Беспилотное такси в Шэньчжэне становится реальностью. Китайская компания AutoX в городе Шэньчжэнь, что на юго-востоке Китая, выпускает на улицы целый флот беспилотных такси. Однако пассажиров пока на борт не пускают.

На первом этапе практического эксперимента компания использует 25 минивэнов такси Chrysler Pacifica итальянско-американского автопроизводителя Fiat Chrysler (FAC). Эти автомобили оборудованы таким образом, чтобы ими мог управлять и человек. Однако передвигаются они по Шэньчжэню без водителя или другого сопровождающего лица в салоне.

Власти Шэньчжэня разрешили тестирование

«Это первое испытание в реальных условиях беспилотных автомобилей в Китае», — сказал представитель AutoX в интервью американскому онлайн-журналу Techcrunch. Для этого компания получила одобрение городской администрации. Шэньчжэнь делает быстрые и большие успехи в адаптации законодательства. Компания AutoX анонсировала этот проект еще ранее в этом году. Правда, старт был запланирован еще на первую половину 2020 года.

AutoX уже тестировал беспилотные автомобили различных производителей в других городах Китая, включая Шанхай, Гуанчжоу, Ухань и Уху. Компания получила также разрешение от Министерства транспорта Калифорнии на передвижение их автомобилей по дорогам общего пользования в США без водителя на борту. До нее разрешение на движение автомобилей в Калифорнии с высокой степенью автоматизации получила только Waymo, дочерняя компания Alphabet.

Транспортные средства оснащены лидарными и радиолокационными датчиками обнаружения препятствий, которые устанавливаются на крыше, спереди и по бокам автомобилей. Данные обрабатываются блоком управления XCU собственной разработки. Автомобили также должны иметь возможность самостоятельно избегать транспортных средств, припаркованных на обочине дороги, и менять полосу движения, а также изменять направление движения на 180 градусов.

В отличие от такси AutoX, показанного на видео, пассажиры пока не смогут пользоваться такси, сказал представитель фирмы корреспонденту Techcrunch. И он не предоставил никакой информации о том, когда роботизированные такси начнут использоваться в коммерческих целях.