Добираясь как то домой в тёмное время суток заметил, что фары как то плохо светят. Потом вспомнил, что я же установил задние поставки «домики» под задние стойки. Задняя часть авто приподнялась, а значит световой пучек опустился. Вот и вся причина. Значит надо отрегулировать свет фар.

Сначала хотел съездить на СТО и там отрегулировать, цена вопроса где то 600 р. Потом думаю нет. Нет ни чего сложнего в регулировка света фар. Нужна только уситчевость. У меня есть лазерный уровень (невелир) покупал для ремонта квартиры. В выходной пошёл в гараж и отрегулировал мин. за 40.

Процедура следующая. Я делал в гараже.

1) Выставляем авто по уровню. У меня почти полный бак бензина оказался случайно.
2) Во всех колёсах одиноковое давление.
3) Стреляем лазером вдоль авто с зади вперёд (у меня лифтбек мне проще) точно по центру. На воротах я отметил вертикальную полосу.

Авто по уровню стоит.
Стреляем лазером вдоль авто.
Зазер на стекле. Воздуховод в салоне авто подскажет, что сртельнул ровно. Считайте по ребрам воздуховода.
Вот такую разметку надо нарисовать на воротах.
Узнаем на какой высоте находятся лампы головного света. И переносим на ворота.
У меня получилось от пола 67,8 см. Шины стандартные на 185.
Рисуем на воротах все линии.

Считаем на на какой угол опустить или поднять пучек света. Для этого на фаре есть в процентах угол наклона. На моей фаре написано 1,1%. Значит считаем от лампы до ворот у меня 0,94 м. умножаем на 1,1 получается 1,034 см. Рисуем ещё одну горизонтальную линию, но ниже на 1,034 см от 67,8 см. Теперь надо узнать какое расстояние между лампами. Я стрельнул так же уровнем по лампам и у меня получился размер 109,5 см, а не 110 см как в книгах. 109, 5 см делим на 2 получается 54,75 см от центра авто.

Дальше регулируем фары. Есть две крутилки. Одна по вертикали это под отвёртку или шестигранник на 6 мм. И по горизонтали «барашек». Хотя на против регулировок есть обозначения.

Обозначения на фаре.

По горизонтали у меня все нормально было, а вот по вертикали пучек свет отпущен вниз. Значит поднимаем пучек света вверх крутя только шестигранником на 6 мм. Выключаем свет в гараже

и включаем ближний свет в авто. Корректор в положение 0 не забываем поставить.

Регулирум фары по вертикали.

Смотрим через смартфон, что нарегулировали.

Левая фара.
Правая фара.
Обе фары.

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Регулировка фар Гранта
Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

сбивается настройка света фар гранта
Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

действия при регулировке фар Лада Гранта

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

настройка фар в соответствии с ГОСТом

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

настройка фары вручную

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Настройка фары на Ладу Гранту

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

Дефект фар на гранту

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Свет фар ночью - настройка
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2.Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3.Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4.Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5.Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6.Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7.Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1.Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2.Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3.Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Вывод о настройке фар на Гранту

Видео — Регулировка фар Лада Гранта

Видео — Регулировка фар Lada Granta часть 2

Улучшаем головной свет на Гранте

Всем привет! Многих не устраивает штатное освещение дорожного полотна на Ладе Гранте. Плохой свет, особенно в темное время сутко, может спровоцировать ДТП, т.к. Вы попросту не увидите определенное препятствие или же помеху на дороге.

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

С настройкой головного света на Гранте всё элементарно просто

С завода он «заглушен», фары светят слишком низко, и их можно нужно поднять, для лучше освещенности дорожного полотна. Для этого конечно существует гидрокорректор фар, но этого все равно мало и недостаточно.

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Не бойтесь, после доработке никого Вы слепить не будете. Проверенно!

Итак приступим

Для регулировки головного света (фар) нам понадобиться отвертка или же шестигранник

У фары есть две регулировки:

  1. Для положения Право-Лево
  2. Для положения Вверх-Вниз

Положение Право-Лево нужно для того чтобы фары освещали как обочину, так и полотно перед машиной. Их рекомендую не трогать, но немного подкрутить для улучшения видимости можно. С завода данная регулировка отлично настроена.

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

На фото хорошо видно,как права фара настроенная на большее освещение обочины, чем дороги перед автомобилем, что и правильно.

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Левая же фара немного смотрит в сторону обочины

Я сделал так:

Немного сместил свет от право и левой фар левее. На мой взгляд, полотно освещения расширилось, лучше видно дорогу перед автомобилем.

За регулировку данного положения отвечает регулировочный винт, соответственно логично предположить, что если мы крутим налево, отражатель поворачивается в левую сторону)

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Регулировка Вверх-Вниз нужна для того чтобы фары правильно светили вдаль и никого не слепили. С завода они светят низковато, не во весь потенциал

За вторую регулировку Вверх-Вниз отвечает другой регулировочный болт. Он спрятан под металлическим усилителем

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Регулировать его можно либо отверткой, либо шестигранником подходящего размера. Мне было удобнее отверткой (но она должна быть длинной)

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Через технологическое отверстие спокойно пролезает отвертка и можно регулировать фару

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Как итог

Головной свет стал освещать дорожное полотно намного лучше и дальше, причем в тёмное время суток никто не моргал дальним, что я их слепил.

Для наглядного примера прикладываю фото:

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Так было ДО

Затем я немного раздвинул СТГ (Светотеневую границу) между собой. И правую фарв подвинул немного правее

Также поднял головной свет на максимально высокое положение (опускал фары в дальнейшем с помощью гидрокорректора)

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

Фары стали светить на уровне капота, что меня в полне устроило

Улучшаем головной свет на Гранте, фары будут светить как прожектора❗❗

СОВЕТ

Чтобы лучше понимать что и куда светит при регулировке, просто подъедте в плотную к любой стене и смотрите как меняется свет и куда уходит СТГ