Так сложились обстоятельства (не буду особо вдаваться в подробности почему), но бывшую свою игрушку Форд Фиесту пришлось продать в сентябре прошлого года, но продать за очень хорошие денежные знаки, а теперь наверное и не очень.

Продалась она буквально пару дней и объявление разместил только на Авто.Ру и нигде больше. Потом (на время) была куплена Калина-1 седан в комплектации барабан и на кулисе, в которой не было даже ЭУРа, и на которой езда была просто мучением, видимо отвык я уже от каких либо элементарных удобств.

Но так или иначе поездил на ней пару месяцев, продал её за то что и купил, и она меня выручила и помогла в нужный момент с ремонтом в квартире. Так вот, почему снова Гранта? Честно говоря найти б/у иномарку и в состоянии как новая с маленьким реальным пробегом и тем более за приемлемые деньги и если ты живёшь не богато, и тем более самому сейчас наверное это просто не реально!

По этому я через какое-то время забросил эту идею и решил брать новый автомобиль. Да, купить по РРЦ новый автомобиль задача ещё та в нынешнее время, но все же это возможно. Я месяц наверное названивал дилерам узнавал и что и как, но и потом они мне покоя не давали своими якобы заманчивыми предложениями.Но все это лишь их красивые разговоры, и впарить новый автомобиль без допов это не в их интересах.

И лишь в одном салоне г.Волжский, как и прошлую Гранту мне удалось купить автомобиль в нужной мне комплектации, который был в наличии и по РРЦ (и без допов) за исключениеми антикора за 10 тысяч, но за это я бонусом получил зимнюю резину в подарок. Да и наверное я старею, и хочется просто ездить закрыв на все мелочи глаза. Но так или иначе, я рад что это новый автомобиль, на совершенно новом моторе.

Покупка и первое знакомство

После возвращения на желтом из путешествия длиной в 6000 км было принято решение покупать новый автомобиль. Хотелось именно новую машину, б/у не рассматривали. Думали о Весте SW, но финансово не потянули. Остановились на Гранте. Приехали в салон, приглянулся лифтбек из-за погрузочной ширины проема — часто приходится возить всякое. Посмотрели машины на стоянке и в плане цвета больше всего понравился серебристый. В наличии такой машины не было, да и за допы не хотелось переплачивать, поэтому решили заказывать. В итоге 19 августа 2021 заказали серебристую (рислинг) Гранту Лифтбек в комплектации Люкс с 8-ми клапанным мотором (из-за того, что низовой) и Lada Connect. Цена на тот момент составляла 696 800+12000 за цвет+12000 за Lada Connect = 720800 р. Озвученный срок — 2 месяца.

Первый раз я позвонил менеджеру через месяц. Он сообщил, что статус машины «Заказан» без изменений.
Второй раз позвонил еще через месяц. Статус без изменений, мало того люди заказавшие авто в июне еще их не получили на тот момент (октябрь 2021). Ну, думаю к дню рождения 13.11 придет как раз (ха-ха). Машина тем временем уже дважды подорожала суммарно на 24 тысячи.

20.11.2021 звонит менеджер и сообщает, что по машине без изменений и предлагает следующие варианты из наличия:

— комфорт, коричневый, 90 л.с., допы. Итоговая сумма 822 т.р.
— комфорт, мокрый асфальт, 106 л.с., допы. Итоговая сумма 842 т.р.

Напомню, что моя машина в люксе и с коннектом на момент покупки выходила в 720800 р. Отказываюсь от предложений. Жду.

Звонок в конце декабря — все без изменений. 13 января позвонил менеджер, сообщил, что машина приехала в цех отгрузки и доставка в салон указана на 18 января, приедет самое позднее 20 января. Обрадовался, жду.
Звоню 21 числа — машина все еще в цехе отгрузки. Начинаю гуглить — у автоваза проблемы с водителями автовозов+из-за снега фуры буксуют. Жду.

Долгожданный звонок раздался 3 февраля в 14.00. «Ваша машина приехала, приезжайте на осмотр, обсудим дополнительное оборудование, согласуем итоговую цену и завтра можете ее забрать». Напрягся. Какое дополнительное оборудование, если при заказе озвучивалось, что в случае заказа при желании машина приобретается без допов. Уточнил к клиентской службе, говорят, что при заказе можно отказаться от допов, даже рекомендованных заводов (-21000 р) если желание озвучивается до заключения дкп или какого-то допа из рекомендованного списка не хватает. Собственно то же самое указано на сайте. Единственное «но» — если дилер уже установил их, то отказаться не получится. Цена на заказанную мною машину с учетом заводских допов за это время выросла на 53800 р.

В 17.30 заходим с супругой в автосалон, представляемся. Менеджер на входе встречает, смотрит документы и говорит: «Угу, такие-то и такие-то, Ваша машина приехала — Лада Гранта Лифтбек, мотор 8 кл, 90 л.с., Lada Connect, цвет БЕЛОЕ ОБЛАКО». Но, мы же заказывали серебристый (рислинг)! К слову, жена вообще не переваривает белый цвет у автомобилей. Прям отвращение у нее вызывает. Думаем, ну может ошиблись в бумагах, всякое бывает. Проходим на стоянку — действительно белая машина.

Менеджер сообщает, что раньше были случаи изменения цвета при производстве, но завод об этом предупреждал. В документах и у нас и у дилера стоит серебристая машина.

Предлагают следующие варианты:

— забрать белую без допов (правда антикор уже сделали, типа мастера ошиблись, ага-ага);
— ждать снова нужный вариант без четких сроков;
— забрать из наличия серебристый лифтбек на 16-ре, с уже установленными допами с завода (цена, указанная на сайте при конфигурации) и плюсом приобрести на 40 000 р допы у дилера (типа машина приобреталась на продажу и им не выгодно ее дешево отдавать, даже несмотря на мои возмущения касательно того, что «мою» белую они также продадут с допами).

Решили «переспать» с этой мыслью, т.к. 16-рь стоит на 25 000 р дороже. Посмотрели б/у в цену +/- 800. Реально одни ведра стоят с пробегом 70+ тысяч. Даже Гранту и Весту хорошую и с минимальным пробегом еще поискать в эту сумму надо. Да и смысла в этом особо нет, т.к. разница между отечественной новой и б/у 20-40 тысяч всего.

В итоге решили брать. 16-рь по-своему хорош и имеет свои плюсы и минусы в сравнении с 8 клапанным мотором, от Lada Connect я даже думал сам отказываться пока ждал, ибо почитал тут отзывы об эксплуатации, а на совсем «голую» машину даже без заводских допов я изначально не особо надеялся.

На 40 000 рублей купили:

— резину Nokian Nordman 8 185/55/15 за 24500 р. (дороже средней цены по городу на 350 р за покрышку);
— антикор за 12500 р. (уже был сделан, цена по городу 8-12 тысяч);
— защиту за 4000 р. (по артикулу в интернет магазинах стоит 2500 р);

Итого получилась следующая математика:

— автомобиль — 763400 р.
— дополнительно оборудование, рекомендованное заводом — 21000 р.
— набор атомобилиста, рекомендованный заводом — 2400 р.
— зимняя резина от дилера — 24500 р.
— антикор от дилера — 12500 р.
— защита от дилера — 4000 р.

Итого: 827 800 р.

От страховки отказался — оформил с телефона онлайн в Тинькофф Страховании за 5670,64 р. (вдвоем с супругой вписаны) и попросил убрать из договора карту помощи на дорогах. На удивление и страховку и карту помощи не навязывали и убрали по первой просьбе. Пробег на автомобиле на момент выезда из автосалона — 19 км.

Так я стал обладателем первого нового автомобиля в своей жизни, чему искренне рад. Как оно будет дальше — время покажет. На данный момент приобрел лишь небольшие ништяки, о которых расскажу в следующих записях. Спасибо за внимание и хороших дорог.

О покупке и первых впечатлениях Лада Гранта Лифтбек

Прошло шесть месяцев с момента покупки, а значит настало самое время про неё написать.

Изначально под похожие цели, а именно: получить небольшую, резвую, относительно комфортную машину с приятной управляемостью, покупался Ford Focus первого поколения. После недолгой возни из-за желания иметь гибрид ZTS и SVT, а также при отсутствии желания и экономической целесообразности заниматься кузовом и двигателем было принято решение продать Focus на разборку — ездить на таком не позволил бы.

Focus мне понравился следующим:

— хорошо настроенной подвеской с завода и отличной для класса управляемостью, во многом благодаря задней многорычажке Control Blade с отдельно стоящими пружинами и амортизаторами
— коробкой MTX-75 с промежуточным валом, синхронизированной задней передачей и хорошо подобранными передаточными числами
— тяговитым двухлитровым двигателем Zetec
— дизайном — на любителя, но я тот самый любитель
— комфортом в салоне (у меня был в светлой коже), посадкой за рулём, пространством для задних пассажиров

Отчасти решение избавиться от Фокуса было принято после просмотра цен на тюнинговые запчасти — к примеру, комплект подвески SS20 мне обошёлся в 30 тыс, Bilstein B12 на Фокус стоит 71 тыс, хотя, наверное, не совсем корректно их сравнивать; а также их разнообразием.

После продажи Фокуса взял Гранту на тест-драйв. На тот момент не понравилось только отсутствие усилия на руле (недавно ездил на Весте, у неё руль тоже ватный) и передаточные числа. Приятно удивила шумоизоляция и то, что было удобно сидеть при моих 192 или около того. Ну и внешне, само собой, она тоже ничего такая 🙂 Небольшое сравнение, думаю, будет уместно: в одноклассниках-конкурентах Skoda Rapid/VW Polo и Citroën C4 мне как будто бы недоставало места в плечах и коленях.

Спустя какое-то время было принято решение купить Гранту. Изучив прайс-лист, сравнив типы кузова и цвета, выбор пал на лифтбек в цвете Кориандр и комплектации Люкс. Не без помощи дилера, надо сказать: мы были в трёх салонах, в которых такая конфигурация была доступна на Лада Склад Директ, при этом ни в одном её фактически не было и даже заказать на заводе в двух из них было нельзя.

В третьем салоне оказалось можно. Возможно из-за смены партий/комплектаций/цен — на тот момент, к примеру, сзади в Люксе было три подголовника, позже их осталось только два. Тогда я ещё выбирал между седаном и лифтбеком, Кориандром и Борнео, Комфортом и Люксом. Дилер на тест-драйвовой Весте отвёз нас на стоянку, где стояли лифтбек Борнео Комфорт и седан Борнео Люкс. Кориандр, который был представлен в салоне, мне понравился всё же больше. В лифтбеке понравился огромный проём багажника, ну а Люкс — отсутствием вёсел сзади, неплохой резиной Pirelli Cinturato P1 Verde, чтобы отъездить хотя бы до конца сезона, литыми дисками, обогревом лобового стекла, автоматическим кондиционером, складным ключом с пультом, регулировкой подушки по высоте. Всё это — ненамного дороже Комфорта.

Также в салонах предлагали Люкс Престиж, но ни система стабилизации, ни противобуксовочная система, ни датчики парковки меня не заинтересовали.

Так было принято решение заказать с завода и ждать два месяца. Через два месяца машина пришла, и, заплатив около 700 тыс (~686 за машину, остальное допы — антикор и коврики в салон), уехали. Кстати, с допов я сторговал тысяч десять от первоначальной суммы. К тому же их и не навязывали.

Первые впечатления

Машина изначально покупалась, примерно понимая, что с ней будет сделано. Обратили на себя внимание такие моменты:

1. Энергоёмкая подвеска. Мне это не особенно нужно, так как машина эсплуатируется в городе и на трассе, в основном по хорошим дорогам. Из-за большого дорожного просвета кажется, что Гранта как будто на цыпочках. В арку пролезет не то что кулак, а голова. Центр тяжести, по ощущениям, чрезмерно высок, что, возможно, при определённых условиях вызовет переворачивание. Как известно, на аэродинамику это тоже влияет не лучшим образом.
2. Ужасные кивки при трогании, торможении, переключении передач.
3. Зад не тормозит вообще.
4. Ватный руль с пустым нулём.
5. Хорошая шумоизоляция арок и не очень — дверей.
6. Ужасные передаточные числа. Они как будто расставлены случайным образом! Чересчур короткая первая, слишком длинная четвёртая, которая не особенно отличается от пятой. В разгоне и расходе топлива это не помогает.
7. Без сарказма — радует звук закрывания дверей — такого уже нигде не услышишь. Лучше только у Нивы — у дилера словил какую-то ностальгию.
8. Радует эргономика. Руль на правильной высоте, ручка коробки удобно лежит в руке и расположена настолько близко, насколько нужно.
9. Прекрасная обзорность.
10. Неплохой тяговитый двигатель.

Пожалуй, самый жирный плюс для меня — возможность поменять практически всё. Об уже совершённых переделках расскажу в следующей записи.

Как нельзя точнее о машине выразился друг: «Я думал, будет хуже». На тест-драйве я тоже так подумал. Сейчас она мне просто нравится.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек — «Черный трюфель» в комплектации «Стандарт»

Достоинства: доступная цена, участвует в программе лада финанс, удобный багажник,высокий клиренс,российская сборка (как и большинство «иномарок»), доступные цены на запчасти и др.
Недостатки: «бедная» комплектация «стандарт», существенные пока не выявлены.

Свою Гранту я покупала у местного оф. дилера в конце лета, стоимость на тот момент составляла 314 000 руб. с учетом НДС (без НДС она стоит 266 тыс. руб. с коп., поэтому не ведитесь на сомнительные рекламы, а смотрите стоимость на оф. сайтах дилеров). На данную модель также распространяется (временами) скидка по программе Лада Финанс (скидка до 7,5% при покупке в кредит у банков-партнеров). Когда мы брали за наличку, в подарок «досталась» обработка антикором на сумму 6,5 тыс. руб. и бесплатное ТО1 (первые 2-3 тыс. км., которые накатали за пару мес.). На день написания отзыва пробег моего а/м был 3,5 тыс. км., примерно в мес. по городу у меня 500 км выходит.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Комплектация Стандарт, как и Норма предусматривает 8 клапанный двигатель и МКПП, это основное и главное отличие от Люкса, на мой взгляд.
Диски здесь стоят штампованные R14, можно поставить и 185/55 R15.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Шины «Кама» всесезонка, я на них проездила примерно до конца октября, претензий не было, как во время езды по городу, так и на трассе, потом поменяли на зимнюю — Cordiant. В 2015 году снова «обула» Каму, и во время снегопада и небольших заморозков она меня снова не подвела. В комплектации Стандарт предусмотрено полноразмерное запасное колесо, все та же Кама, все тот же R14 + инструменты водителя: домкрат и ключ (домкрат неплохой, можно им смело менять колесо).

И так багажник:

 

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Объем у него 440 л, что МЕНЬШЕ, чем у седана, однако, при сложенном заднем сидении (оно цельное), объем багажника увеличивается, но при этом пассажиров на заднем сидении уже не перевезти, в то время, как у седана часть заднего сидения только складывается. В целом, мне багажник лифтбека нравится больше седановского по удобству открывания/закрывания и по пространству внутри. Мой рост примерно 165 см (не высокий), но неудобств с открыванием/закрыванием багажника у меня ни разу не было. Есть здесь и плафон освещения багажного отделения при включенном ближнем свете фар.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Бампера шли в цвет кузова, официально цвет кузова «Черный трюфель» 651, по ПТС — Черный. Ручки дверей и зеркала — пластиковые (черного цвета).

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Обзор через заднее стекло, после грантовского седана или «четырок» кажется «мизерным», но к этому быстро привыкаешь, к тому же лифтбек не единственный с подобным задним стеклом (под наклоном). На помощь водителю приходят боковые зеркала, которые спасают при движении задним ходом и пр. маневрировании. Для опытных водителей, думаю, что это не будет препятствием и очередной трудностью в эксплуатации ТС. Также отмечу, что лифт. «короче» седана по длине, но ненамного.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Можно установить парктроник и камеру заднего вида (при желании), у меня не устанавлено, и в «Стандарте» такой роскоши не предусмотрено. Впрочем, в ней много чего не предусмотрено: защита картера (только пылевик), задние подкрылки (только передние), э/стеклоподъемники (ручной вариант), накладки на внутренние пороги (сами ставили), коврики в салон и багажник (сами покупали, причем для лифтбека не везде сразу в багажник можно найти коврик).
Подушка безопасности есть только у водителя (в данной комплектации).

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Звуковой сигнал нажимается с определенным усилием. ЭУР отсутствует, что само собой очевидно для «Стандарта», как и ABS, кондиционер и пр. «навороты». Габаритный огонь совмещен с ДХО, что довольно «неплохо». Так же не «забудете» надеть ремень безопасности, так как есть индикация непристегнутого ремня на панели (звуковой сигнал включается не сразу, а спустя какое-то время).

Также отмечу, что на лифтбек не легко найти чехлы на сидения, из-за узких подголовников (стандартные чехлы не подходят). Майки я не рассматриваю как оптимальную защиту обивки сидений от пыли и грязи, поэтому советую искать «модельные» чехлы, причем смотреть на задние внимательно, т. к. в разной комплектации сидение может быть не цельное (цельное только в Стандарте, в остальных раздельное). Чехлы «нашлись» на авторынке. Кстати, в Стандарте подголовники задних сидений отсутствуют, что может быть и к лучшему, т. к. обзор лучше, но на безопасности взрослых пассажиров, в определенных случаях, это отразится (к примеру, когда голова откидывается назад). Для детских кресел здесь предусмотрено крепление ISOFIX, если вам оно ни к чему, лучше снять, чтобы под чехлами не торчало.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Кстати, о детях: существует блокировка открывания задних дверей, что также имеется и в более ранних моделях ВАЗ. Я делаю так:перед началом движения, закрываю свою дверь на защелку, и все двери автоматически закрываются, ребенка, конечно, предвартельно пристегиваю.

Противосолнечный козырек здесь «бедный» — без зеркала, собственно мне это и не нужно (есть на худой конец внутреннее зеркало).

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Разные кармашки, подставки и пр. «выемки» под разную мелочь (тряпки, скребки, сгоны, перчатки и пр.) имеются. Подставка под бутылку рассчитана на 0,5 л. «Волжанку» (к примеру). Прикуриватель, как обычно на 12V.
Коробка передач с тросовым приводом (механическая, 5-ступенчатая). Задняя передача включается как на Вазовской «классике», что несомненно для пользы не только новичков, т. к. с первой ее никак не спутаешь. Передачи включаются плавно, без хрустов. В зимнее время года может замерзать масло в коробке, у меня такого до -20 не было, а вот ближе к -30 оно густеет).

Печка устраивает полностью, машина прогревается достаточно быстро. Не имея обогрева лобового стекла, с функцией обдува, лед и иней начинает таять довольно быстро, можно даже не прибегать к разным размораживателям и скребкам. Вот обогрев заднего стекла стоит и не раз выручал меня, хотя нет «дворника» в Стандарте. С обогревами лучше не «борщить», так как надо беречь аккумуляторную батарею, тем более в зимнее время года. Здесь стоит Аком. К примеру, если а/м стоял на улице при температуре ниже -25 хотя бы 12 часов, то а/м не заведется, однако на такие случаи «предусмотрен» сигнализацией автозапуск по температуре двигателя (у меня с -18 начинается прогрев автоматически). Эта функция выручает, т. к. не нужно самостоятельно ночью «бежать» греть а/м, чтобы утром уехать на работу.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Аварийная сигнализация на «видном» месте, и как вы успели заметить, в Стандарте нет системы Мультимедия, только аудио-подготовка.
В 2015 году ставили ресивер, к каждой двери подведены провода. После снятия обшивки с дверей, лучше внутри все «обшить» шумоизоляцией.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

«Вырез» под колонки предусмотрен на 13, мы ставили на 16.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Решетки на колонку лучше поставить плоские или заводские, иначе крышка бардачка будет постоянно ширкать от них.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Пластик: пластик вещь «хрупкая», так как боится мороза, жары и перепада температур. К тому же «дороги-дороги»: одно дело езда по городу, другое по трассе или по загородным «ухабам». «Сверчок» у меня давал о себе знать периодически на панели, ну так он «заслуженный», появился после 2000 км. по трассе, больше не появляется.

Расширенный пакет шумоизоляции в Стандарте не предусмотрен (еще бы), можете самостоятельно проклеить ваш а/м, начиная с дверей.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Клиренс у Грант 160 мм (16 см), это при полной нагрузке, проходимость хорошая даже по разбитым дорогам (+также играет роль индивидуальный фактор — стиль вождения).

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото

Машина «высокая», поэтому можно ощущать различные вибрации от мимо проезжающих грузовиков (мой вес до 50 кг., когда я еду одна, машина можно сказать, не снаряженная). В зависимости от чувствительности датчика удара (речь о сигнализации), будет срабатывать датчик при рядом стоящем а/м с сабвуфером или мимо «пролетающего» грузовика.

Передние сидения регулируются «вперед/назад», спинка также регулируется по углу наклона. В отличие, от той же самой четырнадцатой модели, где мне приходилось подкладывать под спину подушку, чтобы дотягиваться до сцепления (вообще, до педалей), здесь я сижу комфортно, исходя из своей «некрупной» комплектации.

Автомобиль ВАЗ 2191 Лада Гранта лифтбек фото
Запотевание стекол: на сег. день на полках с автохимией есть разные средства борьбы с этим фактором, выбор за вами, я не покупаю. Почему? Когда салон а/м забит (5 человек), а на улице, скажем, туман или дождь, то логично, что из-за повышенной влажности будет в салоне все запотевать, есть выход: включить обдув лобового стекла и обогрев заднего.
Фары. Противотуманок здесь нет, но можно поставить. В сильном тумане «спасает» ближний свет фар, но зато в даль дорогу не видно.
Разгон до максимальной скорости: больше положенного на трассе, как правило, не «гоняли», машина едет уверено, в стороны не кидает (курсовая устойчивость хорошая, но это при полном загруженном салоне).
Расход топлива не маленький, учитывая еще то, что потребляет она бензин не ниже АИ-95. В смешанном цикле, как уверяет производитель 7л на 100 км. В городе, как правило, из-за заторов и пробок, «Стандарт» потребляет больше. В защиту «лифта» скажу, что к малолитражкам он не относится, поэтому, покупая а/м, нужно «проработать» (обдумать) и этот фактор в том числе. К тому же, на расход топлива влияют много факторов (давление в шинах, разная аэродинамика, стиль вождения и прочее).
ТО1 было пройдено планово, были отрегулированы зазоры в газораспределительном механизме, также при переключении с ближнего на дальний, индикатор «зависал» и левая фара плохо светила. Оказалось, что нужно было просто подтянуть массу.
Далее, свист тормозной колодки со стороны водителя. Это не неисправность, это скорее косметический «дефект», который возникает периодически, и кроме, как на слух, ни на что не влияет, если она не истерлась. Решается заменой на более «качественные» тормозные колодки, при желании.
Далее, на ходу срабатывала «аварийка», дело было не в электрике а/м, а в сигналке, точнее в ее программировании (решилось путем перепрограммирования автозапуска).
_
Обо всех пройденных ТО и непредвиденных посещениях автосервиса, буду сообщать в рамка отзыва.
При выборе того или иного а/м, право выбора остается за каждым из нас, лично я в данном а/м не разочарована. Для тех, у кого «губа не дура» и средства позволяют не только покупать, но и содержать а/м более дорого класса: недопустимо сравнивать «эконом» и «бизнес».
_

За примерную стоимость из новых можно купить др. а/м:
— Лада Гранта Седан,
— Лада Калина,
— Датсун Он-До,
— Лифан Смайл,
— Дэу Нексия,
— Дэу Матиз.


Весной 2015 г. все-таки поставили задние покрылки (в Авторае стоимость с работой и тех. мойкой вышла в 1130 руб.).


Летом 2015 г. было пройдено ТО2 при относительно небольшом пробеге в 8 тыс. с небольшим км. Проходила в сервисном центре, где покупала а/м, отдала 5,5 тыс. руб. за все вместе (мойка, само тех. обслуживание, расходные материалы, регулировка углов установки колес, диагностика э/оборудования). Заменили масло, фильтр салона и масляный фильтр, отрегулированы клапана. Было запотевание масла в районе патрубка сапуга — исправили. Остальное все в норме.

Стоимость:314000 р.
Год выпуска авто:2014
Тип двигателя:Бензиновый инжекторный
Объём двигателя:1596 см³
Коробка передач:механика
Тип привода:Передний
Клиренс:160 мм
Подушки безопасности:не менее 1
Объём багажника:440 л
Общее впечатление:«Черный трюфель» в комплектации «Стандарт» (фото, информация о ТО)

Покупка автомобиля Lada Granta Lux Techno

А теперь все по порядку.
Шел девятый год владения нашим первым семейным автомобилем Ваз 2115. Пятнашка 2008 года выпуска оказалась у меня в 2012 году, более-менее свежей, с пробегом 30000км (вполне возможно несколько смотанным), с одним хозяином. Прошло почти 9 лет, модернизированная отечественным автопромом «девяносто девятая» уже морально устарела, кузов постепенно покрывался рыжиками (мягко говоря), и было принято решение о приобретении нового автомобиля. Но, справедливости ради, стоит отметить, что за 9,5 лет общий пробег составил 111000км, и особых проблем я с ней не испытал.

Были достаточно долгие дискуссии что лучше – новый ВАЗ или поддержанная иномарка. В пользу нового автомобиля главным аргументом было то, что он новый. Соответственно главный аргумент за иномарку – что она иномарка!) Бюджет не превышал 650тыс. Взвесив все за и против двух вариантов (основными минусами б/у иномарки были резко взлетевшие цены на более менее приличные и надежные машины и в целом не хотелось брать кота в мешке, так как современные технологии позволяют скрыть неприятные истории автомобилей), было принято решение о покупке нового автомобиля российского автопрома.

В марте 2021 года занялся поисками автомобиля. После посещения трех пензенских автосалонов официального дилера Лада определился с маркой машины и комплектации. В такой бюджет укладывалась только свежая Лада Гранта. Выбор пал на кузов лифтбек, комплектацию Люкс и цвет Техно (белый и черный отпадал сразу, хотелось чего-то другого), который сразу приглянулся моему взгляду.

Но вот незадача – автомобиля в комплектации Люкс ни в одном из посещенных автосалонов к сожалению не оказалось. Более того, ближайшую доставку данной комплектации прогнозировали лишь в июне, но неизвестно в каком цвете. Не теряя времени, стал искать адреса и телефоны официальных дилеров соседних городов по порядку: Саранск, Саратов, Саратовская область, Нижний Новгород, Самара. Обзвонил более десятка официальных дилеров с поиском именно такой комплектацией и такого цвета, пока дело не дошло до Самары. Первый же звонок официальному дилеру в этом городе дал положительный результат – автомобиль будет в салоне завтра, а электронный ПТС через три дня. После уточнения цены (все строго как на официальном сайте), и об отсутствия доп.оборудования на машине (сразу по телефону дал понять что бюджет ограничен и допов не надо), дал согласие на бронирование автомобиля и поездке за ним в ближайший выходной день в оговоренное время. Сразу позвонил другу с предложением посетить Самару с официальным визитом, на что был дан положительный ответ.

Сначала хотел поехать на электричке Пенза-Самара, так как время в поездке было чуть больше 4 часов, но по выходным на тот момент расписания электрички не было. Взял билеты на поезд, на субботу утром. Народу было мало, в вагоне ехало человек 7-8 от силы, кроме нас.

Доехали часов за 6, на вокзале вызвали такси до места назначения, еще минут 40 и мы на месте. Менеджер Андрей нас уже ждал, сразу после приветствия повел осматривать автомобиль. Предусмотрительно взял с собой толщиномер, осмотрели сначало с моим, потом Андрей для сравнения предоставил более профессиональный толщиномер, оба показывали одинаковые значения плюс-минус 120-130 мкм с небольшим разбегом (забегая вперед всем советую даже при покупки нового авто в обязательном порядке брать с собой данное оборудование). Все устроило, дополнительного оборудования на машине не было, пошли оформлять. Менеджер сделал скидку в 7тыс., попросил коврики, но ковров на гранту у них не оказалось (или для нас не оказалось). Оформление заняло чуть меньше часа, заодно сделали страховку в автосалоне (береженого как известно Бог бережет).

Поехали в сторону Пензы, на часах было 15-00 по местному времени, залил полный бак 95-го бензина, порядка 45 литров, по пути заехали в самарский автомагазин за коврами в салон и багажник, за все ковры отдал 1300р, что мне показалось достаточно дешево, в Пензе думаю они бы стоили более 2тыс. рублей.
Также заехали в один из филиалов по продажи самарского пенного под названием «На дне» и двинули в сторону дома.

По пути пару раз остановили инспекторы ДПС проверить документы, так как ехали естественно без номеров. В Пензе были в 22-00 по московскому времени, дорога в пути с остановками заняла порядка 6 часов. По въезду в Пензенскую область пошел легкий снег, так как ехали на летней резине пришлось чуть сбавить до 60км/ч, чтобы благополучно добраться.

По приезду сразу же на Госуслугах подал заявку на следующие выходные на получение номеров. Через неделю Гранта была официально оформлена в ГИБДД.

Комплектация Lada Granta Liftback «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Антенна наружная
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
  • Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Колёсные легкосплавные диски 15-дюймовые
  • Запасное стальное колесо 14-дюймовое

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
  • 3 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Функция задержки выключения света фар
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Обогрев ветрового стекла
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM, SD-карта)
  • USB-разъём на передней панели
  • Bluetooth, Hands free
  • 4 динамика
Запчасти на фото: 3010000