Содержание статьи

Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз!

Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!

Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)

Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)

Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.

Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить
«Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!». Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк.

Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.

Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне «проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)»

На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?pid=1930329C&sr=-4 под заказ за 1062 рубля. Подумал я блин дорого =(, но нервы дороже и заказал! =)

Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р.

И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)

есть датчики износа, но увы и ах они не понадобятся потому как на Гранте их нет.
Поехал к другу в гараж KaSHkon менять колодки.
Откручиваем колесо, выкручиваем руль полностью влево если это левое колесо, чтобы открутить суппорт.
Там есть пластина которая держит болт. Отгибаем ее в сторону.
Берем ключи на 14 и 17.
и откручиваем болт.
Поднимаем суппорт вверх, вытаскиваем старые колодки и выбрасываем эти пищалки нафиг, забывая как страшный сон!
Верхнюю железку можно смазать графитовой смазкой, для того чтобы не закисало.
Устанавливаем новые колодки, закрываем суппорт.
А ну что не закрывается! После замены на суппорте поршень выходит на 3 мм примерно. Прижимаем его либо большим ключом.
Либо вот таким способом (посоветовал друг), подставляем старую колодку и молоток как рычаг, получается проще и сам особо не напрягаешьтся. После чего закрываем суппорт и собираем все в обратной последовательности. Болт который на рис 8 смазываем графитовой смазкой чтобы не прикипел. Потом загибаем обратно железку чтобы он держал этот болт.
А вот и СЮРПРИЗ мать его, на правом колесе порвался пыльник на поршне. У меня как раз при езде на малой скорости 10-15 км в ч в пробке без нажатия на тормоз, было небольшое поскрипывание правого колеса, я думал ну может это колодки все таки. Окозалось каким то образом залетел камешек, проездил я так две недели в итоге видимо камень порвал пыльник поршня!

Подумал я ну ладно наверное этот пыльник стоит рублей 30. Поехали с другом на авторынок Знаменский г.Иркутск, в 3-х магазах сказали на вопрос «у вас есть пыльник на поршень суппорта передних тормозных колодок на Ладу Гранту» говорили » а не нету», но в 4-ом О ЧУДО, местный дядя Ваня который наверное перебирал эти машины и не раз сказал «дык этож рем комплект от девятки (или десятки не помню)».

купили вот такой рем комплект за 170р.
примерили, ну все точняк оно, можно сдирать.
Выдергиваем вместе с фиксирующим кольцом, кольцо не выбрасываем.
очищаем поверхность от камня, не помню чем очищали, друг отпишется что за чудо-спрей =) Вообщем чист как попка молоденца.
Одели пыльник и фиксирующее кольцо, кстати с кольцом аккуратней а то можно и порвать пыльник мин 10 его примастыривали. Но не чего инженеры справились!

Итого:
— тормозные колодки TRW GDB 1446 1,062тыс.руб
— рем комплект 23 Р ВАЗ (перед. тормозной цилиндр)(от 9-ки или 10-ки не помню) 170руб.
— графитовая смазка (уже была, руб 90 стоит грамм 500, на лет 10 хватит.

Меняем тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Советы мастеров по выбору комплектующих

Тормозные колодки Лада Гранта

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Замена тормозных колодок Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / маркаЦена (руб.)*
1.Оригинальные каталожные артикулы

21100-3501080

от 900
2.21100-3501089от 1200
3.Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384от 1450
4.задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210от 1300
5.Allied Nippon ADB2794 (комплект)от 3200
6.Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110от 1100
7.Allied Nippon ADB0173от 1100
8.Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87от 1100 — 1200
9.Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sportот 1200

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Процесс замены колодок Гранта
Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).

Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Заменить колодки на Ладу Гранту

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.

Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.

Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Замена колодок на ладу Гранту

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.

Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

Износ колодок Гранты

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Подготовительный этап и подбор инструментов

Как проверить износ колодок Гранта

Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.

Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Замена колодок Гранта Ваз

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние колодки Гранта

Задние

Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Обязательно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1.Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2.Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3.Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4.Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5.Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6.Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1.Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2.Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

Вывод

Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Видео — Замена задних тормозных колодок ЛАДА ГРАНТА с ABS

Видео — Меняешь колодки — смажь суппорт

Тормозные колодки на Лада Гранта

Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выполнить ее не составит большого труда своими руками, а в случае возникновения вопросов или проблем рекомендуется воспользоваться соответствующим тематическим видео.

Тормозная система Гранта

Тормозная система Гранта

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000
Габариты оригинальных передних колодок

Габариты оригинальных передних колодок

Артикул и стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для Гранта от сторонних производителей

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
FerodoTAR527650-880
Road House222102740-900
TRWGDB14461150-1300
BremboP410041350-1500
ATE13046029652980-1200

Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки Лада Гранта

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Барабанные оригинальные колодки

Барабанные оригинальные колодки

Артикул и стоимость наилучших аналогов оригиналов задних тормозных колодок для Лада Гранта

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
TRWGS8210920-1050
Bosch986487813800-950
FinwhaleVR318680-720
ABS8812700-750
SCTSS501500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Profit50010240590-640
ATE30137023121100-1400
HolaBR802980-1200
DelphiLS1323400-500
Bosch986487813780-920

Замена передних колодок на Лада Гранта

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.
Поддомкраченная Гранта

Поддомкраченная Гранта

  • Снять колесо.
Вид без колеса

Вид без колеса

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
Стопор

Стопор

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
Откручивание болта

Откручивание болта

  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.
Поднятая скоба

Поднятая скоба

  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.
Вдавливание поршня

Вдавливание поршня

  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Пошаговая замена задних колодок на Лада Гранта

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.
Поддомкраченное авто

Поддомкраченное авто
  • Открутить крепление колеса и снять его.
Вид после демонтажа колеса

Вид после демонтажа колеса
  • Открутить пару фиксаторов барабана.
Выкручивание шпилек

Выкручивание шпилек
  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.
Срыв с места прикипевшего барабана

Срыв с места прикипевшего барабана
  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.
Снятый барабан

Снятый барабан
  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.
Поддетая пружина

Поддетая пружина
  • Изъять пружину.
Снятая пружина

Снятая пружина
  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.
Распорная планка

Распорная планка
  • Снять нижнюю пружину.
Расположение нижней пружины

Расположение нижней пружины
Демонтированная пружина

Демонтированная пружина
  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.
Прижимная пружина

Прижимная пружина
  • Снять левую колодку.
Левая колодка

Левая колодка
  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.
Правая колодка

Правая колодка
  • Выпрямить усики.
Выпрямление штифта

Выпрямление штифта
  • Снять фиксатор.
Фиксатор

Фиксатор
  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.
Перестановка деталей

Перестановка деталей
  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.
Загибание усиков

Загибание усиков
Колодка в сборе

Колодка в сборе
  • Установить правую колодку.
Смонтированная правая колодка

Смонтированная правая колодка
  • Подсоединить ручник.
Колодка и трос ручника

Колодка и трос ручника
  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.
Процесс монтажа

Процесс монтажа
  • Поставить распорную планку.
Планка

Планка
  • Установить верхнюю пружину.
Пружина

Пружина
  • Очистить барабан и смонтировать его на место.
Барабан

Барабан
  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.