Содержание статьи
Лада Калина 1 поколения — плюсы и минусы

mashinaa.ru
Лада Калина 1 – компактный автомобиль российской разработки, которая началась в 1993 годы. Калина являлась прорывом для ВАЗов того времени. Ее салон был спроектирован с использованием новых технологий разработки, что позволило вывести эргономику на новый уровень. Внешность Калины также отличалась от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Первое поколение выпускалось в кузове седан (2004-2013), хэтчбэк (2006-2013) и универсал (2007-2013).
Технические характеристики Лады Калины 1 поколения
Двигатели
На Ладу Калину первого поколения устанавливались три типа двигателей.
ВАЗ-21114 (1.6 л | 81 л.с. | 8 кл)
Шел в базовых комплектациях, которые не могли похвастаться своей оснащенностью. Средний расход топлива составляет 10 л по городу и 6 по трассе. Обладает хорошей тягой на низах. Клапана необходимо регулировать т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы. Двигатель славится проблемами с датчиками, троением, шумностью. При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.
ВАЗ-11194 (1.4 л | 89 л. c. | 16 кл)
Устанавливался на Калины в комплектации Норма и Люкс. Средний расход топлива 9 литров по городу и 6 по трассе. Двигатель не требует регулировки клапанов, обладает достойной динамикой на высоких оборотах, тогда как на низких не может похвастаться хорошим крутящим моментом. У него есть ряд существенных недостатков. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Могут присутствовать шумы, плавающие обороты, масложор, задиры.
ВАЗ-21126 (1.6 л | 98 л. c. | 16 кл)
Данным мотором агрегатируются автомобили только в комплектации Люкс. Расход по городу 10 литров, по трассе 6,5. Он является по-своему легендарным. Самый мощный в линейке, обеспечивающий лучшую динамику в сравнении с предыдущими моторами. Он обладает электрическим натяжителем ремня ГРМ, не требует регулировки клапанов. Но без проблем тоже не обходится. Среди них: плавающие обороты, троение, шумность работы, вибрации, проблемы с датчиками, загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
КПП
Лада калина первого поколения оснащается одной механической пятиступенчатой коробкой передач ВАЗ 1118. Присутствует электрическая блокировка включения задней передачи. Может возникнуть характерный вой при езде, дрожание ручки кпп, нечеткость переключения и течи масла.
Оснащение
С двигателем 1.6 81 л.с. в комплектации Стандарт присутствуют
-Электростеклоподъемники передние
-Электроусилитель руля
-Электроподогрев заднего стекла
-Салонный фильтр,
-Регулировка ремней безопасности по высоте
-Бортовой компьютер
-Корректор фар
-Вертикальная регулировка руля
-Центральный замок
С двигателем 1.6 81 л.с. в комплектации Норма к предыдущим опциям добавляются:
-Тканевая обивка салона
-Климат контроль
С двигателем 1.4 89 л.с. в комплектации Норма к предыдущим опциям добавляются:
-ABS
С двигателем 1.4 89 л.с. и 1.6 98 л.с. в комплектации Люкс ко всем предыдущим опциям добавляются:
-Передние противотуманные фары
-Электропривод и электроподогрев зеркал
-Электроподогрев передних сидений
-Электростеклоподъемники задние
-Две передние подушки безопасности
-Натяжитель ремней безопасности
Также в Калинах первого поколения может присутствовать подогрев переднего стекла и автоматическое управление освещением.
Безопасность
Во всех комплектациях Лады Калины первого поколения присутствуют брусья в дверях. В комплектации Люкс автомобиль оснащается ABS. Крепления ISOFIX в Калине 1 отсутствуют, но т.к. это ВАЗ их можно установить самостоятельно.
Согласно результатам краш-теста Лада Калина первого поколения без подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности при фронтальном ударе с 40% перекрытием набрала 5,6 балла из 16 возможных. В то время как Калина в более богатой комплектации с подушками, преднатяжителями и ограничителями усилий набрала 8,4 балла. По данным результатам она стоит примерно на одном уровне безопасности с Ладой Грантой 2012 г. в стандартной комплектации, Chevrolet Lanos и Hyundai Accent.
Плюсы
+Компактность
+Экономичность
+Низкая цена обслуживания
+Проходимость
+Неприхотливость
+Обзорность
+Наличие “богатых” комплектаций
Минусы
-Посредственная надежность некоторых узлов и агрегатов
-Низки уровень безопасности в комплектациях Стандарт и Норма
-Кузов подвержен коррозии
-Плохая шумоизоляция
-Небольшой багажник
Цена Лады Калины 1 поколения
Ладу Калину 1 поколения можно купить по низу рынка от 70 тыс. рублей, но с большой долей вероятности такой автомобиль может потребовать немалых вложений. Диапазон цен достаточно велик, так ухоженный седан первых годов выпуска можно приобрести за 100-130 тыс. рублей, в то время как Калины последних годов выпуска в комплектации Люкс оцениваются владельцами в 230-300 тыс. рублей
Итог
Лада Калина 1 поколения – небольшой отечественны автомобиль, которому свойственны многие особенности ВАЗов, но он обладает и рядом преимуществ по оснащению, интерьеру и экстерьеру. Цена машины достаточно демократична. Калина имеет богатый выбор кузовов: традиционный седан, молодежный хэтчбэк и практичный универсал. Благодаря своим размерам, клиренсу и динамическим характеристикам Lada Kalina 1 подойдет как для города, так и для сельской местности.
Эволюция ВАЗ-1118: от Калины до Гранты FL
До официальной премьеры LADA Granta FL остались считанные дни. В преддверии премьемы во всемирную паутину утекли подробности о новинке. Предлагаю с ними ознакомиться.












LADA Granta седан


Из записи RCI:
По части техники ожидается такое изменение — поршни с выточками (лунками, цековками) в днище, об этом пишет лада.онлайн. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни.
Из ОТТС можно узнать, что обновленную Гранту будут комплектовать модернизированной МКП — с более короткой главной передачей (3.944 против нынешних 3.940), а также измененным отношением второй ступени (1.952 вместо 1.950).


ВАЗ 1118 Калина: технические характеристики
ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.
История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.
Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.
В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.
Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.
На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.
В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.
Обзор Лада Калина в кузове седан
Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.
В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям.
Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.
Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.
Технические характеристики
Лада Калина в кузове седан комплектуется 4-цилиндровым двигателем мощностью 81/89/98 л.с. в зависимости от комплектации. Схема электрооборудования разработана таким образом, что мотор получил систему электронного распределения топливного впрыска.
Максимальная скорость автомобиля достигает 183 км/ч в топовой комплектации. При этом машина расходует всего 7,2 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Лада Калина седан оснащается 5-ступенчатой коробкой передач механического типа. Ее грузоподъемность составляет 475 кг, при этом у машины достаточно вместительный багажник.
Подробные характеристики размеров автомобиля:
- габариты — 4040/1700/1500 мм;
- дорожный просвет — 160 мм;
- колесная база — 2470 мм;
- задняя колесная колея — 1410 мм;
- передняя колесная колея — 1430 мм;
- вместительность топливного бака — 50 л.
Комплектации автомобиля
Базовая комплектация Лада Калина седан включает в себя следующие элементы:
- бамперы, окрашенные в цвет кузова;
- регулятор рулевой колонки по углу наклона;
- бортовой компьютер;
- 13-дюймовые стальные диски;
- аудиоподготовка;
- передние электроподъемники стекол;
- центральный замок;
- обогрев заднего стекла.
Средние комплектации дополнительно оснащаются системой торможения ABS, подушкой безопасности для водителя и пассажира, а также электроусилителем рулевой колонки. Топовые позиции автомобиля предусматривают наличие системы климат-контроля со встроенным кондиционером, отопительной системы для передних сидений и электрической блокировки дверных замков с дистанционным управлением.
Сегодня Лада Калина первого поколения в кузове седан отсутствует в официальной продаже, но существует возможность приобретения подержанных автомобилей в хорошем состоянии. Для этого нужно посетить дилерский салон ВАЗ, где сотрудники предложат вам каталог имеющихся автомобилей. С его помощью вы сможете подобрать себе наиболее подходящую комплектацию из представленных в салоне.
Лада-КАЛИНА седан технические характеристики
![]() | ||
Индекс модели | 1118 | |
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Снаряженная масса | 1080 кг. | |
Полная масса | 1555 кг. | |
Дорожный просвет(клиренс) | 158 мм. | |
Масса буксируемого прицепа | с тормозами 900 кг. без тормозов 450 кг. | |
Габариты ВАЗ-1118 | ||
Длина | 4040 мм. | |
Ширина | 1700 мм. | |
Высота | 1500 мм. | |
Колесная база | 2470 мм. | |
Колея передних колес | 1430 мм. | |
Колея задних колес | 1410 мм. | |
Размер колес | 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14 | |
Объём багажника | 400 л. | |
Двигатель Лада-Калина 1.6 | ||
Тип | бензиновый, четырехтактный | |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | |
Объём двигателя | 1597 см.3 | |
Мощность л.с/кВт | 87/64 при 5100 об.мин. | |
Максимальный крутящий момент | 140 Н*м при 3800 об.мин. | |
Разгон до 100 км/ч | 12,2 сек. | |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 8 | |
Диаметр цилиндра | 82 мм. | |
Ход поршня | 75,6 мм. | |
Степень сжатия | 9,3 | |
Марка бензина | АИ-95 | |
Трансмиссия ВАЗ-1118 | ||
Сцепление | однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной | |
Привод выключения сцепления | троссовый, с механизмом авто регулировки длины троса | |
Коробка передач | ||
Тип | МКПП, 5 ступеней | |
Устройство | с синхронизаторамина всех передачах переднего хода, с регулировкой зажнего хода | |
Главная передача | цилиндрическая, в одном блоке с коробкой передач | |
Дифференциал | конический, двухсателитный | |
Передаточные числа КПП | 1-я — 3,636; 2-я — 1,357; 3-я — 1,950; 4-я — 0,941; 5-я — 0,784; задний ход — 3,5; | |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 | |
Привод передних колес | валами с шарнирами равных угловых скоростей | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими амортизоторами, винтовыми конисческими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | полунезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой | |
Колеса | дисковые, стальные или легкосплавные | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня — рейка с электроусилителем | |
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шарнирами со стороны поворотных рычагов | |
Тормозная система | ||
Рабочая тормозная система | гидравлическая, двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил в приводе тормозных механизмов задних колес | |
Тормозной механизм передних колес | дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора | |
Тормозной механизм задних колес | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | |
Стояночный тормоз | ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес | |
Электрооборудование | ||
Схема | однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой кузова и силовым агрегатом | |
Номинальное напряжение | 12 В | |
Аккумулятор | 6СТ-55А емкость 55А/ч | |
Генератор — переменного тока | трехфазный со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения | |
Максимальный ток отдачи | 85 А | |
Стартер | постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода |

Фото двигатель ВАЗ-1118 Калина