Российский автомобильный в этом году растет уже на 17%, Lada — на 20, за 7 месяцев продано почти 199 тысяч авто, это 20.8% всего рынка (993 тысячи). Лучший результат для Lada за 7 лет!
37% рынка — это сегмент B, и в нем Lada занимает почти половину — 48%, Granta и Kalina в нем занимают суммарно еще 18%.

Действительно, несмотря на не слишком новую конструкцию — выпускается Granta с 2011 года, а ее прародительница-Kalina впервые прошла по нитке конвейера в 2004 году — спрос на Granta сохраняется.

За полгода 2018 года было продано 53271 автомобилей Granta. Причина — банальна. Средняя зарплата в России составляет 35369 рублей; седан Granta с учетом всех возможных скидок (трейд-ин и кредит) стоит всего 369 900 рублей, что делает ее сравнительно доступной. Всего на 40 тысяч дороже квадрицикла Bajaj Qute! Цена нынешней базовой версии с АБС, но без кондея и с одной подушкой безопасности, что называется, “в лоб” — 409 900 рублей. Но по большому счету, “народные” автомобили чаще всего и берут в кредит.

Поэтому рассказывая о “новой” Granta, мне не хотелось бы сыпать псевдоюмором типа “Как тебе такое, Илон Маск”. Реальность такова, что для многих людей в нашей стране даже новая Granta — недоступная роскошь. И если такой продукт востребован, то его совершенствование — оправдано.

Весной на презентации Lada Vesta SW Cross я спросил у шеф-дизайнера марки, Стива Маттина, стоит ли ожидать внедрения нового фирменного стиля марки в семействе Granta. Маттин ответил утвердительно, мол, мы должны не только запускать новые модели, но и приводить в соответствие с фирменным стилем уже существующие.

Kalina больше нет

Перед тем, как перейдем к дизайну, еще одна новость: моделей Kalina в линейке АвтоВАЗа больше не будет. a. Да-да, Kalina отправлена в отставку, что, на мой взгляд, сделать нужно было давно — экономический смысл делать разные, но почти одинаковые автомобили имеет смысл лишь пока действуют ранее заключенные контракты на поставку уникальных запчастей.

Теперь и хетчбек, и универсал, и седан, и лифтбек — все называются Granta, и имеют одинаковый дизайн передка и салона. Приятный бонус для Lada — возможность подняться еще выше в рейтинге российских продаж, ведь продажи Granta и Kalina теперь будут совокупными под одним именем.

Внешний вид

Главные изменения — налицо, точнее, на лице. Дизайнеры постарались не сделать из машины кадавра, прилепив зубастую Х-образную голову к аморфному телу кузова. Получилось — выглядит Granta теперь гораздо свежее, если не смотреть на нее в профиль.

Помимо бумерангов декора, спереди — новые фары с темной подложкой, но, по-прежнему без линз или светодиодных ДХО. Впрочем оно и понятно — автомобиль то не просто бюджетный, а сверхбюджетный.

Зато боковые зеркала заднего вида теперь — с поворотниками, будем надеяться, они не будут вибрировать на высокой скорости, как это происходит на Vesta. Молдинги на дверях выкрашены в цвет кузова — раньше они были черными.

 Судя по иконке на лючке бака, лить сюда можно почти все, что горит, хотя в спецификациях Granta прописан бензин не ниже 95

Форсунки омывателя переехали с капота на облицовку лобового стекла — теперь на капоте не будет цветных подтеков от зимней омывайки. Край капота, близкий к стеклу, сделан с подъемом — чтобы отсекать часть грязи, летящей на лобовое стекло.

Снаружи также бросаются в глаза новые серые диски с красивым покрытием. Размерность шин — 185/55 R15, это Pirelli Cinturato P1. Мягкие подкрылки в колесных арках — для лучшения виброакустического комфорта. Сзади — барабанные тормоза…

Внешний вид задней части серьезнее всего изменился на седане — самой популярной модели семейства. Главному из отличий, несомненно, будут рады таксисты, вынужденные ждать клиентов в местах, где остановка запрещена: площадка для ГРЗ теперь размещается на крышке багажника, получившей, в свою очередь, кнопку открывания и Х-образные выштамповки.

Эта же форма обыграна в дизайне задних фонарей, которые, впрочем, не получили никаких технических изменений типа светодиодных лампочек. Размечтался… В остальном — у всех моделей появились более элегантные задние бампера и надписи L A D A на крышках багажников. А еще — два новых цвета, техно и сердолик, в которые и были окрашены презентационные автомобили.

 

Интерьер

Салон изменился — теперь на всех моделях он похож на тот, что был у Kalina.

Отличия вроде бы не глобальные, но значительные: теперь передняя панель смотрится цельно, а не как набор разнородных и разноцветных деталей, взятых из разных авто.

Центральная консоль получила вещевой ящик с нескользящим ковриком сверху (вместо козырька для экрана магнитолы), дизайн обновился за счет цветных декоративных молдингов с аквапринтом.

 Можно отметить и лучшую кинематику работы центральных воздуховодов и новые рычаги ручника и ручной КПП. Реношные круглые дефлекторы по бокам получили хромированную окантовку. “Системного” разъема USB спереди нет — только тот что на “балалайке”, лишенной большого экрана.

Аналогично, так и не появилось кнопок управления аудиосистемой на руле (представители завода не считают это необходимым, мол, кнопки и так рядом); сам руль регулируется только по высоте. Зато приборная панель — новая, с белой подсветкой у оранжевых шкал — совсем как на Vesta. В топе две подушки, ESP, задние парктроники.

 Сиденья стало удобнее, у них появился намек на боковую поддержку. У водительского добавилась регулировка по высоте и новые козырьки. Тут надо добавить, что каркас кресел — прежний. В остальном аскетизм. У водительского солнцезащитного козырька нет даже зеркала — оно есть у пассажира, не прикрытое крышкой — как на Renault Duster. Нет ни очечника, ни потолочного фонаря. Хорошо хоть, стеклоподъемники по кругу. И еще — система ЭРА-Глонасс.

На дверных картах — новые, более удобные дверные ручки. Изменились и замки дверей — теперь они захлопываются с минимальным усилием (мне показалось, что это прежде всего касается передних дверей).

На втором ряду очень тесно, если спереди сидят рослые люди; Зато спинки кресел можно складывать раздельно, эта трансформация не зависит от типа кузова. За ними у седана — самой популярной модели — 520 литровый багажник. И пускай на его крышке — голый металл, как и на поперечине кузова между задними стойками — зато под ковриком есть не только докатка 175/65R14 с шиной BEL-264, но и шумоизоляционные маты.

 С технической точки зрения, изменений почти нет. Тут все те же двигатели и трансмиссии. Доступно 4 комбинации двигателя и силового агрегата. Базовая версия, она же хит продаж — это 87-сильный восьмиклапанник 1.6 с механической КПП. Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин.

Второй двигатель — 16 клапанный, тоже 1.6, в зависимости от типа КПП выдающий 98 (145 Нм при 4000 об/мин) или 106 л.с.(148 Нм при 4200 об/мин) Варианты — МКПП5, 4-ступенчатый автомат Jatco, и робот АМТ.

Про него скажу отдельно — он получил то же обновление, что и на Vesta, то есть появился “ползущий” городской режим, активируемый отдельной клавишей спорт-режима на передней панели. Изменилась и главная пара — вместо 3.7 теперь 3.9. Снизился уровень шума агрегата, выросла скорость переключения.

Клиренс — все те же 16 см, не изменились и газонаполненные амортизаторы. А вот один из устанавливаемых на автомобиль электроусилитель — тот, что безредукторный — получил полностью новые калибровки, разработанными совместо с коллегами из Renault-Nissan.

Все это вкупе с газонаполненными амортизаторами должно улучшить управляемость Granta, и, в частности, информативность рулевого управления. Так это или нет — выяснить можно только во время ходового теста, которого, к сожалению, в программе презентации не было.

Granta Cross

Напоследок нам показали Granta Cross — “лифтованная” Granta-универсал с некрашеным пластиковым обвесом по низу кузова и широкими накладками на дверях.

Дорожный просвет — под 20 сантиметров.

В салоне — оранжевые подложки на шкалах приборов и оранжевые узоры на креслах, по аналогии с Vesta Cross. Цена новинки пока неизвестна — она поступит в продажу в начале 2019 года.

Granta Sport

В настоящий момент ведутся работы над новой версией модели Granta Sport — но других подробностей представители АвтоВАЗ пока не сообщили.

Цены

Ценовая политика семейства Granta была пересмотрена, но это не означает глобального удорожания. Фактически, седан в “базе” подорожал на 10 000 рублей, до 419 900 рублей, а универсал — подешевел на 34 тысячи, до 446 900 рублей. Цены на лифтбек и хетчбек одинаковы — 436 900 рублей. Доплата за кондиционер и обогрев в зеркал тут самая низкая на рынке — всего 26 тысяч рублей.

После окончания презентации я спросил у Стива Маттина, как долго Granta продержится на конвейере, до замены на принципиально новую модель? 10, 20, может быть, 30 лет? Англичанин рассмеялся, мол, вряд ли так долго. Но по его улыбке я понял, что по крайней мере в ближайшие годы нам точно не стоит ждать замены Granta на новую модель…

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

Новое поколение бюджетника построят на архитектуре Global Access (В0), используемой в актуальном Renault Logan. Такое решение позволит разработчикам сэкономить, а также обеспечит «Гранте» увеличенные габариты. По размерам новинка приблизится к Vesta 2021-2022, хотя «АвтоВАЗ» усердно пытается отделить флагманскую модель.

Актуальное поколение в кузове седан и версия Drive Active

Каркас кузова Granta 2021, вероятно, тоже получит от «Логана», а вот с хэтчбеком в линейке придётся распрощаться. Модель свежей генерации будет предложена в трёх вариантах кузова: седан с кодовым обозначением LJO (LGH), универсал (BJO (BGH)) и кросс-универсал (Cross).

Лифтбек и хэтч нынешней генерации

Зато появится подрамник с прикреплёнными рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости и рулевым механизмом. Это снизит уровень вибраций и шума при езде, улучшит обратную связь руля и положительно повлияет на управляемость.

Поменяется схема задней подвески — вместо винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов установят балку с разнесёнными элементами. Доработка позволит сократить вибрации и улучить поведение авто на дороге.

Универсал и его внедорожная версия Cross

Задние тормозные механизмы со стояночным тормозом с инновационной системой самоподвода LADA Granta 2021 получит от Renault Logan. Ступицы, тормозные диски и суппорты перейдут вместе с новой платформой.

Как будет выглядеть: независимые рендеры

Внешний дизайн новой «Гранты» спроектирован на заводе ещё в конце 2019-го. Инженеры изготовили пластилиновую машину и 3D-макет. Основываясь на известной информации, независимые дизайнеры представили рендеры новинки.

Новая Granta от портала «Лада.Онлайн»

Первое изображение демонстрирует внешность модели с фирменным дизайном передней части и боковыми выштамповками. Такой вариант наиболее вероятен, ведь во всех новых «Ладах» используется Х-стиль Стива Маттина. Седан увеличился в размерах и обзавёлся фарами в духе концепта LADA XCODE.

Версия без Х-выштамповок

Также дизайнер нарисовал вариант модели без «иксов» по бокам кузова — на случай, если «АвтоВАЗ» всё-таки увидит, что сходств с «Вестой» очень много.

Новая «Гранта» от художников Mail.ru

Следующий рендер демонстрирует LADA Granta 2021 без фирменного дизайна. Машина будет представлять собой бюджетный «Логан» с минимальными изменениями.

Задняя часть

Так автомобиль, по мнению дизайнера, будет выглядеть сзади.

Более брутальный рендер «Гранты»

Ещё одно изображение показывает внешность седана с агрессивным бампером, решёткой с крупными сотами, новой оптикой и увеличенными воздуховодами. Колёса тоже вырастут в диаметре и получат эксклюзивный рисунок.

Что изменится в салоне

Интерьер свежего поколения «Лада Гранта» сочетает черты сразу трёх родственных моделей — Logan, Vesta и XRay. Так, от «француза» достались комбинация приборов с тремя колодцами и торпедо, а от LADA — мультифункциональный руль и блок управления климатической установкой.

Интерьер нового поколения

В топовой комплектации ожидается появление цифровой приборки, большого сенсорного экрана мультимедиа и персонализированных настроек для водителя.

Фото салона актуальной модели

Granta 2021 станет комфортнее предшественницы за счёт увеличенного пространства для ног пассажиров заднего ряда. Однако модель должна по-прежнему оставаться в бюджетном сегменте, поэтому тканевая обивка и жёсткий пластик никуда не денутся.

Технические характеристики

В этом плане изменений ждать не стоит — «Гранта» второй генерации будет оснащаться старыми бензиновыми «атмосферниками». Она не должна оказаться лучше и мощнее «Весты», поэтому появление европейских турбомоторов исключено.

Под капотом бюджетника в самых дешёвых комплектациях расположится 1,6-литровый 8-клапанный двигатель отдачей 87 лошадиных сил. Пару ему составит 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Версии подороже укомплектуют 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра и мощностью 98 и 106 «лошадок». Древний 4-ступенчатый «автомат»», вероятно, уйдёт в прошлое, а на смену ему придёт «ниссановкий» вариатор, устанавливаемый на Vesta, Logan и Arkana.Подробные технические характеристики актуальной LADA Granta приведены в таблице.

Двигатель1.6 8-кл. (87 л. с.)1.6 16-кл. (98 л. с.)1.6 16-кл. (106 л. с.)
Код мотора111862112621127
Рабочий объём, куб. см1596
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Мощность, кВт (л.с.)/об.64 (87)/510072 (98)/560078 (106)/5800
Крутящий момент, Нм/об.140/3800145/4000148/4200
Тип топлива, рекомендумая маркабензин, АИ-95
Объём топливного бака, л50
Трансмиссия
Тип коробки5-МКПП4-АКПП5-МКПП
Передаточное число главной передачи3,94,13,9
Расход топлива
Город9,49,98,7
Трасса5,36,15,2
Смешанный цикл6,87,26,5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч172176184
Разгон до сотни, с11,613,110,5

Прогноз цен на новую «Гранту»

Формируя ценник, «АвтоВАЗ» будет учитывать все изменения, затраты на разработку и производство, а также стоимость конкурентов и множество других факторов. Но приоритетным останется сохранение модели в бюджетном сегменте, чтобы она осталась лидером российского рынка.

Вспомним хотя бы рестайлинговую Granta FL, появившуюся в 2018 году: лифтбек тогда подорожал всего на 2 тыс. рублей, седан — на 10 тысяч, а хэтчбек и универсал и вовсе стали дешевле на 24 и 29 тысяч соответственно.

Новое поколение, хоть и предусматривает больше доработок, не сильно прибавит в цене. Ориентировочная стоимость «Гранты» 2021 в «базе» составит 600  000 рублей, а ценник на самую дорогую версию не должен превысить 800 000-850 000 руб.

Именно столько стоит Vesta с тканевыми сиденьями, кондиционером и аудиоподготовкой. Топовая Granta c «климатом» и мультимедиа должна выглядеть на фоне «пустого» флагмана более выигрышно.

Цены на семейство «Гранта» актуальной генерации:

КомплектацияДвигательМодификация и стоимость в рублях
седанлифтбекхэтчбекуниверсалCrossDrive Active
Standart1.6 (87), МТ510 900532 900539 900
Classic1.6 (87), МТ541 500561 500556 500568 500631 900
Classic Optima1.6 (87), МТ567 500587 500582 500594 500
Comfort1.6 (87), МТ589 500609 500604 500616 500656 900
1.6 (98), АТ664 500684 500679 500691 500
1.6 (106), МТ604 500624 500631 500671 900695 900
1.6 (106), АМТ696 900
#CLUB1.6 (87), МТ606 900626 900
1.6 (106), МТ621 900641 900
Luxe1.6 (87), МТ628 800648 800
1.6 (98), АТ703 800723 800718 800730 800
1.6 (106), МТ643 800663 800670 800698 900
1.6 (106), АМТ723 900
Luxe Prestige1.6 (106), МТ662 800682 800
Так видят новую «Гранту» автолюбители

«АвтоВАЗ» не сильно заморачивается с LADA Granta второго поколения, но это можно понять. Производитель старается в первую очередь сохранить доступность модели, а серьёзные улучшения просто не позволили бы ему это сделать. Новинка увидит свет уже в ближайшие месяцы и встанет на конвейер до конца 2021 года.