Содержание статьи
Это вторая запись после долгого перерыва и, к сожалению, последняя в рамках данного БЖ.
Как оно всегда и бывает – не было лишнего времени, дел стало прибавляться все больше и больше. Но, так как это первый личный автомобиль, к нему особое отношение и особые почести хочется ему воздасть. Мб эта информация будет полезна другим грантоводам. Надеюсь.

После очередной полировки
Забегая вперед, скажу, что машину продал уже как 9 месяцев назад, в конце июня 2020 года. Об этом напишу в БЖ по новому авто, а пока расскажу об итогах и нюансах эксплуатации автомобиля в период с сентября 2018 по июнь 2020 года, а также подведу итоги владения автомобилем за все 2 года его эксплуатации.
Если кратко – ничего выдающегося за этот период не случилось. Была обычная повседневная эксплуатация автомобиля. Обслуживание производил раз в 10 т.км, менял масло, фильтра, свечи, колодки. Второй раз заменил тормозные диски на правильные. 3 раза на пробегах 70, 80 и 90 т.км. производит частичную замену ATF в АКПП.

Севастополь. Лето 2018
Общий пробег за период с сентября 2018 по июнь 2020 года составил 39041 км (от 69803 до 108844 км.) За это время купили участок, построили дом, в семье случилось пополнение. В общем, жизнь кипела 🙂

Раменянная соточка. Январь 2020
Теперь кратко (нет) о плюсах и минусах автомобиля, а также нюансах эксплуатации.
Начну с минусов:
1. Головной свет фар. Конструктивно на автомобиле предусмотрена одна секция и стоит одна лампа H4, отвечающая за ближний и дальний свет. После начала стройки дома стал часто ездить за городом и там, особенно в сырую и грязную погоду остро ощущалась нехватка света. Как ближнего, так и дальнего. Тогда еще не знал о наличии плюсовых ламп, а о диодах не помышлял, да и за права опасался. Возможно, это в принципе недостаток рефлекторной оптики и проблему возможно решить разве что установкой линз. Об этом уже помышлял.
2. Неудобство посадки. Как писал в предыдущем посте про Крым посадка за рулем и водительское кресло в Гранте – слабое место. После переезда за город дорога на работу стала занимать до 1,5 часа в одну сторону, но не менее 1 часа 10 минут при хорошем раскладе. По итогу, когда приезжаешь на работу, чувствуешь утомление от дороги, хочется размять спину и ноги. Уже даже были мысли ставить кресла от другого автомобиля. Пока жил в городе, ездил мало и такой острой эта проблема не была. Более-менее посадка стала удобной при практически до конца отодвинутом назад кресле (до упора оставалось 3 щелчка) и почти вертикально установленной спинке кресла. Так было более-менее удобно лично мне. Вдруг кто сталкивался с этой проблемой, поэкспериментируйте.
3. Невнятные тормоза. Только ленивый наверно не писал про неинформативность тормозов Гранты. Про эффективность речи не идет, она нормальная! Страдает именно информативность педали! Вначале длинный ход педали, а потом ощутимый приход замедления. Пассажиры иногда клюют носом, неприятно. У жены периодически случались приступы морской болезни. Я скидываю все на 2 вещи. Первое – это задние барабанные тормоза. Вернее даже не сами тормоза, а тормозные цилиндры, полностью аналогичные тем, что ставились еще на ВАЗ 2108. Срок службы их крайне невелик Постоянные потеки, подклинивания и закисания – основная причина их выхода из строя. Я их один раз менял, за 50 т.км. снова пришли в негодность. В принципе деталь копеечная, не парился. Проблему можно решить, приколхозив цилиндры от Весты, у них таких проблем нет. А второе, возможно, кроется в особенностях прошивки двигателей с АКПП. Было предположение, что у АКПП программно заложено отсутствие торможения двигателем, поэтому тормозной системе нужно тратить больше усилий для необходимого замедления. Катался на новой Гранте с мешалкой – там этот момент максимально нивелирован, хотя тоже не лишен его.

На сервисе самообслуживания
4. Малый объем салона. Особенно для задних пассажиров, у них в ногах и над головой совсем места нет. С появлением ребенка жена стала ездить на заднем ряду, поближе к детскому креслу, и жаловалась, что неудобно. Если ехать далеко, опять же, это проблема. Да и с моей посадкой (см. п.2) люлька не встает нормально за сиденьем, приходится менять посадку, отодвигаться вперед.
5. Низкая коррозионная стойкость кузова. К пробегу 100 т.км. стали активно проявляться рыжики. Основными очагами стали: кромки передних крыльев, кромка ветрового стекла, кромка капота, кромки рамок боковых стекол передних дверей. Все это требовало локального ремонта и покраски элементов, местного или полного. Конечно, к этому времени машине уже было 6 лет и в принципе, учитывая, что ни я, ни предыдущий хозяин этими вопросами не занимался, никаких пленок/резинок/керамики/накладок и пр. не ставилось, можно сказать, что неплохо. Но еще пару лет и будут сквозные дыры. Стоит учитывать это как при покупке нового авто, так и с рук. Но сейчас, если бы покупал Гранту, этим местам уделил бы особое внимание.
6. Низкий уровень шумоизоляции. Как и писал в посте ранее, шумоизоляция – не козырь этого авто. Конечно, по меркам класса она неплохая. Вернее будет сказать – соответствует классу и стоимости. К этому вопросов нет, понятно. Опять же, при городской эксплуатации, когда скорости редко переваливают за 70 км/ч, этой проблемы нет. Проблема в большей степени проявляется при длительной трассовой эксплуатации. Шум колес, ветра, дорожные шумы – все это активно проникает в салон. Не раз задумывался о том, чтобы полностью зашумить авто. Цена вопроса в середине 2020 года в СПб была в районе 20 т.руб.
7. «Пустой» и легкий руль Речь идет о скоростях свыше 90 км/ч. Говорят, дело в электроусилителе и в устаревшей схеме подвески. Кто-то ставит доп.растяжки или подрамник и ситуация становится сильно лучше. Было бы очень любопытно прокатиться на такой машине. Честно, сам задумывался о покупке подобных «девайсов». Опять же, при городской эксплуатации это не критично. На трассе машину всегда приходится «ловить», подруливать. Не криминал, нет, едет вполне нормально, ты понимаешь, как она едет. Но все же по сравнению с конкурентами, которые, к слову, иногда почти вдвое дороже, разница налицо.
8. Недостаточная поворачиваемость и плохая управляемость. Гранта не любит ехать в повороте – это факт. Постоянно стремится расправить траекторию. И если до определнных скоростей это не особо выражается, то стоит чуть переборщить с газом, как машину начинает упорно тащить наружу поворота. Конструктивно подвеска и рулевое управление Гранты не сильно отличается от ранее упомянутого ВАЗ 2108. И если на легкой «восьмерке» такая конструктивная схема работала отлично, по меркам тех лет, то на изрядно потяжелевшей Гранте, да к тому же по современным меркам, это идет в минус. Это чуть ли не единственный новый серийный автомобиль с подобной схемой подвески. Вкупе с п.7 это обстоятельство является достаточно критичным, так как не понимаешь, насколько колеса повернуты и достаточно ли этого. Считаю, что наличие системы ESC на Гранте СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО. При этом я далеко не гонщик и напротив, предпочитаю спокойный стиль езды. Но этот аспект заметил. Да, привыкаешь и в дальнейшем прогнозируешь такое поведение, избегая резких маневров. Уже опять же задумывался о переборке подвески с установкой более спортивных амориков с пружинами. Бюджет невысокий относительно, 15-20 т.руб. вкруг, но стоит ли?
Остальные недостатки, приписываемые автомобилю, вроде дешевого пластика, посредственного звука стандартной ММС, отсутствия КК и ОС, камеры заднего вида, не буду писать, ибо это или обуславливается стоимостью авто или комплектацией.

Груженый стройматериалами. Лето 2019
Ну а теперь поговорим о плюсах 🙂
1. Багажник. Первый и самый главный плюс Гранты – кузов лифтбек. Вернее багажное отделение, которое просто бездонное и вмещает чуть ли не африканского слона! Чего я в ней только не возил – и стиралку и ванну 170 см, и полквартиры при переезде, Длинномер 3 метра? Легко! 10 мешков цемента? Ха, даже не раскладывая сиденья. В общем, в плане грузоперевозок и универсальности кузов лифтбек – лучшее, что есть у Гранты. Ну, или почти самое лучшее…
2. АКПП. Вот чему я до сих пор не перестаю удивляться, так это автомату на Гранте. Да, старый, да 4-х ступенчатый, да, дорогой при покупке. Но блин, это единственный узел, к которому нет никаких вопросов! Ты просто включил D и поехал. Ни воя коробки, ни дребезга сцепления, ни коротких передач, ни провалов при переключениях. Ты просто плавно и комфортно едешь. То, чего люди на мешалках и роботах добиваются путем многократной прошивки всего и вся, у тебя уже есть с завода. Нужно ускориться? Окей, кикдаун и вперед, с оговоркой на 98 л.с. под капотом) Прожорливая машина немного, да. Если постоянно кататься в городе, то летом порядка 10-11 л/100 км., зимой до 13,5 доходило. При моей эксплуатации 70% трасса, 30% город – средний расход установился на уровне 8,6 л/100 км. Что там говорят про нехватку повышающей передачи? Не знаю, скорость 100 км/ч, обороты 2500 об/мин. Прекрасно. Пугают цифры в 13.5 сек. до 100 км/ч? В пределе, пожалуй, да, она уступит механике, но в эластичности и комфорте переключений точно будет лучше. С этой коробкой я совсем забыл о том, что в машине есть такой узел, как коробка. Она как бы стала частью движка, которым ты управляешь при помощи двух педалей. В общем, автомату могу петь дифирамбы, и долго петь, а потом еще раз, а затем снова. Хотите купить Гранту? Купите автомат – не пожалеете, 100 %.
3. Всеядность подвески. Если в недостатках я писал о подвеске, как об архаичной, то здесь скажу о ней пару ласковых. В принципе особо пофиг по какому покрытию ты едешь, по разбитому асфальту, гребенке, лесной дороге – подвеска отрабатывает все неровности на отлично. Не ожидаешь от такого автомобиля такой всеядности. Да, мелочевку подробно иногда повторяет, но не напрягало. Ни разу не пробил подвеску! Выше скорость – меньше ям!
4. Надежность. Не думал, что напишу это про Ладу, но да, это факт. Что я ремонтировал за время моей эксплуатации? Задние ступичные на 55 к, когда покупал авто, один ступичный спереди, и то сдуру, второй бегал хоть бы что, и трапецию передних дворников, так как старая просто развалилась. Поставил усиленную от Старт-Вольт и поводки первой Калины и все, красота, нет рассинхрона дворников и чистят на ура. И все. Серьезно. Тачка 110 т.км. пробежала и она нормальная. Подвеска живая, подуставшая, но живая. Движок бодрый, тянет уверенно, автомат не пинается, тормоза в норме, система охлаждения работает отлично, вся электрика без вопросов… В общем, Гранта – надежный автомобиль.
5. Низкая стоимость обслуживания и содержания. Когда друг на втором Логане жаловался, что машину дорого обслуживать, я честно недоумевал. У меня на ТО уходило в среднем 3500-3800 рублей на материалы и 900 рублей за 3 часа гаража с подъемником. Все делал сам, все доступно и просто. Любая запчасть стоит копейки, меняется просто или почти в любом гараже. С качеством запчастей, считаю, проблем нет, так как выбор их огромен, от дешевых до премиума, на любой кошелек.
6. Обзорность и удобство маневрирования. За счет высокой посадки, нешироких передних стоек, низкой линии остекления, а также ее большой площади из автомобиля отличная обзорность. Зеркала нового образца отлично передают обстановку сзади и очень удобны при маневрировании. Сам автомобиль компактных размеров, что позволяет без проблем маневрировать в тесных дворах и на парковках. Небольшая ширина авто также идет ему в плюс. Вообще к габаритам автомобиля я быстро привык и ни разу не испытал трудностей с парковкой.

Подводя итоги владения Грантой, могу отметить следующее.
Это на сегодняшний день все еще актуальный автомобиль, в первую очередь для тех, кому нужна рабочая лошадка, надежная и неприхотливая. В качестве семейного автомобиля все же, на мой взгляд, ее маловато, в основном из-за объема салона. Да и пассивная безопасность все же не самая высокая. Хотя с другой стороны, если вы не избалованы комфортом иномарок на 2-3 классами выше, а желания постоянно ездить вокруг магазинов автозапчастей на более подержанных, но «комфортных» машинах у вас особо нет, то Гранта будет для вас хорошим приобретением.
Она несильно теряет в цене, недорога в обслуживании и содержании. В современном мире, где отдать миллион кровных за новую машину В-класса стало нормой, идея купить Гранту в два-три раза дешевле (пусть и б/у), несильно при этом потеряв в комфорте, не кажется столь уж бредовой. Да, неидеальна, да есть лучше, да можно купить форда/мерса/беху/шевика/митсу/тойоту (сами почеркните, что нравится).
Но Гранта – это про прагматичность и практичность, это для тех, кому от машины надо ездить и не компостировать голову, ни себе ни людям. Просто купить и ездить. А уж если захочется, то для вас открывается бесконечное эльдорадо из тюнинга и доработок. Я уже был одной ногой в нем, но появилась возможность пересесть на авто получше. Жалею ли я о том, что купил когда-то Гранту? Да ничуть, ни разу, вообще. Это честный автомобиль за свои деньги, с которым, к тому же связано много светлых моментов в жизни, за что ему спасибо.

Одна из последних фотографий… Весна 2020
Всем удачи на дорогах и по жизни! Спасибо всем, кто помогал советами. Кому интересно, прошу в БЖ моего нового авто.
Лада Гранта лифтбек с автоматом и мотором на 98 сил – стоит ли брать?
С тех пор как Стив Маттин стал заведовать дизайном российских автомобилей концерна АвтоВАЗ, машинки стали действительно привлекательные. Гранта, к примеру, совсем не выглядит как самый дешевый и бюджетный транспорт на рынке. Она создает впечатление вполне уверенного седана B-класса с теоретически нормальным визуальным восприятием. Если вспомнить, какой была Гранат 3-5 лет назад, становится понятно, почему такое внимание новая машинка получает от потенциальных покупателей. Авто действительно приблизилось по своим визуальным параметрам к более дорогой Весте, а модельный ряд Lada стал приобретать фирменный стиль. Это приятно и хорошо, но на технику при покупке машины у нас обращают куда больше внимания, чем на внешность. И сегодня у нас есть интересная новость для любителей отечественного автопрома. Lada Granta стартовала в продажах с новой комбинацией технической части. Это мотор 1.6 л на 98 л.с. и с автоматической коробкой передач.
Друзья, это просто прорыв: корпорация прислушалась к мнениям потребителей и установила под капот Гранты обычный автомат. О его технических особенностях мы расскажем просто, но эта новость буквально рвет все топы по автомобильным запросам. Теперь за 620 000 рублей можно купить полноценное авто с нормальным автоматом, который не сломается на 40 000 км пробега. Да и движок обновленный вполне себе удался. Кстати, для данной версии компания провела небольшой фейслифтинг модели, доработав ряд деталей. Но мы будем рассматривать данную Гранту в качестве нового автомобиля с интересными собственными достоинствами и некоторыми недостатками. Сегодняшний обзор никак не связан с нашим мнением о тех Грантах, который выпускались до этой версии. Единственное осталось общим — пока для обычного гражданина машинка оказывается дороговатой.
Первые впечатления от новой машины Lada
Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле. Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке.
Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:
- в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
- панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
- машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
- места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
- оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете — непонятно, о чем думал производитель.
Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.
Мотор и коробка — важные вопросы по технике
Обновленная Гранта с моторами 1.6 имеет один большой общий плюс. Производитель позаботился о тех владельцах, которые не хотят вовремя менять ремни или ставят некачественные комплектующие. В этом случае обрыв ремня ГРМ не приводит к встрече клапанов с поршнями. Моторы очень простые в обслуживании и неприхотливые. 98 сил оказываются вполне достаточным ресурсом мощности на данный автомобиль, даже с учетом небольшого запаса на автомат.
Сам же автомат на Гранте имеет такие особенности:
- узел обладает 4 передачами и разработан японской корпорацией Jatco, которая известна самыми надежными и долговечными автоматическими коробками для всех мировых производителей авто;
- коробка простая и надежная, никаких проблем с ее эксплуатацией не будет на длительный срок, машина вышла очень впечатляющая именно по части надежности и потенциальной долговечности;
- переключается автомат с небольшими толчками, это его заводская особенность, но несколько дней поездки приносят привыкание к этом особенностям, дискомфорта нет и не будет;
- автомат немного отбирает мощность двигателя, но в целом все остается очень даже вменяемо, динамика в городских условиях достаточная для комфортного передвижения по дорогам;
- есть режимы P, R, D и 1, 2 — в последних двух случаях коробка будет работать только на первой или только на первой и второй передачах соответственно, это очень удобно для сложных условий.
Коробка и двигатель стали отличной парой. Разве что за расходом придется следить, обуздывая свое желание нажать на педальку посильнее. В среднем расход в городе получается от 12 литров. А вот на трассе Гранта с автоматом способна укладываться в 7.5 л без особого напряга. В остальном машинка осталась довольно примитивной и дешевой, но связка двигателя и КПП действительно радует. Если компания продолжит такими темпами обновлять свой самый бюджетный автомобиль, он точно станет весьма продаваемым.
Какие ощущения от эксплуатации Lada Granta 1.6 АКПП?
Давайте говорить честно, ожиданий от этой машины не так много. Большинство потенциальных покупателей ждут лишь, что авто будет ездить и не ломаться. Комфорта и качества поездки ни один покупатель от данного авто не ждет в полной мере. Лада Гранта в обновленной версии с автоматом немного продвинулась в предоставлении комфорта и качества поездки. В машине стало красивее и уютнее, комфорт вырос за счет мелких изменений в дизайне и конструкции.
Но и минусов у автомобиля осталось много, и с ними нужно работать:
- на скорости в 100 км/ч и выше происходит неприятный вынос авто с дороги, шасси не хочет держать асфальт, как следствие, машина гуляет по всей ширине полосы, нужно всегда ее ловить;
- гул от двигателя или от КПП стоит довольно ощутимый, и здесь не поможет звукоизоляция, нужно дорабатывать конструкцию и убирать посторонние звуки, которые очень раздражают;
- автомат адаптировали для этой машины, и адаптация от АвтоВАЗ чувствуется — при плавном разгоне со скорости в 50-60 км/ч на трассе коробка начинает вести себя невменяемо;
- тормоза остались очень загадочными — нужно осторожно проводить первые часы за рулем машины, так как торможение либо резкое, либо вообще отсутствует, и это настоящая проблема для водителя;
- лифтбек немного проигрывает седану по комфорту поездки — с багажника то и дело доносятся звуки цокающих инструментов, передвигающейся в нише запаски и другие загадочные шумы.
Предъявить какие-то серьезные претензии этой машине вы не сможете, так как ее стоимость говорит сама за себя. С другой стороны, для небогатой российской семьи заплатить 620 000 рублей за машину будет настоящей проблемой. Так что обманываться тем, что авто очень дешевое, также не стоит. Компанией АвтоВАЗ управляет альянс Renault-Nissan, так что сегодня это машины, которые призваны зарабатывать деньги. И экономия на очень важных и нужных вещах продолжает присутствовать в машинах производителя.
Сравнение с конкурентами — а они вообще есть?
И снова нужно честно признаться, что особых соперников у машины нет. Если вы ищете новое авто с автоматом, большим багажником и неплохим практичным двигателем за 600 000 рублей с небольшим, выбора у вас нет вообще. Сравнить можно разве что с теми ценовыми соперниками, которые продаются за те самые деньги, но в намного хуже комплектации. Но мы постарались обратить внимание именно на соперников с автоматической коробкой передач.
Внимание стоит обратить на такие предложения:
- Ravon R4. За те самые деньги можно взять вторую комплектацию узбекского Равона с неплохим наполнением. Движок 1.5 очень простой и практичный, коробка с 6 ступенями также не подведет. Машинка станет заправским конкурентом для Гранты, учитывая ценовое равенство.
- FAW Besturn B50. Это может быть уже устаревшая машина, но она все еще составляет конкуренцию авто в более низких классах. У FAW неплохое качество сборки и довольно завидная техника на борту. Двигатель 1.6 на 103 лошадки также неплох.
- Datsun on-DO. Это та самая Гранта, немного доработанная японскими инженерами. Машинка неплохая, но уже очень сильно нуждается в обновлении. Устаревший дизайн и мотор на 87 лошадок немного уводят этот автомобиль из конкурентой среды для Гранты.
- Changan Eado. Еще один китаец, который может немного перебить торговлю АвтоВАЗ. Эту машинку неплохо восприняли на нашем рынке, благодаря ее отличному мотору на 113 сил и вполне презентабельному японскому автомату. Да и сама реализация авто очень неплохая.
Вот такие соперники представлены на рынке в том самом ценовом классе, что и отечественная Гранта. Остается вопрос о том, почему узбекам выгоднее производить машину даже чуть больше размерами, транспортировать ее в наши края и продавать даже дешевле, чем это делает АвтоВАЗ с машиной ниже классом. Именно Равон стоит рассматривать в качестве основного соперника, который стоит вашего внимания. Он во многом превосходит Гранту, но при этом стоит таких же денег.
Подводим итоги
Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.
Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?
Купил Lada Granta с АКП: надёжность и эксплуатация японского автомата Jatco по опыту и отзывам владельцев
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Сегодня мы рассмотрим нашу отечественную машину Lada Granta с японским классической 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF414E (AY-K3). Как обычно, нас интересует надежность автомобиля при относительно небольших пробегах. Причем на этот раз мы не будем критиковать надежность Гранты в целом, а рассмотрим надежность японской АКП в частности и установим ее основные проблемы.
Есть мнение, что АКП — это самая надежная деталь Лады Гранта, и что она служит дольше, чем все остальные детали этой машины. На самом деле, это проверенный временем агрегат: помимо Лады и соответственно Datsun, эта же коробка ставилась на Nissan Almera и Micra, и в настоящее время ставится на Geely MK. А другие разновидности этого семейства АКП ставились, например, на Nissan Note, Kia Picanto, Дэу Матиз.
И действительно, проблем с АКП немного, но они есть. О двух основных часто встречающихся проблемах и пойдет речь далее.
1. Проблема с подшипником
Особенность наших машин (как Лад, так и иномарок, собранных в РФ) в наличии разнообразных посторонних шумов, которые от модели к модели различаются по частоте, встречаемости и громкости, и особенно заметны и прогрессируют в недорогих моделях, в частности, в Lada Granta. Если вы услышали какой-то гул или вой — то вариантов может быть масса. И вот один из них как раз может привести к плохим последствиями для АКП — это вой ее подшипника.
Подшипник может загудеть как на 100 000 км, так и на 20 000 км, но чаще все же после 50 000 км. Особенность воя в том, что он зависит от оборотов и передачи, которые в данный момент имеют место при движении. Например, гул или вой может наблюдаться промежутке 50-60 кмч на 3й передаче, а на 4й вой снижается. Иногда вой слышен при прогреве двигателя, а после прогрева уходит.
Спецы на форумах пишут, что проблема связана с какой-то гайкой, которая не законтрена и сама затягивается и при этом как бы выдавливает данный подшипник. Под давлением подшипник изнашивается, начинает гудеть и в итоге может разрушится, после чего коробке как минимум потребуется капитальный ремонт. В лучшем случае ремонт будет заключаться в замене сальников, фильтра, самого этого подшипника и промывке-чистке гидроблока и магнитов (стружка).
Проблема в том, что мастера по Грантам в большинстве своем не знакомы с данной АКП и особенностями ее подключения к машине, поэтому часто косячат при сборке этого агрегата после ремонта. Например, после ремонта могут наблюдаться пинки, перестает отображать включенную передачу и в итоге коробка уходит в аварийный режим. В описанном случае проблема оказалась в «рассогласованности показаний датчика выходного вала» и решилась чисткой и протиранием спец составом всех контактов на коробке.
2. Датчик педали тормоза.
Другая проблема поначалу может ввести в ступор: машина заводится, двигатель работает нормально, но — невозможно включить режим АКП — не двигается селектор режимов.
Оказывается, что надежный японский агрегат работает в связке с не очень надежными датчиками отечественного производства, одним из которых является датчик педали тормоза. При неисправном датчике — машина не понимает (не верит), что нажата педаль тормоза, при том, что вы ее физически нажали. Этот факт не позволяет разблокировать штырь, который и удерживает селектор коробки, не позволяя ему переключать режимы. Издержки электронного управления АКП. Но наши люди нашли выход! Если разобрать панели селектора АКП, то можно увидеть отверстие, куда этот штырь заходит, чтобы заблокировать селектор. Ну и ….правильно — надо просто заткнуть это отверстие, чтобы штырь в него не заходил и селектор не блокировался. Чем угодно, хотя бы куском бумаги. Понятно, что это временное решение, чреватое проблемой, если переключать селектор туда-сюда во время движения.
А в целом АКП на Гранте — очень надежный агрегат, ведь описанные проблемы встречаются не так часто. По крайней мере, гораздо реже, чем, к примеру, обрыв ремня, который случался досрочно до его плановой замены, до недавнего времени, минимум у 1% владельцев, приводя к необходимости переборки двигателя. В масштабах продаж Гранты это тысячи машин. Машин с АКП продано и эксплуатируется не так много, как на механике, поэтому проблемные случаи с АКП в общей массе проблем Гранты не сильно заметны. Надежных АКП вам и хороших дорог!
Три года на Ладе Гранте
Взял машину 3 года назад. Отдал предпочтение 16-клапанному двигателю с коробкой автомат, 98 лошадиных сил. Машина эксплуатируется преимущественно в городе.
Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Если мне не изменяет память, такие же коробки использовались на многих иномарках. Поэтому коробка проверенная, не ломается и работает очень хорошо.
По салону замечаний нет. За достаточно продолжительную эксплуатацию на пластике отсутствует царапины и другие повреждения. В целом, салон вполне обычный. Не стоит наговаривать на отечественный автопром. Всё сделано качественно. Кроме перчаточного ящика в верхней части предусмотрен ещё один бардачок. Этот ящик очень удобный, поскольку я в него складывай все мелкие предметы. Приятно, что производители не забыли о прогреве лобового стекла. Этой опции так не хватало в старых моделях вазовских машин. Даже несмотря на то, что это решение реализовано в бюджетном исполнении, подогрев стекла оказывает большую помощь.
В моей машине используется одноступенчатый обогрев передних сидений. Тоже очень полезная опция, которая позволяет наслаждаться ездой в зимний период. Откровенно говоря, места сзади маловато. По сути, как были автомобили ВАЗ тесными, так и остались. Единственное что увеличилось за последние годы, то это багажный отсек. Багажник огромный. Удобство обеспечивает специальная полка, которую можно сложить. Выполнен этот элемент достаточно качественно из прочного пластика, как в иномарках. Если сложить задние сиденья, то можно перевозить дальномеры. Точно не скажу, но полутораметровый предмет точно влезет.
По внешнему виду автомобиль является самым ярким представителем автоВАЗа. Конструкторы позаботились об экстерьере, интерьере и других мелочах.
По расходу горючего. Автоматическая коробка передач жрёт приблизительно 11 л топлива на 100 км. Табличные данные говорят, что расход должен быть в пределах 10. Не знаю, может быть демонстрирую агрессивный стиль езды. За город езжу редко. Но, как показывает практика, расход составляет около 7,5 л на сотню. Автомат работает хорошо. При добавлении газа машина плавно набирает скорость. По поводу динамики также нареканий нет. Не возникают сложности во время перестроения и обгона машин. Скорость переключается плавно.
При ограниченном бюджете можно смело брать такую машину. Если же есть деньги, то лучше отдать предпочтение хорошей иномарке.
Бюджетная современная машина
Гранте Лифтбек можно совершенно спокойно петь дифирамбы. Это просто отличный автомобиль по цене весьма потрепанной иномарки. Доступны несколько моделей. Теперь только 16-клапанный бензиновый движок на 1,6 литра, число лошадок можно выбирать, я взял 87. В этой модели доступна только механическая трансмиссия, а если более мощный двигатель, то уже большее число лошадей будет. Сразу замечу, что динамики машины мне полностью хватает. У меня вполне сдержанный стиль вождения с четким соблюдением правил движения.
Продал свой форестер 2005 года выпуска, который уже давно сыпался и вынимал из бюджета больше, чем я на нем мог заработать, за эти деньги взял лифтбек (потратил у официального дилера 522 тысячи рублей + всякие подарки). В сухом остатке 300 тысяч и новейшая машина
Сразу скажу, что впечатляет внешность. Симпатично и современно оформленный кузов и комфортный салон. Нельзя даже близко сравнивать с грантой предыдущих поколений!
Производитель рекомендует 92 бензин, а я несколько раз в экспериментальном порядке заправлял полный бак 95-го. Расход ниже + приемистость выше. Переходил на 92 опять, увеличивался расход до 12 по городу и снижалась резвость. Кстати, обратите внимание, что при езде без кондиционера можно достигнуть 10 листов по городу, а с охлаждением может выйти и все 14.
За два месяца, которые я очень активно езжу (пробег 12 тысяч), могу рассказать следующее: пришлось почистить радиатор от мошки и листвы, поэтому сразу поставил сеточку.
Понял, что большого внешне багажника не хватает. Он реально выглядит огромным, но, например, детская коляска помещается, и больше ничего. Поэтому купил еще и верхний багажник, скоро буду устанавливать.
В отличие от того, что увидел в обзорах в интернете, у меня ничего не ломалось. ТО на 5 тысяч и на 10 делал у официального дилера и, учитывая отсутствие очереди по гарантийному ремонту, я понимаю, что и у других владельцев также поломок не было.
Близится к замене часть ходовки, но это скорее претензия к качеству дорог, на который и танк, наверное, рассыплется.
Конечно, к машине можно бесконечно долго придираться, мол, пластик простой, панель приборов можно было бы круче и прочее. Важно помнить, по такой цене комфортный проходимый автомобиль и при этом новый автомобиль вы просто не найдете. Комфортная машина за доступные деньги.
Хорошее авто за свои деньги
Вот решил черкануть в защиту лады пару строк.надоело,что все хаят. Даже те,кто не в зуб ногой…..и так.
Авто купил в 17году.новьё с салона. До рейстайлинг. Самая простая комплектация.взял в кредит на 3 года. Срочно нужен был авто.обошлась в 421 тысячу. На данный момент авто без 3 недель два года.езжу каждый день.в любую погоду.дньюет и ночует на улице.т.к.нет гаража.на данный момент уже пробежала 42000 км.за всё это время только масло и менял,как и положено.ни грамма масла за 15000 км не сжирает. Всегда максимум.ни одного жучка, или ещё чего там….при своих 87 силах разгоняется бодро.дорогу держит чётко.
Правда в крутые повороты на большой скорости лучше не входить.авто высокое.есть небольшой крен.зато смело съезжаю с любой дороги. Не боюсь,что зацеплюсь где…богажник огромный. Расход не большой.в салоне тихо.не скрипит,не шумит.так что не гоните волну. Коробка включается чётко.что ещё….заднее стекло маленькое, неудобное. особенно, когда задуешь.
Но здесь стоят огромные боковые зеркала.так что обзорность прекрасная.печка мощная.в любой мороз-с пол оборота заводится. В общем-отличное семейное авто по своим деньгам.для скептиков и ,,поофи,,-у меня это уже 11 по счёту авто.начиная с 2000 года. Были и немцы,и чуть ли не все модели ваз.есть с чем сравнивать….