Содержание статьи
Обычно в голове сразу возникает картинка, общее представление и цветовой гаммы и многих других нюансов которые хочется видеть в своем авто, потом начинается разрывание между разными вариантами. Как правило первое бывает самым правильным, а я рассмотрел разные варианты, забраковал их и вернулся к белому. Точнее к бежевому.
Дальше была другая какашка — где купить. С грехом пополам решил и эту проблему, а проблема купить за малые деньги большее (в данном случае качество), это всегда подстегивает. Купил и не пожалел.
Самое интересное высказывание, или вопрос, или утверждение, иногда приговор, которое я слышу постоянно это — светлое непрактично, быстро испачкается. Причем все это произноситься с таким авторитетным видом и таким умным лицом, что я начинаю плыть в оргазме. Честно скажу, я не отказываю себе в возможности поиздеваться. А почему нет? Или человек только что открыл Америку на моих глазах!
Самый тупой вопрос который можно задать такому человеку — почему? То есть, получается у меня хватило ума собрать все что я собрал, но вот при выборе цвета я пипец как лоханулся.
— Да засрут, вот увидишь! Сиденье будет черное! Это уже все пройденный этап!
Вариантов много бывает, ну а я продолжаю вживаться в образ и разыгрывать отчаяние в глазах грозящее закончиться нервным срывом. Раньше меня это тоже злило, сейчас я поменял отношение и наслаждаюсь гением грязнуль.
Человеку нужно дать возможность выговориться, нужно внимательно выслушать каждого не зависимо ни от чего, возможно в его словах есть рациональное, которое ты действительно пропустил. Если я этого не вижу, то дальше происходит следующее, текст примерно такой:
— Не понимаю твою логику. Как это они испачкаются?!
-…
— Получается, по твоей логике, что практичнее всего темная кожа, так как на ней не видно грязи и за ней не нужно ухаживать как за белой!
— Да!
— Ну так получается правильнее быть негром! И купаться не надо и грязь не видно!
Есть такой тип людей (обоих полов) которые красиво одеты, и выглядят ухожено и вроде все нормально, но у них грязь под ногтями на пальцах ног. Ее практически невозможно увидеть, понятное дело не всегда человек босиком. Меня такие люди вводят в непонятное состояние. Это ж твои ноги, твою мать! Ты же не можешь их отстегнуть, скажем во время брачных игр. А может я чего-то не знаю в этой жизни?
Моим чехлам год, почти. Это чехлы из экокожи. Плохо это, или хорошо, не важно т.к. в любом случае экокожа по умолчанию является достижением науки. В чем-то хуже натуральной, в чем-то не уступает, в чем-то превосходит. А вот в одном они равны — требуют ухода. Требует ухода все и цвет не играет уже никакой роли. Когда ты свинья — цвет кожи не имеет значения.
С чехлов бежевого цвета началось остальное преображение машины как таковое. Я позволил себе небольшое разнообразие только в сочетании с черным. Красная машина в сочетании с белым и черным цветами смотрится правильно. Собственно, это и есть концепция.

Салон моей машины обернут в чехлы. Я не потратил ни одной лишней копейки на монтаж, хотя услуга такая есть. Так же не видел смысла и не увижу в перетяжке сидений, тем более в замене сидений на другие. Но кое какие доработки есть. Точнее так, дело не обошлось простым надеванием чехлов. Случилось это, как всегда случайно-закономерно, а что получилось судите сами.
Да! Чуть не забыл, экокожу на все свои переделки-доделки-доработки я брал в этой же фирме где покупал чехлы. У них всего две точки в Москве, не считая места установки, но там не продают материал, только готовые чехлы. А в других городах я конечно не знаю, но не думаю, что возникнет сложность с приобретением аналогичного материала. Просто нужно искать.




Обратите внимание на то как пухло выглядят сиденья. Как чехлы почти идеально повторяют контуры сидений. Опять же, все получилось спонтанно. Просто я делал вибро-шумо-тепло изоляцию салона (а как же без этого!) и у меня остались тепло и шумоизоляционные материалы. Отдельно я планирую рассказать как решил проблему в своей машине с этим делом и поделиться впечатлениями. Что касается «пухлости» сидений, то идея впихнуть под чехлы материалы изоляции приобняла меня в момент установки на сиденья подогрева.
Не вижу никакого криминала в таком решении, а вы думайте сами — делать так или нет, но не повторяйте мою одну ошибку. Я неправильно разместил элементы подогрева сидений, упрятав их под тепло и шумо материалы, а надо было разместить поверх их, непосредственно под чехлами. Теперь сиденья греются долго, затем когда прогреваются создают некомфортное тепло, резкое. И так же долго остывают. До зимы я их планирую переделать.
Так же, я решил проложить передние сиденья куском фанеры (размеры по факту), там есть место куда их впихнуть. Благодаря этому они не проваливаются, что создает своеобразный эффект более высокой посадки, а пухлые сиденья за счет проложенных материалов изоляции смягчают, скажу так — искусственное ограничение свободы сидушки из-за проложенной фанеры.
Понятное дело, что я могу долго говорить про машину и всевозможные переделки, но считаю что по чехлам на этом все.
Напоследок, несколько фотографий.









Установка чехлов из ЭкоКожи
Сегодня запись будет посвящена обновлению салона автомобиля путем установкой чехлов из ЭкоКожи.
Не знаю почему, но об установке чехлов на протяжении почти 4-х лет эксплуатации данного автомобиля как то не думал. За это время родная обшивка сидений успела неплохо постарела.
Поэтому, заводской обивке сидений по уму требуется химчистка, но пока у нас зима, да и желание проведения данной процедуры пока отсутствует. Поэтому решаем проблему кардинальным путём. Идем в магазин и выбираем первый понравившийся комплектов чехлов.
Выбор пал на такой комплект:


Устанавливать чехлы было решено дома, так как температура на улице была -25 градусов что не очень благоприятно как для установщика, так и для самих чехлов.
Все сидения были сняты буквально за 15-20 минут.

Примерка

Готовый вариант для сравнения
В процессе установки выяснилось, что чехлы оказались не совсем хорошего качества. Это проявлялось в том что резинки с крючками которые используются для натягивания чехлов, в некоторых местах были пришиты очень плохо, и в момент натяжки были оторваны аж 3 штуки. Эта проблема конечно решилась довольно быстро. Резинки снова были пришиты. Но все-равно слегка неприятно.
Также при установке было замечено, что в некоторых областях чехлы не облегают сиденья должным образом.Особенно хорошо это было заметно в нижней части подушки передних кресел. Пришлось колдовать использовав различные заклинания, но в конце-концов удалось более-менее натянуть все как надо.
К результатам




Из плюсов хочется отметить более приятный внешний вид, а также скользкую поверхность. Когда садишься в авто не надо привставать чтобы повернуть тело. Пятая точка теперь легко скользит по сиденьям что позволяет поворачиваться без напряжения.
Как одеть чехлы на кресла Лада Гранта?
Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.
Установка чехлов на передние кресла
Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.
Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.
- Накинуть чехол;
- Заправить язычок между подушкой и спинкой;
- Расправить материал по всему периметру.
- Предварительно фиксируем с помощью длинных тонких резинок — заводим их под сиденье, натягиваем и связываем между собой.
- Окончательно фиксируем нижнюю часть чехла с помощью установочных резинок с крючками снизу сиденья.
автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок.
С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.
- Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
- Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
- За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
- При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
- Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.
Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.
Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:
- На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
- Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
- После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.
Фиксируются задние чехлы на спинках кресла с помощью резинок и крючков (все идет в комплекте).
На подголовниках чехлы одеваются сверху и фиксируются с помощью резинок.
Дополнительные советы:
- Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше потратить время и снять сиденья перед установкой.
- Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.
- Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag.
- Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.
- Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!
- Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).
- Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.
- Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 — 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Tico, Matiz |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Jazz, Civic |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Colt |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Tigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Seat | Ibiza, Leon |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Lupo, Polo, Golf |
ВАЗ | 1111, 2104-2109, 21099, 2110-2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора |
УАЗ | 3151, Hunter |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Установка чехлов на Лада Гранта Лифтбек или как не дорого защитить салон нового автомобиля.
Как снять чехол с сиденья автомобиля Лада Гранта
После загрязнения заднего сиденья своего автомобиля я встал перед выбором — сделать химчистку, отдав определённую сумму, либо самому снять чехол и постирать. Если бы речь шла о всех чехлах — я бы и не думал, сразу выбрал бы химчистку. Один чехол заднего сиденья я решил собственноручно снять и постирать в машинке.
Lada Granta
Все чехлы крепятся по одному принципу. Но для их снятия необходимо будет сначала снять сиденья. Снимать чехлы можно хоть в гараже, хоть дома — где удобнее. Я принёс сиденье домой.
Заднее сиденье автомобиля Лада Гранта
Чехол крепится к сиденью кольцами. Для их снятия понадобятся двое пассатижей.
Наружное крепление чехла
Вначале нужно отогнуть край чехла у кольца, поворачивать пассатижами кольцо пока не появится стык. Дальше, при помощи ещё одних пассатижей нужно разжать кольцо. Кольца не выбрасываются — они пригодятся для сборки. Таким образом демонтируются все кольца по периметру.
Будьте осторожны — кольца острые!
Для придания формы, чехлы крепятся к сиденью не только снаружи. Внутри к чехлам пришиты кармашки, в которые вставлены спицы. Эти спицы крепятся к сиденьям такими же кольцами (листайте галерею ниже).
Внутреннее крепление чехла с сиденьем
После демонтажа чехла, перед стиркой, необходимо удалить из его карманов спицы.
Спицы и кольца
Само сиденье без чехла выглядит так:
Автомобильное сиденье без чехла
После стирки и сушки чехла, необходимо выполнить все действия в обратном направлении.
Не забудьте просунуть чехол через металлические стойки перед началом внутреннего монтажа чехла и просунуть лямку в центре!
Автомобильный чехол после стирки
Самое сложное в этом процессе — внутренний монтаж колец. Я сжимал кольца так же, как и разжимал — двумя пассатижами. Может у кого получится иначе и легче. Но к завершению внутреннего монтажа сам процесс стал уже не таким трудным. Научился наверное 😃
Самое лёгкое при надевании чехла — обжим наружных колец. Просто просовываем разжатые кольца в отверстия в чехле, заводим кольцо за арматуру кресла и обжимаем пассатижами.
Обжим кольца
Все фотографии в этой статье были сделаны в процессе монтажа чехла. Соответственно, на первом фото — фотография уже обтянутого сиденья.
Вывод
⚠️ Как я уже написал в начале статьи, если дело касается одного сиденья — я скорее всего снова сам демонтирую и постираю чехол, ибо душит жаба. Но, если речь о всём салоне — однозначно химчистка. Слишком трудоёмкий и долгий процесс.