Содержание статьи

Водяной насос выбрал фирмы LUZAR. Покупал его в конце 2014 года. Помпа лежала всё это время, ждала своего часа. На тот момент помпа вышла мне в 650 рублей. Сейчас конечно же такая помпа по стоимости выходит дороже.
LUZAR LWP 01084 TURBO 2

LWP 01084 TURBO 2

LWP 01084 TURBO 2

LUZAR LWP 01084 TURBO 2

LUZAR LWP 01084 TURBO 2

В комплекте было:

1. Водяной насос
2. Комплект крепежа (метизы)
3. Прокладка
4. Паспорт изделия с гарантийным талоном
5. Каталог других водяных насосов фирмы LUZAR

21114-1307010

21114-1307010

LWP 01084

LWP 01084

Паспорт изделия

Паспорт изделия

Несмотря на то, что в комплекте имеется прокладка, я решил заказать заводскую прокладку с герметиком.

Lada 21100130704200 прокладка корпуса водяного насоса

Lada 21100130704200 прокладка корпуса водяного насоса

Далее думал какую охлаждающую жидкость купить. С завода заливается SINTEC G12 красного цвета. Мудрить не стал и купил охлаждающую жидкость красного цвета LADA, он же SINTEC G12.

Договорились на 5.07.2017, я приехал и понеслось.

Сначала демонтировали модуль зажигания (катушка), чтобы на него не попала ОЖ, и удобнее было откручивать сливной болт с блока двигателя.
Модуль зажигания

Модуль зажигания

сливной болт на блоке

сливной болт на блоке

Сливать ОЖ начали с радиатора, внизу справа на радиаторе, есть пробка (барашек) его открутили и ОЖ полилась.
Под машину положили 2 ёмкости из под масла, чтобы ОЖ стекала туда.

Сливная пробка на радиаторе

Сливная пробка на радиаторе

Слитая ОЖ.

Слитая ОЖ

Слитая ОЖ

Далее демонтировали шкив распредвала, перед тем как демонтировать шкив, выставили метки, чтобы потом просто одеть снятый ремень ГРМ на своё законное место.

демонтированный шкив распредвала

демонтированный шкив распредвала

Открутили болты которые держат металлический кожух, и 3 болта водяного насоса, кстати они оказались под Головку звёздочка TORX E8. Когда обратно собирали всё, эти болты мы решили заменить на новые из комплекта.

Откручиваем крепление помпы

Откручиваем крепление помпы

Новые болты крепежа из комплекта

Новые болты крепежа из комплекта

Демонтировали водяной насос.

Заводская помпа была TZA.
Заводская помпа TZA

Заводская помпа TZA

Покрутили снятую помпу люфт, был.

TZA vs LUZAR TURBO 2

TZA vs LUZAR TURBO 2

Очистили и обезжирили место, соприкосновения помпы и блока двигателя.

Собрали всё в обратной последовательности. Залили новую ОЖ в расширительный бачок, по паспорту указано, что объём ОЖ 7.8л у меня «вошло» ровно 6 литров. Литрушка ОЖ LADA осталась, на запас.

Пишут и говорят, что срок службы ОЖ 5 лет, но слитая моя ОЖ по сравнению с новой ОЖ, какая-то ржавая уже, и был небольшой осадок.
Фото прилагается.

ОЖ LADA G12

ОЖ LADA G12

Теперь по своему опыту уверен, что лучше каждые 2 года менять ОЖ. Меньше рисков, перегреть мотор в жару, да и радиатор дольше прослужит.

На этом всё. Кому понравилась запись жмём «Нравится». Конструктивная критика приветствуется. Берегите себя и ваших близких.

P.S. покатался с новой помпой LUZAR, могу сказать, что всё работает и функционирует исправно.

По затратам:
1. Охлаждающая жидкость LADA G12 5кг 88888-1000050-82 — 450руб.
2. Охлаждающая жидкость LADA G12 1кг 88888-2000010-82 — 100руб. 2шт.= 200руб.
3. Прокладка корпуса водяного насоса с герметиком LADA 21100130704200 — 30руб.
4. Насос водяной LUZAR LWP 01084 TURBO 2 — 650руб.

Замена помпы на Ладе Гранте. Рекомендации мастера по выбору

Средний ресурс эксплуатации водяного насоса (помпы) на Ладе Гранте не превышает 80 000 км, хотя в инструкции по эксплуатации указан интервал в 120 000 км. Для отечественных автомобилей срок службы помпы свыше 85 000 км — это нонсенс.

В случае поломки заменить помпу на Ладе Гранте можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

Замена помпы на Лада Гранта
Замена помпы

Замена помпы на Лада Гранта2

Где находится водяная помпа на Ладе Гранте

Независимо от модификации технического средства, количества предустановленных клапанов водяной насос установлен в моторном отсеке. С торцевой части двигателя, внизу, ближе к шкиву коленчатого вала.

При необходимости проведения профилактики и замены, насос демонтируют вместе с ремнем приводных механизмов, шкивом коленвала.

Изымают помпу через проем в колесной арке автомобиля, предварительно поддомкратив правую сторону машины. Некоторые мастера СТО практикуют демонтаж через верх моторного отсека, кому как удобней.

Подготовительный этап

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • головки, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с плоской, крестообразной битой;
  • гидравлический домкрат.

Последовательность действий при самостоятельной замене помпы на Ладе Гранте 8 клапанной ВАЗ 11183 (82 л.с.), ВАЗ 21116 (87 л.с.)

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес.
  2. Снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз с системы охлаждения.
  4. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-111 выкручиваем четыре болта с тыльной стороны, снимаем декоративную крышку привода распредвала (ключом на «10»).

Водителю на заметку! На ВАЗ-11183 крышка распредвала фиксируется тремя болтами, на ВАЗ-21126 пять шестигранников на «5».

 

Замена помпы на Лада Гранта11
Крышка распредвала
  1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Для этого снимаем ремень приводных механизмов, руками проворачиваем шкив коленвала до момента совпадения двух точек на маховике и шкале заднего щитка картера сцепления.
  2. Ключом на «17» отвинчиваем крепление натяжного ролика.

Водителю на заметку! После демонтажа натяжного ролика категорически запрещено вращать (прокручивать) шкив коленчатого вала, так как ранее выставленные метки будут смещены.

  1. Ключ на «19», выкручиваем гайку, снимаем зубчатый шкив распредвала.
Замена помпы на Лада Гранта13
Снятие зубчатого шкива распредвала
  1. В модификациях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 отворачиваем болт крепежа коленвала, снимаем шкив, уплотнительную шайбу.
Замена помпы на Лада Гранта
Снятие уплотнительной шайбы
  1. На ВАЗ-11183 отвинчиваем гайку, снимаем крепление крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
  2. В завершение, три болта на «19», отвинчиваем крепление помпы.
  1. На двигателях ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 аккуратно поддеваем насос отверткой с плоским наконечником, выводим его из посадочного места.
  2. Снимаем с помпы уплотнительную прокладку из паронита.

Важно знать!!! Часто случается так, что прокладка остается в полости мотора. Независимо от фактического состояния, уплотнитель подлежит замене новым.

  1. Проводим дефектовку водяного насоса, посадочного гнезда, осматриваем дренажное отверстие, подшипник.
  1. При обнаружении утечки антифриза через дренаж — заменяем сальник помпы. Если обнаружен люфт валика — устанавливаем новый подшипник. В случае дефектовки трещин на лопастях крыльчатки — помпа подлежит замене целиком.
  1. После того, как процесс осмотра завершен, собираем конструкцию в обратной последовательности, ставим на Ладу Гранту новые детали.

Важно знать! При установке водяного насоса конструкция должна быть направлена так, чтобы заводской номер направлен вверх. Шкивы распредвала вставлены выступающей частью ступицы к силовому агрегату.

  1. После установки сверяем совпадение меток на шкиве распредвала и маховика.
  2. Регулируем натяжение ремня приводных механизмов. Рекомендованное натяжение 8 – 12 мм посередине отрезка между шкивом коленвала и шкивом генератора.
  3. Отвинчиваем крышку, заливаем антифриз по метке ниже «Максимум». В соответствии с требованиями инструкции, рекомендованный объем 7.84 литра.

На этом процесс замены водяного насоса на Ладе Гранте своими руками окончен.Замена помпы на Лада Гранта22

 

Неисправности и способы устранения поломок

Признаки неисправностиСпособ устранения
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом.Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости.
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки.Демонтаж, замена паронитовой прокладки.
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке.Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы.
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника.Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника.

Что происходит, когда не работает помпа на Ладе Гранте

В момент обрыва ремня приводных механизмов, клина подшипника насоса, циркуляция антифриза (дистиллированной воды) по системе остановлена. Вследствие этого охлаждение не происходит, повышается рабочая температура, двигатель закипает.

Замена помпы на Лада Гранта23

Ресурс эксплуатации водяного насоса. Последствия несвоевременной замены

В соответствии с данными в инструкции по эксплуатации, заменять помпу на Лада Гранта необходимо через 120000 км. На практике интервал замены не соответствует действительности.

Максимальный период не превышает 75 – 80 тыс. км пробега, после чего агрегат нуждается в профилактике, капитальном ремонте, замене.

Распространенные причины преждевременного выхода из строя водяного насоса на Лада Гранта

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии монтажа/демонтажа деталей;
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию шкива помпы;
  • засорение магистралей, патрубков подачи антифриза в системе;
  • заклинивание шкива коленчатого вала, распределительного вала.

Разница замены помпы в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта

Принципиальных различий в конструкции нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной версии предустановлено два шкива распределительных вала. А декоративная крышка газораспределительного механизма фиксируется на трех винтах, в отличие от восьмиклапанной модификации.

Какая смазка используется в помпе Лады Гранты

В оригинальных деталях закачана смазка типа ФИОЛ-1 или смазка для ШРУСов.

  • ФИОЛ-1: минеральное масло загущенной консистенции, содержащее антиокислительные присадки;
  • Смазка для ШРУСов: используется для покрытия участков, зон повышенного температурного режима.

Оба вида смазки используются для закачки внутрь водяного насоса Лады Гранты с целью увеличения ресурса эксплуатации оборудования.

Описание и технические характеристики водяных помп DOLZ, ЛУЗАР

Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».

Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.

Технические характеристикиКомплектация
Паронитовая прокладкав комплекте 0.9 мм1.1 мм
ПроизводительDOLZLUZAR
Ременной шкивВ наличииВ наличии
Стоимость1200850
Число зубьев2121
Гарантийный талонВ наличииВ наличии
Тип упаковкиПолиэтиленПолиэтилен
МаркировкаОригинальный номер на шкиве, корпусеОригинальный номер на корпусе
КрыльчаткаАлюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстияАлюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия
Диаметр крыльчатки63.264
Ширина шкива2427
Расстояние до посадочного места5054
Наружный диаметр роликового подшипника2830
Ширина подшипника3738
Тип подшипникаДвухрядный, шариковыйШариково-роликовый
Диаметр ролика4.44.8
Длина одного ролика8.412.0
Диаметр шарика6.46.3
Тип уплотнениякерамикакерамика

Усиленная помпа Лузар на Лада Гранта 2190

Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.

Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.

Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.

ХарактеристикаПоказатели
МатериалПоли Фенилен Сульфид
Прочностьдо 210 М Па
Упругостьдо 21 000 М Па
Ударопрочностьдо 51 кДж / м2
Стабильность при нагрузкахДа
Работоспособность-60 до +220℃
Стойкость к гидролизу0,03%
Низкая усадкаДа

Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную Ладу Гранту

Каталожный артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)Пробег помпы (Тыс. км)
LUZAR LWP 0190От 55060
GATES KP15631XS-1От 110080
FENOX HB1001C3От 60075
DOLZ L126—/——/—
DOLZ L125—/——/—
METELLI 24-0833—/——/—
GATES KP15670XS—/——/—

Замена помпы на Лада Гранта25Замена помпы на Лада Гранта26Замена помпы на Лада Гранта27Замена помпы на Лада Гранта28Замена помпы на Лада Гранта30
Замена помпы на Лада Гранта31

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

Учитывая то, что ресурс эксплуатации отечественных водяных насосов ограниченный, мастера СТО рекомендуют приобретать зарубежные аналоги. Стоимость импорта на 10 – 15% дороже, вместе с тем, ресурс эксплуатации на 15 – 20 тыс. км дольше.

Во избежание покупки подделки, пользуйтесь услугами проверенных магазинов, поставщиков, интернет-сайтов.

Строго соблюдайте требования изготовителя по срокам проведения технического осмотра. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными в инструкции по эксплуатации.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: первый раз заменил подшипник помпы на 85000 км. Считаю, что пробег для отечественного транспорта очень даже хороший. Замену проводил самостоятельно, в мастерскую не обращался.
2.Кирилл: за два года активного использования автомобиля единожды внепланово посещал СТО для замены паронитового уплотнителя.
3.Василий: качеством изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. Первый раз заменил водяную помпу на 80000 км. Для отечественного транспорта это хороший показатель. В магазине купил испанскую помпу Дольц. Минимальный ресурс использования 120000 км.
4.Иван: полтора года езжу на машине, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Слышал негативные отзывы в адрес Лада Гранта, на ее качество сборки. Подтвердить не могу, рекомендую к покупке машины.
5.Геннадий: на 85000 км впервые заменил водяной насос, в сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. В магазине предложили FENOX HB1001C3, стоимость 650 рублей. Два месяца прошло с момента установки, нареканий нет.
6.Дмитрий: полгода активной эксплуатации машины, все механизмы работают исправно, замечаний нет. Единожды внепланово посетил СТО для подтяжки ремня приводных механизмов.
7.Александр: качеством сборки отечественного автомобиля доволен. Малозначащие поломки случаются, но как без них. Так как в машинах знаю толк, большинство дефектов устраняю самостоятельно. В сервис обращают только для плановой диагностики.
Отрицательные
1.Виталий: первый раз полетела помпа на 45000 км, заменил METELLI 24-0833. Работы проводил в СТО по заводской гарантии. Качество отечественных деталей низкое, уж лучше доплатить несколько сот рублей и приобрести зарубежный аналог.
2.Дмитрий: за два года езды на автомобиле неоднократно обращался в СТО для проведения ремонтов, замены дефектных агрегатов. Не советую покупать отечественный транспорт, доплатите несколько десятков тысяч и купите Рено Логан.
3.Игнат: проехал 65000 км, а уже успел заменить водяную помпу. Пробег слишком маленький из-за низкого качества изготовления деталей, комплектующих.

Вывод

Водяная помпа и ее комплектующие отечественного производства имеют недлительный ресурс эксплуатации, всего 60 – 75 тыс. км. В то время как зарубежные аналоги не менее 120000 км.

Вместе с тем, систематический технический осмотр деталей, бережное отношение, покупка оригинальных комплектующих повысят срок использования агрегата на 15 – 20%.

В большинстве случаев поломки случаются по вине владельца технического средства.

Замена помпы на Лада Гранта

Меняем помпу на «Лада-Гранта» своими руками

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Водяная помпа

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.
Необходимые инструменты

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.
      Метки ВМТ

      Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

  4. Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ.
  5. Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ.
  6. Открутите болты, на которых крепится водяная помпа.
  7. С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя.
  8. Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу. При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид.
  9. Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.