Содержание статьи
Не открывается водительская дверь с уличной стороны Гранта

В последнее время стала плохо открываться водительская дверь, тягу как не поправлял, хватало не надолго — сползала вниз. Решил разобраться почему так происходит, что тяга, которая идет от ручки к замку, сползает. Снял тягу, накрутил 2 гайки м5, чтоб не открутились, поставил на место, все работает, дверь открывается отлично и за счет гаег тяга не сползет больше цена вопроса 10 рублей. Прошу обратить внимание, машине 6 лет, за счет мовиля никакой ржавчины внутри двери нет.

Гранта, не открывается дверь снаружи
Неисправный замок водительской двери а/м Гранта. 1 — неисправный узел, 2- рычаг открытия двери за наружную ручку.
Прошел ровно год с последней поломки моей Гранты, тогда водительская дверь не закрывалась и соотвественно не давала поставить машину на сигналку. Теперь ситуация обратная, водительская дверь Гранты не открывается снаружи. Как расположены защелки на водительской двери гранты можно посмотреть в прошлогодней заметке, поэтому проблем со снятием обшивки двери не было. Снимаем замок и проверяем работу рычажка от тяги открытия двери снаружи рычажок рабочий, а вот тяга в фиксаторе болтается, причина банально отогнулся пружинящий лепесток фиксации тяги.
Фиксатор тяги на рычаге открытия двери снаружи: 1 -исправный прижим, 2- погнутый прижим
Судя по резьбе на тяге между двумя фиксаторами должна стоять шайба, но конструкторы Автоваза решили упростить механизм и исключить гайку, с надеждой что прижим проработает год-два. Если поломка повторится, то скорее всего придется устанавливать сюда гайку. Гайку желательно подобрать заранее, она имеет внутреннюю резьбу точно такую же как и на тяге блокировки двери изнутри, откручиваем пластиковую пимпочку и проверяем, что гайка подойдет по резьбе до разборки двери. Подгибаем выгнутый прижим и понимаем, что это не надолго, прижим через некоторое время снова погнется, дефект заложен еще на заводе при производстве двери Гранты.
За счет резьбы на тяге и прижимов, тяга зацепляется за полукруглые прорези и перемещает рычаг замка.
Как отрегулировать двери на Лада Гранта
Трудности с работой замка двери вызваны его конструкцией, которая очень требовательна к правильной регулировке двери под дверной проем. Для подгонки двери нам потребуется сделать несколько последовательных действий.
Первое, на что вам потребуется обратить внимание — это зазор между верхней кромкой двери и водостоком. Оптимальный зазор должен быть такой, чтобы пролезала кредитная карточка. В таком случае будет баланс аэродинамических шумов и плотности прилегания двери к водостоку. Если зазор у вас меньше, либо больше, потребуется изменить профиль двери. Если зазор у вас меньше, то опускаем до упора стекло вниз, закрываем дверь на один щелчок и, берясь за верхнюю кромку двери, несколько раз тянем на себя, применяя некоторое усилие. Если же зазор напротив, больше, то открываем дверь, и, при опущенном стекле, упираясь коленом в обшивку двери, несколько раз дергаем верх двери на себя, в сторону салона.
Далее переходим к решению основной проблемы тугой работы замка. Чаще всего дверь плохо открывается или закрывается из-за слишком сильного прилегания к уплотнителю проему двери и не верной установки ответной петли замка. Для работы нам потребуется ударная отвертка. Ослабляем петлю на кузове и перемещаем ее в нужном направлении, слегка затягиваем и пробуем поработать дверью. Если наметились улучшения, действуем в этом направлении.
В результате подвижки петли замка двери, у нас может незначительно нарушиться зазор двери и кузова. Если дверь незначительно выпирает наружу, нужно в проем двери и центральной стойки проложить мягкую, но прочную прокладку в районе петель двери и имитировать закрытие дверей, тем самым придавая двери нужный профиль. Если же дверь наоборот углубилась, относительно кузова (что бывает крайне редко), делая упор коленом снаружи двери, в районе петель, тянем открытую дверь на себя, в сторону улицы.
Выполнив такой не хитрый способ регулировки, вы гарантировано добьетесь мягкой работы ваших дверей, без побочных эффектов.
Устройство замка передней двери
Замок водительской двери Лада Гранта стоит от 1000 до 1500 руб. Цена в магазинах официальных дилеров ниже. Чтобы заменить его, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок и вынимать сердцевину. Личинка подлежит ремонту или замене. Иногда достаточно смазать штифты силиконовым веществом, чтобы деталь исправно функционировала.
Штифты, попадающие в пазы справа и слева, создают определенную кодировку при повороте ключа. Блокировка происходит после длительного износа, резкого перепада температуры, появления ржавчины на зубцах или надлома штифта. Замок легко открывается с помощью отмычки или ломается при отсутствии должного ухода. Ремонтные работы могут потребоваться после несанкционированного открытия посторонним предметом, износа отдельных деталей, замерзания влаги в механизме или неправильной эксплуатации. Приобретая комплект личинок, человек получает сердцевину для водительской дверцы и багажника.
Предпосылки поломки: скрип, проблемы при движении ключа в замке или проникновении в сердцевину, повреждения на корпусе личинки.
Регулировка замка передней дверцы
На Lada Granta замок может заедать. Это случается из-за провисания дверцы или некачественного монтажа.
Регулировка проводится несколькими способами:
- Проверка фиксатора замка. Он находится на дверной стойке. Отверткой ослабляются винты, дверь регулируется, потом болты требуется затянуть.
- Настройка ответной части. Дверца открывается, в таком состоянии проводится регулировка болтов.
- Постукивание молотком по кузовной детали, где находится кронштейн. Это необходимо, когда произошло смещение.
Ослабление и затяжка – простой алгоритм, который позволит отрегулировать любую дверь.