Давно не писал, да и писать не чего, но тут случился казус, заклинило замок зажигания, ничего не предвещало беды. Хорошо, что это случилось недалеко от дома и хорошо, что получилось завести авто и доехать до дома. По приезду, полез на д2 искать причину клина замка и варианты решения данной проблемы! Их как всегда было море, начиная от брызнуть WD40, шлифануть привод запорного механизма, ну и самый просто — замена.

Варианты с WD40 откинул сразу, с заменой решил повременить, т.к. руки растут из правильного места, а денег выкидывать на такую мелочь жалко и решил поглядеть, что там с механизмом блокировки руля.

Ну и вкратце, раз уж фоткал процесс опишу его.

Что нам будет нужно:

1. Отвертка крестовая среднего размера
2. Зубило или керн
3. Молоток
4. Пара рук, растущих из правильного места

Чтоб снять замок, необходимо снять кожух рулевой колонки, для этого надо открутить 5 саморезов и 2 болта, указаны на фото ниже.

Далее просто снимаем этот пластик, будет мешаться рычаг регулировки колонки, его надо просунуть в прорезь в пластике, верхняя часть, та что возле приборки, просто снимается вверх. Далее замок. Чтоб его открутить, необходим спец инструмент, керн (зубило) и молоток (автотаз чинится только так).

В моем случае, замок фиксировался к колонке скобой на два срывных болта, которые и необходимо открутить при помощи зубила или керна + молоток, два других болта были под скобой и держали, как позже выяснилось противосрывную защиту замка «BARRAKUDA», которая тоже доставила чуток проблем, при его разборе, на фото ниже видно эти болты, далее отключаем фишки проводки от замка зажигания

Замок «под защитой» «BARRAKUDA»

Спасибо установщикам этой хуиты ОД где покупалась и «обслуживалась» машина, за рассверливание болтов, типа для усложнения съема при попытке угона. Но видимо они не учитывают, что раз уж при попытке угона, полезли так далеко, то времени на него более чем достаточно и она не будет помехой.

Далее при помощи того же самого керна (зубила) + молоток, демонтируем это «защиту».

Приступаем к непосредственному разбору замка. Тут надо быть осторожным, в замке есть элементы, которые норовят его покинуть при разборе.

Выкручиваем три болта, чтоб располовинить замок.

И получаем вот такой вид.
Далее вынимаем запорный стержень.
И потом необходимо достать привод запорного стержня, для этого надо вытащить личинку замка, вот тут надо быть осторожным, можно потерять шарик.
На приводе видим выработку.
Ну думаю, вот оно мое счастье, ща как все шлифану и будет все огонь! Фото после шлифовки.

Собрал, но увы чуда не свершилось, начал разбираться дальше и в итоге понял в чем проблема. Выработка на самой личинке замка.

Привод запорного стержня, попадал в выработку, и проваливался в паз, из-за этого замок клинил и не давал повернуть ключ в положение стартер. Провернуть его получалось если только утопить запорный стержень ниже.

Манипуляции с мелкой наждачкой и шлифовкой ничего не дали, как итога был куплен новый замок зажигания за 900 руб.

Долго не разбирался, купил первый, что попался и был в наличии

Долго не разбирался, купил первый, что попался и был в наличии

Установка и сборка в обратном порядке, за исключением «barrakuda» и установкой новых болтов с внутренним шестигранником.

Далее, переставляется чип иммобилайзера в новый ключ и вуаля, все заводится ни чего не клинит!

Как выяснилось позже, это уже вторая замена замка, за 5 — 6 лет и чуть меньше 50 тыс. км.

А теперь вопрос, должна ли быть вокруг замка, на кожухе какая нить типа резинка чтоль, а то там щель дикая стала после демонтажа «Barrakuda», я понимаю что это ВАЗ, и щели в салоне с палец это нормально, но все же.

так же поменял лампы ДХО, одна сгорела месяц или полтора назад, вторая кончилась на днях.

сгоревшие

сгоревшие

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 – 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

Читайте также:  Audi R8 обзор и цены на Ауди Р8

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замок зажигания снимаем при утере ключей, также ремонтируем при износе контактной части замка и при замене катушки иммобилайзера.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Снимаем кольцо с выключателя зажигания.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Поддеваем тонкой отверткой край колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от катушки иммобилайзера.

Замок зажигания крепится болтами со срывными головками.

Эти болты затягивают до отрыва головки.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Ослабляем затяжку болтов с помощью зубила, нанося удары против часовой стрелки.

Сжимаем раздвижными пассатижами фланцы скобы и выключателя зажигания, отворачиваем четыре болта.

Снимаем скобу и замок зажигания с рулевой колонки.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем три винта. Снимаем кронштейн выключателя зажигания.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Извлекаем запорный стержень противоугонного устройства.

Поворачиваем ключ в выключателе зажигания и вынимаем привод запорного стержня и пружину привода.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Извлекаем стопор с пружиной с привода. Выталкиваем цилиндровый механизм из корпуса выключателя.

Вынимаем стопорный шарик и цилиндровый механизм.

Вынимаем из отверстия в механизме пружину стопорного шарика.

Помечаем провода, расположенные в колодке.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Шилом отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

Извлекаем провода из колодки. Снимаем с проводов кембрик

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Сжимаем отверткой три пластмассовые защелки и снимаем контактную группу с корпуса выключателя, выводим провода через отверстия в корпусе.

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления три пластмассовые защелки.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Разъединяем контактную группу.

Снимаем нижнюю подвижную часть контактной группы.

Нажимаем на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки, снимаем подвижный контакт.

Снимаем пружину контакта.

Поддеваем отверткой катушку иммобилизатора.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Вынимаем катушку иммобилизатора.

Сборку и установку выключателя зажигания производим в обратной последовательности.

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада ГрантаСнятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Подвижную часть контактной группы устанавливаем так, чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом.

Выступ на корпусе цилиндрического механизма замка должен войти в углубление на корпусе подвижной части контактной группы.