Содержание статьи

Легковой автомобиль автозавода в г. Тольятти ВАЗ 2190 Лада Гранта выпускался несколько лет. Красивый внешний вид, хорошее качество сборки, наличие нескольких модификаций понравились большому количеству людей во многих регионах РФ, стран СНГ. На силовых агрегатах, которыми комплектуется эта машина, особого внимания к себе требует ремень ГРМ Гранта. Водителям, потенциальным покупателям этого авто на вторичном рынке будет интересно узнать о правильной эксплуатации мотора, обслуживании и замене ремня ГРМ.

О двигателях

При начале проектирования ВАЗ 2190 за основу взяли предыдущую модель этого завода Лада Калина. В продаже Гранта появилась в конце 2011 года.

Покупателю предлагают выбрать силовой агрегат из пяти разных моторов, которые могут быть:

Моторы Lada Granta

Следует отметить тот факт, что рабочий объем всех устанавливаемых двигателей на Лада Гранта равен 1600 см 3.

  • Первый мотор из списка ВАЗ 11183-50, это прошедший доработку агрегат ВАЗ 2111. Конструкторам удалось улучшить не только экологические показатели, но и надёжность силового агрегата. В приводе ГРМ 8 клапанов, которые требуют периодической регулировки. Специалисты и владельцы автомобиля отмечают высокую шумность мотора. Обрыв ремня в приводе ГРМ не вызывает повреждения клапанов или других деталей механизма.
  • Второй двигатель из списка ВАЗ 11186 представляет собой улучшенный мотор ВАЗ 2114. Восемь клапанов в ГРМ, повышена мощность двигателя, улучшена экологичность, топливная экономичность, снижен шум работающего мотора. При обрыве гнёт клапана, поэтому замена ремня ГРМ на Лада Гранта должна быть выполнена своевременно.

А также встречаются моторы с 16 клапанами в головке блока цилиндров. Одним из лучших среди них считается ВАЗ 21126, это модернизация мотора серии 21124. Все положительные моменты этого движка портит повреждения клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. Силовой агрегат ВАЗ 21127 это модернизация 21126, который стал мощнее, но гнёт клапана при обрыве ремня в ГРМ. Серия движков ВАЗ 21126-77 предназначена для вариантов Гранта Спорт, также на них повреждаются клапана при обрыве ремня.

Замена ГРМ

Эта операция может быть как плановой, так и вынужденной. В первом случае заменить ремень можно тогда, когда он отработал свой ресурс, а во втором когда были выявлены повреждения рабочего тела изделия. Подготовленный водитель может выполнить её самостоятельно. Операцию выполняют в гараже или на ровной площадке. Понадобиться набор гаечных ключей и головок. И также нужно приобрести набор ключей Torx. Работать руками придётся в стеснённых условиях поэтому понадобятся перчатки. Понадобиться автомобильный домкрат, надёжная подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.
Привод ГРМ Ваз 21126

На 16-клапанных моторах в отличие от 8 клапанных установлены два распредвала, а не один. И также присутствует дополнительный доводной ролик для движения ремня.

Перед началом работы следует отключить клеммы от аккумулятора. Если автомобиль имеет дополнительное оборудование (кондиционер, гидроусилитель руля) придётся в первую очередь снять их приводной ремень, который не позволит произвести замену в приводе ГРМ. Для этого ослабляют натяжное устройство после чего привод вспомогательных механизмов легко снимается.

Привод механизма ГРМ закрыт защитными кожухами из пластика, которые также следует демонтировать. Понадобиться ключ Т-30 с трещоткой, которым выворачивают болты крепления сначала на верхней крышке, далее на нижнем кожухе. Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Теперь требуется выставить привод ГРМ по меткам, это следует сделать для того, чтобы не допустить повреждения клапанов.

Для 16-ти клапанных двигателей рекомендуем использовать фиксатор валов, который можно приобрести перед заменой ремня. Дело в том, что при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться. И вернуть их на место в одиночку может быть достаточно проблематично.

Фиксатор Валов

Фиксатор валов в действии

Следующим шагом будет снятие шкива на коленчатом валу двигателя. Для этого следует зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии.

Можно поступить таким образом:

  1. Приподнимают правую сторону автомобиля домкратом, устанавливают кузов на подставку. Колесо снимают со ступицы машины.
  2. Помощник садится за руль автомобиля, включает пятую передачу, давит тормозную педаль.
  3. Владелец торцовой головкой на 17 отворачивает шкив на коленчатом валу.

Далее следует освободить крепление натяжного ролика (находится с правой стороны по ходу движения машины), после чего снимают приводной ремень механизма ГРМ.

После этого при необходимости замените ролики.

Метки

Чтобы получить все заложенные конструкторами характеристики силового агрегата, необходимо добиться согласованной работы всех узлов и агрегатов автомобильного мотора. Клапана (впускные или выпускные) должны открываться в нужный момент. Для этого на корпусе мотора, шкивах распределительных валов, коленвала наносят установочные метки. На головке блока цилиндров стоит корпус для защиты привода ГРМ. На нём имеется две конусообразные прорези напротив которых должны стоять метки шкивов распределительных валов.

Метки распредвала

Метки распредвала 16 клапанного двигателя

На шкивах метка может быть в виде конусообразного углубления или выступом с нижней стороны венца обеих деталей. На шкиве коленчатого вала также имеется метка, которая должна совпасть с отметиной на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Метка коленвала

Все три шкива должны полностью совпадать с установочными метками на блоке и защитном кожухе головки блока цилиндров. Шестерни распределительных валов следует зафиксировать от возможного проворачивания. Для этого имеется специальное приспособление, но можно просто забить между ними подходящий по размеру деревянный брусок.

Натяжение

Степень натяжения ременного привода регулируется натяжным роликом. Он имеет на корпусе и подвижной обойме подшипника метки, которые следует совместить после установки всех деталей привода ГРМ на свои места. Для этого можно использовать ключ или круглогубцы для снятия стопорных колец. Обойму проворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной и неподвижной меток на ролике, после чего можно затянуть болт его крепления.

Когда необходимо менять ремень

В заводской технической документации указано, что менять ремень в приводе механизма ГРМ нужно тогда, когда пробег буде равен 75 тыс. км. По различным причинам это может произойти значительно раньше, поэтому рекомендуется при проведении очередного технического обслуживания осматривать ременную передачу, проверять её натяжение.

Указанный срок службы может быть сильно занижен при попадании в рабочую зону привода технических жидкостей, моторного масла. А также сокращает срок службы износ зубьев шкивов распределительных валов, коленвала.

Какой комплект приобрести

Основным поставщиком всех резинотехнических изделий, в том числе приводных ремней, для завода ВАЗ является производство РТИ в г. Балаково. Кроме продукции этого завода, можно встретить изделия других известных брендов, производящих автомобильные запасные части. Можно приобрести комплект ГРМ Gates. Это один из лучших вариантов для вашего автомобиля, только остерегайтесь подделок, которых много на автомобильном рынке.

И также специалисты могут предложить изделия от компаний ContiTech, Trialli. Инструкция по эксплуатации Лада Гранта рекомендует одновременно с ремнём менять ролики (натяжной, направляющий), а в некоторых случаях насос водяного охлаждения. Чаще всего именно выход из строя этого узла приводит к повреждениям зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальники 126 двигатель 16кл. АКПП

Полную замену ремня ГРМ и помпы не стал снимать, вот видюшки по которым я менял с другом:

Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.

Причина замены Ремня ГРМ и помпы:

  1. Антифриз на минимуме.
  2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа.
  3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать.

Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи.

После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления.

Затраты на пробег раз в 50 тыщ км:

  • Ремень ГРМ Gates 5631XS 1,475 руб
  • Ролик натяжной ремня ГРМ Torque KR5070 1,072 руб (Финский)
  • Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ Koyo PU355816RR9D 1,043 руб. (Японский)
  • Болт крепления обводного ролика Toyota 90105-10248 125руб.
  • 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось, друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм)
  • Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170 871руб. (не пришлось дорабатывать)
  • Герметик для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию)
  • Антифриз «Red line long life g12+», 5л Luxe 673 660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать главное чтобы был g12 или g12+ но не в коем случае не g11)

Еще купил сальники двигателя 3шт. Corteco 16012080B (2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7.

Итого по затрата 6,532т. руб

Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб.

Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей.
После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.

Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)

Метки коленвала

Метки коленвала

Метки распредвалов

Метки распредвалов

  1. Притянуть немного болт с роликом.
  2. Держать болт и протянуть спец ключом в тут сторону которая показана на ролике.
  3. Совместить метки таким образом.

Кстати вот вам пища для размышления, на Рено логан такой же ремень что и на Гранте. Только по паспорту у Рено Логан замена раз в 60 тысяч а по паспорту Гранты 200 тыщ.

Замена ремня грм Лада гранта 8/16 клапанов

Обрыв ремня ГРМ и его последующая замена – довольно распространенная проблема среди владельцев автомобиля Гранта, как с 8-ми клапанным двигателем, так и с мотором на который установлено 16 клапанов.

Очень часто среди автолюбителей можно услышать разговор о том, что из-за порванного ремня заклинило двигатель или «погнуло клапана». Отчего это происходит и как предотвратить подобное явление, а также о том, как поменять деталь самостоятельно, пойдет речь в нашей статье.

Ремень ГРМ. Для чего он нужен

Для передачи крутящего момента от коленвала к системе газораспределения в большинстве современных автомобилей используется приводной ремень. Автослесари и водители называют эту деталь — ремень ГРМ. Это изделие из прочной резины, армированное специальным кордом из стекловолокна. Для лучшего сцепления он имеет зубья, которые совпадают по размеру с выемками на шкивах коленвала и распредвала.
ГРМ для чего нужен
Ремень выполняет исключительно важную функцию в работе двигателя, обеспечивая бесперебойный цикл впускного и выпускного механизма, и выводя выхлопные газы наружу.
Кроме валов двигателя, ремень ГРМ на Гранте 8 клапанной приводит в движение и насос охлаждающей жидкости, который именуется «помпа». Без надежного привода работа силового агрегата невозможна в принципе, поэтому каждому водителю необходимо внимательно следить за целостностью детали и проводить замену этого элемента в установленные сроки.

Ссылка по теме:
Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

Период замены ремня ГРМ на Гранте

В России с 2022 стартовал проект «Нормальный вес», разработанный

Ведущий врач России расскажет про современные методы

Мы попросили рассказать Главного кардиолога России, ведущего врача высшей категории, профессора Михаила Владимировича Коваля.

Производитель автомобилей Лада, концерн АвтоВАЗ, предусматривает сроки замены ремня Гранты — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Гранта, независимо от количества клапанов.

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ на Гранте?» каждый водитель принимает самостоятельно.

Почему ремень может внезапно оборваться

РЕКЛАМА

В некоторых случаях даже новая деталь может вдруг порваться, причинив хозяину транспортного средства массу неудобств. Чаще всего зубья стираются из-за того, что установка ремня ГРМ Гранта была произведена неправильно. В таком случае, он ходит по шкивам и роликам криво и его зубья «съедают» металлические элементы шкивов.

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.

Ссылка по теме:
Тест драйв — LADA Granta Спорт 2018

Грм на ладе

Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:

Последствия обрыва зубчатого ремня. Так ли все страшно

На автомобилях Гранта производитель устанавливает несколько видов силовых агрегатов.

Всего их 5:

  • ВАЗ-11183-50
  • ВАЗ-11186
  • ВАЗ-21126
  • ВАЗ-21127
  • ВАЗ 21126-77

Первые два являются восьми клапанными, а остальные – 16-ти. Печальные последствия в виде испорченных клапанов из-за обрыва ремня ГРМ на Гранте грозят всем этим моторам, за исключением ВАЗ-11183-50.

Испорчены клапаны Гранта
Это происходит таким образом. Когда на автомобиле Гранта ремень ГРМ рвет на высоких оборотах, это приводит к тому, что связь между валами двигателя теряется. Распределительный вал резко останавливается, а коленвал продолжает свое движение, так как мотор работает.
В результате поршень резко ударяет по неподвижным клапанам, которые могут погнуться и даже поломаться. Такие повреждения грозят дорогим ремонтом всей системы газораспределения, а если при ударе пострадал и поршень, то заменой поршневой группы, что еще дороже.

ВИДЕО — Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта

Как определить, что скоро может произойти обрыв

Срочная замена ремня ГРМ на автомобиль Гранта 8 и 16 кл. может понадобиться, если наблюдаются следующие явления:

  1. Падение мощности автомобиля. Плохо натянутый или изношенный привод может затруднять пуск двигателя и сокращать показатели мощности
  2. Непонятные шумы ремня ГРМ на Гранте, исходящие из моторного отсека. Клацанье, тиканье или странный шорох, часто свидетельствует о том, что ремень ГРМ Granta поврежден и трется о кожух или другие детали под капотом
  3. Видимые повреждения. На детали могут быть потертости, трещины и «лохматые» участки, заметные невооруженным глазом.
Ссылка по теме:
Замена ручки передней двери на Ладе Гранте. Самостоятельная регулировка зазора замка

Если при внимательном осмотре обнаружилась, что срезало зубья на ремне ГРМ Гранта или хотя бы одна из других перечисленных проблем, необходимо срочно заменить деталь новой, что вполне возможно сделать самостоятельно.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание

Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.

Из инструментов вам понадобится:

  • Гаечные ключи в наборе
  • Головки с удлинителем
  • Монтировка
  • Специальное приспособление для регулировки ролика

Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.

Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:

Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.

Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.
Демонтаж снять крышку
Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.

Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.

Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.

Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.

Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.

Регулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.

Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.

Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.

Прокрутить шкиф ВАЗ

Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.

Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.

Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию поясняющее видео о том, где искать метки:

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.

Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.

Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.

Демонтаж стартера на Ладе Гранта

Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
  • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.

После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.

Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором

Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.

После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.

Опорный ролик

В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Натяжка ремня

Натяжка ремня

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

Как выбрать качественную запчасть

Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок.

Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:

• Contitech
• Gates
• Dayco
• Bosch

Среди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.

Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:

БрендКаталожный номер
БРТ2112-61006040
Lynx137FL22
ContiCT1137
Bosch1987949662
Gates5631XS
ContitechCT1137
DaycoKTB944

Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.

Коробка от ремне грм Гранта
Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.

Отзывы

А принять решение о том, какой ремень ГРМ на Гранту подойдет именно вам можно на основании отзывов владельцев этого автомобиля.

Олег: после того, как нарвался на бошевскую подделку, предпочитаю продукцию отечественного производителя. Уже второй раз покупаю ремень БРТ. Ходит положенные 75 тысяч без проблем. Недавно поменял и ролик натяжной. Поставил вологодский, посмотрим, как себя покажет.

Виталий: Предпочитаю не экономить на запчастях, поэтому устанавливаю только немецкого производителя Gates. С ним можно чувствовать себя спокойно даже в длительной поездке.

Слава: самый надежный и проверенный вариант – производитель Contitech. Он хоть и дороже Боша, но по качеству в разы лучше. Мы с другом (у него Калина) покупали одновременно. Он взял что подешевле, российского производства. Меня же продавцы уболтали на Contitech. Я очень доволен, потому что товарищ уже давно свой выбросил, а я все еще езжу на нем. Он хоть и с виду как новый, но думаю поменять, уже больше 130 тысяч прошел. Буду брать такой же.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта своими руками

Приводной ремень в газораспределительном механизме на модели Лада Гранта является таким же расходным компонентом наподобие фильтров и масел для разных агрегатных систем, ремня генераторного узла и прочих. Заводом – изготовителем регламентирована периодичность, когда необходима замена ремня ГРМ, она составляющая 60 тыс. км пути. Если автомобиль подразумевает эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок, то данный обозначенный период следует укоротить. Отметим, что замена ремня ГРМ может осуществляться и своими руками, об этом мы и расскажем.

замена ремня грм гранта 16 клапаннов

Как правильно диагностировать ГРМ?

Для проверки состояния элементов, входящих в газораспределительный механизм, периодический интервал равен 15 тыс. км. Выполнение процедуры выглядит следующим образом:

  1. Правый передний бок автомобиля вывешивается домкратом для обеспечения возможности вращать колесо усилием от руки.
  2. Включаем 4-ю или 5-ю передачу в КПП.
  3. Снимаем пластиковую крышку, предохраняющую от загрязнения шкивы и ремень механизма газораспределения.
  4. Ручным усилием вращаем вывешенное колесо, что позволяет коленчатому валу совершать аналогичное вращение. За это время изучаем степень износа поверхности ремня с двух сторон.

Когда на ремне обнаруживаются дефекты, выглядящие как:

  • отслоения резинового покрытия;
  • поломанные зубья рабочей поверхности;
  • трещины с тыльной стороны,

Тогда требуется замена ремня ГРМ, невзирая на величину пробега.

Если имеет место ослабление усилия натяжения, то ремень требует немедленной подтяжки. Во время реализации процесса проверки не лишним будет осмотреть ремень, служащий для привода генератора, регламентная периодичность смены которого не превышает 30 тыс. км.

Большинством специалистов рекомендуется прибегать к замене ремня в приводном узле ГРМ через каждые 50 тыс. км. Это вызвано ресурсом насоса системы охлаждения, который редко превышает обозначенный интервал в части пробега. В данном узле подвержен выходу из строя подшипник, что приводит к заклиниванию вала.

При появлении мгновенных перегрузок ремень безальтернативно обрывается, а это вызывает непредвиденные по масштабу повреждения мотора последствия. Наибольшим влиянием «катастрофы» может быть момент, при котором обрыв ремня происходит в момент движения поршня к ВМТ. В результате фатальной встречи поршней с клапанами происходит загибание последних, и мотор ожидает «грандиозный» ремонт. И своими руками тут ничего не исправить.

Этап подготовки

ремень грм поменять на гранте

Модель Лада Гранта может оснащаться двумя видами моторов:

  • 16 клапанов;
  • версией с 8-клапанным механизмом газораспределения.

Отличительной особенностью ГРМ данных двигателей является наличие двух распределительных валов у версии 16 клапанов, что подразумевает присутствие в двух шестерен (по одной для каждого вала) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата соответственно имеется только одна шестерня для распределительного вала и один ролик – он же натяжной.

Ролики меняются в комплексе с ремнем. Это выполняется с целью избежать обрыва ремня, в момент заклинивания вышедшего из строя ролика или перескакивания зубьев на шестернях относительно установленной метки. В последнем случае факт перескока сопровождается «тряской» мотора и ощутимым снижением приемистости.

Для успешного выполнения замены автолюбителю следует обзавестись таким незамысловатым «портфелем» инструментов:

  • комплектом распространенных рожковых ключей и торцевого вида головок;
  • обычной монтировкой (лапка);
  • отверткой, обладающей плоским профилем наконечника;
  • домкратом;
  • вилкой, предназначенной для фиксирования натяжного ролика или плоскогубцами со специально загнутыми рабочими концами;
  • перчатками (будут весьма полезными при откручивании крепежных элементов, расположенных в ограниченном пространстве, что может спровоцировать травмы рук).

«Операцию» можно выполнять как в боксе (гараже), так и на обычной ровной площадке.

Алгоритм выполнения работ

Сама замена ремня ГРМ на 8-клапанном моторе Лада Гранта непосредственно своими руками, почти не отличается от таковой, выполняемой на версии 16 клапанов отечественной Лада Гранта.

Далее приведен перечень действий, который осуществляется на первом варианте двигателя. Отличия процедуры для мотора в версии 16 клапанов приведены отдельно.

  1. Отключаем АКБ посредством снятия клемм.
  2. Отсоединяем разъем от розетки датчика коленчатого вала.
  3. Демонтируем защитную пластиковую панель узла ГРМ и откладываем ее в сторону.
  4. Для исключения возможности совершения ошибки совмещаем метку на корпусе мотора с таковой, нанесенной на ободе шестерни распределительного вала. Это осуществляется путем вращения коленчатого вала и захвата болта его наружного шкива рожковым ключом. Не забываем установить рычаг КПП в нейтральное положение.

Вторым способом является вращение вывешенного колеса до совпадения меток. Затем извлекаем резиновую заглушку для обеспечения доступа к смотровому окну на корпусе КПП. Видим маховик, на котором нанесенная риска должна совместиться с меткой, «высеченной» на корпусе картера трансмиссии.

замена грм гранта

Движемся далее

  1. Снимаем ремень вращения генераторной установки с LADA Granta. С этой целью ослабляем затяжку нижнего фиксирующего болта, а верхний крепежный элемент полностью выкручиваем и извлекаем. Подаем корпус генераторного узла в направлении вперед и удаляем ремень с обоих шкивов. Если на нем обнаружены дефекты, безоговорочно меняем на новый аналог.
  2. Приступаем к ослаблению момента затяжки болта, посредством которого зафиксирован шкив на коленчатом валу. Это непростая процедура. Рассмотрим несколько вариантов действий по ее успешному осуществлению.
  3. В смотровой люк КПП вставляем монтировку или большую отвертку до полного зацепления с зубьями маховика. Зафиксировав ее правой рукой, производим ослабление болта на шкиве вала с помощью ключа размером «17».
  4. Если присутствует помощник, то процедура существенно упрощается. Одному следует включить передачу КПП из салона и удерживать нажатой педаль тормоза. Одновременно второй «деятель» набрасывается на болт, ослабевает и полностью его выкручивает.
  5. Многие умельцы выполняют данную манипуляцию путем надевания на болт соответствующего по длине и типоразмеру ключа. Инструмент упирают в элемент подвески или кузовную панель LADA Granta. Затем активируется стартер и за счет его вращения происходит отвинчивание злополучного болта. Данный метод сопряжен с определенными рисками, поэтому рекомендуем к применению в крайних случаях.
  6. После победы над болтом выполняем снятие шкива и протираем его рабочую поверхность подготовленной ветошью.
  7. Далее ослабляем винт фиксации натяжного ролика. После появления слабины снимаем его.
  8. В последнем действии снимаем кожух самого механизма, зафиксированный посредством трех болтов на моторном блоке LADA Granta.
  9. Извлекаем ремень.

Теперь разборка рассматриваемого узла считается завершенной. Перед монтажом новых деталей (ремня с роликом) убеждаемся в том, что вращение вала насоса системы охлаждения происходит свободно, без шумов и подклинивания. Если дефекты присутствуют, меняем помпу.

Процесс сборки механизма

Все манипуляции осуществляются по обратному порядку.

  1. Убеждаемся в корректном расположении меток.
  2. Устанавливаем новый натяжной элемент (ролик).

Навеску ремня начинаем с надевания на шестерню коленчатого вала. Затем, поддерживая «расходник» рукой, «накидываем» на шлицы шестерни распределительного вала. Последним действием поджимаем ремень роликом. Данный элемент наделен парой отверстий, внутрь которых возможно завести вилку или, как вариант, плоскогубцы для фиксации эксцентрика в натянутом положении ремня. Затягиваем болт с одновременным удержанием ролика.

Убеждаемся, что замена ремня ГРМ в авто LADA Granta прошла успешно, посредством вращения механизма на два полных оборота (вручную). Проверяем совмещение меток и рисок (на маховике и смотровом окне).

Заметим один нюанс: возможно отклонение на пару миллиметров риски на распределительном валу относительно метки, нанесенной на корпус головки блока Лада Гранта. Этот допускается. Если расхождение приравнивается к 10 мм, то некорректный монтаж ремня сразу виден. Для его устранения ослабляем ролик и переставляем ремень на 1 зуб в требуемую сторону. По достижении правильной установки продолжаем дальнейшую сборку.

Когда осуществляется замена ремня ГРМ, обеспечивающего привод генераторного узла, учитываем факт отсутствия механизма натяжения. Для целей натяжки подаем корпус устройства максимально близко к моторному блоку. После этого надеваем ремень на генераторный шкив полностью, а вот на шкив коленчатого вала частично. За счет последующего проворачивания вала ремень своими руками надевается на обозначенный шкив.

На этом замена ремня ГРМ завершена и Лада Гранта готова к запуску мотора.

Аналогичная замена ремня ГРМ в моторах 16 клапанов наделена рядом нижеприведенных отличий.

  1. Поскольку ГРМ располагает двумя распределительными валами на Лада Гранта, то и меток на их шестернях тоже две. Проверять правильность установки следует у обеих.
  2. Замене подлежат уже два ролика: обводной с натяжным.
  3. Процедура навески ремня кропотливее, поскольку предполагает учет правильности надевания ремня на зубья обеих шестерен распределительных валов с предварительным пропусканием ветви мимо ролика, служащего в роли обводящего.
  4. Обращаем внимание на загрязненность участка головки мотора, расположенного под шестернями валов. Если таковой факт присутствует, протираем участок и внутреннюю поверхность защитного кожуха.

Вывод

Рассмотренная здесь замена ремня ГРМ является простым мероприятием. Имея достаточный набор инструментов, а также зная требуемую периодичность замены указанных «расходников», выполнить ее будет под силу даже обыденному владельцу Лада Гранта, невзирая на присутствие малого опыта в плане обслуживания.