Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода

Термостат лада гранта — диагностика, замена и ремонт

Михаил   —   23 февраля 2022

Содержание статьи

  • Начало
  • Возвратная пружина
  • Особенности замены термостата на Ладе Гранте
  • Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной
    • Где расположен термостат на Лада Гранта
  • Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов
    • Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов
    • Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера
  • Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов
  • Последовательность действий
  • Отзывы
      • Вывод
  • Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами
  • Как делается доработка термостата Лады Гранта
  • Доработка
  • Регулируем ход термоэлемента
  • Меняем термовставку
  • Обогрев дроссельной заслонки

Начало

С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр.
Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.

Такая температура действительно слишком низкая.

Расход топлива при постоянно пониженной рабочей температуре двигателя будет немного выше нормы: например, бортовой компьютер будет считать, что двигатель недостаточно прогрет и нужно топливную смесь делать побогаче. Это не очень критично для двигателя, но для его штатной эффективной работы требуется более высокий постоянный температурный режим.

И лучше, конечно, чтобы без таких значительных бросков, как постоянные изменения температуры в достаточно большой амплитуде: фактически от 79 до 102 градусов.

В пробке, при полном прогреве, температура постоянно переваливала аж за сотню.

И только при 102 градусах включался вентилятор охлаждения радиатора, который отключался при 98-ми гр.
И так – по кругу, пока не разгонимся: 102 — 98, 102 — 98.

Корпус термостата а/м Лада Гранта

Корпус термостата а/м Лада Гранта

Читал разные рецепты грантоводов по замене термостата для исправления ситуации. Но термоэлементы разных фирм частенько сильно отличаются друг от друга по основным внешним габаритам. Например, термоэлементы, имеющие больший, чем требуется, диаметр своей запорной тарелки, или меньший диаметр упорного штока, и его меньшую длину, чем нужно.

И так.

На Гранте с завода в корпусе термостата установлен термоэлемент фирмы «BEHR» на 85 градусов, с характерными продольными углублениями по корпусу.

Термоэлемент «BEHR» на 85гр.

Термоэлемент «BEHR» на 85гр.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
«Компания Behr Thermot-tronik GmbH (BTT) является стопроцентной дочерней компанией MAHLE Behr GmbH & Co. KG, а в структуре концерна MAHLE представляет собой подразделение, занимающееся термостатами и клапанами».
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Анализ вопроса: (85±8,3) ºС = от 77ºС до 93ºС.
Вообще сильно удивляло, почему термостат, рассчитанный на 85гр., держит только 79-80гр. И у многих такая ситуация.
(вот, например, интересная статья в интернете: carfrance.ru/kakaya-raboc…o-dvigatelya-lada-granta/)
Когда я обратился с соответствующим вопросом к официальному дилеру, где покупал машину, то инженер по гарантии, специально сходив в рем.зону к технарям, вернулся от них с ответом:
«Всё соответствует техническим требованиям, отражённым в «Методическом материале по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)».
То же самое сказано и в «Информационном письме дилерам АвтоВаз» — о режиме работы термостата Гранты (не дословно):
«… Считается нормальным, если диапазон температур работы термостата не превышает 8,3 градуса в обе стороны от заявленного значения термостата… ».

То есть, если штатный термостат на 85гр. будет держать любую температуру в диапазоне от 76,7гр. до 93,3гр., то это не будет считаться неисправностью.

Сотрудник центра даже настойчиво предлагал вынести для меня данное заключение из методического материала в распечатанном виде.

Я отказался.

Бред ведь полный.

Дальше возникли вопросы: термоэлемент с КАКИМ другим порогом тогда выбрать, вместо 85гр.-?
На 87гр-? Или на 92гр.-? И какой фирмы-?

Например:

GATES TH27188G1
GATES TH00391G2
TX 4 87D
TX 4 92D
VERNET TH4898.87J
VERNET TH4898.92
WAHLER 3017.87D2
WAHLER 3017.92D2
WAHLER 3091.92D

Это всё перечень тех термостатов, которые рекомендованы владельцами Грант для замены вместо заводского термостата Behr.

Немного пугало то, что если выбрать, например, то же фирмы Behr, то если 85-ый по факту держит 80, даже 79гр. То что: 87-ой будет держать – 82гр.-? А 92-ой даст постоянно всего 87гр.-?
А если 92-ой всё таки будет выдерживать свои 92 градуса-?
Тогда двигателю летом, тем более с автоматом, тем более при включённом кондиционере, думаю, будет жарковато.

* WAHLER = Шток сильно короче и уже-! Самый тонкий в диаметре и короткий из всех.
Как я понял, обрезиненная тарелка только на 92-ух градусном. Не обрезиненная — на 87-ми градусном. Если бы не шток, то наиболее подходит в качестве заменителя. Многие ставят.

* GATES = Корпус ТЭ чуть меньше в диаметре.
Шток короче-! По диаметру – вроде, такой же, как у оригинального.
Тарелка в диаметре меньше на 0.5мм: 28.5мм, чем у оригинального Behr: 29.0мм.

* VERNET = Корпус ТЭ в диаметре ещё меньше на 2,5 мм, чем у GATES.
ТЭ одинаковые: что на 87, что на 92гр. Посадка на ТЭ под пружину — уже-!
Шток немного тоньше и короче оригинала от Behr.
Тарелка больше в диметре на 1мм.

* * *

Проверка при кипячении.

После изучения мнений и опыта многих грантоводов в их Борт-Журналах, кто и какие термостаты себе ставил, по температуре решил определиться во время предварительной проверки ТЭ при кипячении.

По производителю сделал вывод: надо брать ТЭ «BEHR», так как он такой же по основным параметрам, как и установленный в корпусе термостата Гранты с завода. Это значит — можно заменить его без серьёзного геморроя и каких-либо рисков.

Термостат «BEHR» на 87 гр.: Knecht / Mahle TX 4 87D.

Термостат «BEHR» на 87 гр.: Knecht / Mahle TX 4 87D.

Термоэлемент «BEHR» на 87 гр.: Knecht/Mahle TX 4 87D, купил без труда.

Термостат «BEHR» на 92 градуса: Knecht / Mahle TX 4 92D.

Термостат «BEHR» на 92 градуса: Knecht / Mahle TX 4 92D.

А вот найти термоэлемент «BEHR» на 92 градуса: Knecht/Mahle TX 4 92D, оказалось не так просто. Выяснилось, что он довольно редкий, видимо, потому что не очень популярный.

Знакомый предоставил для опытов новый оригинальный грантовский корпус термостата в сборе. Поэтому смог сравнить все три ТЭ: штатный, из этого самого корпуса, что на 85гр. и два приобретённых – на 87гр. и на 92гр.

Термостаты на 85-ый и на 87-ой, несмотря ни на что при увеличении температуры показывали примерно одинаковую динамику и величину раскрытия. А вот на 92гр. приоткрывался на значительно меньший просвет.

При кипячении обратил внимание, что термостат продолжает открываться всё больше и больше по мере нагрева жидкости. Чем больше нагрев, тем больше открытие. По термоэлементу BEHR чётко было видно, что бедный ТЭ продолжал дальше сжимать возвратную пружину ещё в течении секунд 5-8 после того, как вода уже закипела.
Хотя, это и логично: чем выше температура ОЖ, тем больший проход для протока жидкости необходимо открыть, чтобы она успевала охлаждать агрегат.

Возвратная пружина

Появилась мысль попробовать сменить штатную возвратную пружину на другую, чуть более мягкую.
Такая пружина нашлась: в термостате LUZAR LT0108.

Термостат LUZAR LT0108 перед вскрытием.

Термостат LUZAR LT0108 перед вскрытием.

Вскрытый термостат LUZAR LT0108.

Вскрытый термостат LUZAR LT0108.

Пружина из термостата «LUZAR» на удивление оказалась то что искал. Форма та же: коническая.

Диаметр прутка: D=2,1мм. (у штатной Бехровской пруток 2,4мм в диаметре). Имеет точно такие же торцевые диаметры, как и у штатной пружины термостата Гранты. На 10мм короче штатной по высоте, и, действительно, чуть более мягкая, чем штатная. То что нужно!

Запчасти на фото: LT0108, TH489887J, 210107

Запчасти на фото: LT0108, TH489887J, 210107

В процессе поиска пружины-заменителя находил так же и пружину из крышки радиатора от классики. Но она слишком мягкая, короткая, да и форму имеет цилиндрическую. И пружина термостата «Vernet» имеет цилиндрическую форму, и ее диаметр не совпадает ни с широким, ни с узким торцами штатной пружины от «Behr».

В общем, установил Лузаровскую пружину для проверки с 92-ым ТЭ, что бы он начинал движение в свои 92 гр., но дальше, с из-за более мягкой пружиной, раскрывался бы на большее расстояние, открывая антифризу более широкий проход.
. . .
Но результат эксперимента меня не устроил.

Да, теперь 92-ой ТЭ открывался побольше, чем с родной пружиной, но всё равно — значительно меньше, чем 85-ый или 87-ой ТЭ. И ещё: при этом намного медленнее закрывался(!), что уже очень плохо.

При падении температуры – остывании жидкости в двигателе – термоэлемент не будет успевать во время закрыться, и я понял, что фазы терморегулирования будут на прочь сбиты. Так как эксперимент с использованием при кипячении Лузаровской пружины был признан неудачным, то вариант с подменой пружины в принципе отпал сам собой.

Knecht/Mahle TX 4 92D или Knecht/Mahle TX 4 87D.

vwts.ru/forum/index.php?showtopic=150802&st=580

Таблица характеристик термостатов «BEHR»

Таблица характеристик термостатов «BEHR»

Если верить информации из предоставленной на одном форуме одним его пользователем таблицы по характеристикам именно ТЭ «BEHR»-ов, то по цифре после буквы «S», выбитой на корпусе ТЭ, можно считать,
что перед нами просто монстр какой-то,

Цифра после буквы S- ! ! !

Цифра после буквы S- ! ! !

т.е. на каждый градус увеличения температуры шток выдвигается на 1 мм ! Т.е. – более чувствительный!

Knecht / Mahle TX 4 92D

Knecht / Mahle TX 4 92D

Оно и логично: придерживает более высокую температуру = 92-а градуса, а при превышении более живо и интенсивно открывается. Ведь до сотни-то совсем близко.

В кастрюле, к сожалению, я ничего такого не увидел. К 98-ми градусам величина раскрытия была более чем скромной.

К 98-ми градусам величина раскрытия у ТЭ на 92гр. была более чем скромной

К 98-ми градусам величина раскрытия у ТЭ на 92гр. была более чем скромной

В итоге сделал вывод, что данный ТЭ: на 92 градуса, будет очень кстати для владельцев «Лада Гранта» в более холодных, северных регионах РФ (полностью готов к установке в корпус термостата а/м). Таким образом, в свою Гранту установил ТЭ на 87градусов.

Покупные термостаты «BEHR»

Покупные термостаты «BEHR»

Покупные термостаты «BEHR» отличаются от установленного в корпусе Грантовского ТЭ только тем, что имеют сточенный, зауженный хвостовик упорного штока. Грантовский такого не имеет.

Слева — Behr с Гранты, справа — покупной Behr

Слева — Behr с Гранты, справа — покупной Behr

Поэтому единственное, что надо сделать, так это доработать этот хвостовик, сделав его торец обратно полноценным по площади на торце. Не по феншую это как-то, чтобы шток, упираясь, давил своим пипчиком на конце в одну лишь мизерную точку в донышке глухого отверстия корпуса термостата с молодецкой силой своей возвратной пружины.

Винтик-удлиннитель внешним диаметром 4мм, и с внутренним отверстием

Винтик-удлиннитель внешним диаметром 4мм, и с внутренним отверстием

Винтик-удлиннитель на штоке термоэлемента

Винтик-удлиннитель на штоке термоэлемента

Для этого нашёл в хозяйстве какой-то винтик-удлиннитель внешним диаметром тоже 4 мм, имеющий – главное – внутреннее отверстие, даже с резьбой М2.

Немного укоротил в длину этот самый узкий хвостовичёк до штатной длинны обычного штока.
Отпилил коротыш в длину хвостовика, слегка сделал углубление сверлом как зинковкой, так как сам сход на малый хвостовик имеет конусную форму.

 Отпилил коротыш в длину хвостовика, сделал в нём углубление сверлом как зинковкой
 Для уверенности быстро и аккуратно подпаял коротыш к штоку, чтобы не дай Б-г он не соскочил при установке и не остался внутри корпуса термостата.

Планировал не снимать весь корпус, а лишь открутить крышку корпуса термостата и менять ТЭ прямо на двигателе. В итоге так и делал.

* * *

Особенности замены термостата на Ладе Гранте

охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.

Фото термостата на Ладе Гранте
Внешний вид термостата на Ладе Гранте

Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

Замена термостата Лады Гранты фото
Место расположения запчасти

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

Водителю на заметку! В модификациях Лады Гранты отопитель закольцован на малый контур, а не параллельно, как это было в предыдущих моделях ВАЗа.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Ресурс замены термостата на Ладе Гранте 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Гранты составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Признаки необходимости замены термостата Лады Гранты 8 клапанов

  • после прогрева двигателя свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции все еще холодные;
  • неполное открытие клапана регулятора, что приводит к затруднению циркуляции потока антифриза;
  • клапан не перекрывает магистраль большого контура вообще, что приводит к длительному прогреву двигателя автомобиля, чрезмерному расходу горючего;
  • разгерметизация магистрали, утечка тосола;
  • механическое повреждение, деформация корпуса;
  • регулятор работает нестабильно, отопитель не в полном объеме прогревает салон автомобиля, что указывает на образование окаменелостей, наслоений ржавчины в магистрали.

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером и без кондиционера

Конструкционных особенностей модели с установленным кондиционером и без — нет. Форма и размеры термостата идентичные. Отличия лишь в способе демонтажа печного отопителя.

Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты 8 клапанов

Необходимые материалы, инструменты:

  • отвертка с крестообразной, плоской битами;
  • набор головок, трещотка;
  • воронка;
  • плоскогубцы;
  • антифриз в объеме 8.0 литров;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • ветошь;
  • новый термостат;
  • резиновые прокладки;
  • термостойкий герметик.

Последовательность действий

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Отпускаем хомут патрубка подачи воздуха (крестовая отвертка).
  3. Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  4. Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
  5. Отвинчиваем три хомута на распределителе системы охлаждения, сливаем отработку в пластиковую емкость (около 3-х литров).
Подготовительные процессы перед установкой фото
Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  1. Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  2. Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.

Снятие минусовой клеммы фото

  1. Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.
Хомуты патрубка подачи фото
Хомуты патрубка подачи
  1. Снимаем резиновые патрубки с регулятора.
Отсоединяем резиновые патрубки фото
Отсоединяем резиновые патрубки
  1. Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.
Две гайки - фиксаторы к блоку фото
Две гайки — фиксаторы к блоку
  1. Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.
Зажим в тисках фото
Зажим в тисках
  1. Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.
Снятие крышки фото
Снятие крышки
  1. Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.

  1. Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.
Металлическая пластина фото
Металлическая пластина
  1. Освобождаем баллон регулятора.
Баллон регулятора
  1. Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.
Регулировка температуры фото
Регулировка температуры
  1. Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.

Водителю на заметку!

При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.

Отзывы

№Положительные
1.Василий: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий нет, система охлаждения работает стабильно. Несколько раз доливал антифриз, так как уровень был ниже среднего, но это не столь критично.
2.Геннадий: после покупки машины с салона сразу слил родной тосол, залил импортный антифриз. Отопитель работает на полную мощность, в салоне всегда тепло, двигатель не перегревается.
3.Владлен: на 45000 км лопнул резиновый патрубок подачи жидкости, заменил новым. В сервисный центр не обращался, справился самостоятельно.
4.Кирилл: за два года использования машины глобальных поломок не было, а малозначащие устранял своими силами без помощи СТО.
5.Дмитрий: на 50000 км заменил все родные хомуты на патрубках системы охлаждения, так как старые утратили герметичность, жидкость начала протекать. К печному отопителю замечаний нет.
6.Денис: пробег 85000 км, только сейчас заменил термостат новым. Считаю, что ресурс более чем достаточный, как для отечественного автомобиля.
7.Иван: за три года один раз заменил антифриз новым, поменял уплотнительную резинку на корпусе. Качеством изготовления доволен, особых нареканий нет.
Отрицательные
1.Виктор: детали низкого качества изготовления, на 45000 км заменил термостат новым, прежний заклинил. Тосол не циркулировал по большому кругу из-за неисправности.
2.Иван: у меня регулятор прослужил полтора года, после чего заклинила пружина. Считаю, что ресурс слишком маленький, даже для отечественного автомобиля.
3.Владимир: год прошел с момента покупки машины, а я уже жалею о приобретении. Сырая сборка, много недоработок, которые изготовитель не устраняет.
Установленный новый термостат фото
Регулировка нового термостата

Вывод

Система охлаждения на Ладе Гранте реализована на порядок выше предыдущих аналогов. Прямое подключение радиатора печного отопителя позволило достичь максимальной теплоотдачи.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами

К сожалению автомобили ломаются и это факт.И при этом довольно большое количество неисправностей требуют спец.инструмента ,а также знаний об их устранении.К таковым можно отнести капитальный ремонт двигателя,замена прокладки ГБЦ,а порой и замена ГРМ не каждому под силу.

 Но бывают и такие неисправности которые ,имея минимальный опыт,знания и набор ключей , можно устранить прямо на парковке у дома.

 К таковым можно отнести и замену термостата на Лада Гранта (Калина 2).Сложного тут ничего нет.Главное иметь «не кривые руки».А что понадобится еще я опишу в данной статье.

Всем привет!

Согласитесь,приятного мало в том что летом вы выезжаете от дома скажем километр,а вентилятор уже барабанит как сумасшедший.А проезжая второй на панели предательски загорается лампочка «перегрев двигателя».Частично это можно решить врубив печку на максимум и открыть все окна в машине,но … Поможет это не сильно ,а во дискомфорт будет и ещё какой.

 Или противоположная ситуация.Зима,вы гоняете двигатель в попытке прогреть его и салон,а температура ни в какую не хочет подниматься.

 В обоих случаях с большой долей вероятности виновником будет заклинивший термоэлемент термостата в постоянно закрытом или открытом положении.И его лучше сменить пока он не натворил дел.

 Ведь ездить на постоянно перегретом двигателе — это рисковать прогаром прокладки ГБЦ,а на не нагретом до рабочей температуры -это не только перерасход топлива,но и проблемы со смесеобразованием (постоянно богатая смесь) ,а также это негативно влияет на датчик кислорода и катализатор.

 В общем,читаем дальше ,сравниваем симптомы и меняем согласно инструкции. Поехали…

Диагностика.

Продиагностировать термостат не так уж и сложно.Это сможет сделать совершенно любой человек не имеющий ни спец.знаний ни спец.оборудывания.

 Все что вам потребуется это руки.

 Порядок действий следующий.

 Открываем капот,запускаем двигатель ,ждем несколько минут. После чего рукой аккуратно трогаем верхний патрубок идущий на радиатор.

Верхний патрубок.
Верхний патрубок.

Он теплый ?Так и должно быть.Затем дотрагиваемся до нижнего патрубка.

Нижний патрубок.
Нижний патрубок.

Он холодной?Великолепно.Он такой же температуры как и верхней?Хреново.Термостат постоянно открыт.

 Если же машина постоянно перегревается то делаем следующее.

 Также открываем капот,запускаем двигатель и ждём срабатывания вентилятора.Если термостат заклинил в положении «постоянно закрыт» ждать придётся не долго.

 После сработки вентилятора машину можно заглушить и сперва аккуратно потрогать верхний патрубок. Он должен быть горячей.Если нет ,то это пробка в системе.Потом также аккуратно трогаем нижний патрубок. Если он холодный или чуть теплый ,то все, меняем термостат.

Инструмент.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

Для замены термостата потребуется не такой уж и большой арсенал ключи.

 А именно: ключ на 13, ключ на 19,крестовая отвертка,ёмкость не менее 1 литр и ветошь (обычные тряпки).

 Да собственно и все.Так же не лишним будет сразу купить и запасные хомуты на патрубки.Часто бывает что они ржавеют и ломаются во время откручивания.

Порядок действий.

Перво наперво нужно снять воздушный фильтр вместе с гофрой.Для этого корпус фильтра отщелкиваем от трех конусных резинок ,онда на площадке аккумулятора и две на «телевизоре». Затем ослабляем два хомута,один на дроссельной заслонке,второй рядом на малом сапуне (патрубке).Отстегиваем разъем ДМРВ и убираем фильтр в сторону.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

Далее отстегиваем разъем на абсорбер и не снимая убираем его ,к примеру, за тормозные трубки (лучше подвязать).

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

По сути все, пространство для работы открыто.

 Далее ключом на 13 откручиваем «массу» АКБ с термостата и снимаем разъем с датчика температуры.

Теперь берём ёмкость и ставим ее на КПП под датчик температуры.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

Далее ключом на 19 откручиваем датчик температуры ,вынимаем его и аккуратно ослабляем крышку расширительного бачка.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

В этот момент из отверстия под датчик ТОЖ по льется антифриз (вода, тосол,в общем то что залито.) Чуда не ждите,если заливали воду то она и пойдет,в антифриз увы не превратится.

 Стечет примерно около литра , плюс минус.

  Убираем в сторону ёмкость и на ее место укладываем ветошь. Антифриз вытек далеко не весь,но его большая часть.

 Далее ослабляем хомуты патрубков на радиатор и на печку и снимаем их.Аккуратно,там ОЖ ! После снятия фиксируем их «концами » вверх,что бы не текли.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

 Ну вот по сути и все.Осталось отвернуть две гайки под ключ на 13 которые держат термостат и снять его. Прокладке будет 100% хана и с ГБЦ ещё выльется антифриз, имейте это в виду.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

 Установка.

Перед установкой покачайте машину ,чтобы из из ГБЦ вытек антифриз до уровня бортика.Иначе он будет сочится мешая вам проводить дальнейшие манипуляции.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

 Теперь очищаем посадочное место на ГБЦ ножом от старой прокладки (если она там осталась) ,протираем от грязи и вытираем насухо.

Все чательно протираем.
Все чательно протираем.

По отверстию термостата смотрим как должна стоять прокладка и нанизывая ее на шпильки ,устанавливаем на место.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

 ВНИМАНИЕ!

Если вы используете новый термостат от фирмы «Luzar» ,то там в комплекте идут две прокладки с самоклеющейся стороной.И хоть производитель и советует клеить одну на ГБЦ а вторую на термостат , лучше будет обе  аккуратно и ровно ,наклеить на термостат перед установкой.

Две прокладки.
Две прокладки.

 Для справки :Цена термостат «Лузар» в магазине на 19.08.21г. составляет 1041 рубль.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

После установки термостата на место ,наживляем гайки через граверы и протягиваем по немногу по очереди чередуя «верх — низ».

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.
Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

Максимальная затяжка примерно 1.5 кг или 15 Ньютон метров.Тут главное не переборщить.Корпус термостата алюминиевый и довольно тонкий.От перетяжки он просто лопнет.

 Далее ставим на место патрубки и фиксируем их хомутами.Наживляем от руки датчик температуры и заливаем антифриз из нашей емкости обратно в расширительный бачок. После чего емкость ставим обратно под датчик ,откручиваем его (при снятой крышке расширительного бачка) и ждём пока из отверстия пойдет ровная струя антифриза без пузырьков.

Убираем воздушную пробку.
Убираем воздушную пробку.

Как только струя пошла , быстро ставим датчик на место и закручиваем его.

 Ну вот собственно и все.

 Без энтузиазма затягиваем датчик.

 Далее все собираем в обратном порядке.

 «Масса» ;абсорбер ; воздушный фильтр.

 Доливаем антифриз до уровня чуть больше «максимально» и запускаем двигатель.

Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.
Замена термостата на Лада Гранта (Калина 2) своими руками со всеми нюансами.

 Конечно лучше для подтверждения работоспособности использовать «свисток» по типу «лаунчер» ,хотя бы ELM ,но можно и на ощупь как описано в начале статьи.

На этой отметке температура падает.
На этой отметке температура падает.

Работа выполнена ,улыбаемся и машем.

Как делается доработка термостата Лады Гранта

Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Регулируем ход термоэлемента

Доработка термостата Лады ГрантаПодрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

Доработка термостата Лады ГрантаНекоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Предыдущая запись
Объём бака Лада Гранта — объем топливного бака лада гранта Объём бака Лада Гранта — объем топливного бака лада гранта
Следующая запись
Предохранители на лада гранта — какие за что отвечают Предохранители на лада гранта — какие за что отвечают
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Что входит в 0 то на Лада Гранта

Что еще почитать:

Адаптация дроссельной заслонки Лада Гранта своими руками

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

Свежие публикации
  • Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

    Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам

  • Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

    Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять

  • Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

    Предохранители Фиат Дукато — схема, где найти, замена

  • Схема предохранителей портер 1 — обозначения

    Схема предохранителей портер 1 — обозначения

  • Предохранитель из медной проволоки таблица и обозначения

    Предохранитель из медной проволоки таблица и обозначения

Самоходный подъемник — лучшая альтернатива строительным лесам
Реле бензонасоса Лада Калина — где найти и как поменять
© 2023 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал