Всем привет, постигла меня участь менять основной радиатор охлаждения на своей гранте она еще и с кондиционером что больше всего пугало, заводской радиатор прошел 69917 км и потек, в неделю примерно доливал 0.5 литра мне это надоело и решил заменить. Выделил время и приступил к ремонту, для начала все разобрал аккуратно не спеша: снял корпус воздушного фильтра, снял стартер, открутил защиту спереди, снял бампер, слил старый антифриз сначала с блока потом с радиатора слилось около 8 литров, после снял внутренний вентилятор охлаждения.
С передней стороны радиатора охлаждения прикручен прикручен радиатор кондиционера вместе с вентилятором ТУТ ТО Я И ДУМАЛ ВОЗНИКНЕТ СЛОЖНОСТЬ, но оказалось все не так плохо как кажется, откручиваем радиатор кондиционера от основного радиатора предварительно подвязав вентилятор на проволку за крюк фиксатора капота, начинаем радиатор кондиционера с вентилятором чуть чуть на 2-4 сантиметра поднимать вверх чтоб он сошел с креплений, проволку чуть подтягиваем посильнее, после того как сняли с креплений он остается висеть на проволке ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ЧТОБ КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ДВИГАТЬ вверх вниз РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА ЧТОБ НЕ НАРУШИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ и чтоб ваш фреон остался в системе, трубки радиатора позволяют аккуратно приподнять радиатор.
Далее стянул самозажимные хомуты плоскогубцами ( это занятие требует смекалку и стрессоустойчивость) другого приспособления у меня не было, далее с стороны мотора сверху откручиваем крепление основного, радиатора и аккуратно достаем его. Как оказалось стоит у меня не АВТОВАЗ не ДААЗ и не ЛУЗАР с завода, а импортный который ставят на Datsun on-DO, ну это ладно.
Поехал в магазин, старый взял с собой чтоб сравнить все крепления, в магазине под кондиционер нашел только АВТОВАЗ либо лузар, взял однозначно АВТОВАЗ 21900-1301012-82 артикул и 10 кг антифриза SINTEC LUX G12. Поехал радостный обратно в гараж устанавливать, начал примерять радиатор все хорошо встает подходит НО верхние крепления одно садиться на штырь как надо, а второе чуть уходит( смещена центровка) в бок и получается что если я натяну на этот штырь тогда радиатор будет на излом что не очень хорошо, пришлось откручивать верхнюю планку радиатора от старого радиатора и прикручивать к новому и тогда все стало как родное без каких либо усилий.
Далее все начал собирать обратно, не спеша в обратной последовательности, с самозажимными хомутами снова помучился, но все стало как надо. все собрал, накинул бампер прикрутил защиту. Начал заливать антифриз сразу залезло 5 литров остальные 3 после запуска двигателя по мере прогрева заливал, погазовал, после того как термостат открылся тоже ушло 0.5 точно, сжимал все патрубки во всех местах чтоб так сказать прогнать воздух, в итоге уровень держался на одной отметки, я подлил чуть больше.

все делал в теплом гараже, время на ремонт примерно ушло 8 часов со всеми поездками. Цена радиатора 5250 рублей, антифриз 10кг 950 рублей. Надеюсь этот радиатор отслужит больше заводского.

Особенности замены радиатора охлаждения на Ладе Гранте своими руками

Процесс замены радиатора системы охлаждения в 8-ми и 16-ти клапанных модификациях несколько отличен. С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим оба варианта на примере автомобиля Лада Гранта.

Радиатор системы охлаждения (далее – РСО) подлежит профилактике и замене в случае обнаружения:

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

При замене радиатора отсоединяем датчик массового расхода

  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.
  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.
  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.

Корпус на стенке радиатора лада гранта

  1. Выводим корпус из посадочного места.
  2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.
  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.

Выкручиваем крышку расширительного бачка - Лада Гранта

  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
  2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).

Снятие радиатора системы охлаждения на Гранте

  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.
  1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
  2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
  3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.
  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

Помощь СТО или обходимся своими силами

Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.
Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

НаименованиеЦена (Руб.)
Оригинал 21901-1300008-11От 5500
21903-1300008-14От 4500 — 4800
21903-1301010-14—/—
150925A2020—/—
21900-1301010-14—/—
21900130001004—/—
Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01От 4600
ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532—/—
АвтоВАЗ 21900-1301012-82—/—
РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗОт 10100
ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542От 6200
ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234От 4900

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Отзывы

Положительные
1.Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2.Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3.Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4.Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5.Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6.Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7.Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1.Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2.Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3.Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод
Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.