Ранее я не владел новым автомобилем, поэтому необходимость и важность ТО-0 не могу объективно оценить.

Тем не менее, зная наше русское «авось» и раздолбайство на производстве, и не будучи уверенным, что на заводе залили качественное масло и затянули все нужные болты/гайки, я поехал на ТО-0 (кто не в курсе — оно делается в промежутке 2000-3000 км пробега). Как я понял, для 16-клапанных двигателей оно необязательно, а для 8-клапанных — обязательно.

Кроме замены масла я также хотел «обрадовать» ОД проблемой с освещением салона (проблема с освещением салона) и небольшим «глюком» магнитолы (глюк подсветки магнитолы).

Если с воспроизведением проблемы с освещением салона я не видел трудностей, то вот с магнитолой подтверждением были только фотография и мои честные глаза.

Видимо, в тот момент, когда я ехал к ОД, «бог ОД» был милостив ко мне и поэтому магнитола снова «глюканула».

Поэтому, по приезду к ОД проблема, так сказать, «светилась» всей яркостью. Зная, что выключив зажигание проблема с магнитолой пропадёт — я не заглушил двигатель и сразу нашёл инженера по гарантии. Продемонстрировал ему проблему, он сделал пару фоток. В итоге — замена магнитолы по гарантии.

Далее я показал ему проблему с освещением салона и её взаимосвязь с работой стеклоочистителей. Он, конечно, удивился, но к сведению принял.

Пообщавшись с мастером-приёмщиком мы сошлись на том, что попробуем масло Elf Evolution 900 NF 5W-40:

масло

масло

Кто, вдруг, не в курсе — масла для двигателя 21126 нужно 4,5 литра.

Далее мастер-приёмщик начал мне «втирать» про какую-то «промывку» и что это очень полезно и нужно… тут я, конечно, лоханулся и согласился на это дело. Я-то подумал, что они просто погоняют старое масло при включённом двигателе, потом его сольют и нальют новое, но они, как оказалось, залили какой очиститель и с ним «почистили» двигатель. За свою неосведомлённость я заплатил 1000 рублей. Вот как выгляди этот «чудо-очиститель»:

очиститель двигателя

очиститель двигателя

Далее пошли новшества от Автоваза (а, может, это политика конкретного дилера). Спустя минут 20 меня попросили пройти в ремонтную зону. На мой вопрос: «нахрена?» — они ответили: «теперь у нас такое предписание — обязаны вас попросить присутствовать при осмотре автомобиля».

Изобразив умный вид при осмотре днища автомобиля, я снова обратил внимание на плаченое состояние радиатора кондиционера (www.drive2.ru/l/521690230906946066/) и мастер-приёмщик, увидев мой задумчивый вид, предложил произвести установку сетки в бампер. У меня в голове ещё были свежи воспоминания при покупке нового автомобиля, что стоимость установки этой сетки была в районе 5000 тысяч — поэтому я его тут же послал в «пешее эротическое». Он сказал, что «только сегодня действуют скидки на установку сетки и теперь она стоит 3800 вместо 5000» — и снова был послан. После этого он сказал, что, возможно, у меня уже накопились скидочные баллы (шта?!) за то, что я все ТО на предыдущем автомобиле проходил у них. Как оказалось — да, у меня накопилось 1200 баллов (т.е. рублей). Итого — установка сетки в бампер стала стоить 2600 рублей. Я его снова хотел послать, но прям перед лицом на меня грустно смотрел «побитый жизнью и камнями» радиатор кондиционера и я «сдался».

Если вам всё ещё кажется, что установка сетки в бампер — бесполезное занятие — см.внешний вид моего радиатора:

Ну, и пара фоток из ремзоны:

без бампера. Провода — передение парктроники

без бампера. Провода — передение парктроники

видимо, это блок управления АКПП. Но могу ошибаться

видимо, это блок управления АКПП. Но могу ошибаться

о, улитка!

о, улитка!

а не — хозяин уже

а не — хозяин уже

Ну и «вишенка на торте» — качество установки защитной сетки у дилера. Знал бы что за 2600 так установят — ни за что бы не согласился:

пассажирская сторона — верхняя часть бампера

пассажирская сторона — верхняя часть бампера

водительская сторона — верхняя часть бампера

водительская сторона — верхняя часть бампера

пассажирская сторона — нижняя часть бампера

пассажирская сторона — нижняя часть бампера

водительская сторона — нижняя часть бампера

водительская сторона — нижняя часть бампера

Кто не понял — всё на стяжках. Как потом оказалось — их там порядка 40 штук (если смотреть в детали заказ-наряда).

А вот и итоговый заказ-наряд:

заказ-наряд

заказ-наряд

Да уж — 8600 за ТО-0. Я не зря озаглавил данный пост, как озаглавил. Подчерпнул для себя много полезного, хоть и не за бесплатно. У вас же есть шанс сделать это по-другому.

Резюмируя

1. проблему с освещением салона пока не локализовали — поеду ещё раз 31 января. Обещают, что там будет супер-пуппер диагност с лохматых годов стажем и вся надежда на него. Что ж — посмотрим.

2. магнитолу будут менять по гарантии.

3. установка защитной сетки в бампер у ОД — пустая трата денег. В любом другом месте (или сами) сделаете гораздо качественнее и дешевле. Если, конечно, у вас нет спешки.

4. все расходники можно привезти и самому, но нужно иметь сертификаты соответствия. Поменяют, конечно, и без них, но гарантий на свои работы не дадут.

5. да, вчера заметил, что пропал поролоновый вкладыш в моторном отсеке с пассажирской стороны. Выглядит вот так:

поролоновая заглушка

поролоновая заглушка

Кому он там мог понадобиться на ТО — ума не приложу, но озвучу претензию 31 января при посещении дилера. В принципе, он не то, чтобы особо нужен, но охренели совсем.
6. теперь у ОД можно находится в ремзоне на официальных условиях. Но в «жёлтом» жилете:-)
7. у Автоваза (или конретного ОД) появилась система накопительных скидок.

Нулевое ТО на пробеге 2920 км

Буквально через несколько дней после установки ГБО, мой одометр начал «крутить» третью тысячу километров. Нужно было ехать на нулевое ТО, но … как-то все не получалось. Так случилось, что с автосалона мне сами позвонили и предложили записаться на ТО, я согласился. Откладывать было уже некуда, поскольку пробег приближался к трем тысячам.

 

РЕКЛАМА

 

 

В среду 11 декабря 2019 года в назначенное время я приехал к официальному дилеру для прохождения нулевого ТО. Пробег Гранты на тот момент составлял 2920 км. Мне разрешили пройти в бокс и понаблюдать за проведением работ.

Еще раз приношу извинения из-за отсутствия фото/видео отчета, поскольку на момент прохождения нулевого ТО еще не было цели ведения бортового журнала. Все происходящее я восстанавливал по памяти и имеющимся документам.

Что было сделано

Первым делом мастер, производивший все работы с моей Грантой, положил поверх двигателя большой вентилятор, чтобы охладить его до нужной температуры (рекомендуемая температура для регулировки +20 градусов). Тем временем, пока двигатель охлаждался, авто подняли на подъемнике и протянули всю подвеску (кстати, после протяжки скрип в задней подвеске как слева, так и справа «ушел»).

Потом подтянули передние ступичные подшипники, так как наблюдался небольшой люфт (передние колеса немного «болтались»), а затем, спустив авто с «небес» на землю, принялись регулировать клапана. Сама регулировка, по ощущениям, заняла минут 20. Здесь на ТО я узнал, что каждый раз, когда снимается крышка клапанов, в обязательном порядке необходимо заменять и прокладку клапанной крышки вместе со втулками.

Помимо визуального осмотра, регулировка зазоров в газораспределительном механизме – это единственное, что входит в нулевое ТО. Все остальное делается за дополнительную плату.

Дополнительные работы

Вот здесь «дилер» (в смысле его представитель) начал задействовать все свое «очарование», предлагая за «совершенно смешные деньги» прикрутить, приклеить, установить и т.д…. на мою Ладу Гранту все, что только можно.

Я стойко сопротивлялся, но «сломался», когда посыпались аргументы в пользу необходимости сделать «сход-развал». Подвеску же протянули, а значит углы могли сместиться. Сейчас мол, самое время этим заняться – ненавязчиво утверждал «дилер». Ладно, говорю, делайте. «Дилер» отдает распоряжение и мою Гранту перемещают в соседний бокс, специально оборудованный для регулировки «схода-развала».

Сход-развал: попытка № 1

Буквально через несколько минут компьютерную регулировку углов схода / развала принимается делать тот же мастер, что регулировал клапана. В то время, как я внимательно наблюдаю за этим «таинством» высокотехнологичного процесса, мое созерцание прерывает «дилер» и, показывая пальцем на компьютерный монитор, говорит: «Посмотрите, из четырех параметров, только один в допуске (в зеленой зоне), все остальные в красной. Не зря, значит, сход-развал стали делать, а то кривая как «турецкая сабля»…». Я молча киваю головой, возразить тут нечего. По окончании работ, меня пригласили на подписание бумаг и для оплаты выполненных работ. Выполненные работы по заказ-наряду на фото ниже.

Заказ-наряд на нулевое ТО Лада Гранта

Получив ключи от авто, я забираю ее со стоянки возле автосалона и отправляюсь домой. Ощущение довольства от проделанной работы по «улучшению» автомобиля быстро исчезает, когда я выезжаю на «прямую». Почему? Потому что после сделанного «схода-развала», при езде по прямой, положение руля сильно изменилось. Едешь вроде бы прямо, а руль градусов на 30 смещен влево – жутко неудобно. Так и хочется «выровнять» руль, а машину начинает уводить вправо. Я не знал что мне делать, то ли плакать, то ли смеяться. Немного «придя в себя», я звоню «дилеру» и озвучиваю проблему. «Да вы что?!…» – изумляется «дилер» и настоятельно рекомендует на следующий же день приехать к ним в автосалон для устранения неисправности.

Сход-развал: попытка № 2

На следующий день я снова вверяю свою Гранту в «заботливые руки дилера». После 30 минут кропотливой регулировки «схода-развала», мне вручают мою «ласточку» со словами извинений и заверениями в том, что такое больше не повторится! Да ладно, говорю я, с кем не бывает … и с облегчением выезжаю за пределы автосалона. Далее, пожалуйста, попробуйте прочувствовать всю трагичность ситуации …., я выезжаю на «прямую» …., а руль как был кривым, так и остался!!!

Как вы считаете, о чем я подумал в тот момент? …. Не угадали…, я подумал о клапанах. Как же они там «бедные»? Правильно ли их отрегулировали? Зачем я вообще поехал на это нулевое ТО? А ведь мне говорили … Нетрудно догадаться, что после этих событий я решил «оставить дилера в покое».

Сход-развал: попытка № 3

Было решено, что нормальный «сход-развал» буду делать на проверенной «сотне». Однако какое-то время я продолжал кататься с «кривым» рулем. Спустя несколько дней я стал замечать, что управлять автомобилем становится все сложнее. Машину стало уводить то влево, то вправо, а на поворот руля авто реагировал неохотно. Может это просто из-за накатанной колеи в асфальте (дороги давно не ремонтировались)? – думал я. Последней каплей стало то, что я случайно обратил внимание на положение передних колес, когда поставил машину возле дома – она стояла как «корова на льду» – колеса разъехались. Тут мне стало реально страшно. Я сразу же, не откладывая, поехал к «своему», проверенному мастеру (он мне еще на форде делал сход-развал).

К счастью на СТО было «окошко» и меня тут же приняли. Когда мастер стал поддомкрачивать авто, он обомлел: «Это че такое?» Я сам был в шоке, когда увидел, что при подъеме / опускании автомобиля колеса «гуляли» в стороны сантиметров на 5-7. Когда мастер заглянул под машину, он обронил еще одну многозначительную реплику: «Афи…ть, они вам что, стойки не прикрутили обратно? Вы же убиться могли. Как они вообще машину вам отдали в таком состоянии?!!!» Мелкие мурашки «пробежали» по моей спине…, а желание обслуживаться у официального дилера стало угасать все сильнее и сильнее… Но не будем о плохом, главное, что все остались живы и здоровы :).

Сход-развал мне сделали и ежедневные поездки на моей Lada Granta снова стали приносить мне одно удовольствие. До встречи в новых выпусках БЖ!

PS: Хочу добавить, что ребята из автосалона в большинстве своем неплохие. Они прикладывают много усилий для того, чтобы заработать хорошую репутацию. Но, как видим, даже один «промах» автодилера способен серьезно «подмочить репутацию» в глазах автолюбителей. «Ежу понятно», что все дело в конкретном механике, который что-то там не докрутил или перекрутил, из-за чего страдает вся компания. Однако человеческий фактор совсем исключить невозможно, его можно лишь свести к минимуму. Как это сделать? Необходимо внедрить в структуру официального дилера отдел технического контроля (ОТК), который бы осуществлял независимый контроль за качеством выполнения работ. Если дилер считает эту штатную единицу лишней в своей «бизнес-машине», то он рискует не только своей репутацией, но и реальными жизнями людей.

После 2-х с небольшим месяцев эксплуатации новой Лада Гранта настало время делать 0-ТО. Как я его прошел и за какую сумму.

Лада Гранта 2019 года выпуска приобреталась у дилера, выехал я с салона 22 декабря 2019 года, где я в дальнейшем и планировал её обслуживать.

Многие меня осудят и скажут, что обслуживание у дилера, это деньги на ветер. Однако в моем случае я покажу, что регламентные работы у представителя завода ничуть не дороже, чем в «шараш-монтаж» коих в округе моего миллионного города не пересчитать.

Улица СТО в моем городе. Фото автора.

Скажу сразу, что я никого не призываю обслуживать автомобиль у дилера, или же в гараже «у дяди Васи». Каждый автовладелец пускай сам решает где и когда производить регламент и ремонт автомобиля. Написанное мной ниже, исключительно мое субъективное мнение.

Однако критика, свои мысли о том, где обслуживать автомобиль и конечно прочие вопросы или ответы на них касаемые данной тематики, мной приветствуются как автор ом статьи, жду их в комментариях, так же прошу ставить лайк статье, для канала это много значит и подписываться, будет много интересного!

Итак

Плюсы обслуживания у моего дилера какие я вижу:

· Прозрачность и документальное описание, подтверждение проведенных работ. Конечно, я не исключаю, что кого-то по незнанию каких-то нюансов при ремонте автомобиля, может и разводят на деньги, приписывая те или иные работы, которые абсолютно не нужны. Каждая мелочь, каждый винтик включен в наряд-заказ, без которого даже на мойку не запустят, не то что в ремонтный цех.

Административное здание дилера, за ним ремонтный цех. Фото автора.

На этапе приемки, мастер всё подробно рассказывает, что, зачем и почему. Объясняет, что и сколько стоит, как запчасти, так и сами работы. Спрашивает, беспокоит ли, что, потому, что все торопятся и можно по запарке забыть о мелочах, которые самому устранять не очень-то и охота. Уточняет марку моторного масла, в наличии всегда несколько марок, причем как бочкового, так и в канистрах. Уведомляет о сроке исполнения работ и т. д. В общем, разжуют всё, чтобы потом не было вопросов откуда такая цена и почему так долго.

После окончания работ, мастер дает рекомендации по дальнейшему использованию авто, обычно это дежурные фразы.

· Дилер находиться от меня довольно близко, пару километров, что очень удобно.

· Система предварительной записи, по приезду нет никаких очередей.

· Дилер дорожит своей репутацией перед заводом, после проведения работ звонят из службы качества самого дилера, так как он довольно крупный, а после из такой же службы качества самого завода, интересуются всё ли в порядке.

· Гарантия на работы.

· В цехе все работы производятся под видеонаблюдением, работу никому не охота терять, поэтому выполняется всё, что соответствует регламенту.

· Автомобиль сохраняет гарантию. (100 000 км пробега или 3 года эксплуатации, что наступит раньше)

Записавшись заранее и приехав строго к назначенному времени, я сначала пообщался с мастером приёмки, он выписал мне заказ-наряд и отправил на мойку. У моего дилера, заезд в цех проходит через технологическую мойку, независимо от погоды и чистоты на улице, прежде чем попасть в цех, автомобили сначала моют. Мойка технологическая без пены, дабы сбить грязь и пыль.

После мойки, которая длиться минут 5, мойщик предлагает подогнать автомобиль уже к въезду в цех.

У въезда в цех, меня встречает мастер приемщик. На этом этапе я могу быть свободен, так как дальнейшим передвижением автомобиля по цеху занимается либо мастер, либо слесаря, самим автовладельцем ездить по цеху нельзя.

Связано это с одним происшествием, о котором мне рассказал бывалый слесарь. Однажды, автовладелец после обслуживания сел запускать двигатель автомобиля, который стоял на скорости, не поставив на нейтраль, машина благополучно дернулась и запустился двигатель. Пока невнимательный автовладелец успел среагировать, автомобиль, а это была ВАЗ 2105, снесла стенд для слесарных работ и протаранила пару автомобилей, стоящих за ним.

С тех пор хозяевам автомобилей не разрешают передвигаться по цеху.

Цех прилично большой. Есть всё для ремонта и обслуживания автомобилей стенды, инструменты и тому подобное.

До наступления пандемии короновируса, в цех выписывали пропуска и можно было повисеть над душой у слесаря, мешая ему выполнять свою работу. Я такого не люблю, поэтому ожидал окончания работ в комнате с кожаными диванами, телевизором и автоматами с вкусняшками, рядом в этом же помещении есть кафе, где можно пообедать, все цивильно и для людей.

Сервисная книжка Лады Гранты. Фото автора.

Регламент ТО-0, которое между прочим проводиться только для автомобилей с 8-ми клапанным двигателем имеет в своем списке всего одну работу.

Фото из сервисной книги к Ладе Гранте.

Плюс стоит только напротив регулировки клапанов и замены прокладки клапанной крышки.

Работа стоила 850 рублей плюс материалы, а именно шайба регулировочная 3.95 2шт. – 158 руб.

Прокладка крышки головки цилиндров — 249 руб.

Технологическая мойка 124 рубля.

Итого имеем 1381 руб- стоимость 0-ТО.

Однако, стоит заметить, что двигатель прошел обкатку, трущиеся, сопряженные детали пришли в соответствии с номинальными размерами и в процессе приработки, это даже можно было судить по тому как быстро греется двигатель (обкатку напомню я проводил зимой), масло так же испытывало повышенные температурные нагрузки, а детали в процессе приработки, всё ж таки чуть дали размер в минус.

Конечно там не стружка металлическая образовалась, а скорее эмульсия из мелких металлических фракций.

Тем не менее замена масла с соответствующей промывкой (после обкатки это само собой разумеется) в регламент ТО № 0 не входит.

Напротив пункта замена масла и фильтра стоит минус в сервисной книге.

Когда я сдавал автомобиль мастеру, еще на этапе формирования, мне сразу предложили заменить масло причем с промывкой. Что собственно я тоже собирался обговорить, на тот случай, если такого предложения не поступит.

На мой вопрос, почему так, мастер ответил, что на заводе решили, что сейчас, двигатели изготавливаются по современным технологиям обработки, таким образом, что готовые детали имеют размеры близкие к номинальным и двигатель не вызывает в процессе обкатки тяжелых условий.

Я привел ему в пример, тот факт, что при зимней эксплуатации двигатель нагревался очень быстро. Скажем при отрицательной температуре далеко ниже 0 градусов, нужно было 8 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Мастер со мной согласился и отметил, что на ТО №0 все без исключения автовладельцы меняют масло в двигателе и масляный фильтр с промывкой.

Масло я решил залить 5W -40, бочковое, так как в дальнейшем планировал менять его каждые 7500 км, а в будущем использовать другую марку. Так же попросил налить литр масла на доливку.

К стоимости ТО добавились:

Бутылка ПЭТ с крышкой- 12 руб;

Бирка (на которой пишут дату замены масла, пробег, и марку масла) — 9 руб.;

Стяжка пластиковая, чтобы эту бирку закрепить – 2 рубля;

Масло промывочное минеральное 3.5 литра- 505 руб;

Масло моторное 4 литра 5-W 40 бочковое- 1400 руб;

Фильтр масляный- 280 руб.

Компенсация расходных материалов около 50 руб;

Что касаемо стоимости самой работы:

Промывка системы смазки двигателя и замена масла – 810 руб.

Итого вышло грубо округлив- 4500 руб.

Заказ-наряд на нулевое ТО Лады Гранты. Фото автора.

Много это или мало каждый решит для себя сам, для меня такая стоимость вышеназванных работ вполне приемлема, за поставленное время.

Регламентные работы и осмотры автомобиля, будь он новый, или проехал расстояние от земли до Луны, неотъемлемая часть эксплуатации машины, они в купе с не кривыми руками слесаря или автовладельца, который обслуживает свой автомобиль сам и качественными запчастями, залог бес проблемной езды, по дорогам нашей необъятной и не только. Любите свой автомобиль, следите за ним должным образом, и он никогда вас не подведет, будь то жигули шестерка или тойота RAV 4.