Лада Гранта одна из самых продаваемых машин в России, наверное среди читателей моего канала большинство хотя бы раз ездили на Гранте, а многие даже владеют или владели данным автомобилем. В рейтинге продаж новых автомобилей на протяжении последних лет Гранта занимает лидирующее первое место, только за 7 месяцев 2021 года продано 82093 автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 34%. Но, как и у любого автомобиля у отечественного бюджетника есть свои минусы и плюсы, о минусах и плюсах гранты, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в этой статье.

Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.

На момент публикации статьи самая дешевая Гранта стоит 532 тыс.руб., а самая дорогая 812 тыс.руб.

Начнем с минусов:

  • Нестабильное качество сборки и комплектующих;
  • Плохая шумоизоляция, ее можно сказать, что нет у Гранты;
  • Не устойчивый к коррозии кузов, поэтому сразу после покупки дополнительная антикоррозионная обработка Ладе точно не помешает;
  • Двадцать первый век, век скоростей и плотного дорожного трафика, поэтому в машине один из важных параметров это безопасность, безопасность Гранты оставляет желать лучшего. У Гранты в 2021 году так и не появились боковые подушки безопасности, хотя у брата близнеца Датсун они были, в базовой комплектации всего одна подушка, а система ESP доступна в максимальной комплектации, а у версии с АКПП и вовсе отсутствует;
Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Маленький багажник у хэтчбека, его объем всего 240 л;
  • Тесный салон, особенно на заднем ряду, машина хоть и пятиместная, но среднему пассажиру на заднем сиденье в дальней дороге будет не комфортно. Да и с моим ростом 183 см, если я настраиваю водительское сиденье, как мне удобно, за мной нормально уже не сесть;
Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Пустая базовая комплектация, в которой всего одна подушка, нет усилителя руля, все четыре стеклоподъемника ручные;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у 90 сильного мотора, регулировка проводится толкателями, процедура эта не дешевая. На старом 87 сильном моторе регулировка проводилась шайбами и стоила копейки;
  • Не удобная посадка за рулем, особенно это ощущается в дальней дороге. Нет переднего центрального подлокотника, а руль регулируется только по углу наклона;
  • Пустой и неинформативный руль, на мой взгляд руль через чур легкий;
  • Качество звучание штатной акустики оставляет желать лучшего;

Теперь поговорим о плюсах, их у Гранты также немало:

Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Цена, она хоть и выросла за 10 лет, что производится Гранта, но по цене новой Гранты не купить другого нового автомобиля, можно купить Б/У, но подержанный автомобиль это всегда лотерея, да и стоимость подержанных автомобилей, за последний год существенно выросла;
  • Четыре модификации кузова на выбор, Гранта единственный автомобиль в 2021 году который представлен на Российском рынке в четырех модификациях кузова. Кузов лифтбек и универсал удобные и практичные;
Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Оснащение в топовой комплектации;
  • Большой багажник у версии в кузове седан, его объем 520 л;
  • Неплохая динамика у версии со 106 сильным мотором;
  • Наличие гидрокоменсаторов у шестнадцатиклапанных моторов;
  • Дорожный просвет в простой версии 185 мм, а в кросс 195 мм, дорожному просвету Гранты могут позавидовать многие асфальтовые кроссоверы именитых брендов;
Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Недорогое обслуживание и доступные запчасти, основные запчасти можно найти даже в глухой деревне;
  • Простота конструкции и ремонтопригодность;
  • Наличие классического автомата, коробка хоть и старая, но проверенная временем и надежная;
  • Лада Гранта один из немногие автомобилей в 2021 году, на который ещё устанавливают моторы с чугунным блоком цилиндров;
  • Наличие штатной мультимедийной системы, с камерой заднего вида и штатным навигатором. Мультимедийная система достаточно неплохая и обладает хорошим быстродействием;
  • Многие владельцы автомобилей Лада выпущенных до 2018 года сталкивались с загибом клапанов, из-за неисправности помпы или одного из роликов, теперь 98 сильный и 106 сильный мотор безвтыковые и за неисправности в узле газораспределения можно не переживать.

Перейдем к моторам, силовые агрегаты у Гранты имеют чугунные блоки цилиндров и ременные приводы ГРМ:

Лада Гранта 2021 года, 11 минусов и 13 плюсов. Ресурс моторов. Обзор.
  • Восьмиклапанный мотор в 2021 году доработали, мощность теперь 90 л.с., мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Ресурс двигателя около 300 тыс.км;
  • Шестнадцатиклапанный 98 сильный мотор, доступен только с четырехступенчатым автоматом. Как показывает опыт эксплуатации при хорошем обслуживании мотор ходит до первого ремонта около 300-350 тыс.км.;
  • Шестнадцатиклапанный 106 сильный мотор, от 98 сильного отличается впуском и блоком управления двигателем. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой, а в Кросс версии с пятиступенчатой механикой или с пятиступенчатым однодисковым роботом.

В заключение, Гранта далеко не эталон надежности и комфорта, автомобиль имеет свои плюсы и минусы, в каком бы состоянии не была Гранта, она всегда находу, так как любой ремонт стоит вменяемых денег. Хотя цена теперь уже не такая доступная, как была когда-то и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

Чем «берёт» новая LADA Granta?

Обновленная LADA Granta. Автомобиль, о котором мечтает как минимум пол-России, Казахстана и прочих стран «рядышком» с АвтоВАЗом.

Но мечтают не как о Lamborghini Diablo или Chevrolet Impala 67-го года — тихонько, во сне или с автожурналом в руках, или яростно, подбирая в Интернете сайты по покупке хотя бы качественной модельки. Ведь эти автомобили — где-то за пределами привычной нам иерархии, небожители, шедевры удивительных мастеров-гениев.

О Гранте мечтают по-другому, наяву, особенно на её родине, в Тольятти. Это тот самый случай, когда твой автомобиль — в центре внимания. Здесь так не смотрят на любой новый BMW или Mercedes. А новая LADA Granta все время под прицелом — в потоке, на светофоре её рассматривают, показывают пальцами водители соседних «лад», а проходящие мимо дети на Стрельной горе на все лады обсудили цвет и вынесли вердикт: «Такая Лада мне нравится»…

Для меня это был, наверное, один из самых удивительных моментов во время тест-драйва: азарт и заинтересованность, с которой люди воспринимали этот самый реальный в их реальности автомобиль, оказались слегка заразными.

Однако давайте не брать на полную веру глас толпы. Что же нового в «Гранте»?

Конечно же, внешний вид. Как говорил когда-то Джереми Кларксон (да-да, тот самый, из TopGear и Grand Tour), «автопроизводители многих стран просто стараются правильно соединить компоненты, чтобы с конвейера сошел продукт, максимально близко соответствующий дефиниции «легкового автомобиля».

И это — как раз тот самый случай. Есть готовый дизайн от X-Ray и Vesta, есть готовый кузов — от старой Granta. Задача проста — соединить и не испортить, сделав автомобиль похожим… не на себя (а это легче лёгкого, как показывает практика).

С задачей дизайнеры справились, не мудрствуя лукаво: Х-образный дизайн спереди и сзади, новые фары с затемненным дном, новые зеркала с поворотниками, молдинги в цвет кузова, новые 15-е диски (хотелось бы побольше, но тогда вся сверхбюджетность идёт ко дну). На корме — крышка багажника с кнопкой открывания (наконец-то) и местом для подномерника.
Ну и поскольку Гранта заменила собой линейку Kalina, расширился набор кузовов — седан, хетчбэк, лифтбек и универсал. Красный, синий, голубой — выбирай себе любой: обещают даже версию Cross…
Парктроники в заднем бампере, ESP, два аирбэга — неплохой набор в топовых версиях

Парктроники в заднем бампере, ESP, два аирбэга — неплохой набор в топовых версиях

Записки на полях: обновлённая «Гранта» выглядит свежо, подтянуто и даже слегка стильно (хотя в её случае это и не обязательно). У лифтбека есть парочка неудачных ракурсов, которые видишь на фотографиях, но — с лица воду не пить, а в истории с «Грантой» все решает вовсе не крутые ракурсы и забойные цвета, а цена и доступность.

Зеркала получили поворотники и… не избавились от аэродинамических шумов на скорости выше 90 км/ч

Зеркала получили поворотники и… не избавились от аэродинамических шумов на скорости выше 90 км/ч

Но вернёмся к автомобилю. Длинная передняя дверь распахивается со всей широтой русской души — при полном открытии до ручки почти не дотянуться, не приставая с места. Салон стал намного приятнее и дружелюбнее к тем, кто в нем находится. Особенно спереди. Приборная панель — новая, оранжевая с белой подсветкой: о её дизайне размышлять не буду — цифры читаются, борткомпьютер данные выводит, и хорошо.

Форсунки омывателя теперь под кожухом лобового стекла

Форсунки омывателя теперь под кожухом лобового стекла

Центральная консоль выглядит монолитно, несмотря на венчающий её вещевой ящик, крышка которого — из другого, отличающегося по цвету и фактуре пластика. Кстати, ящик действительно удобен с учётом отсутствия мест для всякого рода мелочевки, все время появляющейся и несомненно очень нужной в салоне. У меня там, к примеру, ездили деньги на кофе, а затем к ним присоединился и мобильник с Google-картами (другого места не нашлось). Кстати, под мобильный телефон есть ниша за рычагом КП, если он вам в данный момент времени не очень нужен — доставать оттуда его немного неудобно.

Магнитола играет вполне сносно, особенно для не-меломанов, даёт возможность подсоединить телефон по Bluetooth, либо через USB-разъём (он, кстати, здесь один и не для зарядки). Для телефона или радар-детектора придётся обзавестись розеткой в прикуриватель, который тоже один.

Всё остальное — на своём месте: кондиционер, подогрев сидений с режимами «вкл.» и «выкл.», нормальные в меру глубокие подстаканники, из которых на ноги не льётся горячий кофе даже в крутых виражах (проверено).
Из других обновлений — обновленный рычаг механики и ручник; дефлекторы с окантовкой «под хром».

Записки на полях: салон вышел ладным и более человеко-ориентированным. Конечно, пластик — стабильно дешёвый, но без режущих руки заусенцев. А ненавязчивые вкрапления аквапринта вносят немного разнообразия в скромный интерьер.

Итак, процесс первого контакта окончен. Ключ на старт. Скажу сразу, что особых изменений ни в моторы, ни в подвеску не вносилось (да и зачем, если вся эта связка прекрасно работает), поэтому никаких ездовых откровений не случилось.
На тестах были «Гранты» в кузовах седан и лифтбек: два одинаковых мотора 1.6 литра с форсировкой в 98 (145 Нм при 4000 об/мин) и 106 л.с.(148 Нм при 4200 об/мин) и два типа КП — 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика (обновлённый «робот» и базовый 87-сильный мотор замечены не были, но в списке опций есть).
Первым мне достался лифтбек в шикарном красном цвете с 98-сильным мотором, автоматом Jatсо и красочным маршрутом по Самарской области, о котором я подробно расскажу в отдельном посте. Сейчас все внимание на машину.

Поскольку все детали кузова остались теми же, прежней осталась и обзорность, достигнутая за счёт низкой оконной линии и огромных, не заезжающих до конца в двери стекол. Замки ремней безопасности не нужно искать где-то в недрах машины, как на Vesta SW Cross.

Кресла, хоть и сделаны по прежним лекалам, получили что-то похожее на боковую поддержку и регулировку по высоте (а вот рулю повезло меньше — регулировки по вылету, к сожалению, не добавили).

Первые 200 км по дорогам вокруг Тольятти позволили сделать вывод — сидеть в «Гранте», в целом, удобно. Но для достижения этого мне пришлось сдвинуть водительское кресло до упора назад (и хотелось бы ещё бы немного, но — увы, некуда). Сзади я села «сама за собой» и… почти уперлась коленями в спину водительского сиденья. Но и это — не открытие. Троим взрослым на заднем диване будет тесно, а детям — в самый раз.
«Автомат» тоже порадовал — хорошая, качественная работа в паре с 98- сильным мотором. Звёзд с неба он не хватает, но внятные переключения и обгон без нервов и мотора — в звон, обеспечить может.

Конечно, двигатель вы слышите и слышите хорошо, несмотря на то, что капот обит «шумкой». Кстати, о подкрылках тоже позаботились, обив их мягкой тканью для снижения шума от дороги, и даже в багажнике, в районе запасной докатки, есть тепло-, шумоизоляция.

Но всего этого, безусловно, мало, чтобы сделать «Гранту» не такой гулкой и шумной. Хотя, опять же, её целевая аудитория уделит этому факту внимание где-то в самом конце своего райдера к машине.

Ей будет куда важнее, например, расход топлива, который у нас вышел в районе 8.6-9 литров. Или 520 литров огромного багажного отделения у седана и возможность раздельно сложить спинки заднего дивана (тогда объем вырастает до 815 литров).

Багажник лифтбека чуть меньше, чем у седана — 435/750 л. А открыть его теперь можно с кнопки на брелоке

Итак, едем. За целый день, проведённый за рулём, мне удалось прокатить «Гранту» практически по всем типам дорожного покрытия, кроме, разве что, чистого грунта. Хороший городской асфальт, серпантин Жигулевских гор, плохой асфальт (или уже частично грунт) с большими ямами на подъезде к горе Стрельне…

Записки на полях: информативность рулевого управления с перенастроенным безредукторным электроусилителем оставляет желать лучшего, несмотря на всю проведённую над ним работу инженеров не только «АвтоВАЗа», но и Renault Nissan.

Руль привычно слегка размыт в нуле и околонулевой зоне на низких скоростях, на высоких он становится тяжелее, но от этого точности больше не становится. Мало того, на крутых поворотах его словно слегка закусывает, и машину, которая в принципе не «страдает» хорошей поворачиваемостью, приходится буквально силой впихивать в виражи (и это несмотря на новые газонаполненные амортизаторы).

Зато плохой, испещренный дырами, провалами и волнами асфальт — для «Гранты» в самый раз. Именно на этом покрытии «после ковровой бомбёжки», которым грешат большинство дорог в тех местах, где ездит этот автомобиль, начинаешь понимать, за что его так любят.

Ты просто едешь, не снимая ноги с педали газа, там, где «икс-пятые» и прочие кроссоверы медленно ползут, нащупывая фарватер.

Где мысленно зажмуриваешься, ожидая пробоя, но… мягко проходишь яму. Нет, ямищу. И это — на узких 15-х колёсах с заводскими Pirelli.

Записки на полях: тормоза «Гранты» требуют определённого привыкания. Они схватывают поздно, но порой чересчур чувствительно (не люблю заставлять пассажиров кивать).

Итак, под конец теста у меня сложилось определённое мнение об обновленной LADA Granta. Но начну я с вопросов: почему «механика» до сих пор заунывно воет в тон мотору? К чему у магнитолы столь громкое звуковое сопровождение немногочисленных кнопок при нажатии?

Думаю, это больше риторика, и мало кого из прямых покупателей это все озадачит. Потому что главное предназначение Granta — ехать.

А с этим она справляется, и справляется очень хорошо. Без нареканий и излишних придирок, которые мы бы вынесли в целый список к другому, более дорогому автомобилю. Однако прайс все меняет в свою сторону: в России цены начинаются с 419 900 рублей, в Казахстане – с 8000$ (2 945 000 тг.).

Некое форматирование сознания – вот что произошло со мной за время теста. Встать на одну ступень с потенциальными владельцами, посмотреть на машину их глазами и измерить их аршином – это, наверное, было самым сложным. Обновленная «Гранта», наверняка, станет таким же бестселлером, как и ее предшественница. Потому что иных вариантов нет ни у нее, ни у покупателей.

Теперь слово вам, дорогие читатели: что вы скажете о рестайлинге LADA Granta? И каким бы был ваш выбор, живи вы не в крупном мегаполисе, а где-то в районном центре: новый продукт АвтоВАЗа или все же б/у иномарка с повышенным уровнем комфорта и престижа, но с вопросами в ремонте, обслуживании и цене всего этого? Очень интересно ваше мнение.
Текст и фото: Елена Никитенко.

Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Если вы бывали в России за пределами Москвы и Питера, то наверняка обратили внимание на огромное количество Lada Granta и Kalina. Ультрабюджетные модели от «АвтоВАЗа» всегда были в почете в российской глубинке, а вот в Беларуси их берут не так охотно, как, скажем, Hyundai Creta или Skoda Rapid. Мы слишком близко расположены к Западной Европе и в разгар автомобилизации притащили в страну много качественной (и не очень) «бэушки». Иными словами, белорус более требователен к комфорту, опциям и, чего уж кривить душой, бренду автомобиля, нежели восточный сосед. В этом году россияне скрестили семейства Granta и Kalina в одно. Назвали Granta. Корреспондент Onliner.by отправился в Тольятти, чтобы полюбоваться Жигулевскими горами, рекой Волгой и X-образной «мордашкой» новой Lada. Теперь Granta с определенных ракурсов можно перепутать с Vesta!

Почему Granta, а не Kalina?

Перед тем как объединить два семейства в одно, в Тольятти задумались, как его назвать. Ведь в народе уже на слуху оба имени, и, в общем-то, Kalina даже благозвучнее Granta. Но, как показали исследования «АвтоВАЗа», к Granta у клиентов было более лояльное отношение, да и продажи седана/лифтбэка значительно превышали показатели соплатформенных хетчбэка/универсала. В общем, было принято решение ликвидировать именно семейство Kalina, которое просуществовало 14 лет.

Теперь Lada Granta имеет самую широкую линейку среди всех семейств «АвтоВАЗа». Седан, лифтбэк, хетчбэк, универсал, кросс-универсал — большой выбор даже по меркам европейских моделей. Но на рынок новое семейство выводят дозировано. Сначала дебютировали седан и лифтбэк — именно с такими кузовами Granta получила успех до рестайлинга. Остальные модели выведут чуть позже. Этот грамотный ход позволит «АвтоВАЗу» обратить внимание прессы на доработанную Granta несколько раз. Иначе получился бы день рождения на Новый год. Так что сегодня давайте познакомимся с седаном и лифтбэком.

Спереди — Vesta, сзади — невеста

От носа до передней стойки все Granta будут идентичны (если не считать пластиковую накладку у Cross). Команда Стива Маттина не оставила от предыдущего стиля камня на камне. Теперь бюджетник схож внешне с Vesta и может похвастаться хромированными «усами», которые так пришлись по вкусу поклонникам Lada. Кроме того, в Тольятти изменили форму передних крыльев и капота. Это понадобилось для того, чтобы нашлось место обновленной оптике и другой решетке радиатора. Даже наклон «мордашки» изменен, чтобы автомобиль воспринимался «более агрессивно».

Передние фары хоть и поменяли форму, но содержание сохранили. Ходовые огни, как и прежде, имеют отдельный блок ближе к центру автомобиля, а указатели поворотов разместили по краям. Противотуманные фары на манер Vesta расположились в нижней части «икса», украшающего фронтальную часть Granta. На любительских рендерах дизайнеры всегда дорисовывали модели выштамповки по бокам, как у Lada Vesta. Но в серийной версии Granta 2019 года осталась с «чистым» профилем, что, к слову, понравилось многим автомобилистам, критиковавшим боковины Vesta.

У лифтбэка задняя часть фактически не изменилась. Можно отметить лишь отсутствие логотипа Lada — на его месте теперь большими символами написано LADA. Справа от номерного знака исчезла скважина — багажник отныне открывается посредством нажатия современной клавиши в районе лампочек подсветки номера. Электромеханическая кнопка крышки багажника досталась и седану, у которого корма изменилась заметнее. Номерной знак переехал на этаж выше, что очень хорошо сказалось на внешности автомобиля — теперь крышка багажника не выглядит так громоздко.

Появился «лифт» водительского кресла

Интерьер перекроили полностью, и теперь здесь больше сходств с Kalina. Приборная панель минималистична, и показания с нее легко читаются даже краем глаза. Спидометр расчерчен до 200 км/ч, но «рабочий» диапазон скорости расположен в первой половине. Дисплей бортового компьютера имеет белые индикаторы, которые замечательно читаются днем и не слепят ночью. Туда выводится индикатор уровня топлива, показания расхода и температура охлаждающей жидкости.

Клавиши на центральной консоли с белой подсветкой и квадратные воздуховоды отопительной системы выглядят современнее и аккуратнее по сравнению с округлыми элементами предшественника. За рычагом КП, как и прежде, расположены два подстаканника и кнопки подогрева передних кресел (с одним режимом). Мягкого пластика, клавиш на руле, регулировки колонки по вылету или удобных кресел с большим диапазоном настроек здесь нет. В общем, даже в топовых версиях Granta вы не забудете, что купили одну из самых дешевых моделей на рынке (от 14 120 рублей).

Среди приятных моментов хочется отметить наличие подогрева всего лобового стекла, появление регулировки водительского кресла по высоте, парктроник сзади, мощный кондиционер, складывающийся диван в пропорции 40/60 и не самую паршивую магнитолу. Учитывая, что наиболее дорогая Granta стоит дешевле $10 тыс. по курсу, очень неплохой перечень.

Разрыв ГРМ теперь не так страшен

Lada Granta доступна для заказа с тремя двигателями на выбор. Базовым выступает старый добрый «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 87 л. с. Этот же мотор, но с 16 клапанами выдает 98 л. с. Наиболее мощные модификации оснащаются 106-сильным 1,6-литровым движком. Здесь есть небольшое, но очень важное изменение: инженеры поставщика поршней слегка модернизировали производство данной детали. Теперь поршни имеют выемки под полный ход клапанов. Иными словами, если у автомобиля порвется ремень газораспределительного механизма, то клапаны не встретятся и ремонт обойдется намного дешевле.

Практически все версии Granta оснащаются «механикой» с пятью ступенями. Неплохая коробка с оптимальным ходом рычага и длинной первой передачей. Трансмиссия все еще завывает на ходу, но заметно тише предшественника. Мы ездили только на 106-сильных версиях. Для того чтобы добиться хорошей динамики, мотор приходилось раскручивать почти до 4 тыс. оборотов. Рев бензиновой «четверки» приятным не назовешь, да и шумоизоляция моторного отсека не лучшая. При этом аэродинамических шумов в машине практически нет. «Молчат» и колесные арки. На обгонах можно смело переходить с пятой на третью.

Роль АКП выполняет классический четырехступенчатый «автомат» Jatco. Многим журналистам эта коробка не нравится малым количеством ступеней — действительно, на немецком автобане на Granta с АКП будешь чувствовать себя дзюдоистом на соревнованиях по сумо. Но в городском потоке именно классический «автомат» с гидротрансформатором является оптимальной коробкой для такого дешевого автомобиля. Те, кому доводилось ездить на Sandero с «роботом» с невнятными дерганными переключениями, поймут, о чем речь. Кстати, для Granta доступна система ESP, но почему-то в тестовом парке стабилизация была только у лифтбэков.

Кому нужна такая машина?

Granta стала лучше. Давным-давно во время тест-драйва дорестайлинговой машины у нас постоянно открывался на ходу бардачок, коробка передач выла громче магнитолы, а салон больше напоминал недорогую иномарку из 1990-х. Нет, не думайте, что после обновления модель превратилась в конкурента Volkswagen Polo Sedan или Renault Logan. Это все еще очень дешевый во всех смыслах автомобиль с соответствующим ощущением от езды. Но теперь Lada Granta куда больше похожа на машину для нетребовательных «физлиц», в то время как раньше проще было представить ее в автопарке какого-нибудь «Гомельпромсельмашторга».

Можно долго перечислять опции, которых нет у Granta, но главное, чего у нее точно нет, — это конкурентов по цене. Кому бы мы посоветовали эту Lada? Новичкам, только что сдавшим на права, которые пока еще не накопили на автомобиль. У дилеров Lada одни из самых адекватных кредитных программ, и можно стать обладателем первой новенькой машины, особо не напрягаясь. Ежемесячные выплаты будут относительно небольшими, а заводская гарантия позволит вам особо не задумываться о потенциальных неисправностях (такой страх есть у многих начинающих автомобилистов).

Жителям небольших городов и деревень тоже есть смысл обратить внимание на обновленную Granta при выборе следующей машины в диапазоне $7—8 тыс. У этой модели ходовая отлично заточена под езду по любому покрытию, и даже на бездорожье Granta даст фору кроссоверам типа Opel Mokka. А на подходе еще универсал Granta, а также кросс-универсал. Как говорится, для деревни самое то.

Но брать стоит именно базовые версии Granta, ведь топовые стоят под $10 тыс. Такие модификации пересекаются по цене с базовыми Vesta, а разница между этими машинами просто огромна.