Содержание статьи
Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать.
Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.
Поиск и устранение проблемы
Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.
Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- плохое качество работы термостата;
- не до конца закрывающаяся заслонка;
- вышедший со строя вентилятор;
- сгоревшие предохранители или резистор.
Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.
Восстановление работоспособности отопителя
Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.
Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.
Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы.
Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.
Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту.
В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.
Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.
Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.
А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.
Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.
Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.
Не греет печка гранта — решение
После хорошей печки калины я никак не ожидал что на гранте могут быть какие то траблы с печкой. Поэтому когда после покупки я заметил что чет печка то и не греет особо я сразу стал грешить на самое худшее — воздушит из за пробитой прокладки гбц. А когда уровень антифриза еще и повысился я вроде как еще больше утвердился в той мысли, но потом потихоньку стал разбираться. Уровень антифриза поднялся из за пробки расширительного бачка с неисправными клапанами плюс хренового антифриза что мог кипеть раньше положенного, и то и то дало воздух в системе.На гранте стоит железная прокладка гбц и потому ее редко пробивает. Первым делом я слил старый антифриз который был похож на ржавую воду и в котором уже плавали какие то хлопья.
Скорее всего антифриз либо с завода не меняли либо смешали разные, учитывая что прошлый хозяин что то делал по СО и доливал антифриз возможны оба варианта. А еще нижний патрубок радиатора охлаждения аж хрустел при надавливаниях, очевидно там был налет какого то г. Решил промыть систему, залил промывку хайгир с дистилированной водой, потом промыл просто дистилированной водой. Так как снимал потом радиатор охлаждения чтобы ножки ему починить то увидел что в нем куча больших хлопьев оранжевого цвета. Они наверно и плавали в антифризе, плюс промывка системы охлаждения все это посмывало, шланг хрустеть перестал но все это г стало еще больше плавать по системе.
Решено было попромывать систему дистилированной водой, для этого взял помпу от газели, шланги, сделал мини мойку и попромывал отдельно радиатор, блок, печку, (запись отдельная есть кто хочет ищите в бортовике) вымыл не мало грязи и хлопьев но мыл холодной водой наивно полагая что основную промывку хайгиром на запущенном моторе уже производил. Кстати уже тогда много песка вылетело именно с радиатора печки. Все собрал залил антифриз, покатался, и понял что печка опять таки не греет, еле еле секунд 5 что то слегка теплое и потом холод, а на улице как бы лето.
Стал думать как так, даже по аналогии с калиной стал грешить на то что может радиатор стоит дешманский, в калинах бывает такая проблема что если радик не «дааз» то в нем может не быть завихрителей и радик тупо греет сам себя не отдавая тепло. Изучил подробнее вопрос, перелопатил кучу тем, и понял что радик на гранте совсем по другой схеме сделан, в нем нет завихрителей потому как он не из трубок круглых а по принципу радиатора охлаждения сделан, тонюсенькие щелевые трубки.

По которым в идеале бежит много жидкости, а должно быть много ведь на гранте радиатор стоит последовательно, то есть вся жидкость всегда идет прямо через него на прямую, он как прямая магистраль от выхода жидкости из блока до насоса


Автоваз еще и гордо заявляет в своих бумажках мол эта схема круче калиновской, теплее, производительнее и прочее бла бла бла. Тем больше я был удивлен что печка не греет, более того я когда потрогал вход на печку горяченный и почти холодный выход был вообще немного в ступоре, а как мотор гоняет жижу тогда до открытия большого круга, она выходит вообще почти стоит и не двигается, правда по идее так мотор должен нагреваться моментом но такого не происходило. Нет, безусловно жижа прет через печку просто не в тех количествах каких положено, странная конечно схема, при 100% засоре печки мотор не сможет охлаждаться до открытия большого круга.
В общем как обычно, автоваз каждый раз пытается что то внедрить типа новое «улучшенное» а по факту делает неведомо что, не спорю система может и крутая в задумке пока новая, да вот только очень прихотливая к чистоте антифриза ведь радиатор отопителя по сути превратили в грязевой фильтр, с его микро трубками он прекрасно набирает в себя грязь всей системы и благополучно перестает работать, вот такое вот «ноу хау», нано технологии бл… Чем не устраивала калино система? В гранте печка не воздушится? Ну ок, только за 6 лет с калиной у меня печка тоже не воздушилась, а греет отлично в любой время.
Но решать как то проблему надо, решил промывать печку уже по серьезному. Слил пару литров антифриза дунув в штуцер пароотвода компрессором, таким образом можно слить верхний уровень жидкости как раз подходящий для беспроблемного лазания в печку или термостат. На этот раз купил ведро железное, врезал туда «врезку для бочки»,


Сделал из блока питания компа питание для помпы 12 вольт

Взял сито для фильтрации. Нагрел дистилированную воду до кипения, литров на 5.5 насыпал лимонной кислоты 130 грамм, подключил помпу выход печки, второй шланг на вход, и давай все это дело гонять противотоком, то есть в норме печка работает в одну сторону, вымывать же грязь лучше в другую сторону. Кипятильником периодически догревал жидкость. Так же периодически выключал помпу и дул компрессоров в сливаемый шланг чтобы взболомутить грязюку и повыбивать ее из сот и потом опять включаем помпу, после каждого такого задувания обычно стабильно выходит порция мелких хлопьев — продукт распада старого антифриза.



Хотя по идее после лимонки можно просто водой промыть дистилированной, и без всякой соды как некоторые советуют. Погоняв промывку снова слил, залил просто горячую дистилированную воду и ее погонял, много раз дул компрессором вымывая так постоянно много порций хлопьев до тех пор пока не стало их выходить крайне мало. Потом и эту слил жижу. В общем то готово.
Слитый через паровой шланг антифриз показал наличие в себе кучи хлопьев опять таки, процедил их марлей.

Стало понятно что система по прежнему еще грязная и собирать все без фильтра — пустая трата времени и денег на мойку печки, поэтому, чтобы ее больше не забило, поставил на подачу печки в разрез шланга косой сантехнический фильтр, там сеточка будет задерживать весь основной поток «хлопьев»


Собрал все, залил антифриз. Результат просто отличный, печка на прогретой машине да с оборотами шпарит так что руки даже держать некомфортно у сопел, а с фильтром есть надежда что это не на неделю и не на месяц эффект) Так же подрегулировал заслонку, на пару миллиметров тросиком чтобы плотнее закрывалась.
Самый конечно теплый эффект когда мотор нагрет от 90 и выше, но тут уже вступает другая история. Во первых автоваз официально заявил мол на гранте мотор сделали похолоднее, тип печка и с 80 градусного норм согреет зато там типа че то с другими показателями улучшается. Странные конечно заявления учитывая что на приоре мотор откуда гранта его и взяла греется до 90 в норме а тут типа надо похолоднее.
Вдвойне странно когда температура срабатывания вентилятора аж 103 градуса на гранте и в пробке он туда неизбежно всегда поднимается. Я конечно почитал одно мнение якобы для экологии так круче, в движении похолоднее на месте погорячее, но перепады в 20 и более градусов как то не очень смотрятся. Отдельно добил прикол что завод считает нормой для гранты расхождения открытия термостата аж в +/- 8.3 градуса, это жесть конечно.

На моей термостат заменен старым владельцем год назад и открывается он примерно на 82 градусах, причем скорее всего он на 85 заявлен, в планах ставить новый на 89 или даже 92 градуса потом, многие их хвалят. Зато теперь я понял зачем убрали датчик температуры с гранты, чтоб народ не видел как скачет температура туда сюда на 5-7 градусов в секунду, че то мудрили мудрили усовершенствовали усовершенствовали да как обычно налажали. Толи дело в калине, 90% пробега стрелка стоит 85-90 градусов и ни туда не сюда, в общем автоваз это как всегда конструктор, который еще надо допилить до ума, вроде инженеры там сидят, а допиливают простые Иваны потом с корочками далеко не инженерными)) Всем добра!
Двигатель горячий, а печка плохо греет. Расскажу, что делать (в салоне будет жарко)
Почему на автомобиле иногда происходит так – двигатель горячий, а печка холодная, плохо греет. Такое бывает часто.
Сломан датчик
Часто причиной оказывается неисправный датчик температуры. Он показывает высокий нагрев, а фактически двигатель не прогрелся. Особенно это характерно для отечественных автомобилей, на которых датчик может работать сам по себе.
Если вы видите, что мотор прогревается нормально, но печка греет очень плохо и слабо. Обычно это указывает на то, что неисправен краник, особенно на ВАЗах. Краник печки – это вообще отдельная тема. Много предлагалось альтернатив краников, так как они часто выходили из строя.
На иномарках также есть краны, которые управляют открыванием и закрыванием печки. Случается, что неисправен трос, который тянет поводок крана, либо сломан механизм управления краником. Нужно обязательно добраться до него и посмотреть. То есть, кран не открыт до конца, не хватает циркуляции жидкости через радиатор печки, тепла мало.
Забился радиатор
Второе, что может быть из причин – забита печка, то есть, ее радиатор. Его можно промыть, не снимая. Трубки входа и выхода идут из-под капота от двигателя. Нужно просто их найти. В подкапотном пространстве заткнуть, заглушить трубки, не сливая антифриз.
После этого можно промывать и продувать печку. Ее можно промыть проточной водой, но нельзя создавать большое давление. Не используйте компрессор. Давление в системе охлаждения двигателя порядка 1 атмосферы. Но, если вы начнете давить туда от 2 и выше атмосфер, то радиатор отопителя разорвется. Он не рассчитан на такое давление.
Некоторые автовладельцы сразу подключают воздушный компрессор и начинают продувать. Делать это нужно аккуратно, под небольшим давлением, рассчитывая на давление до 1 атмосферы.
Продули, промыли, убедились, что все нормально, оттуда вышла грязь, проверили исправность краника. Не забудьте добавить антифриз, прогнать систему на 3000 оборотах, чтобы воздушные пробки удалились. При этом кран на печку должен быть открыт. После этого печка начнет работать нормально, а в салоне будет просто жарко.
Можно применить химические средства для чистки радиатора, это на ваше усмотрение, чем промывать. Но сделать это нужно обязательно, если печка плохо греет. Тогда она будет работать идеально.
Плохая циркуляция из-за несовершенной конструкции
Иногда на некоторых автомобилях отопитель салона просто не справляется. То есть, циркуляция жидкости настолько мала, что теплообменник не успевает нагревать воздух. Он охлаждается быстрее, чем в нем циркулирует жидкость.
В таких случаях уместно будет использовать дополнительный насос.
Есть специальные циркуляционные насосы. Врезаете его в систему и наслаждаетесь теплом. Увеличивается циркуляция антифриза именно через радиатор отопителя. Эффективность отопления повышается сразу в несколько раз.
Надеюсь, что понятно объяснил вопрос о плохой работе печки, и кому-то помог. Напишите, у кого была такая проблема, решали ее или нет, и почему.
9 причин почему на Lada Granta не греет печка, и дует холодным воздухом
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.
За эффективную работу отопителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали!!!
Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.
Вторая самая распространённая причина это термостат если у вас автомобиль не прогревается до рабочей температуры то, скорее всего, заклинил термостат и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и соответственно в салоне автомобиля холодно. Решается заменой термостата на новый.
Третья причина это заслонка регулятора температуры воздуха. Данная заслонка регулирует, какой воздух будет попадать в салон тёплый или холодный.
Четвёртая причина это вентилятор отопителя, если вентилятор не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель F 2 на 30 A зелёного цвета. Он находится в дополнительном блоке предохранителей под капотом.
Если с предохранителем всё в порядке то, скорее всего проблема с самим электродвигателем вентилятора добраться к нему можно через бардачок. Так же на Гранте бывает такое, что вентилятор работает только на четвёртой скорости, причиной этому может быть блок резисторов решается заменой.
Пятая причина, почему на Ладе Гранте плохо работает печка это салонный фильтр, который грязный или забит, решается заменой на новый фильтр.
Шестая причина это воздушная пробка. Надо найти, откуда воздух попадает в систему охлаждения, и исправить эту проблему.
Седьмая причина это радиатор печки, который возможно забит.
Восьмая причина это помпа, помпа это своего рода насос, который гоняет охлаждающую жидкость по системе. Решение одно нужно менять помпу.
Девятая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новый.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему на Lada Granta плохо работает печка. Если у вас были другие причины, то пишите в комментариях. Всем пока!!!
Основные причины почему На Гранте не греет печка (видео)