Зимой, как обычно, собрался ехать на машине. Вышел завести автомобиль. Включаю зажигание, а панель приборов не горит, стартер крутит.

Не горит панель приборов классики (ВАЗ, Жигули)

Не горит панель приборов классики (ВАЗ, Жигули)

Кинул «+» с аккумулятора на «+» катушки зажигания, машина сразу завелась.

Проверил предохранитель, все в порядке. Значит, причина может быть в 2-х вещах:

1) неисправность замка зажигания;
2) неисправность реле зажигания.

Рассмотрим каждую из них.

1) Неисправность замка зажигания, связанная с оплавлением в нем контактов. Его проще заменить новым.
2) Неисправность реле зажигания. На семерках и на пятерках оно находится сразу за панелью приборов, это маленькое квадратное реле, такое же, как в блоке предохранителей. Можно вытащить из блока похожее реле и попробовать их поменять местами, чтобы узнать исправно ли оно, так как они взаимозаменяемые.

Эти два варианта я попробовал – не помогло. Плюнул и ушел. Даже не стал закрывать панель приборов.

На следующий день со свежей головой, перебирая варианты в мозгу, заметил, что при включении зажигания помимо реле зажигания слышен тихий щелчок, где то сбоку, и я догадался, что это реле сигнализации. Но была проблема – не знал, где оно находится. Начал искать, оно было установлено под бардачком со стороны пассажира.

Затем включил зажигание, постучал по этому реле пару, раз и панель приборов загорелась. Я был на седьмом небе от счастья!

Видимо, при езде зимой, когда были морозы, на контактах образовался иней, и они до конца не замыкались.

Вот поэтому, не проверив все это, не надо снимать монтажный блок с предохранителя, это займет очень много времени и сил, и тем более все это может быть впустую.