Предлагаю красочное пособие с описанием, содержащее необходимые технологические операции (по порядку) при комплексной замене (за один заход) термостата, водяного насоса, охлаждающей жидкости, ремня привода ГРМ (и его ролика), ремня привода вспомогательных агрегатов (и его ролика).
Оптимально подойдет для владельцев грант с двигателем 11186 (8 клапанов) в комплектации «норма» с кондиционером без регулировки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов.

Загоняем автомобиль на подъемник или яму, положение рычага КПП ставим на 5 передачу. Открываем капот. Выгружаем из автомобиля запчасти и необходимые инструменты.
Следующие операции выполняем со стороны моторного отсека.
Отключаем аккумулятор.
С помощью ключа (или головки с трещоткой) на 10 ослабляем крепление минусовой (ближней к кузову) клеммы аккумулятора и снимаем ее. Обычно после этого надеваю на вывод аккумулятора заглушку, оставшуюся со старого аккумулятора Varta.

Перемещаем бачок омывателя на модуль впуска.
Сначала отключаем питание насоса омывателя – выдергиваем две клеммы руками, замечая, что провод ближней к нам розового цвета (дальний — черный).
С помощью трещотки и головки на 10 откручиваем гайку крепления бачка омывателя к кузову автомобиля. Кладем бачок омывателя на модуль впуска.

Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком впускной трубы и верхним шлангом вытяжной вентиляции картера.
Нажимаем на фиксатор разъема датчика расхода воздуха и отсоединяем его (снимается без значительных физических усилий).
Сзади нижней части корпуса воздушного фильтра снимем клапан продувки адсорбера. Рукой снизу отгибаем его чуть от стенки корпуса фильтра и тянем вверх. Снимется без значительных физических усилий.
С дроссельной заслонки снимаем патрубок впускной трубы. С помощью крестовой отвертки (или головка на 8 с трещоткой) ослабляем хомут и сдвигаем с дросселя патрубок впускной трубы.
Со штуцера крышки головки цилиндров снимаем верхний шланг вентиляции картера. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомут и сдвигаем шланг со штуцера.
С правой стороны нижней части воздушного фильтра прикреплены с помощью пластиковых скоб силовой провод (+), идущий с аккумулятора и шланг пароотводящий от радиатора на расширительный бачок. Скобы освобождаются сжатием – у меня не получилось. Скобу, держащую силовой плюс отжал с помощью мелкой шлицевой отвертки. Скобу, держащую пароотводящий шланг, отжал изнутри корпуса воздушного фильтра с помощью той же отвертки. Для этого пришлось разобрать корпус воздушного фильтра (4 винта при помощи большой крестовой отвертки).
Теперь можем полностью снять корпус воздушного фильтра с патрубками. Для этого освобождаем его от трех резиновых опор крепления и выводим из воздухозаборника.

Снимаем стартер.
Отсоединяем разъем управления тяговым реле. Он находится сверху стартера, снимается легко.
Отсоединяем силовой провод питания стартера, который подсоединен рядом с разъемом управления тяговым реле. Отгибаем резиновый колпачок и с помощью головки на 13 и трещотки откручиваем гайку крепления клеммы к стартеру.
С помощью головки TORX E10 и трещотки откручиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления и вынимаем его.

Снимаем переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.
С помощью шестигранника на 5 откручиваем четыре винта крепления крышки и снимаем ее.

Откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Теперь, если наш автомобиль на подъемнике – поднимаем его, если на яме – лезем в яму.

Снимаем средний и правый брызговики двигателя.
С помощью торцевой головки на 8 и трещотки откручиваем винты, соединяющие средний и левый брызговики (два винта) и средний и правый брызговики (три винта). Далее, этим же инструментом, откручиваем четыре винта крепления среднего брызговика спереди. С помощью головки на 10 и трещотки откручиваем два болта крепления среднего брызговика сзади и снимаем его.
С помощью головки на 8 и трещотки откручиваем два винта крепления правого брызговика и снимаем его.

Сливаем охлаждающую жидкость.
Подставляем пару тазиков или подходящую тару в район передней оси автомобиля. Рукой откручиваем сливную пробку, находящуюся справа внизу радиатора, сливаем охлаждающую жидкость с него.
Тазики или подходящую тару ставим перед носовой частью автомобиля. С помощью головки на 13 и трещотки откручиваем пробку, расположенную на блоке цилиндров чуть выше ранее снятого стартера. Пробка выглядит как невкрученный до конца болт. Сливаем охлаждающую жидкость с рубашки охлаждения двигателя. Когда напор сливаемой жидкости спадет, корректируем положение тазиков под автомобилем, то немногое, что пролили засыпаем опилками (если они есть под рукой).

Перекур.

Следующие работы выполняем со стороны правой передней арки автомобиля. Если автомобиль на подъемнике – опускаем его и блокируем левое переднее колесо. Если автомобиль на яме – вывешиваем правое переднее колесо.
Вращая правое переднее колесо, выставляем ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия на первом цилиндре (пятую предачу мы включили в самом начале работ). Метка шкива распределительного вала должна смотреть на 9 часов и совпадать с выступом на задней защитной крышке привода ГРМ.
Снимаем переднее правое колесо.
Снимаем передний правый подкрылок.
С помощью головки TORX T27 и трещотки откручиваем винт крепления правого переднего брызговика.
С помощью крестовой отвертки откручиваем еще два винта (вам могут попасться винты под TORX T15) крепления правого переднего брызговика и снмаем его.
С помощью головки на 8 и трещотки откручиваем два винта крепления подкрылка вверху, около амортизатора и два винта в районе расположения подушки двигателя.
С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления подкрылка снизу бампера, два винта с торца бампера и один винт из арки, выше крепления снятого брызговика (здесь вам опять могут попасться винты под TORX T15). Выводим подкрылок из арки, бампера и снимаем его.

Снимаем шкив-демпфер коленчатого вала.
С помощью головки на 17 и пневмоинструмента откручиваем болт крепления шкив-демпфера (если пневмоинструмент не доступен, сажаете помощника «на тормоз автомобиля» и ищите «большой рычаг» для откручивания болта) и снимем его вместе с дистанционной шайбой.
Ремень привода вспомогательных агрегатов сдвигаем в сторону генератора.
Корректируем положение распределительного вала, если сбили его. Для этого вкручиваем с помощью воротка или трещетки снятый болт в зубчатый шкив коленчатого вала и вращением снова устанавливаем метку шкива распределительного вала на 9 часов.
Далее работаем со стороны моторного отсека.

Снимаем переднюю нижнюю защитную крышку привода ГРМ.
С помощью шестигранника на 5 откручиваем три винта крепления крышки и снимаем ее.

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ и ремень ГРМ.
С помощью ключа на 15 выкручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его и ремень ГРМ.

Снимаем шкив распределительного вала.
Удерживая шкив от прокручивания специальным инструментом (в случае его отсутствия, уперев трещетку с головкой на 10 в гайку крепления задней защитной крышки механизма ГРМ), откручиваем с помощью головки на 17 и трещотки его болт крепления к распредвалу.
Рамномерно и терпеливо подергивая снимаем шкив с распределительного вала.
В нижней части распределительного вала окажется шпонка – не теряйте ее.

Снимаем заднюю защитную крышку механизма ГРМ.
С помощью головки на 10 и трещотки откручиваем одну гайку около распределительного вала и два болта с разных сторон от водяного насоса. Снимаем крышку.

Снимаем водяной насос.
С помощью головки TORX E8 и трещотки откручиваем три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров и, покачивая за шкив, достаем его.

Устанавливаем водяной насос.
С помощью канцелярского ножа убираем с привалочной поверхности блока цилиндров остатки старой прокладки. Оказываем особое внимание чистоте привалочных поверхностей блока и нового водяного насоса, обезжириваем их. Надеваем на водяной насос прокладку и с помощью головки TORX E8 и трещотки равномерно затягиваем три болта его крепления.

Снимаем термостат.
Отгибаем рукой фиксатор разъема датчика температуры и снимаем его.
С помощью головки на 13 и трещотки откручиваем гайку крепления клеммы силового провода «-» и снимаем ее.
С помощью головки на 8 (или крестовой отвертки) ослабляем хомуты патрубков с обоих сторон термостата и снимаем их (из дальнего выльется немного антифриза – прямо на КПП).
С помощью ключа на 19 откручиваем и снимаем датчик температуры с термостата.
С помощью головки на 13 и трещотки откручиваем две гайки крепления термостата к блоку цилиндров и, покачивая, снимаем его.

Устанавливаем термостат.
Удаляем с резьбы датчика температуры и его медной шайбы остатки герметика, обезжириваем их.
С помощью ключа на 19 закручиваем датчик температуры в новый термостат.
С помощью канцелярского ножа удаляем остатки старой прокладки термостата с блока цилиндров.
Особое внимание уделяем состоянию привалочных поверхностей блока цилиндров и нового термостата, обезжириваем их.
Устанавливаем новую прокладку и термостат, равномерно затягивая головкой на 13 с трещоткой две гайки крепления.
Одеваем на термостат оба патрубка и фиксируем их хомутами с помощью головки на 8 и трещотки (или крестовой отвертки).
С помощью головки на 13 и трещотки затягиваем гайку крепления клеммы силового провода «-», предварительно их обезжирив.
На датчик температуры надеваем, с щелчком, его разъем.
Если автомобиль на подъемнике – поднимаем его, если на яме – лезем в яму.

Устанавливаем пробки на блок цилиндров и радиатор.
Резьба пробок должна быть чистой и уплотнительное кольцо пробки радиатора без повреждений.
С помощью головки на 13 и трещотки устанавливаем пробку в блок цилиндров.
Рукой закручиваем пробку в радиатор.
Опускаем автомобиль (или поднимаемся из ямы).
Продолжаем работы со стороны моторного отсека.
Заливаем в расширительный бачок 5 литров новой охлаждающей жидкости.

Устанавливаем заднюю защитную крышку механизма ГРМ.
Удалив продукты износа (пыль) с внутренней поверхности крышки, с помощью головки на 10 и трещотки крепим ее на два болта по бокам от водяного насоса и на одну гайку около распределительного вала.

Устанавливаем шкив распределительного вала.
Удаляем продукты износа (пыль) с зубьев шкива.
Убедившись, что шпонка для позиционирования шкива по прежнему находится на распределительном валу, надеваем шкив, равномерно покачивая его.
Наносим резьбовой герметик на болт крепления шкива распределительного вала и затягиваем его, одновременно удерживая шкив от проворачивания с помощью специального приспособления или уперев головку на 10 в гайку крепления задней защитной крышки механизма ГРМ.

Устанавливаем новый ремень ГРМ и его новый натяжной ролик.
Очищаем (если есть загрязнения) привалочные поверхности блока цилиндров и натяжного ролика и обезжириваем их.
Убеждаемся, что шкивы распределительного и коленчатого валов стоят в положении ВМТ такта сжатия на первом цилиндре.
Наносим резьбовой герметик на болт крепления ролика и рукой наживляем его, не затягиваем.
Начинаем надевать ремень ГРМ со стороны, противоположной натяжному ролику и водяному насосу, добиваемся, чтобы на отрезке от шкива коленчатого вала до распределительного ремень был «прямой» (шкивы при этом не смещаем). После этого полностью надеваем ремень.
С помощью ключа на 15 предварительно затягиваем болт крепления натяжного ролика.
С помощью специального ключа для регулировки натяжения ролика, удерживая болт его крепления ключом на 15, совмещаем в устройстве натяжения выступ и вырез (вращая его против часовой стрелки). Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика, натяжение ремня при этом не должно измениться.
С помощью головки на 17 и трещетки прокручивем коленчатый вал на два оборота. Контролируем положение меток шкивов и натяжение ремня ГРМ.

Устанавливаем переднюю нижнюю защитную крышку механизма ГРМ.
С помощью шестигранника на 5 закрепляем крышку тремя винтами, предварительно удалив продукты износа с его внутренней поверхности.

Перекур.

Далее работаем со стороны арки правого переднего колеса.
Снимаем правую опору подвески двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов.
С помощью дополнительной опоры или домкрата делаем опору для двигателя автомобиля со стороны масляного картера, выравниваем кузов и двигатель автомобиля.
С помощью головки TORX E14 и трещотки выкручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.
С помощью головки на 17 и трещотки откручиваем две гайки и один болт крепления опоры к кузову автомобиля и снимаем опору.
Через образовавшийся зазор снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Устанавливаем шкив-демпфер коленчатого вала.
Совмещаем вырезы на дистанционной шайбе и шкив-демпфере с зубчтым шкивом коленчатого вала. Наносим резьбовой герметик и с помощью головки на 17 и трещотки преварительно затягиваем болт их крепления.
Окончательно затягиваем болт крепления шкив-демпфера с помощью головки на 17 и пневмоинструмента (или с помощью пощника «на тормозе автомобиля» и «большого рычага»)
Далее работаем со стороны моторного отсека.

Снимаем ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
С помощью шлицевой отвертки снимаем защитную крышку ролика.
С помощью ключа на 15 откручиваем болт крепления ролика, вращая его по частовой стрелке, и снимаем ролик и его защитный экран (шайбу со стороны кронштейна).
Из ролика извлекаем пластиковую втулку.

Устанавливаем новый ролик и новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если новый ролик без втулки – уставливаем ее в него. Защитный экран очищаем от продуктов износа.
Наносим резьбовой герметик на болт крепления ролика и с помощью ключа на 15 закрепляем болтом ролик с уже установленной втулкой и защитным экраном (шайбой со стороны кронштейна). Болт закручиваем, вращая его против часовой стрелки.
Защитную крышку ролика защелкиваем.
Надеваем ремнеь на шкив генератора и шкив привода компрессора кондиционера.
Заводим ремень на шкив-демпфер коленчатого вала и с помощью специального устройства или помощника с монтажной лопаткой, вращая коленчатый вал с помощью головки на 17 и трещотки, окончательно надеваем его. Делаем несколько оборотов коленчатым валом, проверяем как «сел» ремень на все шкивы.

Устанавливаем правую опору подвески двигателя.
С помощью головки на 17 и трещотки закручиваем две гайки и один болт крепления опоры к кузову автомобиля.
С помощью головки TORX E14 и трещотки закручиваем два болта крепления опоры к кронштейну.
После этого убираем дополнительную опору из под масляного картера двигателя.

Устанавливаем стартер.
Заводим стартер в картер сцепления и с помощью головки TORX E10 и трещотки равномерно затягиваем три болта его крепления.
Обезжириваем клемму силового «+», место установки и гайку ее крепления.
С помощью головки на 13 и трещотки затягиваем гайку крепления силового «+».
Вставляем, с щелчком, на место разъем управления тяговым реле.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком впускной трубы и верхним шлангом вытяжной вентиляции картера.
Защелкиваем на место пластиковыми скобами на нижней части фильтра пароотводящий шланг и силовой провод «+».
Заводим вход корпуса воздушного фильтра в воздухозаборник и закрепляем его на трех резиновых опорах.
Надеваем шланг верхней вытяжной вентиляции картера на штуцер крышки головки цилиндров и с помощью крестовой отвертки закрепляем хомутом.
Надеваем патрубок впускной трубы на дроссель и с помощью головки на 8 и трещетки (или крестовой отвертки) закрепляем хомутом.
Закрепляем на задней стенке нижней части корпуса фильтра клапан адсорбера.
Вставляем, с щелчком, разъем датчика расхода воздуха.

Подключаем аккумулятор.
Предварительно обезжириваем минусовую клемму проводки автомобиля и соответствующий вывод аккумулятора.
С помощью головки на 10 и трещотки (или ключа на 10) затягиваем клемму на аккумуляторе.

Заливаем в расширительный бачок еще литра полтора охлаждающей жидкости.
Принимаем меры для отвода выхлопных газов из помещения.
Ставим рычаг КПП на нейтральную предачу.
Запускаем двигатель автомобиля.
Ни каких шорохов, свистов, скрипов, стуков при работе двигателя быть не должно. В противном случае, устраняем.
Прогреваем двигатель, одновременно контролируем температуру охлаждающей жидкости и напряжение бортовой сети. По мере прогрева крышку расширительного бачка закрываем.

Чтобы ускорить процесс, включаем обогрев заднего стекла. В момент открытия термостата верхний патрубок, идущий к радиатору должен нагреваться – контролируем его при достижении температуры около 85 градусов. Мне удалось догреть до 87 градусов, дальше температура стала снижаться до 85 и после вновь возрастать до 87 и т. д.
Достаточно, глушим двигатель. Контролируем натяжение ремня ГРМ и положение ремней на шкивах – сползаний быть не должно.
Устанавливаем переднюю верхнюю защитную крышку механизма ГРМ.
С помощью шестигранника на 5 закручиваем четыре винта крепления крышки.

Возвращаем на свое место бачок омывателя.
С помощью головки на 10 закрепляем гайкой бачок.
Подключаем питание насоса омывателя, ближний к нам – розовый провод, дальний – черный.
Далее работаем со стороны правого переднего колеса.

Устанавливаем передний правый подкрылок.
Заводим подкрылок в арку и бампер.
С помощью головки на 8 и трещотки закручиваем два винта его крепления около амортизатора и два около правой опоры двигателя.
С помощью крестовой отвертки (или головки TORX T15) закручиваем по два винта снизу и торца бампера и один винт повыше крепления брызговика.
Этим же инструментом крепим брызговик двумя винтами к подкрылку и арке автомобиля.
С помощью головки TORX T27 и трещотки закручиваем дальний винт крепления брызговика.
Возвращаем на место правое переднее колесо.
Далее поднимаем автомобиль (если мы работаем с подъемником) или лезем в яму.

Устанавливаем правый и средний брызговики двигателя.
С помощью головки на 8 и трещотки крепим двумя винтами правый брызговик.
С помощью головки на 10 и трещотки закручиваем два болта крепления среднего брызговика сзади. С помощью головки на 8 и трещтки закручиваем четыре винта спереди. Закручиваем два и три винта соединения среднего с левым и правым брызговиками.

Собираем инструмент и выезжаем. Делаем небольшой круг (километров 10 – 15) по окрестностям без музыкального сопровождения – слушаем, что нам пропоет мотор.
Перед следующей поездкой контролируем и, если потребуется, корректируем уровень охлаждающей жидкости (добавлял еще около 0,2 л).
Через какое-то время (или пробег) не поленимся еще раз проверить натяжение ремня механизма ГРМ и состояние ремня.
Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ
Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.
Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.
Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.
Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.
Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.
При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.
Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.
Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.
Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.
Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.
Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.
При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).
Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.
Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.
Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.
Замена ремня ГРМ пошагово

— Снимаем колесо. Штатные болты на 17, если кто не помнит.
— Скидываем защитный кожух вниз. Понадобится отвертка +
— Стягиваем ремень генератора (стягиваю покручивая КВ)
— Срываем болт коленвала 17мм (об этом в блоге)
— Снимаем обе крышки кожуха ГРМ шестигранником на 5мм
— Выставляем метки, откручиваем ролик головкой на 15мм и снимаем ремень.
— Проверяем люфт помпы
— Устанавливаем новый ремень с роликом, натяжение производим болтом и ключом нового образца, против часовой, до совмещения меток на автоматическом ролике.

— Окончательную затяжку ролика производить, придерживая спец ключом, моментом 33-41 нм
— Крутим 2 полных оборота за болт КВ, проверяем натяжение ремня рукой и совпадение меток.
— Устанавливаем нижнюю крышку ГРМ, шайбу и шкив КВ, затягиваем моментом 98-109 нм
— Собираем в обратной последовательности
— Интервал замены рекомендую производить не реже чем раз в 60 тыс. км
Ремень ГРМ (2190-2191-2192) 113 зубьев
ВАЗ оригинал 21116-1006040
Quartz QZ-2190-5670XS-113-17
LYNXauto 113FL17
Aywiparts AW2110472
Contitech CT1164
Gates 5670 XS
Dayco 941072
Ролик натяжной 2190 автоматический
ВАЗ оригинал 21116-1006238
TSN 6.1.532
Pilenga PT-P 1548
Torque KR 5072
Trialli CM 190/CM S 190
Kraft KT 100540
LYNXauto PB-1027
Dayco ATB2630
Gates T43228
Болт М10х55 ролика натяжного 2112 с буртом
Ваз типа (оригинал) 2112-1001371 (154р)
Болт м10х55 кронштейна генератора ваз-2110-2112 (69р) производит БЕЛЗАН
Цена на оптовке (21120-1001371-0082) 14 р
Берут в основном комплектами, таки специально расписал по отдельности. Болта ни в одном комплекте ГРМ не встречал, так что милости прошу лайков
Ключ для натяжки регулировки ролика



Лада Гранта 8 клапанная: как провести самостоятельную замену ремня ГРМ
Владельцы отечественных автомобилей чаще всего предпочитают проводить ремонт своими руками. Это связано с тем, что комплектующие на них продаются практически в любом магазине автозапчастей и стоят недорого. Кроме того, устройство Лада Гранта напоминает более ранние модели, выпущенные с конвейера АвтоВАЗа. Замена практически любой комплектующей на этом автомобиле не вызовет у вас никаких неудобств.
Проверка ремня ГРМ
Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя и раньше из-за повышенных нагрузок или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.
Проверку работоспособности необходимо проводить через каждые 15 тысяч километров. Для нее вам потребуется снять крышку с привода ремня ГРМ.
- В первую очередь проверьте выступ контроля натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной втулке. Даже при незначительных расхождениях необходима замена этого расходного материала.
- Далее осмотрите наружную сторону этой комплектующей Лада Гранта. Проследите, чтобы отсутствовали следы износа, масла, нагара, нитей.
- С торца ремень должен быть целостным, без разделений на слои и волокна.
На Лада Гранта в кузове лифтбек установлен восьмиклапанный двигатель с мощностью, равной 87 лошадиным силам. При обрыве ремня ГРМ на таком моторе происходит загиб клапанов о поршни, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.
При покупке комплектующей обратите внимание, что на Гранте используется ремень со 113 зубцами, ширина которого равна 17 миллиметров. Замена вышедшей из строя комплектующей при правильном выборе вам потребуется не скоро, поэтому тщательно изучите новую деталь перед покупкой.
Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США. Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров).
Как производится замена
Итак, вы обнаружили дефект или подошел срок планового ремонта. Замена проводится пошагово только при охлажденном моторе:
- Отключите аккумулятор своей Лады Гранта.
- Уберите датчик положения коленвала. Разместите датчик в чистом месте, например, на полке, где нет стальных опилок или масла.
- Поршень первого цилиндра поместите в верхнюю мертвую точку.
- Проверните коленчатый вал до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет с выступом на крышке привода.
- Вытащите заглушку из смотрового окна (находится на картере сцепления) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, то в окошке появится метка и будет находиться напротив прорези. Застопорите маховик при помощи отвертки (ее нужно поместить между его зубьев).
- Открутите шкив привода генератора, снимите его с оси и удалите шайбу.
- Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
- Ослабьте натяжной ролик (он должен повернутся).
- Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
- Если вам необходимо, кроме установки ремня ГРМ, снять ролик натяжения и заменить его новым, то отверните болт крепления, а затем уберите ролик прямо вместе с ним.
- Перед тем как поставить новый ролик, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмитесь за металлическую середину данного механизма и поверните пластиковую часть. У исправной комплектующей она двигается плавно, без заедания.
- Осмотрите помпу и начинайте обратную сборку газораспределительного механизма. Установите ролик в верхнее отверстие на цилиндровом блоке, но не закручивайте до конца болт, крепящий эту часть привода.
- Накиньте ремень так, чтобы он проходил правильно по всем шкивам и роликам. Чтобы ремень лег правильно, после укладки на шкив коленвала (его нужно предварительно установить на свое место), натягивайте обе части детали. Старайтесь распределять нагрузку равномерно.
- Дальняя часть ремня ГРМ должна лечь на шкив помпы и зайти за натяжной ролик (на этом этапе сверьтесь со схемой), а ближняя должна аккуратно лечь на зубчатую часть распредвала.
- Шкив распредвала чуть поверните (в направлении меньшего хода), чтобы зубчики ремня совпали с выемками на нем. Для поворота ролика натяжения против часовой стрелки используйте специальный ключ.
После того как была произведена замена, проверьте натяжение ремня ГРМ. Чрезмерное напряжение в нем на Ладе Гранта чревато выходом из строя помпы системы охлаждения. Также при излишнем натяжении ремень может выйти из строя очень быстро.
Ослабленный ремень способен привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо так, чтобы установочные метки совпали. После этого проведите обратную сборку шкива генератора. Помните, что при снятом ремне на автомобиле Лада модели Гранта проворачивать валы категорически запрещено. Настройка делается только, когда уже была проведена замена.