удачная из-за чего он часто выходит из строя.
В системе гидрокорректировки фар максимальное значение давления создается в нулевом положении корректора. И в момент опускания фар уменьшается давление в системе. Из этого следует, что система находится постоянно под давлением, а из-за низкого качества резинового уплотнителя поршня, особенно в холодное время года он разрушается, что приводит к поломке и другим неисправностям.
Как установить электрокорректор фар на гранту
Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.
Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.
Выбор и покупка установочного комплекта
Минимальный установочный набор:
- 2 сервоприводы;
- блок управления;
- переключатель;
- проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.
В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.
В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.
Автоматический корректор фар
с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
- с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески.
- Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.
Электромеханическая система вместо гидрокорректора
Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.
- Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
- Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
- Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
- Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.
После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.
Установка нештатных систем
В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.
К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.
В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.
Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.