Заклинил задний левый тормозной цилиндр. Считаю что рано — пробег всего 76000 км. Какие были симптомы: сначала заметил что машина стала как-то хуже тянуть. На следующий день обратил внимание, что выбег у машины стал как-будто меньше, в пробке даже не приходилось притормаживать, машина сама потихоньку останавливалась. Трогал барабаны сзади и диски спереди, вроде бы везде одинаково горячие.

Окончательно цилиндр заклинил в самый неподходящий момент: На подъезде к перекрестку, на подъеме в горку, сломалась Гранта, из-за неё образовалась приличная пробка. Подъехал к мужику на Гранте, предложил вытащить его наверх, куда-нибудь в карман. Зацепил веревку, отпускаю ручник, давай тянуть, а машина не хочет ехать. Ну, думаю, подъем ведь, тяжело. Газу больше, а она все равно не очень то и хочет ехать, сзади ещё и Гранта висит, вытянул. Сцеплением воняло. У мужика на Гранте спросил, думал что он пытался завестись с толкача, нет говорит, ничего не делал. Когда Гранту отцепил, машина не сильно то и легче поехала.

Тут уже сомнений не было, тормоза. Когда трогался, машина аж приседала. Сразу заподозрил задний левый цилиндр. Доехал до гаража, вышел потрогал — точно он, горячий сильно. Разобрал, посмотрел какой стоит, решил брать такой же. На Весте поехал в магазин. В «Вазовском» предложили цилиндр в упаковке «Лада Имидж» — за 260р. Открыл упаковку, лежит какой-то безымянный, без опознавательных знаков, цилиндр.

Знаю что «Лада Имидж» давно уже подделывают, но не думал что такой магазин будет продавать такую фигню. Поехал в «База Ваза». Там мне вынесли такую же упаковку, но на упаковке была еще и надпись VIS. Вскрыл, там цилиндрик точно такой же как на моей машине стоит с завода. Его и взял, за 370 рублей.

Оригинальный тормозной цилиндр. На упаковке, в верхнем левом углу, есть надпись VIS. Но лучше вскрыть и посмотреть на сам цилиндр, на нем есть такая же надпись.

Снял барабан, разобрал тормозной механизм.

Почистил грязь внутри механизма. Слева торчит датчик АБС, с ним надо осторожней, бывает что его ломают.

Почистил грязь внутри механизма. Слева торчит датчик АБС, с ним надо осторожней, бывает что его ломают.

Надписи на заводском тормозном цилиндре.

Надписи на заводском тормозном цилиндре.

На новом тормозном цилиндре такие же надписи.

На новом тормозном цилиндре такие же надписи.

Перед тем как откручивать сам тормозной цилиндр, сначала, специальным ключом для тормозных трубок, сорвал тормозную трубку, но не выкручивал её, чтобы не вытекала жидкость.

После того как сорвал трубку, открутил два болта крепления цилиндра. Тряпку подложил чтобы потом не протирать тормозуху.
После того как открутил болты, вывел цилиндр, выкрутил тормозную трубку и тут же закрутил её в новый цилиндр. Тормозухи пролилось несколько капель.
Поставил цилиндр на место, закрутил болты, затянул тормозную трубку. Тормозной цилиндр на месте.

Поставил цилиндр на место, закрутил болты, затянул тормозную трубку. Тормозной цилиндр на месте.

Для профилактики решил смазать смазкой для тормозных механизмов.

Для профилактики решил смазать смазкой для тормозных механизмов.

Вот эта смазка.

Вот эта смазка.

Собрал всё на место. Прокачал вместе с сыном тормоза, воздух немного был, но оно и понятно — цилиндр то был пустой. Больше в задних тормозах, в этот раз, ничего не делал. Колодки менял на 55500 км. Скоро подойдут к замене и барабаны.

Кстати, передние колодки «Лада Спорт», с накладками ТИИР 295, все-таки скрипят. И тормозят они ничуть не лучше чем ТИИР 260. В следующий раз снова поставлю ТИИР 260, они хорошо тормозят и не скрипят.

Замена заднего тормозного цилиндра (колодок)

Было это около 15 лет тому назад. Первая машина (21093), первый ремонт (замена колодок), первая рацуха или как говорят сейчас — лайвхак. Такое не забывается! При замене колодок придумал как это сделать проще, чем написано в руководстве по ремонту и решил написать в журнал «За рулём». Но открыв новый номер журнала обнаружил там описание именно такого же способа. Такой удар судьбы не забудешь ни когда. Ведь у меня могла быть публикация в «За рулём». Рацуха заключалась в том, чтобы начинать разборку колодок с нижней пружины, а не с верхней, как указывалось тогда в пособии по ремонтам.

Теперь о настоящем. Появился шаркающий звук при полном нажатии на педаль тормоза сзади справа.

Поддомкратил и снял колесо.
Открутил направляющие и снял барабан.
Потёк тормозной цилиндр! На колодки тормозуха ещё не попала и их менять не надо. Но это редкий случай, обычно колодки уже в тормозной жидкости. В таком случае как у меня, можно вообще не снимать колодки.
Разбираю тормозной механизм. Сначала снимаю нижнюю пружину.
С помощью нижней пружины снимаю прижимную пружину.
С этой стороны сначала монтажкой отодвигаю рычаг ручника.
Выведя колодки из зацепления с тормозным цилиндром, поворачиваем их, чтобы ослабить трос ручника. Снимаю трос ручника с рычага.
Колодки ставлю в тормозной цилиндр и поворачиваю вверх. Тяну на себя и колодки у меня в руках.
Если нужно заменить только тормозной цилиндр, то это действие пропускаем. Я разобрал колодки, чтобы почистить детали и убрать люфт рычага (об этом ниже).
Откручиваю тормозную трубку. Сначала спец ключом, а потом рожковым. На спец ключе лучше не экономить, а то придётся менять и тормозную трубку. (На фото уже новый цилиндр, со старым фото не получилось.)
Тормозную трубку глушу защитным колпачком.
Снятие цилиндра прошло без приключений — не редко срывает головки болтов, так что аккуратней. Резьбу болтов прочистил леркой. В порядке мелкого тюнинга можно заменить на нержавейку под шестигранник.
Почистил от грязи и ржавчины.
Покрасил.
Поставил дополнительную шайбу под рычаг ручника. Теперь не будет перекоса и возможного трения троса ручника о барабан. Мера превентивная, на девятке такое было.
Собрал в обратном порядке.
Смазал тонким слоем графитки.
Поставил на место диск датчика ABS и тоже смазываю графиткой.
Барабан решил почистить от краски, которая уже отходила от старости.
Барабан на месте. Прокачал тормозуху с помощью сына. Поставил колесо, проехался — всё нормально!

Замена заднего тормозного цилиндра Lada Priora

Чтобы заменить тормозной цилиндр на заднем колесе автомобиля Лада Приора (Lada Priora) первым делом поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо, далее снимаем тормозной барабан (крипится двумя винтами). Затем пассатижами снимаем пружины тормозных колодок и снимаем задние тормозные колодки. После чего рожковым ключом откручиваем крепящие болты тормозного цилиндра. Взяв новый рабочий тормозной цилиндр прикручиваем в обратном порядке, затем производим установку и новых тормозных колодок в порядке обратном снятию. Все подробности и замены заднего тормозного цилиндра и задних колодок смотрите у видео инструкции.