Улучшение управляемости и комфорта на Гранте

Часто бюджетные авто от АвтоВаза ругают за управляемость и поведение на дороге. Действительно, завод изготовитель особо не пытается что-либо улучшить, так как это им финансово не выгодно с одной стороны, и с другой, нужно покрыть потребности российских пользователей. Об этом говорилось и писалось не раз. Не хочется уже мусолить этот вопрос, и высказываться на этот счет.

как сделать гранту более устойчивой

Изучая данный вопрос, я дорабатывала машину под себя, и пришла к определенному результату, который в принципе меня полностью удовлетворяет и устраивает на текущий момент. Прошу заметить, что доработки не на столько сложные и дорогие, а результат действительно ощутим, о чем мне говорили те, кто садился за руль моей машины, и кто успел попробовать ту же конфигурацию на своих авто. Ниже приведу пример, и актуальные цены на текущий день. Сразу хочу предупредить, что речь идет исключительно о гражданской и комфортной езде, в особенности на большие расстояния по различным дорожным покрытиям (трасса, серпантины, грунтовка и пески). Не претендую ни на что, а просто делюсь. Ссылочки кликабельны, и ощущения после каждой доработки — можно почитать. Успешно прошла на данной конфигурации более 10 тыс км.

— Поперечина крепления крабов DRIVE — 1 765 р.
— Распорка рычагов — 335 р.
— Распорка с растяжкой силового агрегата — 2 300 р. (можно и без доп. опоры)
— Распорка задних стоек — 995 р.
— Демпфер рулевой рейки — 2 400 р.

Собственно для управляемости — этого хватает. Бюджет: 7 795 рублей.

В плане мягкости, я выбрала размер 185/70/R14 (или как вариант: 185/65/R14), а для надежности и компенсации неподрессоренных масс — кованные диски. Это дорого, но оно того стоит. В первую очередь ковка компенсирует размер и вес резины, и само собой влияет на расход топлива и динамику. В начале данный размер испытала на штампах. Разница по расходу топлива, тормозам и динамике — ощутима.

По бюджету: 19 600 р. (диски) и 8 800 р. (резина)

Для звукового комфорта — сделано относительно бюджетное ШВИ. О результате которого можно почитать тут и тут. Цена в р-не 12-15 тыс руб.
Кстати, от качества резины так же зависит многое. Очень неплохой вариант — это Michelin Energy Saver Plus или Michelin Energy XM2+.

Если не брать в расчет кованные диски и резину, то в целом за 20 тыс можно получить потрясающий результат.

В планах замена пружин, амортизаторов, стабилизатора, установка треугольных рычагов и резины. После обязательно отпишусь, и возможно даже дополню данный пост. Как говорится — есть научный интерес.

Как улучшить управляемость и устойчивость Лада Гранта?

Лада Гранта – это популярная модель автомобиля, которая стала доступной для большинства покупателей. Благодаря своей невысокой цене и надежности, многие владельцы такой машины полюбили ее за качественный автомобиль на каждый день.

Однако, как и у любой другой машины, управляемость Лада Гранта многим не нравится и они думают как ее улучшить. Это касается и устойчивости.. В этой статье, для начала, мы рассмотрим несколько способов, которые помогут вам сделать Лада Гранта более маневренной и управляемой. Ну ав конце подумаем, а нужно ли?

Идеально сбалансированный силуэт машины, демократичная стоимость, а вдобавок к этому надежная конструкция уже давно сделали Lada Granta одним из самых популярных автомобилей нашей страны.

Но не все так просто, потому что управляемость Лада Гранта может стать причиной неудовольствия за рулём, а это плохо влияет на безопасность водителя и пассажиров. На ощущения точно) Из-за этого многие владельцы легковушки ищут способы повысить управляемость.

Повысить управляемость Лада Гранта можно, нужно выполнить ряд манипуляций, которые повысят качество езды, но стоит подумать, насколько оно надо… Что можно сделать?

Установить спортивные амортизаторы и пружины

Если вы хотите улучшить устойчивость Лады Гранты, то стоит задуматься об установке спортивных амортизаторов и пружин. Они значительно уменьшат крены кузова в поворотах, что позволит сделать езду более комфортной. Но подвеска будет короткоходной, что негативно скажется на неровной дороге…

Установка распорок

Еще один способ улучшить устойчивость Лады Гранты – установка распорок. Существуют как верхние распорки, так и нижние. Эти элементы позволят уменьшить крен кузова в поворотах и сохранить устойчивость автомобиля на дороге. Но вопрос безопасности автомобиля уже под вопросом… Ну и законодательные проблемы неизбежны…

Установка широких шин

Это, пожалуй, единственный способ улучшить управляемость Лада Гранта! Ширина шин играет огромную роль в устойчивости автомобиля на дороге. Если Лада Гранта имеет узкие шины, то она будет менее устойчивой. Все просто, привычная асфальтовая колея накатана широкими шинами, основной размер ширины 185. Поэтому с шинами 185/60R14 или 185/55R15 машина будет идти увереннее.

Но прежде чем колхозить,, нужно определиться, что подразумевается под неустойчивостью и неуправляемостью  автомобиля. В случае с Лада Гранта, речь идет о том, что при прохождении поворотов водитель чувствует, что автомобиль немного уклоняется в сторону. Это происходит из-за того, что Лада Гранта имеет очень высокий клиренс и посадку. И вестибулярный аппарат сидящих внутри, говооорит о том, что машина неустойчива и не управляема, хотя на самом деле это не так. Ощущения обманчивы…

Установка дополнительных элементов поможет сделать Ладу Гранту более маневренной, устойчивой, по ощущениям. Но нужно ли? Ниже фото, обратите внимание на скорость… За рулем супруга, она была уверена, что едет 100 км/ч…

И оно вам надо ездить больше? А 150 Лада Гранта идёт и не ощущается…

Доработка подвески новой Гранта FL: что забыли поставить на заводе

Лада Гранта сегодня это номер один по продажам среди новых автомобилей в России. Такая статистика диктует запрос рынка – народу нужен недорогой новый автомобиль. Можно ли Гранту сегодня назвать недорогим новым автомобилем? За комплектацию Comfort (что-то среднее между совсем ничего и люкс) с механикой и 16-ти клапанным двигателем просят 565 000 рублей – в этой комплектации нет ESP, сзади лишь два подголовника, стоят ручные стеклоподъемники.

Понятно, что ручные стеклоподъемники, особенно сзади – не беда, возможно это даже разумная экономия. Но вот чего действительно не хватает Гранте, так это безопасности, активной и пассивной. Можно мириться с отсутствием разного рода мелочей комфорта, без которых можно спокойно жить, но вот с плохой управляемостью и обратной связью на руле, мириться сложно.

Было решено идти уже проверенным многими владельцами путём – модернизация подвески. Если взглянуть на переднюю подвеску Гранты снизу, то можно увидеть – колеса между собой общаются только через стабилизатор, сама же подвеска выглядит крайне хлипко, один рычаг, к нему одна растяжка. При этом есть у ВАЗ автомобиль – Калина НФР, у которой передняя подвеска выглядит вот так (фото ниже). Мы видим основательный подрамник, что-то похожее на треугольный рычаг.

Подобная конструкция, в первую очередь, позволяет распределять нагрузку на кузов равномерно, при прохождении поворотов, движению по неровностям. Однако ВАЗ не ВАЗ, если бы не было подобного тюнинг решения (более того, тюнинг появился раньше, а это он же, но в переосмыслении).

Доработка подвески новой Гранта FL: что забыли поставить на заводе

Для Гранты, всего за 9800 рублей, был заказан подрамник с модернизированными рычагами (растяжка закреплена к рычагу жестко, без сайлентблока). Установка вроде и простая, но долю опыта требует, вникать в подробности не буду, так как есть много виде инструкций на эту тему, лишь покажу готовый результат.

Доработка подвески новой Гранта FL: что забыли поставить на заводе

Выглядит всё это намного внушительней, чем раньше. После поездки на стенд, для настройки углов колес, получилось увеличить кастор почти на 1.5 градуса. Поведение автомобиля до и после установки подрамника – земля и небо. Появилась обратная связь на руле, несмотря на ЭУР, неровности отрабатываются тише, складывается впечатление, что стало меньше сверчков по пластику. Самый же ощутимый плюс – поведение автомобиля при любом маневре и при прохождении поворотов.

Доработка подвески новой Гранта FL: что забыли поставить на заводе

Чтобы усилить эффект, было решено поставить дополнительную распорку стаканов. Ощутимого эффекта от этого попомер не испытал, но цена вопроса всего 845 рублей, а хуже точно не стало.

Распорка ладно, но вот что-то похожее на подрамник на платформе Гранты уже бы могли и придумать, хотя бы как на Весте (её подрамник явно недорогое удовольствие, если сравнить с тем же подрамником от Калины NFR).