Статья полезна тем, кто сомневается: выбрать пусть дешевую, но иномарку Рено Логан, или отечественную Ладу Гранту. Сравним текущие версии Логана и Гранты 2021 года с разных сторон: двигатели, подвеску, салон, внешность и цену, чтобы вам было легче решить.

Лада Гранта и Рено Логан — это бюджетные автомобили. Не стоит ждать от них суперкомфорта и чего-то сверхъестественного. Они подходят для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б: возить детей в школу, выехать с семьей за город, на дачу, мотаться по городу. Оба автомобиля показали себя, как надежные рабочие лошадки.

Двигатель

На свежий Рено Логан ставят 3 варианта двигателей объемом 1.6 л: 8-клапанный K7M на 82 л.с., 16-клапанный H4M на 113 л.с., 16-клапанный K4M, который в связке с автоматом дает 102 л.с.

На новую Ладу Гранту ставят 2 варианта моторов объемом 1.6, оба отечественные: 8-клапанный на 90 л.с. и 16-клапанный на 106 л.с., который в связке с роботом дает 98 л.с.

Кто шустрее? Разница в мощности незначительная, но она есть — перевес в пользу Логана. Но с учетом массы автомобилей и других характеристик в движении это почти незаметно: Гранта на 16-клапанном двигателе с механикой разгоняется до сотни за 10,5 сек, а Логан при тех же условиях — за 10,7 сек. Остальные модификации Гранты тоже на доли секунды проворнее Логана.

Какой расход? Расход бензина по городу у Логана в пределах от 8,5 л на механике до 10,9 л на автомате. У Гранты — от 8,7 до 10,2 л. То есть плюс-минус расход одинаковый.

Подвеска и руль

Подвеску нового Рено Логан прокачали для наших дорог. Как пишут владельцы, она непробиваемая. У машины неплохой клиренс — 172 мм без нагрузки.

Подвеска Гранты уже стала легендой 🙂 Она не только непробиваемая, но и неубиваемая. Убедился на опыте: два раза ловил страшные ямы — один раз получил грыжу на шине, во второй раз пришлось выравнивать два диска. Подвеске хоть бы хны.

Клиренс у Гранты — 165 мм на автомате и 180 мм на механике при снаряженной массе (автомобиль с водителем без пассажиров и груза).

Впереди и у Гранты, и у Логана стоит недорогая независимая пружинная подвеска Макферсон. Но у Гранты там будет еще стабилизатор поперечной устойчивости во всех комплектациях, а на Логане — будет, но не во всех.

Сзади у Гранты полузависимая рычажная пружинная подвеска, у Логана — полузависимая пружинная, в некоторых комплектациях там тоже будет стабилизатор поперечной устойчивости.

Амортизаторы у Гранты газонаполненные впереди и сзади, у Логана — гидравлические (т.е. масляные).

Рулевое управление. У Логана — гидравлический или электрогидравлический усилитель руля. У Гранты — электроусилитель во всех комплектациях. Гидравлика дает лучшее ощущение связи с автомобилем, а электроусилитель дает легкий руль.

Как ведет себя на дороге?

На Логане поездить не довелось. По поводу Гранты: дорогу держит уверенно, рулится легко. Огромный плюс — энергоемкость подвески. Неровности, ямы и прочие прелести ей не страшны. Если поставить хорошие диски, можно ездить, не разбирая дороги.

Салон и внешность

Тут дело вкуса. Но кое-что сказать все-таки можно.

Салон. Интерьеры Логана и Гранты поразительно похожи — оно и понятно, машины относятся к одному концерну. Нашу делали во многом с Логана. Думаю, спорить по поводу салона нет смысла — выглядят похоже, одинаковый недорогой пластик, тканевая обивка. Возможно, салон Логана выглядит чуть более по-иномарочному после обновления.

Гремит или не гремит? Скрипы и стуки в салоне есть на обеих машинах, но с ними можно жить и они лечатся.

👉 Подробно по поводу шумов в салоне Гранты я рассказываю здесь.

Шумоизоляция и там, и там на среднем уровне, но она есть. Я бы даже сказал, что для машин такого сегмента очень не плохая. Разговаривать в машинах при движении по трассе вполне возможно.

Внешность. На канале уже была статья, в которой я подробно сравнил внешность Гранты, Логана и Датсуна. Спойлер — по отзывам читателей победил Логан. Я отчасти согласен с теми, кто считает его красивее — хотя лично мне больше нравится Гранта в кузове лифтбек.

Цена

Лада Гранта в кузове седан в максимальной комплектации стоит почти 723 тысячи рублей. Цены на Логан только стартуют с 706 тысяч, и достигают 842 тысяч за богатую комплектацию. Получается, что при прочих равных Гранта дешевле больше, чем на 100 тысяч рублей.

Что имеем в итоге? Что лучше: Рено Логан или Лада Гранта? Это два примерно одинаковых автомобиля, если сравнить строго, без предвзятости. В чем-то вырывается вперед Логан, а в чем-то — Гранта. Идут примерно ноздря в ноздрю.

Стоит ли переплачивать за француза? Вопрос риторический. В свое время я решил, что не стоит. Езжу на Гранте уже третий год. Не пожалел, что купил, ни разу. Хотя понимаю тех, кто берет Логана — вообще к ним никаких вопросов. Например, можно взять свежую машину с рук по неплохой цене.

Уважаемые владельцы Граны и Логана, напишите в комментариях, как вам ваша машина, поделитесь опытом! Остальным будет интересно почитать.

Logan или Granta FL. Интересное сравнение двух конкурентов