Замена передних тормозных колодок (пошаговая инструкция)

Лето наступает, дети как всегда требуют моря. Что делать, придётся везти. С финансами как обычно: «.денег нет, но вы держитесь.». Правда никто ведь не говорил на какое море. Поэтому повезу детей к северному ледовитому океану. Так дешевле и интереснее =)
Машинке провожу плановое ТО и сегодня очередь пришла передних колодок.
Решил сделать наиболее детальный мануал, т.к. даже в мурзилке многих важных моментов нет.
И так по пунктам:
1) дёрнуть ручник, поставить под задние колёса противооткатные упоры
2) ослабить гайки колеса
3) вывернуть колесо наружу (будет лучше доступ к суппорту)
4) поддомкратить нужную сторону
5) для безопасности подставить опору
6) снять колесо
7) по желанию можно сточить образовавшиеся бортики на диске. Я для этого включаю третью скорость и напильником снимаю лишнее

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

8) открыть бачок тормозной жидкости. Если уровень макс или выше, то немного откачать шприцом. После замены колодок уровень тормозухи в бачке поднимется на 3-4см.
9) разогнуть ушко стопорной шайбы

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

10) ослабить оба болта направляющего пальца. Ключом 13 откручивать болт, придерживая за направляющую ключом на 17

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

11) попытаться вставить широкую плоскую отвёртку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопить поршень в цилиндр.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

Это если нет приспособы для вдавливания цилиндров. Советую сделать её и на будущее проблем не будет (лично у меня с отвёрткой не получилось).

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

12) полностью открутить болт нижней направляющей
13) повернуть суппорт вверх
14) вытащить старые тормозные колодки, оценить равномерность износа. Минимальная толщина фрикционной накладки 1.5мм.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

15) если в пункте 10 не получилось вдавить цилиндр, то сейчас с помощью приспособы самое время его вдавить. Бачок с тормозухой должен быть открытым! Если будете давить без приспособы ручкой молотка, то аккуратнее, чтобы не погнуть верхнюю направляющую (я слышал что это бывает часто и потом износ колодок станет не равномерным).

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

16) разогнуть стопорное ушко и открутить болт второй направляющей
17) снять суппорт
18) осмотреть манжету цилиндра, если рваная, то необходима замена.
19) измерить остаточную толщину тормозного диска. Минимальная 17,8мм.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

20) хорошо почистить направляющие колодок (места по которым двигаются их торцы). Проверить как вставляются новые колодки. Если туго, то немного пошкурить эти места, чтобы входили от руки.
И нанести антискрип (высокотемпературную керамическую не вымывающуюся смазку). Я использовал не дорогой ВМП МС 1600.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

Если новые колодки без антискрипных пластин, то ещё нанести антискрипную смазку на заднюю сторону обеих колодок.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

С суппортом всё, можно повесить его на пружину.
21) по одной снять направляющие, снять с них резинки, проверить на целостность, чтобы не было злобного буратино. В моём случае один был.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

22) хорошо оттереть старую смазку с направляющих пальцев, с пыльника и из посадочного отверстия. И нанести тонким слоем новую смазку ОБЯЗАТЕЛЬНО для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппорта. В идеале это «TRW PFG 110«. Я использовал более бюджетную смазку Textar HydraTec. Никаких графиток, литолов и медных смазок на направляющие нельзя! Тут можно посмотреть что бывает если это правило не соблюдать: www.drive2.com/b/499425945078202679/
.и пошёл обратный процесс:
23) одеть на место пыльники, вставить направляшки
24) вставить свежие тормозные колодки
25) прикрутить верхнюю сторону суппорта, проверить чтобы пружинки на колодках были расположены параллельно колодкам
26) опустить суппорт и закрутить второй болт суппорта
27) отогнуть обе стопорных пластинки.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

28) нанести тонким слоем на ступицу медную смазку

Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

29) прикрутить колесо
30) опустить домкрат
31) затянуть болты
Радоваться прямым рукам и погладить довольно квакающую жабку.
Заводские колодки ТИИР-299 «2192-3501090-1», прошли 55тыс.км и никогда не скрипели.
Новые колодки ТИИР-299 «2192-3501080-19»
Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross

Тормозные колодки на Лада Гранта

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Передние колодки на Granta

ТолщинаШиринаВысота17,3 мм104,4 мм61,9 мм

Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

Размер передних тормозных колодок на Лада ГрантаРазмеры тормозной колодки Лада Гранта

  • 21083501080;
  • 21083501089;
  • 211003501080;
  • 21100350108000;
  • 21100350108001;
  • 21100350108900;
  • 21103501080.

Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” 3.6 — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

Тормозные колодки на Приору 21100-3501800-8321100-3501800-83

Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Отличие задних колодок АвтоВАЗ с АБС

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

Размер задних колодок АвтоВАЗ

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Артикул задних колодокДиаметрТолщинаШирина
2108-3502090, 21920-3502090-10200 мм4 мм41 мм

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена на 05.02.2018 г.
TSN 2.82.1.4320 руб.
Allied Nippon 3.7ADB 0173350 руб.
Fenox 3.1BP40006O7370 руб.
PILENGA 3.6FD-P 2003370 руб.
Finwhale 3.4V 218390 руб
PILENGAFD-P 2005400 руб.
Sangsin 3.9SP 1181470 руб.
Valeo 4.1301 406600 руб.
NiBK 3.6PN-0223600 руб

Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

Тормозная колодка ТИИР-299Колодки ТИИР 299

Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

Если верить отзывам владельцев Лада Гранта на PartReview, то колодки ТИИР не лучший выбор — отрицательных и нейтральных отзывов больше чем положительных.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 3.5 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 4.0 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14 3.6 .

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Выбираем тормозные колодки для Лады Гранты

АВТОВАЗ рекомендует проводить техническое обслуживание Лады Гранта каждые 15 000 км пробега. На деле же все индивидуально. И зависит от мягкости материала колодок, от того, как часто вы пользуетесь тормозами.

Если вы постоянно ездите по городу, колодки могут износиться при пробеге 25 000 км. Если большую часть своего пути вы проводите на трассе, то можете проехать и 75000 км до их износа.

Как понять, что пора менять колодки

Сравнение новой (слева) и использованной (справа) тормозных колодок

Сравнение новой (слева) и использованной (справа) тормозных колодок

Желательно проверять колодки на износ при сезонной замене шин. Если при осмотре вы заметили, что колодка стерлась до 2 мм, нужно ее менять.

Какие еще признаки износа тормозных колодок?

  • при спокойном торможении вы слышите скрежет/визг;
  • при интенсивном торможении вы слышите стук, а также чувствуете, что машину заносит в сторону;
  • педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно и вам приходится прикладывать больше усилии при надавливании на нее;
  • увеличился тормозной путь автомобиля.

Если вы заметили одну или несколько признаков неисправности, то самое время задуматься о замене колодок.

Чем грозит отказ от ремонта

Колодки износятся, из-за этого могут выйти из строя остальные детали тормозной системы.

В худшем случае износ дойдет до такой степени, что в процессе торможения вы можете потерять управление автомобилем, вас занесет и выбросит из полосы. Но самое страшное – это полный отказ тормозов. Максимальный риск для жизни водителя и пассажиров, а также «соседей-автомобилистов».

Помните, что менять нужно все колодки и внутренние и наружные и обязательно на одной оси одновременно.

Выбираем тормозные колодки для замены

Комплект тормозных колодок фирмы Лада

Комплект тормозных колодок фирмы Лада

Сейчас мы разберем популярные бренды и оценим их продукцию на основании отзывов наших клиентов. А также представленные колодки, которые рекомендуют наши мастера.

Передняя ось

Представляем вашему вниманию 3 популярных марки:

  • Lada
  • Brembo
  • Ferodo

Lada и Ferodo выделяются невысокой ценой. Однако по качеству выигрывают диски марки Ferodo. Пользователи отметили комфорт и эффективность торможения, отсутствие склонности к перегреву и долгий срок службы (более 30000 км пробега). На колодки Lada периодически поступают жалобы о скрипе.

Колодки Brembo отличаются долгим сроком службы. Пользователи пишут, что они выдерживают 65000 км пробега. Но имеют два существенных недостатка:

  • высокая цена;
  • стирают тормозные диски;

Решать вам, что важнее: долгий срок службы или низкая цена.

Задняя ось

Для замены задних тормозных колодок рекомендуем приглядеться к этим 3 маркам:

  • Hola
  • Lada
  • Sangsin

Про колодки Hola и Lada водители сообщают, что они скрипят и быстро стираются. По цене они немного дешевле Sangsin, но уступают этой марке в качестве.

Sangsin подороже выше представленных моделей. Их преимущества в том, что не шумят, не скрипят и плавно тормозят.

В СтоВеста вы можете купить описанные в статье колодки, и сразу же заменить детали на передней или задней оси автомобиля. Наши мастера регулярно проводят техническое обслуживание автомобилей марки Лада Гранта, поэтому знают все нюансы этой модели.