Защита картера на Гранта

Лада Гранта Лифтбек в штатных комплектациях по умолчанию оснащена защитой картера двигателя. Заводские параметры: 120 х 100 х 2.0 мм. Форма прямоугольная, цельная с двумя технологическими окнами для отвинчивания сливной пробки поддона картера.

Функция защиты картера Гранты Лифтбек

Главные функции брони состоят в:

  • защите поддона картера;
  • трансмиссии от механических повреждений в процессе управления автомобилем;
  • случайной деформации при наезде на преграды.

Конструкция листа изготовлена так, чтобы максимально близко прилегать к поддону и не отнимать высоту у клиренса.

Защита картера на Гранта установка

Не всегда владельцы довольны штатной защитой, качеством изготовления, материалом. Нередко практикуют установку другой модификации. О том, как это сделать самостоятельно и что для этого необходимо, рассмотрим в данной статье.

Какие бывают защиты на картер на Ладу Гранту Лифтбек

  • заводские цельнометаллические;
  • цельнометаллические кастомные аналоги;
  • цельная конструкция из полимерного материала, поливинилхлорид.

Оригинальная броня изготовлена из листа толщиной в 2.0 мм, аналоги имеют толщину от 2.0 до 3.5 мм, в зависимости от материала и технических характеристик.

Способы фиксации пластин идентичные: на четыре болта по периметру листа в штатные отверстия. Исключение составляют удлиненные защиты. Они фиксируются с тыльной стороны на нижнее крепление подвески (сайлентблок).

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
21900-2802023-00 (оригинал)от 650
21900-2802022-00(оригинал)—/—
9921911528.2 (металл. + покраска)от 1200
99219114727 (мет.)от 550
9921911528.3 (мет, покраска)—/—
9921911528.4(мет, покраска)—/—
9921911528.5(мет, покраска)—/—
99219115262 (поливинилхлорид)от 1800 — 2000
99219115274 (поливинилхлорид)—/—
99219115268 (поливинилхлорид)—/—

Комплектация оригинальной детали:

  • защита;
  • два/четыре крепежных болта, шайбы, гроверы.

Рекомендации по выбору аксессуара на Ладу Гранту Лифтбек

При выборе изготовителей отдавайте предпочтение оригинальным конструкциям. С большей долей вероятности можно утверждать о 100% совместимости креплений — отверстий под болты.

 

Приобретение кастомных защит не всегда гарантирует совместимость по крепежам, ширине, длине. Нередко владельцы самостоятельно допиливают отверстия для посадки на крепежные болты.

Выбор производителя зависит от решения владельца и стоимости детали.

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать аксессуары с заводской выштамповкой и ребрами жесткости. Такая конструкция прочнее цельнолистовых аналогов.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты картера

Необходимые инструменты, материалы:

  • защита поддона картера;
  • жидкость для удаления ржавчины WD– 40;
  • ключ/головка на «14, 17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение при необходимости;
  • гидравлическая стойка для поддержки «листа». Вес металлической конструкции 8.0 кг.

Последовательность действий при установке защита картера Лады Гранты Лифтбек

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, смотровую яму.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручник.
  3. Снимаем пластиковый пыльник, расположенный в штатной конструкции над листом. Он преграждает доступ к радиатору системы охлаждения, предотвращая его механическое повреждение.
  4. По периметру отвинчиваем четыре крепежных болта на «17», снимаем пластину.
  5. На штатное место прикладываем новую броню, привинчиваем конструкцию.

 

Важно знать!!! В случае установки длинной защиты, которая покрывает часть трансмиссии, способ фиксации отличается. Задние проушины надеваем на нижнее крепление передней подвески (сайлентблоки). Предварительно выкручиваем гайки.

Отзывы

Положительные
1.Владислав: несмотря на множественные нарекания на качество заводской пластины, после покупки Гранты не стал ее менять. Вот уже второй год езжу, никаких нареканий. Умеренный стиль вождения — залог безопасности.
2.Константин: согласен с высказываниями, что штатная пластина поддона тонкая, всего 2.0 мм. Но ее вполне достаточно для сохранности целостности картера. Конечно, езда на скорости свыше 100 км/ч не спасет.
3.Кирилл: неделю назад ударился правой стороной о бордюр, думал, что повредил броню. Все целое, никаких трещин, выдержала.
4.Александр: третий год езжу на Гранте, претензий к металлической пластине нет, качество хорошее, несмотря на толщину всего в 2.0 мм.
5.Виктор: за четыре года использования машины многое было. На поверхности «брони» видны царапины, удары, вмятины, но трещин нет.
Отрицательные
1.Игнат: не рекомендую заводскую броню, она слишком тонкая. После покупки машины установил новую, толщиной 3.0 мм.
2.Вячеслав: удар на небольшой скорости спровоцировал вмятину на металлическом листе. О каком качестве идет речь, только замена другим производителем.
3.Василий: смысла в штатной броне не вижу, она не герметичная, открытая по бокам. Установил кастомную, с резиновыми вставками – пыльниками, совсем другое дело.

Вывод

Защита поддона картера на автомобиле должна быть установлена всегда. По личному усмотрению владельца это может быть штатная конструкция или кастомный вариант из полимера. Каждый выбирает самостоятельно исходя из стоимости аксессуара.

Видео — ЛаГранта — Защита картера

Установка защиты картера «Автоброня» на Гранту

В виду активной жизненной позиции и частых выездов на природу решил не дергать удачу за хвост и установить вместо заводского пыльника нормальную броню под двигатель. Крайний выезд на рыбалку едва не стоил мне пробитого картера, так что мера вполне оправданная.

По пути на работу заехал в Навигатор и приобрел защиту двигателя от производителя «Автоброня» за 900р. С учетом накопленных балов она встала мне в 700р.

пациент и инструмент приготовлены, осталось самая малость, сделать операцию.
собственно автоброня. Есть технологическое отверстие для слива старого масла закрытое отворачивающейся пробкой.
заводской пыльник стойко перенесший удар на грани фола, отправляем на покой.
подъемник и подставка очень облегчают процесс снятия/установки брони.
пыльник и броня — разные весовые категории.
ставлю новую броню на место.
новая защита ставится на штатные места и дополнительного крепления не требуется.
все хорошо, жаль штатные боковые пыльники пришлось снять. Теперь под капотом будет больше грязи.
слева тоже все открыто.
заводские пыльники пока не выбрасываю, мало ли чего? Убираем на хранение.
спереди клиренс немного снизился, примерно на 3 см. Жаль конечно терять их, но не критично.

На все про все ушло минут 35, все просто и доступно для любого. Конечно, без подъемника и подставки будет сложнее и чуть дольше, но поставить эту защиту можно даже без ямы. Мне она понравилась, но не понравилось то, что пришлось распрощаться с родными боковыми пыльниками.

Как ни крути, а с ними грязи с дороги летит в разы меньше. Я попробовал поставить с ними сначала, но снизу их негде крепить и потому они болтаются и гремят. Как представил, что буду ездить и греметь ими, поплохело от одной мысли. Надо придумать как их закрепить вкупе с новой защитой, чтобы стояли и не гремели.

Может кто ставил защиту вместе с ними и придумал уже как это сделать? Подскажите плиз. В общем и целом, у меня пока всё.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями.

На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей.

Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач.

Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда.

Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов.

Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования.

Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили.

Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты.

Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением.

Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев.

В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно.

Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Цены на защиты картера для лада гранта

ПроизводительМатериалТолщина, ммТип крепежаЧто защищаетВес, кгЦена, руб
Сталь2Штатный крепежКартер двигателя, КПП10,091800
CARbon отКомпозит8Штатный крепежКартер двигателя, КПП66000
Алюминий4Штатный крепежКартер двигателя, КПП5,45800

Доработка защиты картера Шериф для Гранты с АКПП

Сегодня я хочу Вам рассказать про исправление заводского косяка защиты картера «Шериф» для Гранты с АКПП.
Самой защитой в принципе я доволен. Металл достаточно толстый. Покрашена защита очень качественной и крепкой краской, как и обещалось на сайте производителя. Что бы её поцарапать, нужно постараться. Крепёжные отверстия все чётко совпадают. Защита ни где не цепляет за картер и за что-то ещё. Также у неё в отличии от других вариантов, есть боковые металлические ушки, дополнительно защищающие от грязи под капотным пространством.
Вообщем защита очень качественная и добротно сделанная. У неё даже есть наклейка — логотип, для проверки качества и подлинности на ихнем сайте.
Но как говорится в любой бочке мёда найдём ту самую ложку дёгтя. Есть у этой защиты значительная, на мой взгляд, недоработка.
Значит всё по порядку. На сайте представлены три модели для нашей Лады Гранты. Первая модель под номером (27.2464). Применяется для АКПП и МКПП. Штамповка 1,5 мм. сталь.
Вторая модель под номером (27.2460). Применяется исключительно для МКПП. Штамповка 1,5 мм. сталь.
Третья модель под номером (27.2140). Применяется для АКПП и МКПП. Только изготавливается из 2 мм. стали. методом гибки. Я собственно и выбрал эту модель.

Изначально в каталоге на официальном сайте «Шериф», эта модель защиты позиционируется как универсальная для МКПП и АКПП. В ней есть две прорези под слив масла, одна из которых закрыта красной резиновой заглушкой. НО…
Первая прорезь мне не известно для чего сделанная. (возможно для слива масла в МКПП)
Вторая прорезь сделана под слив масла двигателя. Но производитель совершенно не учёл, что на Грантах с АКПП установлен совершенно другой алюминиевый картер, в отличии от автомобилей с МКПП. И соответственно он имеет другое месторасположение сливной пробки.

Картер двигателя в Гранте с АКПП

Короче говоря, пробка на картере расположена намного дальше и левее от этой самой прорези в защите.

Несовпадение прорези и сливного отверстия

И получается, чтобы слить масло с двигателя при его замене, необходимо снимать всю защиту. А это ооочень неудобно!
Можно конечно и так слить, но отработка растечётся аккурат по всей защите. Меня это совершенно не устроило. Кстати на станциях при замене масла, я так думаю никто бы не заморачивался со снятием защиты. И сливали бы как есть, обливая маслом всю защиту. А клиент, наверно, даже не увидел бы этого безобразия …
Короче я решил эту проблему довольно просто. После установки защиты, я отметил на ней место где расположена именно наша сливная пробка. После этого я снял защиту, и разметил её для новой прорези. Все размеры я вымерил, и нарисовал для Вашего обозрения. Перед установкой защиты на машину, по моим чертежам каждый может сделать также как я. И в будущем при замене масла в ДВС не заморачиваться со снятием защиты.

Чертёж (Условный)

Для реализации задуманного, нам понадобятся следующие инструменты:
1. Мощная дрель. Я использовал старую добрую СССРовскую дрель, имеющую на выходе через мощный редуктор 600 об/мин. Она просто не убиваемая)). Задавить её просто не реально.

2. Коронка по металлу диаметром 60 мм. Если будете покупать, берите BOSHовскую. Этой фирмы коронки самые лучшие.

Коронка BOSH ф60 мм.

3. Зенковка по металлу. Можно воспользоваться напильниками.

Зенковка по металлу

4. Сверло на 6 мм., Керн.

Ну и самое главное — прямые руки.))

Делаем всё по порядку:
1. Размечаем по чертежу центр будущей прорези ( это и есть месторасположение нашей пробки). Параллельно заводской прорези, чертим через центр линию. Отступаем по обе стороны от центра 35 мм. и отмечаем.

2. Накерниваем по отметкам две точки. Делаем два отверстия диаметром 6 мм.

два отверстия ф6 мм.

3. Берём мощную дрель и зажимаем заготовленную коронку (Диаметр 60 мм.) Делаем коронкой два отверстия как на фотографии.

Два отверстия ф 60 мм., сделанные коронкой

4. Далее по краям получившихся отверстий чертим две линии. Берём маленькую болгарку и отпиливаем лишнее по отметкам. Получаем следующую картину:

Почти готово)

5. Вставляем в дрель зенковку и выравниваем нашу прорезь, и убираем ей заусенцы. У кого нет подобной зенковки, можно выровнять нашу прорезь напильниками (круглым и плоским)

6. Подкрашиваем оголившейся металл из баллончика чёрной нитро-краской. И ждём полного высыхания.

Подкраска

7. Вставляем красную заглушку в старую заводскую прорезь. Вот что у нас получилось:

Готовая защита

Теперь, после установки нашей доработанной защиты видим, что сливное отверстие расположено строго по центру нашей новой прорези. И теперь мы не будем испытывать никаких неудобств, при замене масла в ДВС с нашей защитой.

Сливная пробка теперь напротив прорези