Содержание статьи
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.




Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами.
Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз.
Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз.
после этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит.
Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.
чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.


За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10.
педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться.
потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.


Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.
Как на Ладе Гранте быстро заменить радиатор печки
Хочу показать, как легко поменять радиатор печки на автомобиле Лада Гранта или Калина 2.
Трубочки на радиаторе очень тонкие. Они быстро забиваются. Искал в продаже другие, которые с большими круглыми трубками. Но на эту модель таких не нашел.
Радиаторы на Гранту производят 3 или 4 фирмы. Можете спрашивать на Калину 2 или Гранту, они одинаковые. Нашел недорогой радиатор от фирмы Хофер.
Это не реклама, сами смотрите, какой покупать. Просто делюсь информацией. Остальные стоят примерно 2600 рублей, а этот я взял за 1130 рублей. У него трубки пошире.
Они тоже тонковатые, но чуть шире, чем на оригинальном. Вот посмотрите для сравнения.
Разница примерно в 1.5 раза. Может не будет так сильно забиваться. А вообще, почему он у меня забился, расскажу. Радиатор потек, я туда залил специальное средство – герметик. После этого он сразу перестал греть.
Поэтому не вздумайте на Ладе Гранте лить в систему герметик. Трубки тонкие, они сразу забьются.
Как вытаскивал
В машине снимаем электронную педаль газа и ее кронштейн.
И еще я взял и отпилил болгаркой пластмасску, чтобы она не мешала вставлять шланги.
Кронштейн и педаль сняли, после этого все легко вытаскивается. На старом радиаторе я вот так отпилил трубки, чтобы было удобнее его вытаскивать.
На новом я сделал вот так.
Залезает хорошо. В газелевских магазинах продают шланги с внутренними диаметрами 16 и 18 мм. Первый на нижний патрубок подойдет, его достаточно купить 40 см (стоит 110 рублей за метр). А здесь я взял 50 см, и мне немного не хватило, надо брать 70. Я просто от старого отрезал поворот.
Соединил их переходным штуцером. Они разные продаются. Если делать цельный, тогда нужно 70 см диаметром 18 мм (внутренний диаметр) и 40 см на 16 мм. Тогда все будет хорошо устанавливаться.
Легко вставляется.
Изнутри шланг просовываем и надеваем на ближний патрубок, потом на дальний. Никаких проблем. На всю работу уйдет не более двух часов, даже если делаешь первый раз.
Замена радиатора печки Гранта
Тепло в и сухость в машине залог комфортного передвижения в любую погоду. Лада Гранта способна подарить такие ощущения, но когда в холодную погоду начинает течь радиатор печки или вовсе засоряется не давая возможности прогреть салон автомобиля, то передвижения на таком авто превращается в испытание.
В данной статье речь пойдет о замене радиатора отопления на автомобиле Лада Гранта. Подробно рассказывается о причинах его выхода из строя и как без особого труда и лишних усилий заменить радиатор печки на Гранте.
Радиатор печки Гранта
Расположение радиатор печки на Гранте не является удобным для его замены. Для снятия радиатора без его повреждения придется демонтировать приборную панель, что может занять уйму времени и труда из-за банальной проблемы, которая в других автомобилях решается за час.

Радиатор расположен под торпедо в центральной его части у ног водителя. Его патрубки спрятаны за декоративной боковой накладкой панели. Данное расположение радиатора немного затрудняет доступ к нему при проведении замены, но если использовать правильную инструкцию по замене, то самостоятельная работа по снятию и установке радиатора не вызовет труда.
Почему из печки дует холодный воздух
Зачастую случает, что из воздуховодов Гранты начинает дуть холодный воздух вместо теплого. Это случается из-за:
- Засора радиатора;
- Низкого уровня антифриза;
- Неисправного термостата;
- Неисправной заслонки печки;
Если на вашем авто вы наблюдаете симптомы холодной печки, то необходимо проверить выше описание причины данного недуга.
Как определить засор радиатора

Проверка радиатора довольно простое занятие, которое под силу каждому. Для этого необходимо проверить циркуляцию жидкости через радиатор. Если циркуляция нормальная, то обе трубки радиатора будут горячие, но вот если входящая трубка горячая, а выходная холодная это свидетельствует о засоре радиатора изнутри.
Засоренный радиатор можно промыть или же в лучшем случае заменить на новый.
Стоимость радиатора печки Лада Гранта
Ниже представлен актуальный список цен на радиатор отопителя гранты.
Виды радиаторов печки Гранта
Существует два вида радиаторов с впаянными патрубками (заводской радиатор) и со съемными.

Заводской радиатор с несъемными патрубками
С завода изготовителя выпускаются радиаторы с несъемными патрубками, то есть, чтобы его демонтировать, не снимая всю панель автомобиля, необходимо отпиливать патрубки, идущие от радиатора.

Радиатор от Датсуна со съемными патрубками
Лучше всего приобретать радиатор отопителя от Datsun On-Do. Размерами датсуновский радиатор не отличается от грантовского за исключением съемных патрубков, которые очень сильно снизят мучения при установке.
Замена
Для замены радиатора печки потребуется подготовить необходимый инструмент, охлаждающую жидкость и сам радиатор. Следуя нашей инструкции, Вы с легкостью проведете замену радиатора печки на Гранте без снятия панели.
Что понадобиться для замены:
- ОЖ 10кг;
- Емкость для слива ОЖ;
- Отвертка крестовая;
- Шланги 16мм 2шт (если радиатор грантовский);
Пошаговый процесс замены
Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.

Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.

Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов.
Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.

Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.

Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.

Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.

Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.

После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.

Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.

Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.
Замена радиатора печки (отопителя салона)
Так как я ранее определился, что у меня течёт радиатор печки, то я решил его поменять, но не тут то было.. Радиатор, который я купил, оказался не того типа как стоял у меня.. И у нас в городе такие не продаются или на заказ. Я заказал с Автостолицы63 и пришел нужный мне радиатор через неделю… В общем не очень приятный опыт.. Зато сам.. Ну начнём по порядку..
Для начала снимаем клему с аккумулятора,
Потому как будем снимать педаль акселератора..
Затем берём головку на 10 и откручиваем три гаечки крепления педали, затем откручиваем три винтика на 6 крепления кожуха печки.
Я для удобства потом снял ещё центральный тоннель.
Идём в моторный отсек, отсоединяем трубки печки и опускаем их вниз, для слива антифриза..
Ждёмс..
Ещё ждемс..
Идём опять в салон.. Снимаем пластиковые хомутики.
Я снять не смог и просто сломал их нафиг..
Аккуратно вытаскиваем трубки, из радиатора и трубок сольются остатки антифриза, так что не торопитесь убирать коврик.
Затем вынимаем сам радиатор, он упирается в педаль тормоза и для того,
чтобы его вынуть требуется продавить педаль, я для этого откручивал одну из трубок и сбросил давление в системе торможения.
Вынимаем радиатор.. Вуаля..
Для того чтобы поставить новый радиатор, нужно немного разогнуть хомутики, чтобы они были пошире..
Ну а в остальном никаких проблем..







