Сегодня мы поговорим о краше-тесте Русского автомобиля «Лада Гранта», в лаборатории безопасности руководители и инженеры проекта Лада Гранта утверждают, что в самой базовой комплектации, гранта выдержит все испытания.

Краш тест Лада Гранта. Источник изображения: https://yandex.ru/images/

Но интереснее вот что, в Аннотации к базовой версии Лады Гранты не идет в комплектации никакой подушки безопасности, а здесь на краш-тесте она присутствует.

Я чувствую какой-то подвох! А ВЫ? И главное пока автомобиль готовили к запланированному «разгрому», все представители «АВТОВАЗА» хором утверждали, что за такую цену не один конкурентный автомобиль не владеет в базовой комплектации подушкой безопасности.

Но как тут понять, будет подушка или нет? Забегу немного вперед, после краш-теста руководители сделали акцент на то, что она даже сработала! Вот это, на мой взгляд, смех. Как это «Вы посмотрите, подушка ДАЖЕ СРАБОТАЛА». Только в России могут так делать автомобили.

Источник изображения: https://yandex.ru/images/

Но, в конце концов, после долгих обсуждений выяснилось, что концепция автомобиля немного изменилась и базовая версия автомобиля подорожала на 9 тысяч рублей. Вследствие чего подушка безопасности водителя была установлена на все комплектации Лада Гранта.

Я думаю это хороший прогресс АвтоВАЗа если вы не согласны напишите свое мнение в комментарии.

Есть такая категория людей, которым лучше поменьше заплатить и ездить без подушки безопасности, но АвтоВАЗ позаботился о таких людях и сделал подушку во всех авто. За это ему огромный Респект.

Вернемся к Краш-тест Лада Гранта, без этого испытания автомобиль АвтоВАЗа не смог бы получить специальный Сертификат. Краш-тест проходил на скорости 56 км/ч, опять же практически все забугорные автомобили проходят аналогичный краш-тест на скорости 62-64 км/ч.

Странно! Но сертификат автомобиль все-таки получил, так вот 56 км/ч и деформируемая преграда с 40% перекрытием. По регламенту EuroNCAP скорость должна составлять 64 км/ч, но автомобиль сбываться только на внутреннем рынке ну и ближайшее зарубежье.

В связи с этим центр сертификации не требует таких строгих соответствий. Официальные представители говорят, что автомобиль прошел и полное испытание, но почему же тогда не устроить его и получить нормальный сертификат? Однако создается ощущение лжи.

После столкновения все в принципе находится на нужном уровне деформации, салон не пострадал, манекен водителя ударился об подушку безопасности, педали остались практически на месте, торпедо осталась на месте, водительская дверь открылась после некоторого усилия руками.

Краш тест Лада Гранта. Источник изображения: https://yandex.ru/images/
Краш тест Лада Гранта. Источник изображения: https://yandex.ru/images/

Так что можно с уверенностью сказать, что Лада Гранта с уверенностью выдержала краш тест такого уровня.

Гранта построена на основе Лада Калина, поэтому безопасность автомобиля получилась на достойном уровне, ведь АвтоВАЗовцы изучили Калину досконально. Краш тесты лада Калина проводились не однократно, и все данные остались, а Гранта построилась именно исходя из этих данных, где были учтены все ошибки.

В общем, порадуемся за ладу Гранту и ее успешное прохождение краш-теста в базовой комплектации, напомню, в комплектации «Люкс» подушка безопасности будет и у пассажира.

В двери Лада Гранта поставили абсолютно новые брусья, их сделали из особого профиля, в отличие от лады калины. В будущем, сообщают представители АвтоВАЗа, Лада Гранта выйдет на международный уровень по безопасности, уже планируются элементы для защиты пешеходов, и многие другие доработки.

Краш тест Лада Гранта – удар о деформируемое препятствие с 40-ка % перекрытием при скорости 56 км/ч.

В сей раз АвтоВАЗ постарался неплохо и в целом создал хороший автомобиль за нормальные деньги.

Страховой краш-тест Лада Гранта FL 2019

Почему Страховой краш тест, он же краш-тест по методике Даннера?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs).

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку.

Основной краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

И именно такой удар совершила моя супруга на месяц как с салона купленной Ладе Гранте FL лифтбек

Разве что вместо недеформированного барьера была БМВ Е46, а повернута к ней была Гранта супруги, с почти эталонным 40% перекрытием и скоростью чуть выше 15 км в час.

БМВ повела себя как недеформируемый баръер:
Авария с новой Грантой супруги почти полностью идентична условияv такого краш-теста, возможно только скорость была чуть выше, но тем не менее.
Посмотрим, что пострадало?

К счастью низ бампера в моём случае уцелел.

Открою капот.
Крыло ушло в сторону.
Явно досталось телевизору.
Крыло не цинкованное- уже рыжеет.
Поэтому каждый скол своевременно подкрашивайте, как и на капоте.
Приступаю к разборке. Благо авто новое, всё откручивается… само собой без проблем
Скидываю бампер, нужно отключить датчики парктроника, поставленного дилером.
Обычно в машинах за бамперами деформированный брус безопасности, а раньше на машинах ещё за бампером ставили ударопоглощающий материал. Но это в прошлом, теперь в Гранте шкурка бампера и за ним — просто штампованный дугой усилитель. Довольно хлипенький.
Зато фары стали прочные. Или это мне так повезло?
Корпус фары впечатал телевизор, при этом фара не треснула!

Энергия удара частично ушла в тот самый усилитель

Снимаю фары, бампер, приоткручиваю крыло, что бы отвести его от водительской двери.

Вот и полная картина повреждений

За одно и согнуло винтом радиатор кондиционера.

В целом — супруге повезло, а с ней и мне, как ответственному за восстановление

Лонжероны целые, силовая часть в порядке, страховая (надеюсь) насчитает достойно (об этом напишу отдельно).

Краш тест Лады Гранты Лифтбек

Краш тест Лада Гранта

До того, как выпустить Гранту Лифтбек, был проведен краш тест седана в базовой заводской комплектации. Особенный интерес к тесту проявили японские инженеры, совместно с которыми и разрабатывалась система безопасности, включая ремни и подушки.

Краш тест лада
После выпуска Гранты потребовался тест, который определил бы, какими будут повреждения для машины в других модификациях.

Как проходят испытания

При краш тесте главное условие испытаний — провести фронтальный удар на средней скорости о разрушаемое препятствие. Краш тест Гранты Лифтбек был проведен аналогично.

Испытание тест Лифтбек Гранта

На передних креслах разместили два манекена, все части которых, имитирующие тело человека, оснастили датчиками (больше тридцати штук). Датчики перед испытаниями обязательно проверяют на исправность.

Тест гранты лада

После удара, на основании показателей датчиков, эксперты рассчитывают вероятность и степень травмирования человека. Безопасность машины оценивают по смещению руля, передней стойки, педалей.

Лада гранта тест на прочность

Одно из условий для теста Лады Гранты Лифтбек — соответствие испытаний нормативам EuroNCAP – независимого комитета по проведению краш тестов.

Результаты теста Гранта лифтбек

В зависимости от степени повреждений корпуса машины начисляются штрафные баллы, и чем их меньше, тем выше индекс безопасности конкретного транспортного средства. Если в ходе фронтального удара разрушается приборная панель, это приводит к начислению дополнительных штрафных баллов.

Результаты краш теста Лады Гранты Лифтбек

При фронтальном ударе, который также характеризуется смещением движущей силы в сторону водительского места, краш тест автомобиля показал такие результаты.

  1. Со стороны водителя открылись передняя и задняя двери, при этом целостность водительской двери была нарушена, за что был выставлен штрафной балл. Согласно классификации EuroNCAP, сложившаяся ситуация приводит к снижению уровня защищенности водителя в экстремальной ситуации.
  2. Подушка безопасности сработала за 28 мс, в соответствии с проектной документацией. За счет оперативного срабатывания подушки голова манекена избежала прямого удара о приборную панель, однако ее отбросило назад на большой скорости.
  3. При столкновении с препятствием рулевая колонка полностью вошла в салон, но оперативное срабатывание подушки безопасности позволило уберечь манекен от травм, которые могли бы произойти в результате этого. Для рулевой колонки, регулируемой по высоте, результат был бы лучше, поскольку на такие случаи в них встраивается специальный вал, фиксирующий колонку в одном положении и не дает ей вылетать.
  4. Если не считать сгиба передней стойки, целостность корпуса нарушена не была, что позволяет сделать выводы о хороших показателях прочности.
  5. Педали тормоза и сцепление сместились в салон, но при этом они вошли под таким углом, который не смог бы навредить ногам водителя и пассажира.
  6. Ремни безопасности в момент удара натянулись достаточно для того, чтобы сохранить в целости грудную клетку водителя. Это позволяет сделать выводы о хорошей работе конструкторов, разрабатывавших ремни.
  7. Пластик, из которого изготовлена приборная панель, оказался довольно хрупким, и осколки нанесли повреждения в районе ног и коленей. Из-за этого был начислен еще один штрафной балл.

Результаты теста гранта

Согласно результатам краш теста, Лада Гранта Лифтбек получила 8 баллов из максимальных 16. Поскольку при тесте была использована базовая комплектация с одной подушкой безопасности, были сделаны выводы о недостаточной системе безопасности.

Краш тест лифтбек гранта

Если сравнить с другими автомобилями, баллы, набранные Грантой Лифтбек, приравнивают ее безопасность к таким авто, как Фиат Альбеа, Хюндай Солярис и Шевроле Ланос.

Выводы по итогам теста лады лифтбек

В целом, автомобиль выглядел достойно, владельцы Лифтбек останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий.

Фото Лада Гранта лифтбек

Видео — Что стало с Грантой после 300 000 километров? Тест-драйв Lada Granta

Видео — Авторевю. Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности