Содержание статьи
Одни говорят — гнет, другие утверждают, что нет. Кто прав? И те, и другие. Объясняю, почему.
На 1 поколение Гранты ставили два двигателя: 11183 на 82 л.с. и 11186 на 87 л.с. Двигатель 11183 клапаны не гнет. На двигателе 11186 вплоть до 2018 года при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами и гнули их ножки.
На 2 поколение Гранты ставят 8-клапанный двигатель 11186 и 16-клапанные 21126 и 21127. О них скажу ниже. Сейчас разберемся с 8-клапанным.
Это тот же движок, что и на первой Гранте. Но его модернизировали. В 2018 году на рестайлинговые машины начали ставить обновленную версию мотора 11186, в котором конструктивно исключили возможность встречи поршней с клапанами. Для этого на днище поршней стали делать выточки, чем и решили проблему.
16-клапанные двигатели тоже безвтыковые. Поэтому, если у вас Лада Гранта 2 поколения, выпущенная в 2018 году или позже, спите спокойно — все двигатели линейки теперь безвтыковые. Это значит: если порвется ремень ГРМ, двигатель не погнет клапана.
Итог:
✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11183 (82 л.с.) — НЕ гнет
✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11186 (87 л.с.) — гнет
✅ Гранта 2 поколения (рестайлинг), которое выпускают с 2018 года и поныне — НЕ гнет на всех двигателях.
Обрыв ремня грм на Гранте. Гнет ли клапана? 8кл. двигатель
Вчера утром, 11 января я поехал как обычно по своим делам. В тот момент когда я, на небольшой скорости «перешагивал» лежачего полицейского на маратовском посту ГИБДД, почувствовал резкую потерю мощности двигателя. А еще через две секунды, прямо посреди поста, он издал необычные звуки, как будто пар под давлением вырывается наружу из трубок — быстрое пф-пф-пф… Включив нейтраль, я накатом убрался с дороги в небольшой кармашек.
Я почему-то сразу понял, что это ремень ГРМ. Наверное потому, что я два раза уже сталкивался с этим — сначала на Мазде Фамилии а потом и на Делике (которые есть в бортовике).
Первым делом, я вскрыл пластиковый кожух, защищающий ремень ГРМ. Он снимается очень просто, благо с собой был подходящий шестигранник. Под кожухом я увидел картину, которой вы можете полюбоваться на фото — срезало большинство зубьев ремня, превратив его в голую ленту. Стало ясно, что шестерня вала проскочила не в такт, как это было бы и при обрыве ремня. Немного досадно, ведь мне недавно регулировали клапана и механику ничего не стоило проверить состояние ремня! Теперь буду снимать кожух при каждой замене масла.
Потом я позвонил родственнику, который живет неподалеку и попросил помочь утащить машину. Ну а пока ждал — полез в интернет с вопросом гнет ли на моторе ваз 1,6 клапана? Интернет ответил однозначно утвердительно — гнет! Тем более машина 17-го года выпуска и мотор последней модификации.
Тем временем подъехал мой «спасатель» и мы утянули Гранту в сервис к официалам в ИркутскАвтоВаз. Там мне сказали однозначно, что я «попал» на капитальный ремонт ДВС, который обойдется минимум в 24 тысячи рублей. Сплошное расстройство, но я виду не подаю! Так же была более дешевая альтернатива — поменять только клапана, а поршневую не трогать. Машина ездить будет, но мировой опыт показывает, что при таком ремонте неизбежен жор масла в дальнейшем.
В общем я принял решение делать по максимуму, с заменой всех поршней на «безвтыковые» с выемками под клапана, что бы при следующем обрыве ремня (может уже у другого владельца) клапана никак не встретились с поршнями. Т.к. была пятница, мне сказали, что машину будут делать минимум до вторника (сб, вс — выходные) и я поехал домой, окончательно смирившись со своим несчастьем.
Ночью небо заволокло тучами, за окном выл ветер, пробрасывал снег и над темной дорогой стелилась поземка, а я спокойно спал и видел во сне залитый солнцем пустынный песчаный пляж южного моря и её… Мою Ладу Гранту!..
В этом моменте я немного отступлю от общей нити повествования и скажу то что говорю многим, когда речь заходит о машинах в целом или о Гранте в частности. Я доволен машиной.
Несмотря на то, что в последний месяц она дала мне «прикурить» (я попал на замену радиатора, но об этом напишу отдельно, раз уж я дорвался до клавиатуры). Она мне нравится буквально всем — простотой, дешевизной в обслуживании и динамикой двигателя. Конечно у нее есть и минусы, типа плохой шумо-теплоизоляции и неважных ручках дверей (можете дополнить этот список самостоятельно), но все это при желании поправимо. А так, как роскошный или хотя бы хоть сколько-то дорогой авто не входит в мои жизненные планы, то поменять я ее готов только на новую Гранту. Честное слово!
…Но вот наступило утро субботы и открыв глаза я вспомнил, что остался без машины. Это вызвало депрессивные позывы, но я не поддался и пошел умываться. По дороге в ванную я воззвал к всевышнему с просьбой смилостивиться надо мной, грешным, и помочь в сложившейся ситуации. Я бы не писал сейчас этой ремарки, если бы в тот момент когда я, закончил утренние процедуры и пошел варить кофе, не услышал такого родного и надоевшего звонка телефона: звонил механик. Он сообщил мне, что я, что называется «one in a million», и клапана по непонятным ему причинам (а его даже коллеги уважительно называют «дядя Эдик») абсолютно целы, он поменял лишь ремень с роликами и машина уже готова и ждет меня.
Моей радости не было предела! Но виду я не подал. Механик порекомендовал мне поменять пыльник на приводе и колодки, на что я не раздумывая согласился, попросив заменить еще и масло в двигателе. Через два часа я уже ехал по своим делам, не о чем не тревожась, как и ровно за 24 часа до этого.
Гнёт ли клапана на Ладе Гранте? Развернутый ответ
Многие автовладельцы Лады Гранты часто слышат от других водителей противоречивые высказывания в адрес клапанов. Мол, из-за обрыва ремня ГРМ часто гнет клапана на Гранте Лифтбек.

Погнутый клапан в руке
Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты
На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:
- 8-ми кл.: ВАЗ-11183-50, ВАЗ-11186;
- 16-ти кл.: ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, ВАЗ 21126-77.
Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).
При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.
В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.
Как предотвратить изгиб основания клапана
Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.

Погнутые в ряд клапана
Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км. |
2. | Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни. |
3. | Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал. |
4. | Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы. |
5. | Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки. |
2. | Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО. |
3. | Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку. |
Вывод
Гнет ли клапана на Ладе Гранте Лифтбек? Да.
Проблема загиба ножек клапанов существует и известна производителю. Вероятность внезапного обрыва предотвращается соблюдением сроков ТО.
Экономия на обслуживании машины лишь увеличивает риск поломки.
На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?
Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.
А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.
Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.
Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.
Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.
Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?
Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.
Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала.
Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:
- Обрывается ремень ГРМ.
- Останавливается распредвал.
- Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).
- Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.
Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.
Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.
Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.
В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.
Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.
Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.
Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».