Содержание статьи
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |

герметик

герметик

герметик

герметик
Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

снять отмеченное
Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки. Чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.


За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Здесь нужно будет поматериться. Потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

Главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.


Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.
Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров
Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.
Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.
Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.
Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
- дополнительное освещение, удлинитель;
- отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
- ветошь;
- силиконовый герметик;
- новый радиатор отопителя;
- пустая тара для слива отработки антифриза.
Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
Водителю на заметку! Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
- После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.
Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
- Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
- В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
- Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
- Снимаем приборную панель в центральной части.
- Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
- Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
- По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
- Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
- Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

- Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
- Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

- Извлекаем вещевой ящик.
- С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
- Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
- Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
- По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
- Отключаем педаль сцепления.

- С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
- Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
- Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.
Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.
Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.
Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.
Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
- Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
- В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
- Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
- Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
- Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
- Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
- Устанавливаем патрубки – соединители.
- Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.
Лучше сделать самому или обратится в СТО?
Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.
Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.
Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.
Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.
Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.
Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.
Обзор цен производителей
Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.
Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.
Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было. |
2. | Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго. |
3. | Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали. |
4. | Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было. |
5. | Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет. |
6. | Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя. |
7. | Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное. |
Отрицательные | |
1. | Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие. |
2. | Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта. |
3. | Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням. |
Вывод. Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.
Смена масла, замена радиатора печки, без снятия панели, без отрезания патрубков на радиаторе печки, замена основного радиатора
Традиция крупного ремонт в нг меня не обошла и в этом году. Ранее была запись о вони, и замасленных стеклах. Грешил что переборщил со смазкой моторчика, а тут оказалось хуже. Вечером уже увидел антифриз на воздуховоде, взгрустнул, созвонился с мастером, сказал что кранты, печка потекла. Сказал подъезжай часам к 10. Погуглил в интернет магазинах по наличию радиаторов печек, был опечален, ориг под заказ, 7 дней … Брать ниче не стал, поехал с утра на ракиту, там проторчал около часа, пока все взял для замены. А именно, дистилировку 5*5, за 60, кулстрим премиум 40, за 850 2шт, патрубки на печку балаково, родные, и длинные, на всякий, хомуты норма, 840 вродь набежало. Печку взял в автомаркете Проспекте Металлургов, в Лада Деталь. 1400, какой та китай в итоге взял 😀 Радиатор был кулен два года назад, в итоге решил ставить его же. Хрен с ним что не под кондер, зато новый и ОРИГ))) HCC R200SDBAA04P




Основной радиатор с перкурами и обедом махнули за 1.5 часа.


Но самое интересное началось с печкой, ибо у Лехи был опыт замены радиатора печки тока на Калине 1. Там он грыз печку и засовывал радиатор. Выдернули старую печку, перед этим убрали педель газа, поднял вверх педаль тормоза, на этом все закончилось с разбором в салоне.Что бы нормально подлезть в патрубкам печки в подкапотке, скинули опору двигателя у коробки, вместе с подушкой. С монтажкой с трудом сдернул нижний патрубок, слил остатки антифриза с радиатора. Верхний патрубок хер слез, прикипел, но был мягкий. Как себя покупные патрубки покажут, узнаю. Потом тупо порезали шланги. Сняли шайбу что держит радиатор.
И перешел в салон, там отрезали патрубки печки, и достали саму печку. Начали думать. Спросил на LKforum на тему одинаковости конструкции печек, получил положительный ответ. Перекурили, начали разать печку, срезали сначала боковину под радиатором, убедились что одинаково, начал ломать остальные внутренние перегородки. И радиатор сел в свое законное место, как по заводу. Отверстия заделали STPшкой, отрезанную боковину не много доработали, что бы держала радиатор.
Залили антифриз без промывки. ибо слился чистый как слеза, смесь аги Z40 с разными антифризами)))) и в районе 8 закончили все, уехал пол девятого где то))))
Всем МИР! Кому нужны координаты, в личку. По цене даже не знаю почем, но в районе 3-4 тысяч по идее должно выйти. Сейчас будут фото.













