Достался мне новый генератор Элтра на 120А, как уверяет производитель, производство идет в России, г. Ржев.
Старый Кзатэ на 115А прошел 100тыс. км. и два вмешательства в его работу, первое это на 50тыс.км. стерлись контактные кольца, ну тогда сразу заменили регулятор, кольца и подшипники, генератор ожил, но особо ненадолго, стала пропадать зарядка и появляться снова, снова вскрытие, оказалось плохой контакт к диодному мосту. Все бы хорошо, заряд держал 14,1V но под нагрузкой сваливался до 13,4V, а если включить кондиционер…в общем пришло его время.

пациент стар, но не безнадежен…

пациент стар, но не безнадежен…

По отзывам. обзорам и прочее того что есть в интернете, показало, что данный генератор не плох, хорошие выход на свой силу тока при холостом ходе и оборотах, конечно 120А целых как показывают обзоры там нет, скорее это маркетинговый ход, не берусь осуждать.

Сама коробка

Сама коробка

Полный размер
Запчасти на фото: 5162377121703701010

Талон с ОТК конечно как и во всех обзорах как будто побывал в нехорошем месте, рваный, мятый, я не спорю что скорее виновата транспортировка, но может как производителю лучше продумать упаковку, потребителю все же будет приятнее, но это так, мелочи.

Полный размер
Качество материала и отливка корпуса хорошая, на валу есть шестигранник, вот уж не ожидал, что даже наклейка очень качественная, при попытке стереть не поддалась и держится очень крепко.

Сам генератор будет потолще штатного КЗАТЭ, но это не мешает ничему. Так же есть отличия в конструкции, это иная конструкция опор подшипников и самое главное — это запайка выводов со статорной обмотки на диодном мосту.

Своими словами, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту. Для потребителя это конечно плюс в надежном контакте, но при ремонте без паяльника не обойтись.

Процесс замены генератора описывать не буду, у кого комплектация с кондиционером тот поймет, что хорошо не пришлось менять ремень, его только недавно сменил как раз.

на месте

на месте

Ну и сами испытания, так как показания на приборной панели и БК «Штат» немного дают не точные данные в связи с потерями, на измерение использовал мультиметр, сверял его, вроде более менее точно показывает.

Замеры проводились на прогретом авто, так как на холодную регулятор дает больше напряжения, при прогреве естественно оно снижается.

холостой ход без потребителей

холостой ход без потребителей

Холостой ход с потребителями, ближний, печка полный режим, музыка средней громкости, ПТФ, обогрев стекла и сигналы стоп.

Как видно даже на холосто ходу у генератор хорошая токоотдача, обзоры правду пишут.

Но у меня есть один потребитель, который может решить все — кондиционер, он у меня всегда много отжирает работы генератора.

На холостом ходу при полной загрузке потребителями+ работа кондиционера мне удалось все же свалить генератор в точку критики, но тут простительно, нечего грешить, возбуждение мало чтобы была хорошая отдача на холостом ходу при такой нагрузке.
Стоит немного повысить до 1500 об/мин и все уже отлично, полная загрузка потребителями + работа кондиционера

Стоит немного повысить до 1500 об/мин и все уже отлично, полная загрузка потребителями + работа кондиционера

Конечно Прамо мощнее своего конкурента, но даже опираясь на обзоры и отзывы данный генератор обгоняет по штатный.

Но есть и минусы, как же без них. Невнятная работа регулятора напряжения, без потребителей допустим держит 14,3V стоит включить более менее мощный потребитель как ближний свет фар, то напряжение падает до 13.1V и сразу же возвращается к хорошему значению, провал очень быстрый и независим от оборотов. На старом генераторе такого не было, АКБ тоже в хорошем состоянии.

Данный трабл касается только мощных потребителей, такие как вентилятор печки, музыка, стопы и прочее генератор не чувствует совсем и заряд идет отлично. На драйве есть обладатели данного генератора. при переписке выяснилось что мои симптомы провала напряжения не единичны. Но если не обращать внимания на приборку во время включения мощного потребителя, то этот провал длительностью в доли секунды не заметишь.

Еще минусом является, то что диодный мост на данный генератор придется заказывать, почему то у нас в магазинах его не оказалось, при том что при заказе нужно сначала изучить свой диодный мост, можете по ошибке заказать меньший по мощности, а неопытные продавцы не обратят на это внимания. Но судя по отзывам мосты на данных генераторах довольно живучи.

В общем рекомендую!

Данный обзор не является рекламой, может кому то мой отзыв будет полезен при выборе генератора, тем более скоро зима…время генераторов, АКБ и термостата. Всем ровных дорог.

Дополняю отзыв спустя год пользования генератором Eltra (Прамо). Заряд держит хорошо, под нагрузкой не сваливается даже при полной загрузке включая кондиционер. Понравилась работа реле-регулятора, проблем никаких не доставил. Авто было продано, но со слов нового владельца нареканий к работе генератора нет.

Генератор Гранта

Лада Гранта автомобиль отечественного производства, довольно популярен в странах СНГ. Относится к автомобилям низкого ценового сегмента, но обладает всеми необходимыми опциями присущими автомобилям более дорогого класса. Чтобы в Гранте все опции работали исправно и АКБ находился всегда в заряженном состоянии и не подводил в неподходящее время, необходимо чтобы генератор всегда работал исправно.

Иногда случается, что генератор либо его комплектующие выходят из строя и это приводит к поломке генератора, остановке работы ДВС и многим другим проблемам.

В данной статье речь пойдет об генераторе Лады Гранты об его причинах поломке, комплектующих и конечно же способу замены самостоятельно.

Генератор Гранты

Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.

Аналоги генератора гранты

НаименованиеАртикулЦена, (рублей)
BOSCH21700-3701010-135300
FENOX1118-3701010-005500
LADA21700-3701010-139000
БАТЭ32122-37710005600

Данные генераторы отлично справляются с работой в электрической системе Гранты и являются довольно надежными аналогами замены штатному генератору.

Конструкция генератора

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Признаки неисправности

Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.

  • Износ подшипников;
  • Износ щеток;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;
  • Пробой диода;
  • Износ коллектора;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Износ подшипников

Данная проблема возникает из-за длительного использования автомобиля. При большом пробеге часто наблюдается шум из генератора. Так же скорому выходу из строя подшипников способствует чрезмерное натяжение ремня.

Размер подшипников

Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.

Износ щеток

Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.

Износ коллектора

Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.

Регулятор напряжения

В конструкции генератора Гранты регулятор напряжения устанавливается на корпусе щеток и при его выходе из строя меняется вся деталь. Поломка РН чаще всего возникает из-за перепадов напряжения в бортовой сети.

Пробой диодного моста

Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.

Обрыв обмотки

Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.

Замена

Замена генератора производится при использовании специального инструмента, а так же необходимо обладать небольшими навыками в ремонте автомобилей.

  • Для начала необходимо снять клейму аккумулятора
  • Ослабить ремень генератора
  • Поднять правую сторону автомобиля и снять колесо
  • Открутить пластиковый брызговик двигателя
  • Открутить два болта крепления генератора
  • Снимать генератор необходимо вниз в отверстие, где крепиться брызговик двигателя.
  • На 8-ми клапанных моделях снятие намного проще, поднимать и снимать колесо нет надобности, достаточно лишь открутить генератор и поднять его вверх.

Видео по снятию Генератора

Генератор Lada Granta

Автомобиль отечественного производства Lada Granta оборудован заводом-производителем всем самым необходимым для комфортной поездки.

За превращение электрической энергии в механическую во всех машинах отвечает генератор, который представляет собой устройство, благодаря которому происходит обеспечение непрерывной работы автомобиля с точки зрения электрики.

Авто

Какой генератор установлен на Лада Гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Генератор Lada Granta

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
Генератор LADA GrantaALQ0652RN5500
Генератор Lada Granta 201121703701010132000
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora217003701010825400
Генератор Granta (110А) (BOSCH)21700-3701010-135300

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Тюнинг

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Генератор

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Лада Гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Инструменты

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.

Генератор Lada Granta

  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Генератор Lada Granta

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
  • Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
  • Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.

Генератор Lada Granta

  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Лада Гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.

Генератор Lada Granta

  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.

Генератор Lada Granta

  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

Авто

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.